Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,9
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#201 Дата 02.04.2020 00:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вилка вообще туристу избыточна

безусловно


Но 3 разные лодки у вас таки в подписи есть

дык между ними разница как между салатной и электрической

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 aahz
Москва
сообщений: 424
#202 Дата 06.04.2020 23:58 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
По моей просьбе установлено двойное крепление (под сляйд) и дополнительно заказаны бедренные упоры.

А как считаете, на сколько нужны упоры на этой лодке? Почему только у капитана?
Хочу заказать лодку, и Михайлов отговаривает от упоров.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#203 Дата 07.04.2020 08:28 Ответ
Вы не указываете ни состав экипажа, ни район плавания. Вам предлагают стандартную поставку. Не вижу противоречий.
Зачем это нужно мне, написано выше.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#204 Дата 29.04.2020 19:17 Ответ
В личке спросили, здесь дублирую.

Стеклопластиковое сиденье в Гарпун-4.9
Впервые я опробовал стеклопластиковое сиденье, для надувной лодки, на Бродяге.
Потом последовательно- Гарпун-4.5; Викинг 3.6; Гарпун-4.7; Илекса.
В трёх последних лодках сиденье крепил самостоятельно. Под мою задницу, это самое удобное из всех опробованных.
Основной критерий – отсутствие затеканий по нескольку часов. Использую с тонкой каячной накладкой из пенки.
Следует уточнить, что в Акваграфике две разновидности сидений по форме – первоначальное от Бродяги и квадратное от Гарпун-4.5 (с прямым задним ребром). С последним у меня возникали проблемы при высокой посадке – заднее ребро упирается в крестец.
Кроме удобства посадки, второе назначение стеклопластикового сиденья – обеспечить жёсткую связь с корпусом лодки.
В отличие от надувных сидений и ременных упоров, сочетание твёрдого сиденья, трубчатых упоров и верхнего каркаса, обеспечивает связь с лодкой сравнимую с каркасными байдарками. Особенно, в серии Гарпун с верхним каркасом на всю длину лодки.
Именно этих 2 фактора – комфорт посадки и жёсткая связь с лодкой стали основанием для заказа Гарпун-4.9 с дополнительным креплением лик-троса в капитанском кокпите.
Капитанский кокпит в Гарпун-4.9 технологически очень схож с кокпитом в Гарпун-4.5.
Те же размер очка, распорка- пяточный упор, 3-й бимс-верхняя распорка и фальшборты – готовое крепление под бедренные упоры от Гарпун-4.5.
Вариант наклейки лик-троса, реализованный Акваграфикой – выше стандартной обоймы. Сиденье получилось чуть выше эйрдечного. Требуется либо подсидуха повыше, либо специальное крепление на сидение и короткая стойка на кильсон. Бедренные упоры нужны увеличенные, т.к. фальшборты дальше к борту. Посадка получилась нисколько не хуже, чем в стандартной поставке, плюсом вышеупомянутые 2 фактора.
Вариант поставки Гарпун-4.9, дополнительно, со стеклопластиковым сиденьем и бедренными упорами для капитана, предполагает возможность использование лодки в режиме морской (озёрный) каяк-двойка. При этом предполагается полуэкипаж. Т.е. опытный капитан и переменный матрос, вплоть до абсолютного новичка.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#205 Дата 15.05.2020 14:38 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
цитата Капитан-фотограф:
А когда на воде сравните
Когда у нас вода станет жидкой, не ранее мая.

Ждёмс...

Это моё частное мнение.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#206 Дата 16.05.2020 03:07 Ответ
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#207 Дата 16.05.2020 08:31 Ответ
Однако
Ну, оттаивайте побыстрее...

Это моё частное мнение.
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#208 Дата 16.05.2020 18:38 Ответ
Да лёд то только на некоторых озёрах остался, это он в воду холодну не хочет:) Но так то эта весна у нас холодновата
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#209 Дата 19.05.2020 00:02 Ответ
Вчера я не смог пройти вверх по Южной Яде - затор из льдин сразу за островом.

Гарпун 4.9 - двойка. Мой полукипаж предпочитает плавать в жаркую погоду - "в одной руке бутерброд, в другой кувшинка".
Приглашать других на тест-драйв политически неправильно. У нас взрывной рост Ковидлы.

Так что увы, вряд ли скоро чем нибудь порадую.
Впрочем
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#210 Дата 19.05.2020 08:56 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Мой полукипаж предпочитает плавать в жаркую погоду - "в одной руке бутерброд, в другой кувшинка".

Ничего, подождём пока распустятся кувшинки
К сожалению, нынче нам торопиться некуда

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#211 Дата 25.06.2020 11:55 Ответ
Как погода в Архангельске?
Не распустились ли кувшинки?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.06.2020 11:55
 aahz
Москва
сообщений: 424
#212 Дата 25.06.2020 15:45 Ответ
Не Архангельск, но Гарпун выгуляли.

Лодка понравилась, идёт хорошо (не гонялись), курс держит, но при этом для поворота не нужны сверх-усилия, багаж недели на 2-3 должен влезать без особых проблем.

Странное:
1. посадка показалась высоковатой... думаем о заказе стеклопластиковых сидух;
2. при росте около 183 у меня на месте матроса торчат коленки, думаю, если сидеть ниже, будет получше, но всё равно не очень удобно;
3. даже с меньшим ростом матрос не сможет нормально зафиксироваться, т.е. при перевороте он сразу вывалится;
4. стопам 42 размера тесно не было, но и на простор тоже особо рассчитывать не стоит;
5. носовая распорка, которая так же служит упором для матроса, не фиксируется даже при сильно надутой лодке - ногами смещается очень легко; в итоге вообще снял её (упирался в герму), а потом потеряли... но особого сожаления как-то нет;
6. центральную распорку, которая служит упором для капитана, необходимо ставить в самом начале, т.к. после установки полушпангоутов просунуть шнур в отверстие на "плашке" для фиксации распорки не представляется возможным, так же как и отрегулировать расстояние, на котором установлена распорка.

ЗЫ. разборные очки - бомба! :)
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#213 Дата 25.06.2020 16:39 Ответ
цитата aahz:
Не Архангельск, но Гарпун выгуляли.

О! Спасибо!

цитата aahz:
посадка показалась высоковатой.

А разве это плохо? Грести же обычно удобнее, если сидишь повыше. Или с остойчивостью проблемы?

цитата aahz:
при росте около 183 у меня на месте матроса торчат коленки

Чудес не бывает. Мало кто рассчитывает переднее место на такой рост.

цитата aahz:
даже с меньшим ростом матрос не сможет нормально зафиксироваться, т.е. при перевороте он сразу вывалится

Не понял. А разве было бы лучше, чтобы матрос при перевороте застревал???

цитата aahz:
носовая распорка, которая так же служит упором для матроса, не фиксируется
цитата aahz:
центральную распорку, которая служит упором для капитана, необходимо ставить в самом начале, т.к. после установки полушпангоутов просунуть шнур в отверстие на "плашке" для фиксации распорки не представляется возможным, так же как и отре

Тут соглашусь. Даже на видео эти распорки выглядят сомнительно. Но наверное можно что-то сколхозить самому...

Но главное, конечно, это ощущения от нахождения в лодке и гребли. Можете с чем-нибудь сравнить? Старым Гарпуном? Викингом?

Это моё частное мнение.
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#214 Дата 25.06.2020 17:25 Ответ
Ходкость и маневренность у байдарки как по сравнению с варзугаподобными?

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 aahz
Москва
сообщений: 424
#215 Дата 25.06.2020 17:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата aahz:
посадка показалась высоковатой.

А разве это плохо? Грести же обычно удобнее, если сидишь повыше. Или с остойчивостью проблемы?

После посадки в пластиковом каяке очень непривычно. На второй день уже более менее освоились.

цитата Капитан-фотограф:
А разве было бы лучше, чтобы матрос при перевороте застревал???

Видимо не очень корректно высказался. Я имел в виду, что матрос не может упереть колени в деку, не может распереться. Соответственно, даже при умении и желании не получится вдвоём отработать эскимос, т.к. матрос сразу выпадет. :) Просто было желание попробовать потренировать парный эскимос, но тут это вряд ли получится.

Да, ещё забыл написать, про центральную распорку: её вертикальная составляющая (см. фото) очень плохо фиксируется на кильсоне. Несколько раз она отщёлкивалась, съезжала по горизонтальной трубе немного в сторону, из-за чего пластиковая защёлка начинала упираться в дно, причём, в незащищённую леером часть.

Сравнивать мне особо не с чем, на В4,7 ходил лишь однажды в ПВД. Но, на сколько помню ощущения, сидеть на месте матроса в Г4,9 удобнее. По сравнению скоростных характеристик ничего не скажу, т.к. давно это было, да и не гнали тогда тоже. Г4,9 идёт достаточно легко, в том числе и против течения (Нерская недалеко от впадения в Москву).
А больше на многоместных я практически и не ходил (только в детстве, и пассажиром), так что сравнивать не с чем.
 
Отредактировано: aahz 25.06.2020 17:30
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#216 Дата 25.06.2020 17:54 Ответ
цитата aahz:
при росте около 183 у меня на месте матроса торчат коленки, думаю, если сидеть ниже, будет получше, но всё равно не очень удобно;
Может просто они слишком согнуты? )))
Может их ...надо положить на пяточник...? Ах да, Михайлов пожадничал с передним в-стопу-упором.

цитата Капитан-фотограф:
Чудес не бывает.
Да, бывает неправильная посадка

цитата aahz:
Соответственно, даже при умении и желании не получится вдвоём отработать эскимос
Я вам открою особо охраняемую тайну, тренированные каякеры 9 из 10 хотящих, этого не сделают, , заранее не договорившись, а 99 из 100 каякеров этого никогда не делали и слышать про это от туристов, поверьте, смешно (по доброму смешно, просто вы даже не понимаете о чем говорите). А если вы обученный каякер, то тем более, говорить про эскимос на турлодке - еще более смешно.
А если вы не смогли правильно сесть в Гарпунские упоры, значит рано говорить про эскимос, надо ПОДСТРОИТЬ под себя аутфитинг, чтоб на нем можно было висеть вниз головой, тогда это уже аутфитинг для эскимоса, который ... не нужен на Г49 ))))

цитата aahz:
разборные очки - бомба!
Большие - да, несомненно, маленькие - имхо сомнительное решение

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.06.2020 18:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#217 Дата 25.06.2020 18:08 Ответ
цитата aahz:
матрос не может упереть колени в деку, не может распереться. Соответственно, даже при умении и желании не получится вдвоём отработать эскимос, т.к. матрос сразу выпадет. :)

Про эскимос даже не будем говорить. Но желание упереться коленками в деку я понимаю, так сидеть уютнее. На маленьких очках (как на В4.7) это было возможно. Но я так понимаю, в Г4.9 очки по модному увеличены, мне это очень жаль. Интересно, можно ли попросить Мастера сделать одну лодочку со старыми очками?

цитата aahz:
ещё забыл написать, про центральную распорку: её вертикальная составляющая (см. фото) очень плохо фиксируется на кильсоне. Несколько раз она отщёлкивалась

И на это у Мастера было вполне работающее решение, от которого он впоследствии отказался (то ли по технологическим то ли по эстетическим причинам). Но вам ничего не мешает его повторить.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.06.2020 18:17
 aahz
Москва
сообщений: 424
#218 Дата 25.06.2020 19:45 Ответ
Я прекрасно понимаю, что эскимос на такой лодке да ещё и вдвоём - действо совершенно не для "боевой" ситуации. Но это не уменьшает желания попробовать его сделать. :) В общем, суть в том, что матросу распереться в лодке никак не получится - просто физически не получится зафиксировать колени на деке. Скорее всего, это не особо и нужно, но после пластика очень непривычно.

Михаил, упоров в этом Гарпуне нет.

Я понимаю, что часть моментов, названных мной, происходят из-за того, что на таких лодках практически не ходил. Что до этого был пластик и В3,6, в котором легко сесть достаточно жёстко. Надо походить, привыкнуть. :)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#219 Дата 25.06.2020 20:46 Ответ
цитата aahz:
Михаил, упоров в этом Гарпуне нет.
В г49ом в принципе или в вашем конкретно?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#220 Дата 25.06.2020 21:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не распустились ли кувшинки?
С кувшинками всё в порядке, с Ковидлой беда.
Северодвинск вообще объявили"чумным городом" и закрыли. Три КПП охраняют въезд-выезд.
Количество заболевших на заводах запредельное - болеют целиком бригадами, отделами.
Сам потихоньку выздоравливаю, отлёживаясь в Архангельске.
Так, что тест-драйв не скоро.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024