Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3920
#6441 Дата 19.09.2023 10:38 Ответ
# цитата ZindOlog:
Если будет оказия, я Волхов попробую, кстати Дима предлагал. Идеально конечно на Мзымте прям чтоб с Варваром сравнить на одном отрезке. Варвар я хорошо "жопой" помню )))
Когда едем?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5489
#6442 Дата 19.09.2023 10:42 Ответ
# цитата Mormus:
К слову, можно просто посчитать
Лучше таки посчитать деления на секундомере. Потому, что, опять же, даже на примере Каньона могу сказать, что перетяжка дна в паре мест там положительно влияет на скорость отлива. Диаметр отверстий остается при этом тот же самый.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Mormus
Москва
сообщений: 3920
#6443 Дата 19.09.2023 22:02 Ответ
# цитата vuk:
Лучше таки посчитать деления на секундомере. Потому, что, опять же, даже на примере Каньона могу сказать, что перетяжка дна в паре мест там положительно влияет на скорость отлива. Диаметр отверстий остается при этом тот же самый.
Это потому что в каньоне расход воды через отверстия больше, чем через щели которые остаются между дном и баллоном. В Волхове, отверстия открытые. Поэтому учитывать надо только расход воды через них.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5179
#6444 Дата 19.09.2023 23:23 Ответ
# цитата Mormus:
в той же Карелии и в подобных регионах самотлив основное время вообще будет заткнут. И смысл именно в этом. Если бы ВВ сделал затыкаемый самоотлив, я возможно по другому посмотрел бы на Спект

Впрочем, как показали заплывы с открытым самоотливом, особой разницы с закрытым не было.

Чем хорош заткнутый самоотлив? Вечная лужа, отчерпывания, понадобится фартук, как на Ермак. Причем, у Ермака баллон толстый, а 25-й будет заливать чаще.
Если не ошибаюсь, на Варваре-380 с 25-м баллоном Виктора Рогова сначала самоотлива не было, но потом пришлось сделать.



Кстати, за счет того, что надувное дно ниже баллонов Варвар покачивался из стороны в сторону, с Волховым так же?

Отредактировано: Linden 19.09.2023 23:49
 vuk
Пушкино
сообщений: 5489
#6445 Дата 19.09.2023 23:57 Ответ
# цитата Mormus:
В Волхове, отверстия открытые.
В Каньоне под сидухой тоже считай, что открытые.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2411
#6446 Дата 20.09.2023 00:09 Ответ
# цитата Linden:

Кстати, за счет того, что надувное дно ниже баллонов Варвар покачивался из стороны в сторону,
Он покачивается, если его намеренно качать. Точнее его можно кренить и довольно контролируемо. Так как он при крене встаёт на борт. И если корпус гребца вертикален, то опоры работают. И работает это всё, при должной подготовке. В том числе психологической. У не подготовленого к такому экстриму туриста, при наезде на припятстьвие или косой вал может случиться быстрый оверкиль. Так как он растеряется и не успеет принять нужное положение тела. И тем более сделать опору. Про это и говорит Зиндолог. Но есть у этих лодок один хороший аспект они быстрее остальных пупындр. И потому их можно использовать на гладкой воде. Даже не сильно подготовленым гребцам, достаточно элементарного чувства равновесия. На гладкой воде самоотлив тоже бывает полезен иногда.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21666
#6447 Дата 20.09.2023 00:18 Ответ
# цитата Mormus:
Удобно, однако..
Суета однако

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5179
#6448 Дата 20.09.2023 00:33 Ответ
# цитата Forest Man:
На гладкой воде самоотлив тоже бывает полезен иногда.

Совершенно согласен. Если он уже есть, то как же с ним хорошо даже на гладкой воде.

# цитата Forest Man:
Он покачивается, если его намеренно качать.

Природу покачивания Варвара можно сравнить с детским велосипедом, к которому прикручены дополнительные колесики и он опирается то на одно, то на другое В груженой лодке оба баллона сидят глубже в воде и такого эффекта нет, правильно? Интересно знать, так ли у Волхова.

Отредактировано: Linden 20.09.2023 00:39
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21666
#6449 Дата 20.09.2023 00:44 Ответ
# цитата Mormus:
авно хотел попробовать команду "открыть кингстоны".
А зачем?
Бери Варвара и никакой воды. И самоолив работает...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 koyote
ЛО
сообщений: 1646
#6450 Дата 20.09.2023 01:04 Ответ
# цитата Forest Man:
Он покачивается, если его намеренно качать.
# цитата Linden:
Кстати, за счет того, что надувное дно ниже баллонов Варвар покачивался из стороны в сторону

Меня, в свое время, пугали этим покачиванием Варвара. Так и не довелось оценить. Но зато оценил это покачивание в Илексе - не понравилось: во первых, дискомфортно (понимаю, что со временем, наверное, привыкаешь); во вторых напряжно - все время думаешь о балансировке и ищешь способ стабилизировать лодку (тоже, видимо, со временем привыкаешь); ну и в третьих просто страшновато... умом понимаешь, что проблем не должно быть, но подспудный страх... особенно на Ладоге, да еще и в волну...
Но я задумался о другом - а не влияют ли такие раскачивания на баланс сил гребца? Не тратит ли он лишнюю энергию при этом?
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2411
#6451 Дата 20.09.2023 03:36 Ответ
# цитата koyote:
Но я задумался о другом - а не влияют ли такие раскачивания на баланс сил гребца? Не тратит ли он лишнюю энергию при этом?
На Варваре нет никакого раскачивания. Если конечно специально не раскачиваться. Поэтому гребля на Варваре никаких дополнительных сил не отнимает. Впрочем как и на Илексе. Илекса ещё легче на ходу. Поэтому не понимаю проблемы.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2411
#6452 Дата 20.09.2023 03:49 Ответ
# цитата Linden:
В груженой лодке оба баллона сидят глубже в воде и такого эффекта нет, правильно? Интересно знать, так ли у Волхова.
Основной груз это сам гребец. Плюс минус 10-15кг погоды не делают. Но лодка всё равно опирается бортами о воду. Просто они не глубоко притоплены. Это и даёт ей скорость, по сравнению с другими, чисто надувными лодками. Думаю на Волхове всё аналогично, так как дно конструктивно очень похоже.
   
Отредактировано: Forest Man 20.09.2023 03:52
 Павел 72
Курск
сообщений: 1768
#6453 Дата 20.09.2023 08:08 Ответ
# цитата Forest Man:
На Варваре нет никакого раскачивания. Если конечно специально не раскачиваться.

Абсолютно верно это не в лодке дело, а в нашей голове. Знакомая походила на кате, вернулась, села в байдарку и теперь на каждом гребке правой лопастью к воде кланяется, раскачивая лодку. У меня аж кровь из глаз идёт, когда это вижу.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 1646
#6454 Дата 20.09.2023 11:03 Ответ
# цитата Forest Man:
На Варваре нет никакого раскачивания. Если конечно специально не раскачиваться.
Пардон, чем вот это:
# цитата Mormus:
Сидишь и чихнуть боишься
# цитата Forest Man:
Ну это поначалу. А потом привыкаешь.
отличается от того, что написал я:
# цитата koyote:
во первых, дискомфортно (понимаю, что со временем, наверное, привыкаешь); во вторых напряжно - все время думаешь о балансировке и ищешь способ стабилизировать лодку (тоже, видимо, со временем привыкаешь); ну и в третьих просто страшновато... умом понимаешь, что проблем не должно быть, но подспудный страх... особенно на Ладоге, да еще и в волну...
??

То есть, по началу, все-таки, подобные ощущения присутствуют и вы же это подтверждаете.


Также, вы косвенно подтверждаете мои предположения на счет лишней затрачиваемой энергии:
# цитата Forest Man:
И если корпус гребца вертикален
# цитата Forest Man:
при должной подготовке.
# цитата Forest Man:
принять нужное положение тела.
# цитата Forest Man:
элементарного чувства равновесия.

Должная подготовка никоим образом не отменяет дополнительно затрачиваемые силы и энергию на удержание этого равновесия. Просто у опытного и подготовленного человека это происходит автоматически, и он уже не задумывается об этом, ИМХО. Когда-то ведь мы и ходить не умели, и нам трудно было удержать равновесие. Сейчас же ходим легко и не принужденно. Но это вовсе не означает, что при хотбе мы не тратим энергии и сил)


# цитата Павел 72:
Знакомая походила на кате, вернулась, села в байдарку и теперь на каждом гребке правой лопастью к воде кланяется

В отличие от ваше знакомой, мы пересаживались в Илексу с других байдарок, в которых не ощущали подобного эффекта. И предубеждений никаких в отношении Илексы не имели, скорее, даже наоборот.
Но вот, что интересно. Я неоднократно видел упоминания Зиндолога о том, что Олонка весьма килюча (вроде даже была речь о том, что килючесть ее равна или близка таковой у Илексы). И это мне очень странно, поскольку ни я, ни мои знакомые, не нашли разницы в ощущениях при посадке и движении в Ш1 и Олонке. Абсолютно таже самая железобетонная остойчивость - никакого намека на крен или качку при движении.
И вот с чем это связано? Индивидуальные особенности? Комплекцию исключаю, поскольку Олонку мы тестировали в троем - люди с самой разной комплекцией.

Отредактировано: koyote 20.09.2023 11:27
 Павел 72
Курск
сообщений: 1768
#6455 Дата 20.09.2023 12:18 Ответ
# цитата koyote:
Но вот, что интересно. Я неоднократно видел упоминания Зиндолога о том, что Олонка весьма килюча (вроде даже была речь о том, что килючесть ее равна или близка таковой у Илексы). И это мне очень странно, поскольку ни я, ни мои знакомые, не нашли разницы в ощущениях при посадке и движении в Ш1 и Олонке. Абсолютно таже самая железобетонная остойчивость - никакого намека на крен или качку при движении.
И вот с чем это связано? Индивидуальные особенности? Комплекцию исключаю, поскольку Олонку мы тестировали в троем - люди с самой разной комплекцией.

Как раз моя знакомая и раскачивает после ката свою Шую, когда она села в мою Олонку, чуть не кильнулась. Согласен, принципиальной разницы в остойчивости тоже не вижу, разве что на Шуе можно спокойно рассмативать дно реки под лодкой, на Г 4.5 смотреть осторожно, а на Олонке можно взглянуть на секунду, перед килем.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 1646
#6456 Дата 20.09.2023 12:36 Ответ
# цитата Павел 72:
разве что на Шуе можно спокойно рассмативать дно реки под лодкой

Насчет спокойно - не соглашусь. Зависит от того - что там... "на дне".
Как-то мне довелось наблюдать на Ладоге прямо под своей Шуей жирную ряху килограммов на... трудно оценить в воде, но много, - с моим воблером в пасти... В следующую секунду перед глазами пронеслись все возможные варианты развития событий: первый - и самый, как мне тогда показалось безобидный - рвется тоненький шнурочек ультралайтовой палки, и мой воблер уходит в качестве украшения этой рыбе; второй - менее радужный - тоненькая палочка тестом до 7 грамм с треском разлетается на куски и я попадаю на пятнашку; ну и третий - самый неприятный - Шуя переворачивется, я оказываюсь в 9-градусной воде, снасти тонут.... полный П...
Жизнь, как всегда, подносит свои варианты, иногда более прозаичные - в следующую секунду щука сама сошла Кажется, мой вздох облегчения был слышан туристам на ближайших островах

Отредактировано: koyote 20.09.2023 12:39
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2411
#6457 Дата 20.09.2023 14:37 Ответ
# цитата koyote:

То есть, по началу, все-таки, подобные ощущения присутствуют и вы же это подтверждаете.
Поначалу, незнакомые ощущения возникают в любой новой лодке. Это как пересесть со своего старого велосипеда, на новый.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2411
#6458 Дата 20.09.2023 14:43 Ответ
# цитата koyote:
Но это вовсе не означает, что при хотбе мы не тратим энергии и сил)
По моему это димагогия. В любой лодке при гребле, тратятся силы. Но какая то лодка, к которой вы привыкли, вам будет нравится больше остальных. Это индивидуально. Ну вот смотрите. Допустим, вы пересекли с привычной вам Шуи на Илексу на которой и посадка и обводы другие. Почувствовали дискомфорт. А пересели на Олонку, которая от Шуи отличается только габаритами, у которой и высота сидушки и высота борта очень шуистые. И все замечательно.

Отредактировано: Forest Man 20.09.2023 14:55
 koyote
ЛО
сообщений: 1646
#6459 Дата 20.09.2023 14:58 Ответ
# цитата Forest Man:
Поначалу, незнакомые ощущения возникают в любой новой лодке.

Если бы это было так, то вопросов по поводу конкретной лодки у меня бы не возникло.

# цитата Forest Man:
В любой лодке при гребле, тратятся силы.

Однозначно. В одних силы тратятся на движение, в других, как вы выше верно заметили, еще и на балансировку, в третьих - еще на что-нибудь, возможно.

# цитата Forest Man:
Но какая то лодка, вам будет нравится больше остальных.

Мне больше остальных нравится Илекса, но именно в ней я испытал подобный дискомфорт. От чего она не перестала мне нравиться.

# цитата Forest Man:
Допустим, вы пересекли с привычной вам Шуи на Илексу на которой и посадка и обводы другие. Почувствовали дискомфорт. А пересели на Олонку, которая от Шуи отличается только габаритами, у которой и высота сидушки и высота борта очень шуистые. И все замечательно.

Так и есть. А когда-то я пересел с катера на плоского надуваста, а с него на Шую, и ни в том ни в другом случае подобного дискомфорта не ощутил, хотя, относительно Шуи были опасения. Вот и хочу понять...

Ну и самое главное: вот эта качка при движении в Илексе - это нормально и естественно, или ее быть не должно, и можно ее избежать, изменив посадку, технику, еще что-то... или, как раз, при помощи балансировки?

Отредактировано: koyote 20.09.2023 15:19
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5937
#6460 Дата 20.09.2023 15:25 Ответ
# цитата koyote:
В одних силы тратятся на движение, в других, как вы выше верно заметили, еще и на балансировку, в третьих - еще на что-нибудь, возможно.
На удержание равновесия силы не тратятся. Вы перестаете совершать движения, которые выводят вас из равновесия, а не совершаете движения, чтобы это равновесие удерживать. "Привыкание" заключается именно в этом.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024