Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
koyote
ЛО сообщений: 1645 |
# цитата Wayfarer: Вот это интересно, спасибо! Понять бы еще, что это за движения, и почему они не влияют на поведение других лодок... |
Эмма
Иваново сообщений: 7943 |
# цитата koyote: Поскольку я тоже не заметила особого отличия Илексы от других лодок, предлагаю свою гипотезу: скорее всего, у Илексы, в которой вы сидели, были недостаточно надуты баллоны. У моей "Лены" это очень заметно: не надуешь с запасом (пусть даже ртом), они чуть помягчают в холодной воде, и лодка превращается из комфортной в очень неостойчивую. Причин две - уменьшение ширины и одновременное увеличение килеватости. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21666 |
# цитата koyote:Я не про это, певричка у этих лодок номальная... Я про возможность "похулиганить". Как пример, встать в лодке боком повдоль и ... ну допустим просто постоять ))) В привычном случае - повернуться и с(из) кормы что нить достать, посмотреть рыбок ПОД лодкой. Для всего подобного в крен лодка должна уходить с нарастаниеми сопротивления. Качка при движени тоже особая фича, пример - Вега, едет, качается, но при увеличении наклона (если не резко) таки ложится на баллон и вроде держит до разумного предела. Варвар, Волхов - дети той же конторы и такие же (немного конечно все по-разному) , что понятно. Шуя, Олонка и Илекса так не делают, они в начале кренятся ПОЧТИ без ответа, потом ответ вроде нарастает, но "упора нет", дальше плавно движение переходит в переворот. Я уже не помню которая из них сильнее, если чесно, но ТОЧНО помню Шую и первые ощущения - "особо не шали!" Дисклаймер Я МОГУ плавать на лодках почти без остойчивости, но как-то мне ближе (и чаще в 10 раз) остойчивые плоскодонки и типа того. Вот после них-то очень тонко чуствуешь килючесть конкретной лодки, которую воспринимаешь не как фичу, а как баг. Ну и померить "в попугаях" кренючесть на ходу не могу, поскольку инстинкты не дают кильнуться. Последний случай показателен - на Волге на Олонке ударило сбоку поганкой перед перекатом... Низкая опора и поехал дальше, практически сразу забыв, поскольку это не на уровне сознания даже, это инстинкт. А вот когда я его отключаю для понимания килючести, то сразу чувствую все крена и углы и поведение лодки в этих процессах. Все вышеперечисленные лодки заставляли в разных ситуациях применять все инстинкты, которые в остойчивых лодках выключены за ненадобностью. Варвар 340 на Мзымте напягал своими "кренами" так же, как и плоский Турбо-Тузик 310, но шириной 75(!) см, напрягал "родейностью" на Псезуапсе, а Псеза на голову бодрее Мзымты Капочевидная аксиома Чем быстрее лодка, тем она неудобнее и килючее... И вот дальше надо выбирать балланс удобно/быстро. ИМХО максимально удобно нужно в походе, а максимально быстро надо на соревах или спец-мероприятиях. А внутри этого коридора все варианты Я вот только не помню ощущений на Векторе и Ладоге. Вроде у Вектора первое (разумное) время с "ответом" очень хорошо, а потом резко ой-всё. Но дело было давно и недолго. Вектор-2 вообще остойчивейший корабль... и кстати без руля спокойно рулится. Все сложно # цитата Павел 72:Шикарная линейка, я только за Шую так много не дал бы, но не помню, на рыбок не смотрел ))) Помню, что точно было, повторюсь - "ой, особо не шали!" |
ZindOlog
Москва сообщений: 21666 |
# цитата koyote:Я польщен тонким знанием правил языка (и это серьезно). Кэп, оцени, эта фраза - тест на уровень 5+ Но вот смысл этой фразы точно побуждает было на пошутить, но я подумал... Прошу уточнить - когда испытывался дискомфорт: а) еще ДО знакомства с другими лодками? б) или осознался ПОСЛЕ, только в сравнении? Кстати с какими конкретно? Если а) то ничего не связывается на моей планете, первая часть выражения становится "странным мазохизмом", И только если б) то все логично Еще подумал... пункт а) возможен, если осознание дискомфорта происходит с пониманием того преимущества, которое я получаю взамен, и это не новичковый стиль # цитата koyote:Разные лодки - разные "алгоритмы" управления балансом Я тут недавно 4-х метровые леса (туру) ставил и на них залезал. Первые полдня мотало, а потом как отрубило, что-то проснулось и стало тонко "рулить"... стати так же и на САПе у новичков - первые полчаса все ходуном, а потом все успокаивается. Можно переходить на более узкий, сразу. И все заново... За три дня народ встает на сап 27 дюймов шириной |
Папай
Россия сообщений: 97 |
Что тут тонкого? Это ж начальная школа.
Что делает? Что делать? Это ж на инстинктах должно быть 😁 # цитата ZindOlog: Викинг_3,8s |
ZindOlog
Москва сообщений: 21666 |
# цитата Папай:Должно... Но Кэп меня поймет ))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
koyote
ЛО сообщений: 1645 |
# цитата Эмма: Эмма, спасибо! Вот это я могу понять. Если недокачанные баллоны могут привести к подобному поведению лодки, то это все объясняет! Скорее всего, так и было. Во всяком случае, хорошо помню своё замечание по поводу накачки этой Илексы ртом - чего, как мне казалось, может быть недостаточно, и ответ моего друга - хозяина лодки - что ее, мол, можно вообще не качать - у нее и так все хорошо... Вопрос же с Варваром, о качке которого здесь упоминалось, остается открытым. Но в нем я не сидел... Так ли это на самом деле? ...а, собственно, вот: # цитата ZindOlog: Вот, как я понял, та Илекса качалась подобным образом. И да, я понимал, что никуда она не ляжет, если специально не усердствовать в этом направлении, но дискомфорт был, и непонимание: какого х..? # цитата ZindOlog: Да, я предполагал такой вариант, забыл дописать. # цитата ZindOlog: А вот это я вижу впервые. Скорее, помню обратное (возможно, ошибаюсь). Хотя про "килючесть" Олонки видел от вас не однократно. Почему у меня и возник когнитивный диссонанс - ведь, по моим ощущениям они равнозначны в этом отношении... # цитата ZindOlog: # цитата ZindOlog: # цитата koyote: # цитата koyote: # цитата ZindOlog: Я давно понял, что мы с вами с разных планет. Но, поскольку, живу я давно, и не мало лет прожил в сети, то меня это ни сколько не удивляет и не напрягает. Люди в нашей вселенной настолько разные, столько удивительных планет... и каждая имеет право на существование. Мировая паутина открывает взгляд на такие планеты, о которых мы даже не подозреваем... Я видел людей, которых всегда считал исключительно персонажами мифов или старых советских анекдотов... но нет, они существуют в реале, и их много, у них свой мир, свои планеты...)) # цитата ZindOlog: А вот это полезно) Со временем понимаешь, что мир не состоит из "а" и "б" \ черного и белого... существуют, как минимум еще полутона. Возможно, откроются и другие краски, но это уже высший дзен)) Отредактировано: koyote 20.09.2023 21:01 |
Павел 72
Курск сообщений: 1768 |
# цитата ZindOlog: Естественно, в Шуе на борт грудью не ляжешь, смотря на дно реки. "Спокойно", это относительно Гарпуна и тем более Олонки. Так то все эти лодки достаточно остойчивые, что бы фотографировать на 360, пить чай и дремать. Единственная байдарка в которой "боялся чихнуть", когда грёб, была Itiwit Х500. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1645 |
# цитата ZindOlog: У меня не было. Но я виндсерфингом увлекался в свое время... # цитата ZindOlog: У меня другой пример... Когда стоишь в катере или пластиковой лодке большой... не важно, и бросаешь спиннинг, то через 20-30 минут, ощущаешь, как начинает тянуть спину от напряжения. Во всяком случае, у меня так. На устойчивой поверхности такого не бывает, хоть целый день швыряй. Я списываю это на то самое удержание баланса, которое в процессе вроде и не замечаешь - ну, стоишь и стоишь, но со временем усталость от напряжения накапливается. Почему и сделал предположение, что в малоостойчивых лодках, может возникать нечто подобное... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21666 |
# цитата koyote:На сколько "мне рассказали": - первые три ЧАСА чел только учится поднимать парус не падая - потом три ДНЯ учится ехать по ветру не падая - потом три НЕДЕЛИ учится ехать примерно куда сам того хочет - а потом только становится самоуправляемым организмом с парусом Стал быть там такая моторика баланса заряжена, что на простенький сап с запасом... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Mormus
Москва сообщений: 3920 |
# цитата Linden:Если воды выше ватерлинии, открывайте пробку она сама выйдет. Обычно воды сильно меньше и за счет этого лодка идет легче и быстрее. Смысл именно в том, что все то время, когда самоотлив не нужен, его и не было. А еще надо понимать, на какой лодке это реализовывать. В Волходе вся вода скапливается по середина в две нижи, где самоотлив и организован. Во первых, ее там не много, а во вторых ее сразу видно. Гдугих ниш для воды просто нет. Вот в ВВ лодках вода гуляет где-то под надувным дном и вокруг его. Там во первых вообще сложно понять, сколько ее, пока попа не намокнет, И сливать ее сложно. В таких лодках, даже при желании, затыкаемый самоотлив толком не реализовать, без радикального изменения конструкции. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3920 |
# цитата Linden:Пока не приходится пилить по озерам и стоячей воде полдня. А рядом гребет бабушка в такой-же лодке но без самоотлива , а ты упираешься, чтобы от нее не отставать. Это, кстати не игра мысли, а пример из нашего июньского похода. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3920 |
# цитата koyote:Мне в Илексе тоже хватило полчаса гребли на Скитульце, чтобы понять, что это не моя лодка. Она действительно не держится. Ее действительно качает. И в ней действительно стремновато. Можно кильнуься на ровном месте. Притом, что держать ее сложно да и нечем. Я пересаживался из своего Щукаря и с облегчением вернулся обратно. Нафиг нафиг. Варвара я не пробовал, но в Волхове этих ощущений нет совсем. Просто пупындра, как пупындра. Отличие от Спектра в том, что если вывешиваться за борт лодка плавно кренится. И в довольно большом диапазоне. Спектр этому будет сопротивляться для определенного момента, а потом произойдет быстрый киль. # цитата koyote:Я кстати тоже в свое время пошел мимо интересных вещей начитавшись форума. В итоге оказалось, что зря. Не стоит прям на столько доверять чужому мнению. Оно иногда бывает предвзятым или надуманным. Лучше пробовать и получать свое мнение. ЗЫ, а Илексу я хотел купить и попросил друга привезти на Скитулец попробовать. И правильно сделал. Одной безтолковой лодкой в гараже меньше... =) https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3920 |
# цитата koyote:Абсолютно ноль. Скорее наоборот, силы экономятся, лодка идет естественно, У меня кстати на графиках, которые выкладывал, есть одно прикольная фишка, на которую не обратили внимание. В одну сторону я греб против ветра и волны, обратно наоборот. У обоих лодок логичное увеличение скорости в обратную сторону. Но стоит обратить внимание на пульс, который под графиком скорости. На Волхове он начала успокаиваться к финишу до уровня расслабона, на Спектре ровно наоборот и сильно. И это вполне объективно. Волкхов в обратную сторону по волнам катил как по склону. Даже периодически получалось серфить на волнах. Я просто балдел. На Спектре обратно продолжалась та-же пилежка, при этом еще добавилась постоянная подрулька, потому как волны постоянно сбивали с курса. Вот как-то так. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
koyote
ЛО сообщений: 1645 |
# цитата Mormus: Ну, то, что она не моя, я знал изначально. Я всегда воспринимал ее как красивую игрушку, скорее, для эстетического наслаждения процессом нежели... Сам же я предпочитаю более утилитарные вещи. Покупать лодку, чтобы раз-два в год выйти на ней и соприкоснуться с прекрасным... # цитата Mormus: ...поэтому я уговорил своего друга купить себе Илексу)) Не потому, что я такой ушлый и коварный (хотя, не без этого, конечно ), а потому, что я прекрасно понимал, что ему она идеально подходит: он весьма компактный и крайне аскетичный в своих требованиях к комфорту в походе, к тому же, он эстет, и у него нет собаки, которая будет раз в 10-15 минут сваливаться с этой деки-домиком, и на лодке он будет выходить 2-3 раза в год . А мне просто хотелось иметь возможность иногда на ней покататься и соприкоснуться с прекрасным # цитата Mormus: Но я с ней еще поборюсь, я в нее верю) Начнем вот с этого: # цитата Эмма: # цитата Mormus: В моем случае, это был не форум, а старший инструктор в коммерческом сплаве. И младшие, которые пробовали эту лодку и рассказали про эту неприятную качку. А Варвара я не рассматривал к покупке - просто хотел попробовать) Возможно, она просто не хотела никому давать свою лодку)) Отредактировано: koyote 21.09.2023 09:01 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5179 |
# цитата Mormus: Все-таки не понял я этот смысл. Если "открыл пробку и вода сама вышла", то зачем потом закрывать, раз в лодке и так сухо становится? Лодка с самоотливом везет с собой немного воды, лодка без самоотлива тоже везет немного воды, просто в первом случае она не плещется, во втором плещется. И во втором ее может стать вдруг много, а в первом всегда будет немного. # цитата Mormus: Да, т.е. задача не в том, чтобы самоотлив закрывался/открывался, а в правильной конструкции корпуса. У Волхова, как я понял из объяснений, сделано правильно и тогда зачем его закрывать? # цитата Mormus: А на каких лодках такое было? (подозрения есть, но все же спрошу) Этим летом много греб на Каньоне по стоячей воде, волне, по озеру, морю и не было мысли отключать самоотлив, видимо у него все работало как надо. Когда вытаскивал лодку на берег, "внутренняя" вода очень быстро сливалась и ее там мало, т.е. и вытаскивать не мешает. (Спорта слегка доработан в виде перетяжки стропами дна и увеличения диаметра дырок, но главное тут правильный корпус. Из-за строп самоотлив получился не отключаемый, но регулируемый, вот это удобно, иногда пользуюсь). Без самоотлива было бы грустно, т.к. на волне из-под носа хорошо так плюхает в лодку, я бы замучился доставать пробки или отчерпывать. Отредактировано: Linden 21.09.2023 11:57 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5179 |
ЗЫ 324 страницы! Эту тему можно издавать отдельной книгой и продавать в Сплаве
|
koyote
ЛО сообщений: 1645 |
# цитата Linden: В Сплаве дорого - не купят) Даже с моей "золотой" картой... или какая она там... платиновая... не помню)) |
Эмма
Иваново сообщений: 7943 |
# цитата koyote: Мне ещё при покупке "Лены" прямо в ФМК объясняли, что при слабонадутых баллонах лодка быстрее, а при сильно надутых - остойчивее, и можно выбирать свой вариант. Разумеется, даже сильно надутые баллоны настоящей КНБ (а не гибрида) - это просто надутые ртом (и при большой разнице температур поддутые на воде, как пакрафты). Слабо надутые баллоны на воде превращаются просто в "наполненные". Я попробовала и поняла, что "быстрее" - не мой вариант вообще. Мой вариант - "остойчивее". Скорее всего, ваш знакомый выбрал "быстрее". Ну а на волнах лодку 60 с небольшим сантиметров шириной в любом случае надо держать бёдрами, иначе никак. Отредактировано: Эмма 21.09.2023 11:20 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5179 |
# цитата koyote: Таким клиентам ее надо просто дарить при покупке очередного пакрафта))) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |