Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
Mormus
Москва сообщений: 3920 |
# цитата ZindOlog:Когда едем? https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
vuk
Пушкино сообщений: 5489 |
# цитата Mormus:Лучше таки посчитать деления на секундомере. Потому, что, опять же, даже на примере Каньона могу сказать, что перетяжка дна в паре мест там положительно влияет на скорость отлива. Диаметр отверстий остается при этом тот же самый. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Mormus
Москва сообщений: 3920 |
# цитата vuk:Это потому что в каньоне расход воды через отверстия больше, чем через щели которые остаются между дном и баллоном. В Волхове, отверстия открытые. Поэтому учитывать надо только расход воды через них. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5179 |
# цитата Mormus: Впрочем, как показали заплывы с открытым самоотливом, особой разницы с закрытым не было. Чем хорош заткнутый самоотлив? Вечная лужа, отчерпывания, понадобится фартук, как на Ермак. Причем, у Ермака баллон толстый, а 25-й будет заливать чаще. Если не ошибаюсь, на Варваре-380 с 25-м баллоном Виктора Рогова сначала самоотлива не было, но потом пришлось сделать. Кстати, за счет того, что надувное дно ниже баллонов Варвар покачивался из стороны в сторону, с Волховым так же? Отредактировано: Linden 19.09.2023 23:49 |
vuk
Пушкино сообщений: 5489 |
# цитата Mormus:В Каньоне под сидухой тоже считай, что открытые. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
# цитата Linden:Он покачивается, если его намеренно качать. Точнее его можно кренить и довольно контролируемо. Так как он при крене встаёт на борт. И если корпус гребца вертикален, то опоры работают. И работает это всё, при должной подготовке. В том числе психологической. У не подготовленого к такому экстриму туриста, при наезде на припятстьвие или косой вал может случиться быстрый оверкиль. Так как он растеряется и не успеет принять нужное положение тела. И тем более сделать опору. Про это и говорит Зиндолог. Но есть у этих лодок один хороший аспект они быстрее остальных пупындр. И потому их можно использовать на гладкой воде. Даже не сильно подготовленым гребцам, достаточно элементарного чувства равновесия. На гладкой воде самоотлив тоже бывает полезен иногда. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21666 |
# цитата Mormus:Суета однако Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5179 |
# цитата Forest Man: Совершенно согласен. Если он уже есть, то как же с ним хорошо даже на гладкой воде. # цитата Forest Man: Природу покачивания Варвара можно сравнить с детским велосипедом, к которому прикручены дополнительные колесики и он опирается то на одно, то на другое В груженой лодке оба баллона сидят глубже в воде и такого эффекта нет, правильно? Интересно знать, так ли у Волхова. Отредактировано: Linden 20.09.2023 00:39 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21666 |
# цитата Mormus:А зачем? Бери Варвара и никакой воды. И самоолив работает... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
koyote
ЛО сообщений: 1646 |
# цитата Forest Man: # цитата Linden: Меня, в свое время, пугали этим покачиванием Варвара. Так и не довелось оценить. Но зато оценил это покачивание в Илексе - не понравилось: во первых, дискомфортно (понимаю, что со временем, наверное, привыкаешь); во вторых напряжно - все время думаешь о балансировке и ищешь способ стабилизировать лодку (тоже, видимо, со временем привыкаешь); ну и в третьих просто страшновато... умом понимаешь, что проблем не должно быть, но подспудный страх... особенно на Ладоге, да еще и в волну... Но я задумался о другом - а не влияют ли такие раскачивания на баланс сил гребца? Не тратит ли он лишнюю энергию при этом? |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
# цитата koyote:На Варваре нет никакого раскачивания. Если конечно специально не раскачиваться. Поэтому гребля на Варваре никаких дополнительных сил не отнимает. Впрочем как и на Илексе. Илекса ещё легче на ходу. Поэтому не понимаю проблемы. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
# цитата Linden:Основной груз это сам гребец. Плюс минус 10-15кг погоды не делают. Но лодка всё равно опирается бортами о воду. Просто они не глубоко притоплены. Это и даёт ей скорость, по сравнению с другими, чисто надувными лодками. Думаю на Волхове всё аналогично, так как дно конструктивно очень похоже. |
Павел 72
Курск сообщений: 1768 |
# цитата Forest Man: Абсолютно верно это не в лодке дело, а в нашей голове. Знакомая походила на кате, вернулась, села в байдарку и теперь на каждом гребке правой лопастью к воде кланяется, раскачивая лодку. У меня аж кровь из глаз идёт, когда это вижу. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1646 |
# цитата Forest Man:Пардон, чем вот это: # цитата Mormus: # цитата Forest Man:отличается от того, что написал я: # цитата koyote:?? То есть, по началу, все-таки, подобные ощущения присутствуют и вы же это подтверждаете. Также, вы косвенно подтверждаете мои предположения на счет лишней затрачиваемой энергии: # цитата Forest Man: # цитата Forest Man: # цитата Forest Man: # цитата Forest Man: Должная подготовка никоим образом не отменяет дополнительно затрачиваемые силы и энергию на удержание этого равновесия. Просто у опытного и подготовленного человека это происходит автоматически, и он уже не задумывается об этом, ИМХО. Когда-то ведь мы и ходить не умели, и нам трудно было удержать равновесие. Сейчас же ходим легко и не принужденно. Но это вовсе не означает, что при хотбе мы не тратим энергии и сил) # цитата Павел 72: В отличие от ваше знакомой, мы пересаживались в Илексу с других байдарок, в которых не ощущали подобного эффекта. И предубеждений никаких в отношении Илексы не имели, скорее, даже наоборот. Но вот, что интересно. Я неоднократно видел упоминания Зиндолога о том, что Олонка весьма килюча (вроде даже была речь о том, что килючесть ее равна или близка таковой у Илексы). И это мне очень странно, поскольку ни я, ни мои знакомые, не нашли разницы в ощущениях при посадке и движении в Ш1 и Олонке. Абсолютно таже самая железобетонная остойчивость - никакого намека на крен или качку при движении. И вот с чем это связано? Индивидуальные особенности? Комплекцию исключаю, поскольку Олонку мы тестировали в троем - люди с самой разной комплекцией. Отредактировано: koyote 20.09.2023 11:27 |
Павел 72
Курск сообщений: 1768 |
# цитата koyote: Как раз моя знакомая и раскачивает после ката свою Шую, когда она села в мою Олонку, чуть не кильнулась. Согласен, принципиальной разницы в остойчивости тоже не вижу, разве что на Шуе можно спокойно рассмативать дно реки под лодкой, на Г 4.5 смотреть осторожно, а на Олонке можно взглянуть на секунду, перед килем. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1646 |
# цитата Павел 72: Насчет спокойно - не соглашусь. Зависит от того - что там... "на дне". Как-то мне довелось наблюдать на Ладоге прямо под своей Шуей жирную ряху килограммов на... трудно оценить в воде, но много, - с моим воблером в пасти... В следующую секунду перед глазами пронеслись все возможные варианты развития событий: первый - и самый, как мне тогда показалось безобидный - рвется тоненький шнурочек ультралайтовой палки, и мой воблер уходит в качестве украшения этой рыбе; второй - менее радужный - тоненькая палочка тестом до 7 грамм с треском разлетается на куски и я попадаю на пятнашку; ну и третий - самый неприятный - Шуя переворачивется, я оказываюсь в 9-градусной воде, снасти тонут.... полный П... Жизнь, как всегда, подносит свои варианты, иногда более прозаичные - в следующую секунду щука сама сошла Кажется, мой вздох облегчения был слышан туристам на ближайших островах Отредактировано: koyote 20.09.2023 12:39 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
# цитата koyote:Поначалу, незнакомые ощущения возникают в любой новой лодке. Это как пересесть со своего старого велосипеда, на новый. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
# цитата koyote:По моему это димагогия. В любой лодке при гребле, тратятся силы. Но какая то лодка, к которой вы привыкли, вам будет нравится больше остальных. Это индивидуально. Ну вот смотрите. Допустим, вы пересекли с привычной вам Шуи на Илексу на которой и посадка и обводы другие. Почувствовали дискомфорт. А пересели на Олонку, которая от Шуи отличается только габаритами, у которой и высота сидушки и высота борта очень шуистые. И все замечательно. Отредактировано: Forest Man 20.09.2023 14:55 |
koyote
ЛО сообщений: 1646 |
# цитата Forest Man: Если бы это было так, то вопросов по поводу конкретной лодки у меня бы не возникло. # цитата Forest Man: Однозначно. В одних силы тратятся на движение, в других, как вы выше верно заметили, еще и на балансировку, в третьих - еще на что-нибудь, возможно. # цитата Forest Man: Мне больше остальных нравится Илекса, но именно в ней я испытал подобный дискомфорт. От чего она не перестала мне нравиться. # цитата Forest Man: Так и есть. А когда-то я пересел с катера на плоского надуваста, а с него на Шую, и ни в том ни в другом случае подобного дискомфорта не ощутил, хотя, относительно Шуи были опасения. Вот и хочу понять... Ну и самое главное: вот эта качка при движении в Илексе - это нормально и естественно, или ее быть не должно, и можно ее избежать, изменив посадку, технику, еще что-то... или, как раз, при помощи балансировки? Отредактировано: koyote 20.09.2023 15:19 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5937 |
# цитата koyote:На удержание равновесия силы не тратятся. Вы перестаете совершать движения, которые выводят вас из равновесия, а не совершаете движения, чтобы это равновесие удерживать. "Привыкание" заключается именно в этом. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |