XI конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2020" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
На главную страницу
Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2020»

Гарпун 4,9
Страницы:
Автор Сообщение
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2098
посмотреть личный профиль
#501 Дата 23.12.20 13:41 Ответ
цитата bokax:
На Г4.9 два гребца, не актуально же так сравнивать.

Типичный случай, когда в двойке впереди тургеневская девушка без разряда, и тогда актуально:) Вот гребешь один на 4.5 и с женой на 4.9, какая лодка легче идёт?

Отредактировано: Linden 23.12.20 13:42
 Павел 72
Курск
сообщений: 524
посмотреть личный профиль
#502 Дата 23.12.20 13:46 Ответ
цитата Linden:
Не так актуален сам эскимос, как крена и опоры. Даже на спокойной, но извилистой речке удобно же кренами рулить и при всяких зацепах удобна ведь хорошая связь с лодкой?

99% времени моих (да и абсолютного большинства водников) походов по гладкой воде это реки шириной от 5 метров и больше. Крена, зацепы там вообще не актуальны. Самое "узковелючее" место моих походов это устье р. Усмань (быстроток, ширина до 2 метров, с поворотами, радиусом менее 10 метров на 90 градусов, здесь Веслогрыз выкладывал прохождение устья на зауженном Викинге с рулем). Но и там, если ты на время не едешь, то эти секунды экономии которые дают крена пофиг.

цитата Linden:
Подскажите, как владелец 4.5 и 4.9, а кто из них быстрее и у кого, не побоюсь этого слова, лучшая легкость хода?

Ответ был дан ранее, но продублирую. Максимум на 100 метров на весле, у Г 49, округленно - в одно весло на 2 сек хуже чем на Г 45, а в два весла на 2 секунды лучше. В цифрах: 44 сек. - Г49 одно весло, 42 сек. это Г45 и 40 сек это Г49 в два весла. То есть если три равных гребца пойдут на них, то двоим в Г49 будет на 5% проще.

Маринка -3 (продал, спустя 10 лет), Легор, Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9
 Павел 72
Курск
сообщений: 524
посмотреть личный профиль
#503 Дата 23.12.20 13:48 Ответ
цитата Linden:
Вот гребешь один на 4.5 и с женой на 4.9, какая лодка легче идёт?

Исходя из поста выше на Г 49 на 5% тяжелее будет.

Маринка -3 (продал, спустя 10 лет), Легор, Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9
 Wayfarer
Москва
сообщений: 4305
посмотреть личный профиль
#504 Дата 23.12.20 14:49 Ответ
цитата Linden:
Типичный случай, когда в двойке впереди тургеневская девушка без разряда, и тогда актуально:) Вот гребешь один на 4.5 и с женой на 4.9, какая лодка легче идёт?
По моему каркасному опыту одному на двойке грести "тяжелее" отнюдь не на 5% нежели на однушке. Я бы говорил о 10-30%.(в крейсерском режиме). Именно про усилие говорю, а не про скорость.
цитата Павел 72:
Максимум на 100 метров на весле,
Правильно понимаю, что это максимальные скорости, а не крейсерские?
 Павел 72
Курск
сообщений: 524
посмотреть личный профиль
#505 Дата 23.12.20 15:36 Ответ
цитата Wayfarer:
По моему каркасному опыту одному на двойке грести "тяжелее" отнюдь не на 5% нежели на однушке. Я бы говорил о 10-30%.(в крейсерском режиме). Именно про усилие говорю, а не про скорость.
цитата Павел 72:
Максимум на 100 метров на весле,
Правильно понимаю, что это максимальные скорости, а не крейсерские?

Да, это время прохождения 100м на весле с ходу.

И согласен, что 5% в максимуме не будут пятью в походе. Посмотрел трек Г49 где шли в одно весло (греб с сыном по очереди) средняя 6.15, а на Г 45 на этом участке примерно на 1 кмч выше у меня.

Маринка -3 (продал, спустя 10 лет), Легор, Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 14612
посмотреть личный профиль
#506 Дата 23.12.20 15:51 Ответ
Всё-таки это странно, оценивать двушку по скорости в одно весло. Жёны и прочие матросы обычно таки - гребут

Это моё частное мнение.
 bokax
Вятка
сообщений: 222
посмотреть личный профиль
#507 Дата 23.12.20 17:00 Ответ
цитата bokax:
поставим вопрос так: если 4.9 и 4.5 идут в одном походе, то чьи гребцы больше вкалывают?
Вопрос был про лёгкость хода. При одинаковой скорости на двушке лёгкость хода больше. То есть при двух лошадиных силах на Г4.9 при крейсерской скорости сопротивление воды будет менее чем в 2 раза больше сопротивления Г4.5 при той же скорости но с одной лошадиной силой.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 1884
посмотреть личный профиль
#508 Дата 23.12.20 18:33 Ответ
bokax, вы как то непонятно пояснили.
 bokax
Вятка
сообщений: 222
посмотреть личный профиль
#509 Дата 23.12.20 18:36 Ответ
цитата Ali:
bokax, вы как то непонятно пояснили
Для поддержания одинаковой скорости на Г4.9 при 2х гребцах усилие каждого на гребок будет меньше, чем на Г4.5. В таком режиме гребцы Г4.9 пройдут большее расстояние, не уставая.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2098
посмотреть личный профиль
#510 Дата 23.12.20 18:37 Ответ
Вопрос был о том, каково одной конской силе гребется на 4.5 в сравнении с греблей на 4.9, где помогает одна лошадиная сила Примерно одинаково, получается.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 14612
посмотреть личный профиль
#511 Дата 23.12.20 18:37 Ответ
цитата bokax:
Для поддержания одинаковой скорости на Г4.9 при 2х гребцах усилие каждого на гребок будет меньше, чем на Г4.5

Почему?

Это моё частное мнение.
 bokax
Вятка
сообщений: 222
посмотреть личный профиль
#512 Дата 23.12.20 18:45 Ответ
цитата Linden:
Вопрос был о том, каково одной конской силе гребется на 4.5 в сравнении с греблей на 4.9, где помогает одна лошадиная сила Примерно одинаково, получается.
При одной силе на Г4.9 сопротивление воде будет чуть больше. Усилие на гребок соответственно больше. Но если байдарки загрузить одинаково по уровню максимальной загрузки Г4.5, то может быть и наоборот, так как осадка Г4.5 увеличится больше, чем Г4.9.
 bokax
Вятка
сообщений: 222
посмотреть личный профиль
#513 Дата 23.12.20 18:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Почему?
Сопротивление пропорционально квадрату скорости. Скорость в нашем случае одинаковая. Гребцы работают на преодоление сопротивления воды. 2л.с. на Г4.9 и 1л.с. на Г4.5. Чтобы усилие на гребок каждого было одинаковое, надо чтобы сопротивление воды отличалось ровно в 2 раза. Но по факту будет чуть меньше, чем в 2 раза.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 1884
посмотреть личный профиль
#514 Дата 23.12.20 18:55 Ответ
цитата Linden:
Примерно одинаково, получается.
Да, я думаю. В предположении, что лодки:
-- загружены одинаково
--очень похожи по форме
--идут на одинаковой скорости.
Усилие на лопасти будет у Г45 чуть меньше, т.к меньше смоченная поверхность. На какой-то, достаточно близкой к максимальной, скорости усилие на весле для г49 станет меньше, т.к волновое сопротивление г49, в силу большей на 8 процентов длины, растет медленнее чем у г45. Практика (см. Павел 72) показывает, что усилие это большое, для одного человека почти недостижимое.

Вопрос, кто устанет меньше про людей, а не про лодки.

Отредактировано: Ali 23.12.20 19:12
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 14612
посмотреть личный профиль
#515 Дата 23.12.20 19:37 Ответ
цитата bokax:
Сопротивление пропорционально квадрату скорости.

Сопротивление зависит НЕ ТОЛЬКО от скорости. А ещё (сюрприз) от формы и размеров лодки. Ясно, что например на Танго вдвоём держать ту же скорость тяжелее, чем на Илексе в одиночку. А на Таймени - легче чем на Тайге-280. Собственно в этом и состоит вопрос - вот для этих двух конкретных лодок (Г4.5 и 4.9) - как дела обстоят? Это заранее никак не получить, это пробовать надо.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.12.20 19:38
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 314
посмотреть личный профиль
#516 Дата 23.12.20 20:51 Ответ
Про скорость от производителя:
10,2 км/ч

Про упоры.
цитата Павел 72:
Прокатился с ними разок, очень не удобно, пылятся третий год на антресолях. Хорошо Г49 без них, а то бы 3 пары уже было
2 года назад мной в первый раз были озвучены упоры для Г-4.9 в теме Гарпун для гладкой воды.
Отчасти моя вина в использовании термина "гладкая вода" в противовес бурноводингу.
Но для уважаемого Павла из Курска гладкая вода это
цитата Павел 72:
99% времени моих (да и абсолютного большинства водников) походов по гладкой воде это реки шириной от 5 метров и больше. Крена, зацепы там вообще не актуальны
А у меня в Архангельске вид с балкона на Северную Двину шириной 3 км, а в Северодвинске на Белое море. Вот и говорим мы про разную гладкую воду.
На моей гладкой воде
цитата Linden:Не так актуален сам эскимос, как крена и опоры.
Для этого нужна очень хорошая связь с лодкой.
В моём Гарпуне 4.9 это сочетание полноразмерного верхнего каркаса, пластикового сиденья и бедренных упоров.
В этом триплексе важны все 3 компонента.
Поэтому, нет смысла обсуждать бедренные упоры в надувнушках без каркаса.
Нет смысла обсуждать установку упоров в капитанский кокпит Г-4.9, без установки сляйда.

И наконец, если Вы не знаете, зачем Вам бедренные упоры, наверное они Вам не нужны.

И, кстати, абсолютно согласен, 99,9% покупателей они не нужны.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 23.12.20 21:07
 bokax
Вятка
сообщений: 222
посмотреть личный профиль
#517 Дата 23.12.20 21:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Сопротивление зависит НЕ ТОЛЬКО от скорости.
Сопротивление пропорционально квадрату скорости - это закон для физического тела. Работает для любой лодки. Но лодка = const. Нельзя рассматривать разные лодки, так как у них заведомо разные формы, масса и прочее.
К примеру, Варзуга-2 при 2х гребцах пойдёт быстрее Ладоги-1. Я думаю, Г4.9 при 2х гребцах обойдёт и Ладогу-1, и Г4.5.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 14612
посмотреть личный профиль
#518 Дата 23.12.20 22:37 Ответ
цитата bokax:
Сопротивление пропорционально квадрату скорости - это закон для физического тела.

Да кто ж вам это сказал-то?

цитата tramp_Sev-sk:
Про скорость от производителя:
10,2 км/ч

Ну вот и ответ. 4.9 - чемпион

Это моё частное мнение.
 Phoenix
Воронеж
сообщений: 35
посмотреть личный профиль
#519 Дата 23.12.20 23:32 Ответ
Чем больше читаю о Гарпуне 4,9, тем больше хочется и колется)

цитата:
Да кто ж вам это сказал-то?
По урокам физики я тоже помню эту зависимость. Это действительно так. Но тут ещё следует учитывать, что при условии скольжения лодки по водной глади, при росте скорости меняются гидродинамические воздействия на лодку, поэтому зависимость усложняется.

Байдарки: Шуя-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 14612
посмотреть личный профиль
#520 Дата 24.12.20 10:21 Ответ
цитата Phoenix:
По урокам физики я тоже помню эту зависимость.

Уроки в школе:
а) были о движении в сплошной среде (а не по поверхности).
б) говорили о пропорциональности ПЕРВОЙ степени скорости при малых скоростях и второй - при больших. Но где находится эта граница - умалчивали.
в) на самом деле предыдущий пункт это не какой-то "закон", а просто разложение в ряд зависимости силы от скорости. Так же как, например, с "законом Гука", который есть просто первый член разложения.

цитата Phoenix:
при росте скорости меняются гидродинамические воздействия на лодку, поэтому зависимость усложняется

Вот да. Всё сложно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.12.20 10:30
Страницы:
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:

«Ветер Перемен» © 2005-2020   Спонсорам   Контакты
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2020