XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Варвар или Одиссей?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#541 Дата 18.11.2021 20:36 Ответ
# цитата Ali:
Получившийся компромисс очень на любителя или для очень узкого применения, если выражаться обтекаемо.
В точку!
1. Для тех кому "это" в кайф
2. Для тех, кто не понимает, что происходит или не с чем сравнить было (что одно и тоже)
3. Для тех, кто "типакаякер" и ему НАДА
4. Для тех, кто не признается, что лодка не зашла и неудобняк сказать , что ой, лоханулся и это неудобство куплено добровольно
Что б было понятно, что это не наезд на Варвара, все это применимо к любой лодке, стоит только заменить предмет внимания с кулючести, на НЕКЕЛЮЧЕСТЬ, нештевневость, наебарот - штевневость, надувнизм или каркассизм, плоскосность или закаячку. Вспомним штампы стандарт наездов на Спорты, Маестры, Олонки, Бродяги и т.п.

Кстати есть же "имхонормальное" дно у ТТ, забыл название этой сегментной лодки

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 18.11.2021 20:46
 evl78
Воронеж
сообщений: 176
#542 Дата 18.11.2021 21:08 Ответ
# цитата ZindOlog:
А какие еще лодки были
у меня были предшественник Варвара - Ласточка 2, Маэстро 380, Ермак 340, Шуя 1, Ладога 1, Каяк Рысь.
# цитата ZindOlog:
где ходили до Варвара и после?
Реки Воронежской и Тульской области.
# цитата Ali:
какой диаметр баллона
у Варвара 340 стандартный диаметр 25. Остойчивость у Варвара 340 намного лучше чем у каяка Рысь или ITIWIT KAYAK X500. На Варваре 340 прошёл 3 сплава , 77 км.

Отредактировано: evl78 18.11.2021 21:12
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#543 Дата 19.11.2021 12:14 Ответ
# цитата evl78:
Остойчивость у Варвара 340 намного лучше чем у каяка Рысь
Ну с вами все ясно )))
Вы не избалован. Шуя-1 имхо тоже не совсем диван, кстати.
Ласточку не пробовал, но тоже подозреваю, там особо не повертишься...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Андрей67
#544 Дата 04.12.2021 10:32 Ответ
Доброго утра всем! Спорить ни с кем не буду, сколько людей, столько и мнений. Если кому интересно, то напишу просто о своём опыте. У меня Варвар-480. Иногда летом катаюсь на 2-3 дня с дочкой. В сложные сплавы хожу один, причин для этого много. Выбор Варвара не принципиален, просто понрааился. И пока совсем не разочаровал. Хотя, допускаю, есть лодки и лучше. На Варваре начал с 2020 года. Прошёл следующие маршруты (как бурные реки так и большие озера):
Шуя Южная, Тохмайоки, Умба, Укса-Лаймола-Тулемайоки, Кереть с выходом в губу, Тунтсайоки-Тумча-Иовское вдхр. Наиболее сложные пороги (5 раз) обносил, и то только потому, что не было возможности организовать страховку. Технически лодка способна пройти все в Карелии, может быть только за исключением Мамани и ещё пары рек, типа Тавайоки. На озерах ставил парус, парус прямой и только для попутного ветра. Иногда помогало даже очень. Дно Варвара позволяет при умении немного откаячивать. Иногда на сложных сливах, где просто надо прямо зайти и без больших маневров, дно просто подспускаю, лодка встает на бортовые баллоны и намного меньше кренится. Килялся три раза, и то только из-за своего разгильдяйства. Для остойчивости намного важнее загрузка лодки и умение ей управлять. В большой Варвар очень хорошо укладывать снаряжение в кокпит как можно ниже, выше палубы ничего не торчит. Вообщем, принцип центр тяжести как мржно ниже. За все время нет ни одного прокола и пореза, хотя шкуродёров и протягивания завалов было множество. Вся снаряга для одного получается тяжеловата, но оно того стоит. Рюкзак в заброске весит 30-35кг, упаковка байдарки с частью снаряги ещё 30-32кг. Упаковку перевожу на тележке, она на сплаве идеально укладывается на дно в кокпит. В плане на ближайшие сезоны: Писта, Шуя Беломорская, Колласйоки, Китенйоки, Кутсайоки и др. Есть задумке апгрейда лодки для сложнейших порогов. Можно много ещё рассказать, спрашивайте.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#545 Дата 04.12.2021 10:54 Ответ
# цитата Андрей67:
дно просто подспускаю, лодка встает на бортовые баллоны и намного меньше кренится.

А вы при этом не проваливаетесь вниз? Там же посадка фактически на дне.

# цитата Андрей67:
Рюкзак в заброске весит 30-35кг, упаковка байдарки с частью снаряги ещё 30-32кг.

На одного человека? Похоже, вы любите комфорт и возить с собой много овощей.

Список рек, тем не менее, внушает.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#546 Дата 04.12.2021 11:05 Ответ
# цитата Эмма:
А вы при этом не проваливаетесь вниз? Там же посадка фактически на дне.

И дырки снизу

Это моё частное мнение.
 Андрей67
#547 Дата 04.12.2021 14:28 Ответ
Сиденье надувное, это ещё плюс см 5 от дна. Его подспускаю тоже. В результате сижу почти на дне. Это только для прохождения мощного слива. Киляет в основном косой вал в правую или левую скулу лодки. В этом случае почти ничего не помогает, мощь воды такая, что все ухищрения почти бесполезны. Ещё пороги, по моему мнению, лучше проходит груженый Варвар, инерция намного больше и часто позволяет продавить вал, если конечно не развернет нос от перпендикуляра. Из всего этого выводы, обязателен просмотр и наметить линию прохождения и самое главное её выдержать. Дырки в днище очень важны, в пороге заливает с головой, кокпит полон воды и важно, что бы она очень быстро ушла. При полной накачке дна и бортов вода плохо уходит через самосливы! Это небольшой недочет конструкции. Я его сначало решал, вставляя просто пластиковую бутылку между бортом и дном в районе ног. Но в одной бочке на Умбе варился минут 5 на ровном киле (чему сам был очень удивлен) заливало кокпит каждые секунд 10, бутылки вымыло и вода стала плохо уходить, не успевала. Получалось , что лодка была почти все время полная воды, очень тяжелая и это была одна из причин, почему так долго сидел в бочке. Сейчас наклеил в томже районе по паре приливов, теперь даже при полной накачке между дном и бортовым баллоном есть щель и вода уходит почти мгновенно. Тема что лучше фартук или самослив - это отдельная большая тема. Я для себя однозначно решил, из многих примеров, что на сложной бурной воде самоотлив незаменим, а фартук очень часто подводит. Для каяков все немного по другому. Про вес скажу следующее. Легкоходкость хороша только в недлинных и не очень сложных походах. Для водника вес важен в принципе только при заброске-выброске. И если в заброске нет км 10 разбитой лесной дороги, то тележка решает все вопросы. Нагрузка увеличивается еще и потому , что все несешь один. Групповое то снаряжение то же самое, что и для двух-трёх.
 Андрей67
#548 Дата 04.12.2021 14:58 Ответ
Этим и хорош Варвар-480 (как с другими НБ не знаю), что при нормальной накачке баллонов и дна снизу через самоотливы вода в кокпит не поступает совсем, даже если ногами на дне стою. Если ровная вода и сверху не капает дождь (не идёт снег), то в лодке сухо и ни капли воды. Зато полностью исключена очень плохая ситуация, когда в сложном пороге оказываешся с полной байдаркой воды, она, байдарка, не управляема совсем. Порог Кенякоски на Шуе, длина метров 700. КНБ, не буду говорить какая, с плохо подогнаным фартуком за эти 700 метров трижды к берегу чалились, воду отливали.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#549 Дата 04.12.2021 15:26 Ответ
А диаметр баллона у вашего Варвара какой?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#550 Дата 04.12.2021 15:32 Ответ
# цитата Андрей67:
Сейчас наклеил в томже районе по паре приливов, теперь даже при полной накачке между дном и бортовым баллоном есть щель и вода уходит почти мгновенно.

А можно фото? Или хотя бы расскажите, что такое "приливы". А то это серьёзная проблема почти всех самоотливных лодок без вкладного дна.
 Андрей67
#551 Дата 04.12.2021 16:08 Ответ
Мне нравятся ваши вопросы, по существу. Диаметр баллонов 30 см. При заказе можно было сделать 25 см, но я не понимал в чем будет преимущество (кроме веса разумеется) и заказывал стандартно.
За приливы приношу извенения. Не подумал, что люди внимательно читают. Приливами я называю такие резиновые полусферы радиуса примерно см 5, хорошо клеятся на ПВХ. В них еще отверстие диаметром примерно 1 см (вдоль основания для приклеивания). Кстати, к этим же приливам крепится и регулируемая стропа от пяточного упора. Упор делал сам, тот что предлагается производителем мне не нравится.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#552 Дата 04.12.2021 17:54 Ответ
Итак, "Варвар 480 30" пока счет отлично:плохо — 2:1 (Андрей67, evgen_tmb¹ против Shtak).
1) У evgen_tmb "Варвар 430 30" и мнение его несколько сложней, чем просто отлично

Отредактировано: Ali 04.12.2021 18:02
 Андрей67
#553 Дата 04.12.2021 18:04 Ответ
Ali, я ничего не понял. При чем тут счет?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#554 Дата 04.12.2021 19:57 Ответ
Андрей67, просто на сейчас в ветке есть три отзыва о лодке "Варвар 480 30": ваш, evgen_tmb - положительные и Shtak - резко отрицательный. Как так получается мне непонятно. При чем, эти отзывы не вкусовщина типа нравится, не нравится, а вполне аргументированное описание поведения лодки в разных походных ситуациях.
Вот скажите, у вас лодка на спокойной воде прямо едет без дополнительных усилий? На боковом ветру много ли сил уходит на поддержание курса?
За какое время сливается полностью залитый кокпит, если бутылка всунута или шайбы стоят?
 Андрей67
#555 Дата 05.12.2021 03:07 Ответ
Ali, прошу извинения, ветку плохо просмотрел. Есть у меня такая дурацкая манера.
Насчет вертлявости НБ типа Варвара, это верно, есть такое. Первоначально я у производителя заказал поставить на днище в корме два небольших киля, съёмные. С ними лодка очень хорошо держит курс сама. На ровной воде, особенно на озерах, это незаменимо. Перед порогом я их снимаю, это быстро и не сложно. Причалить к берегу, поднять за борт и открутить два винтика рукой. Но когда пороги и шиверы чередуются часто с плесами можно и приустать. В результате один киль совсем обломал, с одним эффект оказался не хуже , чем и с двумя. Но и при снятых килях в одном из порогов, кажется в Табуне на Лаймоле, получил проблему. Там на первой ступети большой стоячий вал и за ним сразу мощный слив с косыми валами. В слив надо входить на скорости и очень точно в центр между валами. Любой отворот носа и оверкиль от косого вала гарантирован. Проблему удержать нос лодки при проходе первого стоячего вала, его форма острой пирамиды. Да еще и тормознет хорошо. Решил идти чуть левее. Там большой валун по водой, с берега глубину облива не разобрать. В результате через валун лодка почти прошла, но зацепило за валун килевыми площадками, сами кили сняты были. Продержало как на гвоздике секунд 10, нос отвернуло вправо почти в тот слив с косым валом. И все равно попал в этот слив по краю.
В этом сезоне заказал у производителя прибамбас, типа руля-плавника, на корму ставиться на гибкой пластмассовой дуге Крепёж приклеивал сам, получилось чуть косо, а пластмассовая дуга не позволяет подкорректировать, она пружинит и изгиб не держит. Само перо тонкое и излишне гибкое. Хочу вместо пластмассовой дуги использовать стальную проволоку подходящего диаметра, изгибать её уже по месту. И перо сделать из более плотного пластика. А так конструкция выполняет свою функцию, байдарка не рыскает по курсу, нос и корма не заваливаются в стороны. Снимать в порогах и шиверах ничего не надо. Вообшем, есть чем занятся в межсезонье.
Боковой ветер, как и на любую другую НБ, влияет сильно. Тут уж ничего не поделаешь, если только шверты ставить. Да и на бурной воде боковой ветер не актуален, это на открытой воде, на больших озерах может стать большой проблемой (трое суток сидел на острове Иовского вдхр., пережидал непогоду, почти шторм с силным встречно-боковым ветром).
Согласен с Вами, эти приливы называют шайбами. Конструкция стандартного Варвара такова, что вода из кокпита в основной своей массе свободно уходит в пространство между баллонами и дном в районе носа и кормы. По середине лодки щели между баллонами и дном практически нет. К тому же в кокпит перед ногами (когда один посадка почти по центру) и за спиной очень плотно ко дну принайтованы гермы со снаряжением. Воде совсем некуда уходить. После установки шайб в щель между бортовыми баллонами и дном вода из кокпита в района сидения уходит в самосливы практически очень быстро, я перестал в пороге замечать затопление кокпита. До этого байдарка медленно, прямо не дождаться было, поднималась из воды после полного накрытия волной. Сейчас прямо подскакивает. Это все конечно ощущения, но я думаю, что в пороге это важнее, чем точное время слива воды. Да и как его замерить?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#556 Дата 05.12.2021 08:39 Ответ
# цитата Андрей67:
Хочу вместо пластмассовой дуги использовать стальную проволоку подходящего диаметра, изгибать её уже по месту.

У меня так было 2 сезона. Менял эту проволочку 3 раза. Ломается от времени

Это моё частное мнение.
 Андрей67
#557 Дата 05.12.2021 09:04 Ответ
По стоимости такой кусок проволики, наверняка, ничего не стоит. Может его ещё в термоусадочную трубку засадить? И опрятно и ржаветь не будет.
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 378
#558 Дата 05.12.2021 09:37 Ответ
По середине лодки щели между баллонами и дном практически не
цитата:
По середине лодки щели между баллонами и дном практически нет

Мне эти бобышки-шайбы ТТ по умолчанию приклеил. Лодка пришла в мае прошлого года и я даже подумал, что это теперь серийно делается. Воду после порога, когда захлестнуло так что на лицо аж брызги попали и по пояс намочило (не могу сказать в ведрах-литрах), в лодке не заметил, быстро ушла.
На ровной воде вертится- очень хотелось скег установить. После Керети решил не ставить.
 kompmen
Урал
сообщений: 161
#559 Дата 05.12.2021 09:50 Ответ
Стаб на Одиссее , проверено сплавом. Сам поднимается при наезде на камни.
   
Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты .
Отредактировано: kompmen 05.12.2021 09:51
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1387
#560 Дата 21.02.2022 02:17 Ответ
У меня есть Варвар 380. Купил в прошлом году, на Авито у одного рыбака, который явно желал от него избавится побыстрее. Предложение было столь заманьчиво по цене, что я не устоял. До этого читал пор него на этом форуме. А тут подвернулся случай походить на этой лодке самому. Лодка была без самоотлива, без пяточников и бедренных упоров. Пришлось доделывать. Но это даже, было интересно. Попробовал его на здешних речках. До заливов чтобы протестировать его на волне пока не добрался. Но на р.Лаве километров 40 шел против хлёсткой волны и ветра 20 м./с. В Карелию пока не брал. В общем впечатления такие: Лодка быстрая, послушная. Грести очень удобно. Неплохо для надуваста держит инерцию хода. Но расслабляться не даёт, так сказать держит в тонусе.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024