Гарпун 4,9
Автор | Сообщение |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
цитата bokax: Типичный случай, когда в двойке впереди тургеневская девушка без разряда, и тогда актуально:) Вот гребешь один на 4.5 и с женой на 4.9, какая лодка легче идёт? Отредактировано: Linden 23.12.2020 13:42 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Linden: 99% времени моих (да и абсолютного большинства водников) походов по гладкой воде это реки шириной от 5 метров и больше. Крена, зацепы там вообще не актуальны. Самое "узковелючее" место моих походов это устье р. Усмань (быстроток, ширина до 2 метров, с поворотами, радиусом менее 10 метров на 90 градусов, здесь Веслогрыз выкладывал прохождение устья на зауженном Викинге с рулем). Но и там, если ты на время не едешь, то эти секунды экономии которые дают крена пофиг. цитата Linden: Ответ был дан ранее, но продублирую. Максимум на 100 метров на весле, у Г 49, округленно - в одно весло на 2 сек хуже чем на Г 45, а в два весла на 2 секунды лучше. В цифрах: 44 сек. - Г49 одно весло, 42 сек. это Г45 и 40 сек это Г49 в два весла. То есть если три равных гребца пойдут на них, то двоим в Г49 будет на 5% проще. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Linden: Исходя из поста выше на Г 49 на 5% тяжелее будет. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
цитата Linden:По моему каркасному опыту одному на двойке грести "тяжелее" отнюдь не на 5% нежели на однушке. Я бы говорил о 10-30%.(в крейсерском режиме). Именно про усилие говорю, а не про скорость. цитата Павел 72:Правильно понимаю, что это максимальные скорости, а не крейсерские? |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Wayfarer: Да, это время прохождения 100м на весле с ходу. И согласен, что 5% в максимуме не будут пятью в походе. Посмотрел трек Г49 где шли в одно весло (греб с сыном по очереди) средняя 6.15, а на Г 45 на этом участке примерно на 1 кмч выше у меня. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Всё-таки это странно, оценивать двушку по скорости в одно весло. Жёны и прочие матросы обычно таки - гребут
Это моё частное мнение. |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
цитата bokax:Вопрос был про лёгкость хода. При одинаковой скорости на двушке лёгкость хода больше. То есть при двух лошадиных силах на Г4.9 при крейсерской скорости сопротивление воды будет менее чем в 2 раза больше сопротивления Г4.5 при той же скорости но с одной лошадиной силой. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
bokax, вы как то непонятно пояснили.
|
bokax
Вятка сообщений: 277 |
цитата Ali:Для поддержания одинаковой скорости на Г4.9 при 2х гребцах усилие каждого на гребок будет меньше, чем на Г4.5. В таком режиме гребцы Г4.9 пройдут большее расстояние, не уставая. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
Вопрос был о том, каково одной конской силе гребется на 4.5 в сравнении с греблей на 4.9, где помогает одна лошадиная сила Примерно одинаково, получается.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата bokax: Почему? Это моё частное мнение. |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
цитата Linden:При одной силе на Г4.9 сопротивление воде будет чуть больше. Усилие на гребок соответственно больше. Но если байдарки загрузить одинаково по уровню максимальной загрузки Г4.5, то может быть и наоборот, так как осадка Г4.5 увеличится больше, чем Г4.9. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
цитата Капитан-фотограф:Сопротивление пропорционально квадрату скорости. Скорость в нашем случае одинаковая. Гребцы работают на преодоление сопротивления воды. 2л.с. на Г4.9 и 1л.с. на Г4.5. Чтобы усилие на гребок каждого было одинаковое, надо чтобы сопротивление воды отличалось ровно в 2 раза. Но по факту будет чуть меньше, чем в 2 раза. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата Linden:Да, я думаю. В предположении, что лодки: -- загружены одинаково --очень похожи по форме --идут на одинаковой скорости. Усилие на лопасти будет у Г45 чуть меньше, т.к меньше смоченная поверхность. На какой-то, достаточно близкой к максимальной, скорости усилие на весле для г49 станет меньше, т.к волновое сопротивление г49, в силу большей на 8 процентов длины, растет медленнее чем у г45. Практика (см. Павел 72) показывает, что усилие это большое, для одного человека почти недостижимое. Вопрос, кто устанет меньше про людей, а не про лодки. Отредактировано: Ali 23.12.2020 19:12 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата bokax: Сопротивление зависит НЕ ТОЛЬКО от скорости. А ещё (сюрприз) от формы и размеров лодки. Ясно, что например на Танго вдвоём держать ту же скорость тяжелее, чем на Илексе в одиночку. А на Таймени - легче чем на Тайге-280. Собственно в этом и состоит вопрос - вот для этих двух конкретных лодок (Г4.5 и 4.9) - как дела обстоят? Это заранее никак не получить, это пробовать надо. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Про скорость от производителя:
10,2 км/ч Про упоры. цитата Павел 72:2 года назад мной в первый раз были озвучены упоры для Г-4.9 в теме Гарпун для гладкой воды. Отчасти моя вина в использовании термина "гладкая вода" в противовес бурноводингу. Но для уважаемого Павла из Курска гладкая вода это цитата Павел 72:А у меня в Архангельске вид с балкона на Северную Двину шириной 3 км, а в Северодвинске на Белое море. Вот и говорим мы про разную гладкую воду. На моей гладкой воде цитата Linden:Не так актуален сам эскимос, как крена и опоры.Для этого нужна очень хорошая связь с лодкой. В моём Гарпуне 4.9 это сочетание полноразмерного верхнего каркаса, пластикового сиденья и бедренных упоров. В этом триплексе важны все 3 компонента. Поэтому, нет смысла обсуждать бедренные упоры в надувнушках без каркаса. Нет смысла обсуждать установку упоров в капитанский кокпит Г-4.9, без установки сляйда. И наконец, если Вы не знаете, зачем Вам бедренные упоры, наверное они Вам не нужны. И, кстати, абсолютно согласен, 99,9% покупателей они не нужны. Отредактировано: tramp_Sev-sk 23.12.2020 21:07 |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
цитата Капитан-фотограф:Сопротивление пропорционально квадрату скорости - это закон для физического тела. Работает для любой лодки. Но лодка = const. Нельзя рассматривать разные лодки, так как у них заведомо разные формы, масса и прочее. К примеру, Варзуга-2 при 2х гребцах пойдёт быстрее Ладоги-1. Я думаю, Г4.9 при 2х гребцах обойдёт и Ладогу-1, и Г4.5. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата bokax: Да кто ж вам это сказал-то? цитата tramp_Sev-sk: Ну вот и ответ. 4.9 - чемпион Это моё частное мнение. |
Phoenix
Воронеж сообщений: 41 |
Чем больше читаю о Гарпуне 4,9, тем больше хочется и колется)
цитата:По урокам физики я тоже помню эту зависимость. Это действительно так. Но тут ещё следует учитывать, что при условии скольжения лодки по водной глади, при росте скорости меняются гидродинамические воздействия на лодку, поэтому зависимость усложняется. Байдарки: Шуя-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Phoenix: Уроки в школе: а) были о движении в сплошной среде (а не по поверхности). б) говорили о пропорциональности ПЕРВОЙ степени скорости при малых скоростях и второй - при больших. Но где находится эта граница - умалчивали. в) на самом деле предыдущий пункт это не какой-то "закон", а просто разложение в ряд зависимости силы от скорости. Так же как, например, с "законом Гука", который есть просто первый член разложения. цитата Phoenix: Вот да. Всё сложно. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |