Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
Silence
Санкт-Петербург сообщений: 52 |
# цитата Эмма: У нас как раз одноместный Ермак с добавленным сидением. Очень его люблю, но это не 5 кг. Вот если бы от него половину отрезать - было бы идеально ;о)) # цитата Эмма: Вот теперь я в полной растерянности. Только решила с ТПУ на ПВХ перекинуться, а тут новая засада ;о))) |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата RomanS: Если вдоль баллона положить, чтобы борт не ломался, то да. У меня в Щуке на вторые майские ездили двухчастные палки для скандинавской ходьбы, купленные когда-то в гипермаркете за триста рублей. Работали именно в качестве боковых опор "гамачка". Вот здесь видно, где они находятся. Вполне себе нормально всё перенесли, продолжают вдвигаться-выдвигаться. На одной из них ещё палатка-пирамидка стояла. А вот если в распор ставить, то вряд ли баллон точечный упор нормально выдержит, будет прогибаться, как желе. Даже на ПВХшных Шуях распорки-полушпангоуты под сиденьем упираются в продолины. Отредактировано: Эмма 26.05.2023 16:10 |
Silence
Санкт-Петербург сообщений: 52 |
# цитата Андрей Sonar: Это не спасет "отца русской демократии". Для меня минимум - это высота подвесного сидения в Ермаке. А в идеале - высота вашего фиштрона ;о)) (только с общим объемом сидушки и спинки не удобно - спинку в вертикальное положение не притянуть) |
Silence
Санкт-Петербург сообщений: 52 |
# цитата Lekka: Возможно. Но тележку надо класть в лодку, а места мало (цель же - не доехать из одного пункта в другой, а с комфортом кататься и рыбачить). Да и сама лодка в сложенном виде станет больше... Есть еще вариант - добираться до речки на такси ;о)) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата Эмма: Ровно такую длину и ровно в это место всегда вкладывал в свою Щуку Но мне кажется, там эффект палочек был обусловлен декой. А также большим давлением в баллонах. И распорками. Если ПРОСТО подвесить на палочки гамачок в пакрафте - хорошо не будет. Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Silence: Тележка прекрасно ложится поверх вещей сзади в среднестатистическую лодку. Среднестатистическая лодка это очевидно не пак. Если по лесу не продираться и ходить по дорогам, не потребуется огромная тележка с большими колесами. По крайней мере попробовать тележку наверное проще, чем пытаться срастить ежа с ужом в попытках сделать из пака то что вам нужно. |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата Капитан-фотограф: Хорошо, может, и не будет, но ни палки, ни борт не сломаются, уже хорошо. Вот, кстати, "лёгкая лодка" из названия темы - 5,4 кг вместе с палками и скегами (4,7 без них), плывёт 5,5 км/час при очень ленивой гребле (с палками, без них меньше). Но уже коллекционный экземпляр. Интересно, сколько Тайга 280 с плёночными баллонами весит. На сайте не написано (вернее, написано ровно столько же, сколько с тканевыми, а это не так). Должно быть где-то 4,9 с деревянной сидушкой. Другое, но всё ещё доступное супербюджетное решение, которое тоже нормально едет вперёд. Отредактировано: Эмма 26.05.2023 17:15 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Брать тайгу если есть ермак? Ради того что бы кг один сбросить? Да ну, это больше диванные теории, чем реально будет ощущаться как облегчение при переноске. Если тяжело таскать ермак то и тайга будет нелегкой, как и скорее всего любая лодка, которая не проткнется при первой же чалке. Да и вообще в таких предусловиях это тупиковый путь развития, сугубо имхо.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата Lekka: Разница в цене - почти вдвое (13600 vs 23900). Но Ермаки тоже хороши, конечно. Тем более по сравнению с двухслойкой в применении к ПВД. Отредактировано: Эмма 26.05.2023 17:23 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Silence:У ПВХ основное достоинство - цена и возможность недорого сделать прочную, жесткую, пусть и тяжелую лодку. Также его несколько легче клеить клеем в походных условиях (я на ТПУ рассчитываю в первую очередь на скотч и герметик). Однако для лёгких лодок ПВХ по сравнению с ТПУ того же веса (скажем, односторонний TPU 420D = 400 г/м²) не в пример быстрее протирается абразивами, хуже сворачивается, особенно в холодную погоду, по экологии тоже проигрывает. Наконец, если односторонний ТПУ 210D (280 г/м²) - рабочий материал для баллонов, а у ультралайт-лодок - даже для днища, то ПВХ того же веса навряд ли реально использовать в лодкостроении вообще. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Эмма: Так вроде у Silence уже есть ермак или я что-то попутал? И вот эта вся история с колхозом сидушки в паке - немного наивное желание облегчить снаряжение без потери комфорта . |
Silence
Санкт-Петербург сообщений: 52 |
# цитата Эмма: Тайга мне не очень нравится, потому что внешняя ткань намокает, ее сушить надо, да и вес с водой добавляется. А если выбрать первым критерием не вес, а прочность? Вот, например, Билюта лайт: Баллоны - пвх 400гр/м. Дно - пвх 700гр/м. Это достаточно прочная лодка? Для спокойной реки, но с кустами, топляками с торчащими ветками и шкурным берегом при причаливании. О! А Ермак, оказывается, есть совсем небольшой. 260 см и 4 кг (с нормальным сидением будет, наверное, 6). Он из ПВХ 550 г/кв.м. Это уже нормально по прочности? |
Silence
Санкт-Петербург сообщений: 52 |
# цитата Lekka: Есть Ермак 340. Не знала, что он есть и 260. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата Silence: По цифрам да. Но именно эту лодку один умелый гребец в первом же выходе на невинную речку порвал о простые камешки. Да не дно а баллон, да не маленькую дырочку, а прям "уголком". Может и совпадение, а осадок остался. Ермак-260 - имхо нормальный компромисс. Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Капитан-фотограф: +1 Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Silence: Да с чего бы, нормальное сиденье из чугуния что ли? ЗЫ Еще всякие щукари и аргоны есть у ТТ. |
RomanS
Рязань сообщений: 3081 |
# цитата Silence:Баллоны не защищены с низу. Только дно ( то, что между баллонами ). Сидение не подвесное, а лежит на дне. Для аккуратного использования. Впрочем равно как и большинство пакрафтов из ТПУ, чьи баллоны выполнены из ткани 210d и также ничем не прикрыты. Кто-то на таких пакрафтах, что из ПВХ, что из ТПУ, плавает аккуратно и бед не знает, а кто-то напарывается на первый попавшийся сук и рвет их от носа до кормы. Если сравнивать Ермак и пакрафт от Риверфорда - Biluta Expedition, с подвесным сидением. То при одинаковом весе и почти одинаковых габаритах пакрафт Билюта Экспедишн более защищённый. Так как его баллоны до середины снизу выполнены из ткани ПВХ - 700, а верх из ПВХ-400. В то время как Ермак полностью выполнен из ПВХ-550 и снизу и с верху. Как показывает практика верхней части лодки по факту мало что угрожает. Другой момент, что для ваших условий и ПВХ-550 тоже вполне сгодится. |
AlAnd
РФ сообщений: 3 |
Ермак 300 из ПВХ 650 вес 6кг
|
hmhm
Москва сообщений: 81 |
# цитата Silence: Обратите внимание на семейство Куликов от birdypackraft (птичьи пакрафты). У них опционально усиление дна и низа баллонов, плюс возможность установить подвесное сиденье со спинкой. |
Silence
Санкт-Петербург сообщений: 52 |
# цитата Lekka: Да они все больше 3 метров. Зачем мне лишний вес и лишний объем надувать? Меня бы 2 метра вполне устроили ;о) # цитата Lekka: Ликтрос, ответка, фанерка и формованное сидение со спинкой с оттяжками и пятаками на бортах... Да и лодка не совсем 4 кг ;о) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |