XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1590
#7261 Дата 21.03.2024 21:23 Ответ
# цитата Sveaman:
По порожкам тоже норм шёл. Я просто не знаю где кончаются "порожки" и начинаются пороги.
Напомнило... Настоящий водник должен чувствовать, где коньчается экстрим и начинается... Жопа! Главное не пропустить этот момент!
 Sveaman
Мособл
сообщений: 271
#7262 Дата 22.03.2024 06:32 Ответ
Это как раз легко, достаточно поставить мысленный эксперимент с последствиями возможной аварии. Если результат не понравился, то вот она и начинается.
Я к чему: килючесть всех этих корыт ужасно преувеличена. Лодки как лодки, кто хочет на палубе чечётку танцевать, тот берёт катамаран.
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#7263 Дата 22.03.2024 18:13 Ответ
# цитата DmK:
Вопрос: надо ли на Одиссей 480 или Викинг 4,7 как то дно бронировать?
Зависит от того, планируете ли Вы в своих походах волоки, преодоление завалов и тому подобное. Если нет, то не стоит. Если да, то можно и перестраховаться. Я вот в 2022 взял Волхов-360 с забронированным дном. А в прошлом году в летнем походе была этапом у меня река Яньга, от Янгозера до Выга. 27 километров... 8 ходовых дней, хотя планировал максимум 2... Завал на завале... Пленку ТПУ изрядно покошмарило, так что она пригодилась. С другой стороны, осматривал потом тщательно дно, в принципе, можно было бы и без бронирования обойтись.
Так что бронирование дна - чисто вопрос перестраховки.

Отредактировано: zhekaden 22.03.2024 18:20
 DmK
Санкт-Петербург
сообщений: 38
#7264 Дата 22.03.2024 18:44 Ответ
# цитата Dersu:
Нет
Коротко, лаконично, почти убедил :))

# цитата Дмитрий С:
По можжевельнику вообще безопасно
Это шутка? Или прям вот вообще серьезно?

Linden, спасибо за ролик! То же посматривал за завтраком этого путешественника.

Я просмотрел сие видео и опять же, к вопросу о бронировании: вот не хочу, что бы как в ролике... На камеру не очень видно, но если даже приглядеться - там дно вообще не фантастика.. просто измочален ПВХ. По сути дела, лодка на один сезон.. Как то не очень хочется..

# цитата zhekaden:
Зависит от того, планируете ли Вы в своих походах волоки, преодоление завалов и тому подобное.
Если бы я знал.. )))

И еще почему опасения: на лодках под мотор обычно дно делают плотностью ПВХ 950+, а лучше 1100. Тот же Одиссей если я правильно понимаю, всего 900.

Самое больное - все стоит уже приличных денег и как то не охота за сезон лодку в фарш превращать. Для меня это не расходник. С другой стороны, и лишние манипуляции - это то же риски: надо мастеров найти, надо что бы аккуратно все сделали.. И опять же вопрос необходимости.

И еще по Одиссею 480: надо ли продлевать привальный брус, которым носовой и кормовой штевни закрыты? Я так понимаю (судя по фото), что там лишь кусочек прикрывает сам нос и корму, а дальше он под лодку уже не идет.

П.С:
# цитата Forest Man:
Настоящий водник должен чувствовать, где коньчается экстрим и начинается... Жопа! Главное не пропустить этот момент!
Золотые слова! Надо записать.. :))

Отредактировано: DmK 22.03.2024 18:48
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#7265 Дата 22.03.2024 18:57 Ответ
# цитата DmK:
И еще почему опасения: на лодках под мотор обычно дно делают плотностью ПВХ 950+, а лучше 1100. Тот же Одиссей если я правильно понимаю, всего 900.
Мотор и руки... Это немного разное.
Вы слишком мнительны. Не мучьте себя.... Пишите мне, успокою )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 vasso
Обнинск
сообщений: 74
#7266 Дата 22.03.2024 19:09 Ответ
DmK, имейте в виду, что плёнка ТПУ сейчас стоит немалых денег, поэтому если планируете забронировать всё дно, то выйдет только по материалам около 10к, а ещё работа в сколько-то тысяч обойдётся.
Но можно слелать и самому, клей только купить подходящий.
Бронирование "под ключ" выйдет, пожалуй, на четверть или треть стоимости лодки.
Ну и лодка потяжелеет на пару кг.
Оно вам надо?
На самом деле бронируют не всё дно а область вдоль кильсона (если он есть) и низ баллонов. Затягивать всё дно в плёнку - это перебор, имхо

Отредактировано: vasso 22.03.2024 19:10
 Dersu
Тверь
сообщений: 861
#7267 Дата 22.03.2024 20:03 Ответ
# цитата DmK:
# цитата Dersu:
Нет
Коротко, лаконично
Обычно подробности пишут, когда что-то случилось. Конечно все возможно.
О-480 был куплен в 14 году. От Твери на Север примерно все популярное. На десятый год немного разошелся шов в месте постоянного сворачивания. На дне сверху, со стороны кокпита. С дном, которое дно, ничего особо не случилось. Царапины, потертости.
Был продан, на замену взят Одиссей-570 для 2+1. В этом сезоне, как раз, Ладога в планах. Вдоль берега.
Но, что бы совсем не переживать, быть может, стоит обратить внимание на Спектр. Правда, посоветуйтесь с Зиндологом.

Отредактировано: Dersu 22.03.2024 20:43
 DmK
Санкт-Петербург
сообщений: 38
#7268 Дата 22.03.2024 21:07 Ответ
Ок, спасибо, успокоили! )))
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 414
#7269 Дата 23.03.2024 01:27 Ответ
# цитата DmK:
Вопрос: надо ли на Одиссей 480 или Викинг 4,7
Короткий ответ - нет.
Но чтобы ваша душа была спокойнее: надувная лодка примерно той же конструкции, что Одиссей (только без жёстких штевней) и из той же тезы (точнее не той же, потоньше, поскольку не "монобаллон", а двухслойная - оболочка+вставляющиеся в неё баллоны - в общем, это Скаут) прожила 20 сезнов в режиме хождеия по всякому, включая битие о камни в порогах (ну так порогах... на троечку максимум), таскание по неласковым шкуродерам и иногда по берегу, преодоление завалов. Без заботы о целостности лодки. Некоторое количество царапин и небольших потертостей по ходу эксплуатации заклеивалось. После 20 сезонов (сезон - в среднем пара походов сумарной продолжительности 3-4 недели ходовых) - потертости стали массовыми, корд светиться начал по изрядной части поверхности (но только"светиться" пока, не торчать). После чего была сделана новая шкура.

Такая "стойкость" вас устроит?

Что касается Викинга - примерно та же фигня, но ради душевного спокойствия можно пустить дублирующую полосу хоть той же тезы по кильсону (место, наиболее нагружаемое и протираемое при контакте с препятствиями).. Собственно, "чисто каркасные" бадарки типа Тайменя всегда так усиливали - полосами (леями) по кильсону и стрингерам. Чтобы при битии ими о камни - шкуру не прдрать. На резиновых шкурах - резиновыми леями (из автомобильных камер), на ПВХ... ну ПВХ для них сразу пролееными выпускались. И ничего. Жили годами и десятками лет, если не сгнивали. ВОт непролееные дрались легко. Но то чисто каркасные. у которых плотно контактирующего со шкурой железа много.

Отредактировано: TANSTAAFL 23.03.2024 01:33
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#7270 Дата 23.03.2024 02:03 Ответ
# цитата DmK:
По сути дела, лодка на один сезон..

Да нет, накатать 100 дней за сезон, да по такому маловодью, редко у кого получается. Он на этой лодке потом много прошел, несмотря на то, что дно Варвара выпирает вниз и должно царапаться больше других. Вывод из фильма такой, что усиливать не надо, но и долбать почем зря не надо. А царапины можно жидкой латкой мазнуть.
 DmK
Санкт-Петербург
сообщений: 38
#7271 Дата 23.03.2024 02:28 Ответ
Да понял я .. понял.. Отговорили! Не буду заморачиваться с доп. бронированием.. наверное.. )))

Хотя иногда мысли такие по прежнему посещают.. Видимо с непривычки перспективы по мелякам да на таком тонком ПВХ походить. + все постоянно что то доделывают, доклеивают..

СПАСИБО!

Отредактировано: DmK 23.03.2024 02:28
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#7272 Дата 23.03.2024 12:09 Ответ
# цитата Dersu:
Но, что бы совсем не переживать, быть может, стоит обратить внимание на Спектр. Правда, посоветуйтесь с Зиндологом.
Зиндолог советует - Спектр, это бронированный Одиссей. Так задумано изначально и прежде всего по собственному опыту убивания на списание ДВУХ дон Одиссеев в прокате за один сезон. У меня все...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 23.03.2024 12:09
 DmK
Санкт-Петербург
сообщений: 38
#7273 Дата 23.03.2024 21:05 Ответ
Так. господа. мне бы определиться.. только настроился на одну лодку (на Одиссея 480 ) .. ))

В общем, решил, что точно опендек, точно без всяких сборных, вставных штевней и прочего каркаса. Нужен именно надувной вариант, т.к. есть электронасос, АКБ, просто взять надуть и поехать.

Получился Одиссей 480 и я так понимаю, тут еще на Спектр 480 кивают. Мне бы до понедельника решение принять.))

У спектра - не очень понял, он по фото - широковатая лодка, более округлая чем Одиссей, но в ТХ указано, что Спектр даже уже Одиссея ? И второй момент - на счет бронированности Спектра - понятно, не понятно, на сколько сложно / заморочно вставлять надувное дно, ведь если я правильно понял, надувное дно у Спектра - съемное. Опять же, на фото - явный киль, неужели это так формирует съемное надувное дно?

П.С: разница в цене в данном случае - не критична..
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#7274 Дата 23.03.2024 23:33 Ответ
# цитата DmK:
Урал - оставим, ограничимся Финским заливом, Шхерами Ладоги и Вуоксой. Пороги - смотрим 0-1 кат. Максималка под мостом на Вуоксе (там вроде до 1-2 кат. разгоняется). Но и на пороги можно забыть.. Основа получается гладкая вода и быстрая сборка для покатушек на пару тройку часов.

И конечно да, все же лодка долна идти в волну и против ветра в заливах..

И для этого всего Спектр?
 DmK
Санкт-Петербург
сообщений: 38
#7275 Дата 24.03.2024 02:50 Ответ
# цитата Linden:
И для этого всего Спектр?
если честно, я вот в упор кроме "бронебойности" дна у Спектра реально не понимаю серьезного различия в задачах, которые обе эти лодки выполняют (Одис. и Спектр). ИМХО - они для одного и того же, во всяком случае, в моем понимании. И именно потому и был вопрос, в чем у них такое серьезное отличие в принадлежности к задачам?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19735
#7276 Дата 24.03.2024 09:36 Ответ
# цитата Папай:
# цитата DmK:
Вопрос: надо ли на Викинг 4,7 как то дно бронировать?
Нет конечно.

На самом деле не "конечно". Вопрос содержательный, и ответ - зависит.

Почему и в каких случаях имеет смысл бронировать:
1) Когда вы собиратесь кататься на такой воде, где большой риск пробить. В первую очередь это острые камни. Деревяшки современным (не облегчённым) лодкам не страшны, любые. Техногенка может порвать любую лодку, но бронирование вполне может спасти и от неё.
2) Когда вы не собираетесь жалеть лодку. Почти любую задницу можно увидеть и просочиться аккуратно - разгрузив, проведя за верёвочку или вовсе обнести. Вполне нормальный подход. Но вам это может казаться скучным.
3) Когда вы не хотите и/или не умеете делать простой ремонт в полевых условиях. Заклеить ненадувное дно это простой ремонт. Но если кругом всё мокрое и холодное, то и его надо делать уметь. И хотеть. И иметь на это время.
4) Когда у вас почти всегда автодоставка. Дублирование дна приводит к некоторому увеличению веса и особенно объёма скрутки.
5) Когда вам не жалко клея, ткани и времени для самостоятельной работы. Или денег и тоже времени на поиски людей, готовых поработать за вас и умеющих сделать это грамотно.

Лично у меня два больших Викинга. У первого - всё дно в заплатках. Потому что в моём случае ярко выражены пункты 1 и 2. И когда я приобрёл второго, серьёзно думал о дублировании дна вторым слоем пвх. Но отрицательные ответы на пункты 3, 4, 5 перевесили, и я не стал этого делать.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.03.2024 09:46
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#7277 Дата 24.03.2024 10:26 Ответ
# цитата DmK:
ИМХО - они для одного и того же

Они оба в первую очередь для бурной воды и живучесть Спектра там выше, чем Одиссея. Для гладкой я бы всё же смотрел гибриды (например, Викинг, Шуя) или если надувнуха, то какой-нибудь Ермак без самоотлива.
На глубоких водоемах, о которых вы пишете, дно лодки почти не рискует. Это может быть и ненадувное с кильсоном, и встроенное надувное, как в Одиссее. По времени вставить кильсон займет примерно столько же, сколько накачать надувное дно.
Дно Спектра можно каждый раз не вытаскивать но все равно иногда это придется делать для сушки и чистки - телодвижений чуть больше, чем с Одиссеем.

Отредактировано: Linden 24.03.2024 10:29
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#7278 Дата 24.03.2024 16:20 Ответ
# цитата Linden:
Дно Спектра можно каждый раз не вытаскивать но все равно иногда это придется делать для сушки и чистки -
Не нужно, достаточно поднять ном/корму дна и прогнуть серединку, если надо очень пройтись там тряпкой. И сушить так достаточно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 24.03.2024 16:20
 DmK
Санкт-Петербург
сообщений: 38
#7279 Дата 25.03.2024 00:36 Ответ
УРА! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за участие в моем нелегком выборе байдарки! 

В итоге все решилось гораздо быстрее чем ожидалось.. буквально взяло и решилось. Приобрел Одиссея 480. Поздравления принимаются! 

Ну и соответственно с бронированием и прочими измами - вопрос сам по себе отпал, т.к. брал уже у нас в Питере готовую лодку просто в магазине, потому производителя с заказами "особенностей" мучать не стал ))

Теперь приглашаю в тему выбора весел, помогиите: weter-peremen.org/forum/snar...

(и прям как хотел, оранжево-серая..

Отредактировано: DmK 25.03.2024 00:39
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 902
#7280 Дата 25.03.2024 00:56 Ответ
# цитата DmK:
Поздравления принимаются!

Безумству храбрых - венки со скидкой!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024