Парус на байдарке. Приговор :)
Автор | Сообщение |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата usb-mode:К какому ветру? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата truba:Прям совсем про стаксели книгу не скажу, про паруса Shkola_yahtennogo_kapitana_E_P_Leontev.pdf]. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Ali:Гармин говорит, что в тот день дуло 7 км/ч. По ощущениям послабее было чем на в.Кичанах. Похоже, к парусу надо ещё какой-нибудь приборчик для измерения скорости ветра покупать. И чтобы ещё он с навигатором синхронизировался и рассчитывал с учётом скорости лодки |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
usb-mode, возможно ты не допонял, а я не донес. 45° к истинному ветру — довольно круто.
|
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата usb-mode:Да я только сейчас этот термин услышал) Ну может там чуть меньше 45 было, но именно что чуть. Посмотри на линию движения вот здесь. Например, на 3:04 резкий поворот налево. И потом весьма наглядны мои манёвры после 12:00: резкий поворот направо, потом заложил дугу налево и снова направо. Всё это время ветер не менял направления. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Ali имеет в виду вымпельный ветер. Тот который уважаемые капитаны на судне чувствуют по вот этому вымпелу развивающемуся. Но то я скажу что при наших (моей) площадях паруса и поперечных скоростях он мало-мало от истинного отличается). Можно сказать что и вообще не отличается. Ну то есть на свежем ветре метров так 6мс (20кмч) моя поперечная скорость к ветру на галфвинде по личным ощущениями была ну может 2кмч. Если 3, то это прям комплимент. Поэтому можно пренебречь.
В бакштаге удавалось достичь скорости комфортной гребли - идущего пешехода. Но никаких ожидаемых 6-8кмч конечно не светит даже в теории. Тут нужен бОльший парус, благо остойчивость такая что открениваться не нужно было вообще. Все скорости, к сожалению, на глазок, по опыту велопутешествий где ветра очень много значат. Отредактировано: truba 09.08.2021 15:46 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
Неожиданно хорошо.
Флюгарку надо и компа́с. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата truba:Вот я важное подчеркнул. Получается, что если учитывать дрейф, то итоговый угол перемещения судна к истинному ветру не столь замечателен. А скорость продвижения по генеральному курсу совсем невелика. А если против течения? truba, дрейф очень велик? На глаз. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Ali, да, дрейф большой, но шверт я еще не сделал и рулил веслом, киль викинга и весло были всеми моими сопротивлениями, впрочем иногда по кустам на берегу мне казалось что удается даже бейдевинд чего то там продвинутся. Но это было когда я сел матросом за мачты клешни и руками им выставлял углы наклона выжимая из ветра все что мне казалось можно. Скорость оцениваю как нулевую, потому как кусты чуть чуть двигались по ветру. Но тут надо учитывать что Азовское мелкое (глубина 1м) и течения там ветрами нагоняются моментально. Какая скорость течения была я определить даже не знаю как.
|
truba
Дон сообщений: 1167 |
Сейчас клешня работает так на установку/складывание. Площадь ограничена длиной мачт (перевозка/длина вдоль борта судна/нарезка труб в леруа) и углом развала. Теоретически возможная 2.4м2, практическая рабочая 1.5. 2.4 в этой конструкции мне кажется неудобной.
Ставится быстро, снимается очень быстро. Удобно, но диапазон работы слишком узок. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Вопрос по поводу руля на парусной байдарке. С вводными что скорости на груженной тройке далеко не космические, а в лучшем случае сравнимые с греблей, так ли руль будет эффективен? Может оптимальнее скег приклеить не так далеко к корме, будет создавать некое подобие шверта, а рулить веслом? Меньше деталей, утилитарнее. Все равно матрос просиживает без дела, ему отдать постановку парусов.
|
Питер
Москва сообщений: 1625 |
И все-таки вопрос - почему парусные бадарки все-таки ввымерли как мамрнты ? По-моему, все в итоге эволюционируют - или теряют парус и возвращаются в весельную эпоху. Или, наоборот, обретают второй корпус и эволюционируют в чисто парусные катамараны.
Есть исключения - КапНемо с Авоськой, очень удачные лодки Андрея Дубовского. Но все-таки массового использования парусов на байдах нет. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Питер, Знаете, я еще не встретил ни одной даже просто байдарки на воде. Максимум рыбаки. А о том что у нас тут катамараны есть узнаю только по объявлениям о продаже на авито. Поэтому в моем случае можно вопрос расширить: почему вообще все кроме машин вымерло как мамонты?
|
Питер
Москва сообщений: 1625 |
Ну туристы самодеятельные вообще вид малочисленный и где-то как-то вымирающий ...
И парусники больше любят озера, а не реки. Все-таки Дон даже в низовьях не для парусов - тем более с учетом судоходства. И гребущие тоже предпочитают в массе своей не очень большие реки ... За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата truba:Я бы из другого исходил на вашем месте, а именно из обозначенного Питером факта вымирания парусных байдарок. Просто представьте, что с вероятностью 95% вы откажетесь от идеи плавать под парусом. Нужен ли вам руль в таком случае? цитата Питер:Неэффективно и сложно имхо. |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
цитата usb-mode: Согласен - и сложно, и мало эффективно. И повышение эффективности требует повышения сложности ... За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Так, а теоретически поставить один аутригер и парус-клешню и все еще иметь лодку до 30 кг даже переносимую одним человеком - мыслится что это много проще чем выложить 300тр за морской катамаран и сразу ограничится в логистике. Или эффективность и такой конструкции невысока?
|
Питер
Москва сообщений: 1625 |
По пункту А - гуглите АНдрей Дубовский, он много экспериментировал именно с одноместными парусными байдарками. Ходил на них на Байкале и Охотском море.
Что понимать под эфффективностью конструкций за 300 тысяч ? Вот ровно сейчас два надувных катамарана из Москвы гуляют между Камчаткой и Магаданом. Для авторов этих судов это эффективный способ попасть очень далеко - куда на своем судне из Москвы хрен доплывешь. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Поставил прямой парус 2*1,5 итого 3м2. На А-образной мачте. Скорость ветра 10мс, волны 0.4м. Средняя под парусом 7.5 кмч, в максимуме до 10кмч. Курс фордевинд полный, но шли частыми галсами. Это уже похоже на правду. На руле(весле) новичок, поэтому максимум выжать не вышло, но иногда прям прям рядом. До киля на галфвинде не доходило, откренивали, рубили мачту на порывах. Следующий в тесте генуя.
видео Отредактировано: truba 29.08.2021 23:29 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
truba, захватывающее кино, завлекающее. Так держать!
ЗЫ А чего только одна деталь рангоута углепластиковая? Новой генуе прогресивную мачту Отредактировано: Ali 30.08.2021 00:47 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |