Гарпун 4,9
Автор | Сообщение |
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
цитата Капитан-фотограф: безусловно
дык между ними разница как между салатной и электрической Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 |
aahz
Москва сообщений: 424 |
цитата tramp_Sev-sk: А как считаете, на сколько нужны упоры на этой лодке? Почему только у капитана? Хочу заказать лодку, и Михайлов отговаривает от упоров. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Вы не указываете ни состав экипажа, ни район плавания. Вам предлагают стандартную поставку. Не вижу противоречий.
Зачем это нужно мне, написано выше. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
В личке спросили, здесь дублирую.
Стеклопластиковое сиденье в Гарпун-4.9 Впервые я опробовал стеклопластиковое сиденье, для надувной лодки, на Бродяге. Потом последовательно- Гарпун-4.5; Викинг 3.6; Гарпун-4.7; Илекса. В трёх последних лодках сиденье крепил самостоятельно. Под мою задницу, это самое удобное из всех опробованных. Основной критерий – отсутствие затеканий по нескольку часов. Использую с тонкой каячной накладкой из пенки. Следует уточнить, что в Акваграфике две разновидности сидений по форме – первоначальное от Бродяги и квадратное от Гарпун-4.5 (с прямым задним ребром). С последним у меня возникали проблемы при высокой посадке – заднее ребро упирается в крестец. Кроме удобства посадки, второе назначение стеклопластикового сиденья – обеспечить жёсткую связь с корпусом лодки. В отличие от надувных сидений и ременных упоров, сочетание твёрдого сиденья, трубчатых упоров и верхнего каркаса, обеспечивает связь с лодкой сравнимую с каркасными байдарками. Особенно, в серии Гарпун с верхним каркасом на всю длину лодки. Именно этих 2 фактора – комфорт посадки и жёсткая связь с лодкой стали основанием для заказа Гарпун-4.9 с дополнительным креплением лик-троса в капитанском кокпите. Капитанский кокпит в Гарпун-4.9 технологически очень схож с кокпитом в Гарпун-4.5. Те же размер очка, распорка- пяточный упор, 3-й бимс-верхняя распорка и фальшборты – готовое крепление под бедренные упоры от Гарпун-4.5. Вариант наклейки лик-троса, реализованный Акваграфикой – выше стандартной обоймы. Сиденье получилось чуть выше эйрдечного. Требуется либо подсидуха повыше, либо специальное крепление на сидение и короткая стойка на кильсон. Бедренные упоры нужны увеличенные, т.к. фальшборты дальше к борту. Посадка получилась нисколько не хуже, чем в стандартной поставке, плюсом вышеупомянутые 2 фактора. Вариант поставки Гарпун-4.9, дополнительно, со стеклопластиковым сиденьем и бедренными упорами для капитана, предполагает возможность использование лодки в режиме морской (озёрный) каяк-двойка. При этом предполагается полуэкипаж. Т.е. опытный капитан и переменный матрос, вплоть до абсолютного новичка. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата tramp_Sev-sk: Ждёмс... Это моё частное мнение. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Однако
Ну, оттаивайте побыстрее... Это моё частное мнение. |
makarow
Archangel сообщений: 763 |
Да лёд то только на некоторых озёрах остался, это он в воду холодну не хочет:) Но так то эта весна у нас холодновата
|
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Вчера я не смог пройти вверх по Южной Яде - затор из льдин сразу за островом.
Гарпун 4.9 - двойка. Мой полукипаж предпочитает плавать в жаркую погоду - "в одной руке бутерброд, в другой кувшинка". Приглашать других на тест-драйв политически неправильно. У нас взрывной рост Ковидлы. Так что увы, вряд ли скоро чем нибудь порадую. Впрочем |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата tramp_Sev-sk: Ничего, подождём пока распустятся кувшинки К сожалению, нынче нам торопиться некуда Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Как погода в Архангельске?
Не распустились ли кувшинки? |
aahz
Москва сообщений: 424 |
Не Архангельск, но Гарпун выгуляли.
Лодка понравилась, идёт хорошо (не гонялись), курс держит, но при этом для поворота не нужны сверх-усилия, багаж недели на 2-3 должен влезать без особых проблем. Странное: 1. посадка показалась высоковатой... думаем о заказе стеклопластиковых сидух; 2. при росте около 183 у меня на месте матроса торчат коленки, думаю, если сидеть ниже, будет получше, но всё равно не очень удобно; 3. даже с меньшим ростом матрос не сможет нормально зафиксироваться, т.е. при перевороте он сразу вывалится; 4. стопам 42 размера тесно не было, но и на простор тоже особо рассчитывать не стоит; 5. носовая распорка, которая так же служит упором для матроса, не фиксируется даже при сильно надутой лодке - ногами смещается очень легко; в итоге вообще снял её (упирался в герму), а потом потеряли... но особого сожаления как-то нет; 6. центральную распорку, которая служит упором для капитана, необходимо ставить в самом начале, т.к. после установки полушпангоутов просунуть шнур в отверстие на "плашке" для фиксации распорки не представляется возможным, так же как и отрегулировать расстояние, на котором установлена распорка. ЗЫ. разборные очки - бомба! :) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата aahz: О! Спасибо! цитата aahz: А разве это плохо? Грести же обычно удобнее, если сидишь повыше. Или с остойчивостью проблемы? цитата aahz: Чудес не бывает. Мало кто рассчитывает переднее место на такой рост. цитата aahz: Не понял. А разве было бы лучше, чтобы матрос при перевороте застревал??? цитата aahz: цитата aahz: Тут соглашусь. Даже на видео эти распорки выглядят сомнительно. Но наверное можно что-то сколхозить самому... Но главное, конечно, это ощущения от нахождения в лодке и гребли. Можете с чем-нибудь сравнить? Старым Гарпуном? Викингом? Это моё частное мнение. |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
Ходкость и маневренность у байдарки как по сравнению с варзугаподобными?
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
aahz
Москва сообщений: 424 |
цитата Капитан-фотограф: После посадки в пластиковом каяке очень непривычно. На второй день уже более менее освоились. цитата Капитан-фотограф: Видимо не очень корректно высказался. Я имел в виду, что матрос не может упереть колени в деку, не может распереться. Соответственно, даже при умении и желании не получится вдвоём отработать эскимос, т.к. матрос сразу выпадет. :) Просто было желание попробовать потренировать парный эскимос, но тут это вряд ли получится. Да, ещё забыл написать, про центральную распорку: её вертикальная составляющая (см. фото) очень плохо фиксируется на кильсоне. Несколько раз она отщёлкивалась, съезжала по горизонтальной трубе немного в сторону, из-за чего пластиковая защёлка начинала упираться в дно, причём, в незащищённую леером часть. Сравнивать мне особо не с чем, на В4,7 ходил лишь однажды в ПВД. Но, на сколько помню ощущения, сидеть на месте матроса в Г4,9 удобнее. По сравнению скоростных характеристик ничего не скажу, т.к. давно это было, да и не гнали тогда тоже. Г4,9 идёт достаточно легко, в том числе и против течения (Нерская недалеко от впадения в Москву). А больше на многоместных я практически и не ходил (только в детстве, и пассажиром), так что сравнивать не с чем. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата aahz:Может просто они слишком согнуты? ))) Может их ...надо положить на пяточник...? Ах да, Михайлов пожадничал с передним в-стопу-упором. цитата Капитан-фотограф:Да, бывает неправильная посадка цитата aahz:Я вам открою особо охраняемую тайну, тренированные каякеры 9 из 10 хотящих, этого не сделают, , заранее не договорившись, а 99 из 100 каякеров этого никогда не делали и слышать про это от туристов, поверьте, смешно (по доброму смешно, просто вы даже не понимаете о чем говорите). А если вы обученный каякер, то тем более, говорить про эскимос на турлодке - еще более смешно. А если вы не смогли правильно сесть в Гарпунские упоры, значит рано говорить про эскимос, надо ПОДСТРОИТЬ под себя аутфитинг, чтоб на нем можно было висеть вниз головой, тогда это уже аутфитинг для эскимоса, который ... не нужен на Г49 )))) цитата aahz:Большие - да, несомненно, маленькие - имхо сомнительное решение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата aahz: Про эскимос даже не будем говорить. Но желание упереться коленками в деку я понимаю, так сидеть уютнее. На маленьких очках (как на В4.7) это было возможно. Но я так понимаю, в Г4.9 очки по модному увеличены, мне это очень жаль. Интересно, можно ли попросить Мастера сделать одну лодочку со старыми очками? цитата aahz: И на это у Мастера было вполне работающее решение, от которого он впоследствии отказался (то ли по технологическим то ли по эстетическим причинам). Но вам ничего не мешает его повторить. |
aahz
Москва сообщений: 424 |
Я прекрасно понимаю, что эскимос на такой лодке да ещё и вдвоём - действо совершенно не для "боевой" ситуации. Но это не уменьшает желания попробовать его сделать. :) В общем, суть в том, что матросу распереться в лодке никак не получится - просто физически не получится зафиксировать колени на деке. Скорее всего, это не особо и нужно, но после пластика очень непривычно.
Михаил, упоров в этом Гарпуне нет. Я понимаю, что часть моментов, названных мной, происходят из-за того, что на таких лодках практически не ходил. Что до этого был пластик и В3,6, в котором легко сесть достаточно жёстко. Надо походить, привыкнуть. :) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата aahz:В г49ом в принципе или в вашем конкретно? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
цитата Капитан-фотограф:С кувшинками всё в порядке, с Ковидлой беда. Северодвинск вообще объявили"чумным городом" и закрыли. Три КПП охраняют въезд-выезд. Количество заболевших на заводах запредельное - болеют целиком бригадами, отделами. Сам потихоньку выздоравливаю, отлёживаясь в Архангельске. Так, что тест-драйв не скоро. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |