XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vasso
Обнинск
сообщений: 74
#7161 Дата 14.03.2024 09:57 Ответ
В Гарпуне 4.9 матросу может быть тесновато в ногах - если у вашего матроса размер ноги от 43 и более - придётся ему ехать в режиме "ноги из очка".
Г4.9 хорош своим грузовым отсеком, хотя надо понимать, что Таймень в этом смысле переплюнуть трудно.
Из минусов - кильсон, верхний каркас - придётся повозиться с трубками при сборке/разборке.
В остальном Г4.9 - отличная тур.двойка. В моей вселенной, пожалуй, лучшая.
По Уралу на Г4.9 покамнежопились по Вишере. На маршруте не клеились, разве что после возвращения домой.

Отредактировано: vasso 14.03.2024 09:58
 Павел 72
Курск
сообщений: 1441
#7162 Дата 14.03.2024 10:00 Ответ
# цитата DmK:
А Гарпун 4,9 не лучше будет, сильно сложнее сборка и все прочее? Вроде и там и там производитель заявляет, что двое пухлых влезут.. ))
Гарпун лодка специфичная, её нужно брать очень осознанно. Главное преимущество перед другими гибридами и надувастами - скорость. Если на гонку или в поход с "мёртвым" матросом, когда в одного гребёшь, то Гарпун отлично подойдёт. Но собирается он в два раза дольше Шуи-2, места в нём меньше (а Шуя заметно остойчивее и можно на деку много нагрузить). В Гарпуне на месте матроса мне по размеру на приделе комфорта (180, 90 кг 43 размер ноги), в Шуе сижу с большим запасом. В Викинге на месте матроса не сидел, не скажу.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7558
#7163 Дата 14.03.2024 10:34 Ответ
# цитата Bulat:
А почему именно так, какие аргументы. Понять и разобраться тоже хочется, не только купить

Ну вот если вы покатаетесь по бурной воде на таком типе лодок года два, а потом вам дадут все четыре варианта сразу, и вы сможете их сравнить, пересаживаясь из одного в другой - только тогда вы заметите, что длинные варианты быстрее, а Маэстро управляемее, чем Спектр. Потому что разница на самом деле совсем небольшая, и с практической точки зрения не особо важна.

Короткие - потому что вес у вас не требует длинной лодки, а всё остальное у неё хуже: цена, вес, объём в упаковке, а главное, вес "полной ванны воды", когда лодку зальёт на шивере. А её зальёт, потому что и Маэстро, и Спектр - скорее, карельские лодки, с не очень объёмными и довольно прямыми носами. Они скорее заточены под скорость на плёсовых участках и внешний вид.

А новую - просто потому, что, ВОЗМОЖНО, конструктор учёл опыт Маэстро и сделал что-то лучше. Но я не уверена.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7558
#7164 Дата 14.03.2024 10:38 Ответ
# цитата DmK:
На что смотрю: Викинг 3,8 , Викинг 4,7 , Гарпун 4,9 , Шуя 2.
И может быть Одиссей 480 и Тайга 430.

Викинг 3.8 мал, Тайга 430 скорее тоже мала и не имеет ни деки, ни самоотлива. Гарпун долго собирается для задачи "на полдня покататься".

Шуи разные подойдут, Вега ещё... Одиссей (обязательно с самоотливом) не так плох, если вы сможете привыкнуть к посадке в самоотливной лодке, где сидушки очень низкие. Викинг 4.7, если на сидушку что-то положить, чтобы сидеть поудобнее было - на ровном и там, где расстояние между баллонами больше.

Шуя и Вега чуть побыстрее, чем Одиссей и Викинг, но ненамного.

Отредактировано: Эмма 14.03.2024 10:52
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4604
#7165 Дата 14.03.2024 11:03 Ответ
# цитата Bulat:
Второй вопрос по длине. 340 или 380. Рост вес 167см/75кг.

380 точно не надо. Вам с такими планами и параметрами, скорее, стоит задаваться выбором между 340 и 300. И, возможно, вместо Ермака-260 + Спектра/Маэстро-340 подошел бы один М-300.

Отредактировано: Linden 14.03.2024 12:29
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 425
#7166 Дата 14.03.2024 13:04 Ответ
# цитата Bulat:
Думал в сторону вариантов Варвар, Спектр, Маэстро.
. Может быть Вам в список рассмотрения включить Аккорд и Дракары как лодки с производительным самоотливом, а то у Вас там под боком такие бодрые реки что прям завидно.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#7167 Дата 14.03.2024 13:21 Ответ
# цитата DmK:
Акватория: больше смотрим на Ладожские шхеры (в основном острова в Карелии) и побережье с островами на Финском заливе

Из всего вышеперечисленного только Гарпун 4.9 в случае форс-мажора позволит плыть куда надо, а не куда несёт ветер. При сочетании волн, течения и отжимного ветра, последствия на разного рода пупындрах будут печальны. А Шуя просто превратится в ванну.

Про скорость сборки для покатушек.
Предрассудки вызванные привязанностью к шаблону.
На покатушках мало кто носит лодку. Чаще колёсами в воду или рядом с остановкой
Достаточно не разбирать полностью лодку при антистапеле.
В прошлом сезоне у меня лидером по скорости сборки неожиданно стал Гарпун 4.7
Я его разбирал минимально.
 
Отредактировано: tramp_Sev-sk 14.03.2024 13:38
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#7168 Дата 14.03.2024 13:25 Ответ
Что до малых рек, паводка и прочего камнежопинга, то есть разного рода Тайги, Билюты и прочие Тузики гордо именуемый packratf, причём лучше если одиночки.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 14.03.2024 13:57
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1621
#7169 Дата 14.03.2024 14:57 Ответ
# цитата Bulat:
Принял. А почему вы за Спектр?
у него есть некое подобие штевней. Это Т-34 только в монобалонне. Некий компромисс между ходкостью и манёвриностью. Кстати, если в ваш Ермак, вставить надувное дно, и пробить дырки, получится Маэстро.

Отредактировано: Forest Man 14.03.2024 14:58
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4604
#7170 Дата 14.03.2024 15:28 Ответ
# цитата Forest Man:
если в ваш Ермак, вставить надувное дно, и пробить дырки, получится Маэстро

А если укороченное, то и весить много не будет.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#7171 Дата 14.03.2024 16:26 Ответ
# цитата Forest Man:
если в ваш Ермак, вставить надувное дно, и пробить дырки, получится Маэстро.
только центр тяжести тоже поднимется и и без того короткая и вертлявая лодочка-260 станет еще норовистей и брыкливей. И место в кокпите изрядно уменьшится, там баллоны чуть не 25 см всего вроде.

Отредактировано: Ouzer 14.03.2024 16:27
 Bulat
Барнаул
сообщений: 150
#7172 Дата 14.03.2024 18:05 Ответ
# цитата Эмма:
Ну вот если вы покатаетесь по бурной воде на таком типе лодок года два...
Аргументы понятны, благодарю за развёрнутый ответ.

# цитата Linden:

380 точно не надо. Вам с такими планами и параметрами, скорее, стоит задаваться выбором между 340 и 300. И, возможно, вместо Ермака-260 + Спектра/Маэстро-340 подошел бы один М-300.

Хм... мне казалось 300 маловато будет, и более длинная легче едет. Это основной довод, почему думал в сторону 380 длины. Кроме бурной воды на выбираемую лодку есть планы использования в качестве универсальной. По той же Оби или водохранилищу.
Е-260 я брал в качестве пакрафта, не думаю, что его есть смысл менять.

# цитата ygw:
Может быть Вам в список рассмотрения включить Аккорд и Дракары как лодки с производительным самоотливом, а то у Вас там под боком такие бодрые реки что прям завидно.
Дракар экзотика, не вижу смысла.
Аккорд посмотрел. Его не рассматривал т.к. банально не знал про него.
По Аккорду впечатление сложилось, что он больше заточен под бурную воду, чем Спектр и Маэстро.
На данном этапе я не уверен, что мне нужно более бурноводную лодку, чем тот же Спектр. У меня пока мысли в строну туристического прохождения маршрутов, а не спортивно-развлекательного. Серьезный порог я бы лучше обнес.

# цитата Forest Man:
у него есть некое подобие штевней. Это Т-34 только в монобалонне. Некий компромисс между ходкостью и манёвриностью. Кстати, если в ваш Ермак, вставить надувное дно, и пробить дырки, получится Маэстро.
Понял. Мелкий Ермак так переделывать точно не буду.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4604
#7173 Дата 14.03.2024 18:30 Ответ
# цитата Bulat:
мне казалось 300 маловато будет

Ну вот у меня К-Спорт, ширина 90, реальная длина 333. Носы там тоньчайшие, см по 15 можно смело не принимать во внимание. Рост/вес у нас с вами похожи, длины лодки хватает более чем. Впереди конус 40 л, сзади герморюкзак 90 л.

# цитата Bulat:
и более длинная легче едет. Это основной довод, почему думал в сторону 380 длины.

Она будет не только длиннее, но и шире, а на ветру большая лодка и парусить будет больше, и крутить ее сложнее, чем маленькую.

# цитата Bulat:
Кроме бурной воды на выбираемую лодку есть планы использования в качестве универсальной. По той же Оби или водохранилищу.

Для большой воды лучше гибрид, а любой самоотлив поедет, но захочется побыстрее.

Отредактировано: Linden 14.03.2024 20:01
 Эмма
Иваново
сообщений: 7558
#7174 Дата 14.03.2024 20:33 Ответ
# цитата Bulat:
Кроме бурной воды на выбираемую лодку есть планы использования в качестве универсальной.

Ну вот баллон Маэстро, который на два сантиметра толще баллона Спектра - это плюс на белой воде. Но такой же минус на гладкой.

# цитата Bulat:
Дракар экзотика

Дракар, конечно, экзотика в смысле двухслойности, лаконичных (скажем так) конструктивных решений и необходимости заказывать в другой стране. Но вот как лодка для горных рек он выше Маэстро и Спектра на голову.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7558
#7175 Дата 14.03.2024 20:37 Ответ
# цитата Forest Man:
Это Т-34 только в монобалонне

У Т-34 носы гораздо шире и объёмнее. Она намного меньше ныряет в сливах.

Вообще недаром "Вольный ветер" всё ещё продаёт двухслойки. С ними муторно, но монобаллонники их полностью заменить не смогли.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1621
#7176 Дата 14.03.2024 21:53 Ответ
# цитата Эмма:
У Т-34 носы гораздо шире и объёмнее. Она намного меньше ныряет в сливах.
Ну я так понял что они старались.
# цитата Эмма:
Вообще недаром "Вольный ветер" всё ещё продаёт двухслойки. С ними муторно, но монобаллонники их полностью заменить не смогли.
у них есть пара больших плюсов перед монобалонниками. Они гораздо компактнее, и живучие. Например Т-34 легко поместится в 50л.герму там ещё и место останется для палатки спальника и насоса с вёслами. А вот запихнуть в нее Спектр-340, это врядли получится
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#7177 Дата 14.03.2024 22:01 Ответ
# цитата Эмма:
Но вот (Дракар) как лодка для горных рек он выше Маэстро и Спектра на голову.
Как человек СРАВНИВАВШИЙ это в жОских условиях, доложу - высокий центр тяжести Дракара СИЛЬНО нивелирует эту "высоту", примерно до нуля...

Конечно, при прямом пробивании бочек Дракар ведет себя увереннее, но как только возникают боковые движения потоков и камней, а это вполне типа постоянно происходит в условиях серьезного бурно, так сразу Дракар ощущается как ... Варвар )))
То есть его ПРИХОДИТСЯ держать максимально повдоль и никакого расслабона при естественном желании встать боком ЗАРАНЕЕ перед маневром, как "учит партия" и классическое ТВТ.

Именно поэтому я свои Дракары продал, как и Варвар, с которым без сожаления расстался после всего-то часа сплава по мирной нижней Мзымте, глядя на Т-34 Саши Всем Привета, который рядом безмятежно скользил боком

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.03.2024 22:13
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1621
#7178 Дата 14.03.2024 22:11 Ответ
# цитата Bulat:
Дракар экзотика, не вижу смысла.
Есть ещё наш ответ прибалтам. Это Рафтмастер со своими Северянками и Скаутами. raftmaster.com/categories/lo... дорогие конечно, но на авито, можно гораздо дешевле найти. Они даже и без самоотлива, до второй кат. легко. Увесистые правда. Но можно облегчить. Заказав у Чернецкого сендвичь баллоны.
 DmK
Санкт-Петербург
сообщений: 38
#7179 Дата 14.03.2024 22:57 Ответ
спасибо кто ответил! Прада легче не стало.. наоборот, я теперь вообще не знаю что выбрать.. Выходит, что не возьму - все либо для рек и бурноводинга.. либо для тех кто мало ест.. (( Либо может быть я реально критерии выбора для лодки с мотором задал.. Да же не знаю что теперь вообще брать..

Давайте так попробуем: Урал - оставим, ограничимся Финским заливом, Шхерами Ладоги и Вуоксой. Пороги - смотрим 0-1 кат. Максималка под мостом на Вуоксе (там вроде до 1-2 кат. разгоняется). Но и на пороги можно забыть.. Основа получается гладкая вода и быстрая сборка для покатушек на пару тройку часов. Вариант похода, т.е. запас по вместимости для груза - приветствуется.

По весу гребцов все так же.. худеть буду но это не точно ))
1-й 90+ кг, второй 75+ кг.

И конечно да, все же лодка долна идти в волну и против ветра в заливах..

Сократил требования как мог))

# цитата Forest Man:
Ну почему же? В Акваграфику можно и сходить..
да я еще раз повторюсь, сходить то можно, но толку нет никакого )))
Говорю же, позвонил им, спросил че как по чем.. В итоге ответ: в наличии есть Гарпуны 4,9 но они заканчиваются и для посмотреть, надо его будет собирать, что как я понял никто не хочет делать. А Викинги 4,7 - отсутствуют, т.к. их будут еще только делать. В итоге - посмотреть по факту нечего.. А так да, можно прийти..))

# цитата Папай:
Викинг 3,8 для вас и ваших задач не подойдет от слова совсем, обладаю, понимаю о чем пишу.
В чем с ним не то? Если не сложно..

# цитата ZindOlog:
О! Надо же.. и вы здесь)) Смотрел ваши видео в Ютубе.. толково, дельно.. подскажите уж тогда че делать то? Бросить вообще эту затею.. ну пока еще на грани.. может быть не все так плохо.. ))

# цитата vasso:
Г4.9 хорош своим грузовым отсеком, хотя надо понимать, что Таймень в этом смысле переплюнуть трудно
Да, смотрел на Таймень... Чуть не купил, но там по сборке - ну как то совсем много всего.. + опять же вопросы с покупкой.. Я так понял, что их чуть ли не перестали производить или что там с производством.. и по факту только из МСК заказывать.. Опять же, без шансов на примерки и прочее, но главный минус как оказался: сборка и отсутствие баллонов имхо на открытой воде в волну мне кажется не лишним будет для устойчивости.
Или все не совсем так и она реально может решить мои вопросы?

# цитата Павел 72:
Гарпун лодка специфичная, её нужно брать очень осознанно. Главное преимущество перед другими гибридами и надувастами - скорость. Но собирается он в два раза дольше Шуи-2, места в нём меньше (а Шуя заметно остойчивее и можно на деку много нагрузить). В Гарпуне на месте матроса мне по размеру на приделе комфорта (180, 90 кг 43 размер ноги), в Шуе сижу с большим запасом.
Ну и вот, приплыли.. Ранее вроде как все за Гарпуна.. и вот теперь думаю что и Гурпун не подойдет.. ((

# цитата Эмма:
Викинг 3.8 мал
да, согласен.. вычеркиваем..

# цитата Эмма:
Шуи разные подойдут, Вега ещё... Одиссей (обязательно с самоотливом) не так плох, если вы сможете привыкнуть к посадке в самоотливной лодке, где сидушки очень низкие.
ок. По Одиссею звонил производителю, в общем меня то же конструктив с самоотливом заинтересовал, но из разговора я понял, что при моем весе и загрузке - мы вдвоем будем сидеть "в воде" и мне на заводе сразу посоветовали без него брать.

По посадке - то же конечно не майбах.. Опять же, как и у Хатанги получается что сидишь практически на палубе, даже не знаю.. если бурная вода - там понятно.. а на сколько зад морозить будет при длительном переходе - тут вопрос.

С дургой стороны, видел видосы, как люди вокруг Крыма на Одиссеях по МОРЮ ходят.. Вот и думаю, может если по морю идет, по Финскому заливу и Ладоге (разумеется прибрежные воды, никто вглубь не полезет) норм будет? И что радует у Маэстро и Одиссея - простота сборки, просто надо надуть и все )
Но опять же, такое ощущение, что это как на матрасе будет, только с бортиками.. ))

# цитата tramp_Sev-sk:
Из всего вышеперечисленного только Гарпун 4.9 в случае форс-мажора позволит плыть куда надо, а не куда несёт ветер. При сочетании волн, течения и отжимного ветра, последствия на разного рода пупындрах будут печальны. А Шуя просто превратится в ванну.
Просто взял и убил все остальные лодки))) В хорошем смысле) Вот сегодня как раз вспомнили про ветер летом.. Ехали сотни кило.. погода класс.. развернули лодку но только вышли за острова - ветер и барашки.. Волна не высокая, но ветер с Ладоги и барашки.. Да, мы на моторе и нам все равно. даже улыбались.. А вот как на байдарке быть - тут вопрос. Сияки - понятно. А надувастики и гибриды? Просто цена вопроса попробовать от 60К и выше.. не охота потом на авито выставлять с пометкой "взяли но не зашло".. А на Викинге, Одиссеях думаешь не пойдет, не будет радости в таких условиях? Т.к. как практика показывает, мы все равно в ветер покатушки устроим.. Иначе ждать штиля - ну такое себе..

В общем, потерялся окончательно.. ))
 DmK
Санкт-Петербург
сообщений: 38
#7180 Дата 14.03.2024 23:52 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
При сочетании волн, течения и отжимного ветра .. Шуя просто превратится в ванну.
Забыл спросить, а почему? Что с ней не так? Разе фартук от заливания не спасет?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024