XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,9
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#81 Дата 11.11.2019 11:27 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Фантазии на тему Гарпун для гладкой воды.

Я думаю, что если при заказе сказать: "Гребёнки не клеить, штатные сидушки не класть, а в комплект положить две стеклянные сидушки и два комплекта ликтросов", вам пойдут навстречу.

А упоры... Ну вот те, которые у вас, не дадут изменить позу, вынуть из-под них ноги. Плюс - усложняют покидание лодки. Я бы ограничилась чем-нибудь попроще - под декой что-нибудь сваяла, или ременные поставила. С ременными на моём Викинге было сильно лучше, чем без них, вряд ли жёсткие упоры сильно прибавят управляемости надувной байдарке...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#82 Дата 11.11.2019 11:33 Ответ
цитата usb-mode:
По моему, в боевых условиях это утопия.
Ну если не утопия, то на грини или мега-эксклюзив:
- Слаломисты в двойках (которые ву них встают) на соревах не ложатся, а другие в двойках не допускаются тренарами
- Слаломисты в двойках (которые которые в них встают) встают для прикола на тренировках, чисто для плюсика, заранее договорившись и на публику, для себя это не интересно им совасем после одного раза и это понятно, эскимос для слаломиста и каякера, это его поза-поза-прошлый-век
- Турики не встают и в однушках-то
- Видал Андрея с Валентиной на Вьюне, но это аттракцион на дневке в пустой лодке, да и Андрей сам у нас - эксклюзив
- Видал видос из Уганды, где барышню катали на пороге типа Иданды в п/э двойке и заранее учили, как НЕ МЕШАТЬ инструктору поднять лодку, если что, но в реалии не пригодилось кажется
- Америкосы ходят для рекламы на класс-V двойке в составе ... двух чемпионов мира по много каким дисциплинам. Они там разок ложились и вставали в боевых условиях. Видал две съемки

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#83 Дата 11.11.2019 12:22 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
В целом, уменьшение ширины лодки, снижение высоты посадки, оптимизация носа это явно не для шивер, бобровника или паводкового сплава.

Про ширину лодки: то есть сляйд распирает меньше, чем стандартное надувное сиденье?
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 548
#84 Дата 11.11.2019 22:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Объясните пожалуйста.
Охотно.
Сначала было море.
Т.е. оно и сейчас есть. В 500 метрах от моего дома. Балкон на юго-запад и чудный вид на море. Естественно, что я купил морской каяк. Стеклопластик Aura от Ева-спорт. В хороший сезон несколько десятков выходов. Но одному скучно, хочется двойки.

Теперь серьёзно.
Морской каякинг очень сильно отличается от сплавов по рекам и даже озёрных походов.
Особенно на Белом море.
При волнении вторичная остойчивость важнее первичной — каждый гребок немного опора.
Без упоров и жёсткой связи с лодкой никак.
Легкость хода и скорость не для кайфа, а чтобы можно было идти против течений и ветров. Иначе сочетание отливного течения и отжимного ветра могут быть фатальны.
Удобное сидение не просто для комфорта, а потому что просто так, если ноги затекли, не тормознёшь и на берег не выйдешь.
Волны, которые ветер разгонял несколько сотен км от Баренца через горло моря. За каждым мысом своя погода и возможность мгновенной смены от штиля до шторма. Сулой, когда сталкиваются течения и лодку крутит круче, чем на сбойке и поганках. Наконец вода, ледяная даже в жару.
В итоге от каяка (байдарки) требуются скорость, низкая посадка гребца, жесткая связь с лодкой и сиденье исключающее затекание.
Первые два пункта предложены в новой версии Гарпуна, я предложил решения двух последних.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 548
#85 Дата 11.11.2019 23:00 Ответ
То что на снимках, частично я использовал в этом сезоне, частично ещё не реализованные идеи.
Свои предложения я трижды описывал в теме Гарпуна:
задумки
пояснения
реализация
и в теме Илекса:
гарпунизация Илексы
Что-то реализуемо только для старого Г-4.7, что-то можно применять и в новом Г4.9.
Кстати, я ни разу не предлагал два сляйда в Гарпун. Спереди у меняя эйрдек от В 3.6 с накладкой.
Сляйд только в корме. Бедренные упоры от Г 4.5.
Основное преимущество стойки под сляйд - возможность регулировки.
Все предложенные варианты не предполагают фатальные изменения конструкции с отказом от стандартных деталей, в т.ч. банок
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 548
#86 Дата 11.11.2019 23:01 Ответ
цитата AnthonyA:
цитата tramp_Sev-sk:
В целом, уменьшение ширины лодки, снижение высоты посадки, оптимизация носа
Это не я это Михайлов в Гарпуне 4.9

Отредактировано: tramp_Sev-sk 11.11.2019 23:09
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 548
#87 Дата 11.11.2019 23:06 Ответ
цитата Эмма:
А упоры... Ну вот те, которые у вас, не дадут изменить позу, вынуть из-под них ноги. Плюс - усложняют покидание лодки. Я бы ограничилась чем-нибудь попроще - под декой что-нибудь сваяла, или ременные поставила
Бедренные упоры от Гарпун 4.5.
Встали как родные.
Не мешают ни на ходу, ни при высадке-посадке.
Причём нравятся не мне одному.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#88 Дата 12.11.2019 10:27 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Удобное сидение не просто для комфорта, а потому что просто так, если ноги затекли, не тормознёшь и на берег не выйдешь.

Для меня этот аргумент - главный ПРОТИВ жёстких упоров. Я вот когда дома на стуле сижу, или даже в самом удобном кресле, меняю позу каждые несколько минут. В лодке пореже. Но если СОВСЕМ не будет такой возможности, то единственная поза, даже самая удобная, замучает меня через час точно. Вот в Г4.5 именно так и было, его упоры - главное, что притормозило меня от его покупки.

Это моё частное мнение.
 ПD
Москва
сообщений: 10
#89 Дата 12.11.2019 11:12 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Бедренные упоры от Гарпун 4.5.
Встали как родные.
Не мешают ни на ходу, ни при высадке-посадке.

Скажите, а упоры у Вас зафиксированы горизонтально или могут складываться вниз к бортовым баллонам?
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#90 Дата 12.11.2019 12:17 Ответ
цитата:
Вот в Г4.5 именно так и было, его упоры - главное, что притормозило меня от его покупки.
Упоры в Г 4.5 регулируются. Ты пробовал регулировать?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#91 Дата 12.11.2019 12:19 Ответ
Честно говоря, нет, не было его у меня так надолго... Но это же будет касаться только удобства этой позы, а единственной она останется всё равно. В-4.7 позволяет сесть многими способами, причём смена позы - секунда. Ну, может, это я один такой принц-на-горошине... но мне кажется лишними эти жертвы в универсальной туристической двойке.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.11.2019 12:23
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#92 Дата 12.11.2019 12:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но это же будет касаться только удобства этой позы, а единственной она останется всё равно.

Я с таким же удивлением относилась к дополнительным упорам "Лены" - как ни подгоняй, а сесть "мимо упоров" и отдохнуть будет невозможно. Ну и зачем тогда? Это же туристическое судно, а не покатушечное.
 Колбасов
Казань
сообщений: 50
#93 Дата 12.11.2019 12:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
единственная поза, даже самая удобная, замучает меня через час точно. Вот в Г4.5 именно так и было, его упоры - главное, что притормозило меня от его покупки.

Это покатушная байдарка, весь день в ней немногие просидят.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#94 Дата 12.11.2019 12:40 Ответ
цитата Колбасов:
[Гарпун] Это покатушная байдарка

цитата Эмма:
[Лена] Это же туристическое судно, а не покатушечное.

Одновременно с одной мыслью на разных примерах.

В общем, это покатушечные бедренные упоры, вот в чём суть.

Отредактировано: Эмма 12.11.2019 12:41
 Колбасов
Казань
сообщений: 50
#95 Дата 12.11.2019 12:50 Ответ
цитата Эмма:
В общем, это покатушечные бедренные упоры, вот в чём суть.

Да, правильнее сказать покатушечные бедренные упоры.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#96 Дата 12.11.2019 12:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
а единственной она останется всё равно

Упоры можно отстегнуть если они правильно поставлены.( вниз откинуть)

SUP.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 548
#97 Дата 12.11.2019 12:55 Ответ
цитата ПD:
упоры у Вас зафиксированы горизонтально или могут складываться вниз к бортовым баллонам?
Бедренные упоры Гарпун 4.5 имеют четыре положения:
1. Акваграфическое - снизу распорки на защёлках.
2. Академическое - опущены вниз вдоль бортов, колени вместе. Осторожно могут выпасть защёлки.
3. Зиндологическое - сверху распорки. Если Вы творческая личность или уже пролюбили защёлки (см п.2).
4. Пофигистическое - упоры забыл дома нафиг.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 548
#98 Дата 12.11.2019 13:01 Ответ
Гарпун 4.5 единственная лодка, сиденье и упоры которой позволяют мне не приставать к берегу по 3-4 часа.
Впрочем это индивидуально.

По упорам коленей в деку на Гарпун 4.7
В малом очке Викингов это приемлемо, хотя и не даёт жёсткого контроля.
В бродяжьем очке Гарпун 4.9 мне так не раскорячиться.
Даже если жизнь заставит.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#99 Дата 12.11.2019 13:04 Ответ
цитата md03:
Упоры можно отстегнуть если они правильно поставлены.( вниз откинуть)

Да, я знаю, и это, конечно, хорошо. Но... всё равно неудобно - мешаются эти железки по краям.

цитата tramp_Sev-sk:
имеют четыре положения:

Добавил бы ещё 4а - жёсткие упоры лежат на дальней полке, а приклеены обычные, ременные, которые надеваешь, когда реально страшно выпасть.

Но ещё раз подчеркну: что хорошо (не мне, но многим) в бескомпромиссной однушке не обязательно стоит переносить в универсальную двушку.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#100 Дата 12.11.2019 13:06 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
В малом очке Викингов это приемлемо, хотя и не даёт жёсткого контроля.
В бродяжьем очке Гарпун 4.9 мне так не раскорячиться.

Вот это да, правильное замечание. Интересно, согласится ли мастер делать старое (маленькое) очко в эту лодку по спец-заказу?

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024