Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парус на байдарке. Приговор :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#181 Дата 30.09.2024 16:14 Ответ
# цитата Олегша:
надо заставлять себя
В то время у меня был кат Альбатрос (доделанный), каное надувное под мотор Argus 550, все продал, ленивый стал, правда мотор оставил, мало ли что.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#182 Дата 30.09.2024 16:15 Ответ
Вот.
     
Отредактировано: vsem privet 30.09.2024 16:16
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#183 Дата 30.09.2024 16:18 Ответ
Руль тоже есть. Там два варианта паруса на фото.
Латина всегда уменьшить можно.

Отредактировано: vsem privet 30.09.2024 16:19
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 264
#184 Дата 30.09.2024 16:20 Ответ
А что там за грот на первой фотке?.... я уже догадался, что это та же крабовая клешня (которую иногда ошибочно называют латиной). Как вы его рифите?

Отредактировано: Бандерлог 30.09.2024 16:27
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#185 Дата 30.09.2024 20:16 Ответ
Я его крепил не как латинский, а как бермуд, а рифил, просто карман второй пришли для гика. По высоте своего сидячего роста рым на мачте закрепил к нему гик на ноке оттяжка, получался полубеомуд, работало.
На фотографиях можно разглядеть.
   
Отредактировано: vsem privet 30.09.2024 20:59
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 264
#186 Дата 30.09.2024 22:06 Ответ
обнаружил в соседней теме ссыль на много душевного обсуждения этой самой "латины".
vk.com/photo-2025059_155023612
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 264
#187 Дата 30.09.2024 22:10 Ответ
# цитата vsem privet:
просто карман второй пришли для гика
То есть, чтобы зарифить, надо было извлечь из кармана гик (или оба гика) и вставить в другой карман?
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#188 Дата 01.10.2024 00:02 Ответ
Можно оба, а можно рифы на парус пришить и просто один гик подбирать.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 264
#189 Дата 01.10.2024 00:23 Ответ
# цитата vsem privet:
можно рифы на парус пришить и просто один гик подбирать.
да вот и мне такая метода кажется оптимальной.
 Ведмедев
Москва
сообщений: 106
#190 Дата 01.10.2024 11:56 Ответ
Если на Таймене-3 мачту поставить за вторым шпангоутом, т.е. за спинкой переднего гребца, а балку для крепления поплавков перед мачтой, то для двух человек экипажа условия получаются вполне комфортные и для хода под веслами, и под парусом. Дополнительное снаряжение- мачта, парус, реек и шверц из комплекта байдарки "Нептун", самодельный стаксель из ткани тормозного парашюта, два китайских надувных поплавка с Алиэкспресс, дюралевая балка для крепления поплавков, она же шверцбалка, из трех частей. В прошлом году забрасывались на поезде в Карелию и я бы не сказал, что эта простая парусная оснастка как-то сильно сказалась на общей массе и габаритах снаряжения, зато позволила немного разнообразить озерный маршрут при попутном и попутно-боковом ветре. Центральная секция балки притягивалась двумя U-образными хомутами к фанерке, подсунутой поперек корпуса под фальшборта и опиралась на них через резиновые прокладки. Она оставалась на байдарке постоянно, а две боковые секции для крепления поплавков вставлялись только при сильном ветре. Поплавки надевались на балку в спущенном состоянии и надувались уже по месту. Туго накачанные, они сидят на балке достаточно крепко, но при сильном боковом ветре, когда поплавок притапливается, он все же постепенно съезжает к центру, поэтому имеет смысл сразу ограничить его перемещение по балке, поставив хомуты или просто подмотав немного изоленты. Короткое видео : ссылка
   
Отредактировано: Ведмедев 01.10.2024 12:01
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 264
#191 Дата 01.10.2024 15:55 Ответ
тоже неплохой парус.
шли под таким вдвоем 20 км по Днепробугскому лиману до Очакова.
   
 Ведмедев
Москва
сообщений: 106
#192 Дата 02.10.2024 11:14 Ответ
# цитата Бандерлог:

Цитата
тоже неплохой парус.
На первой странице этой темы я выкладывал фото страницы из книжки 85-летней давности издания, где упоминался парус-зонт. Решение, как говорится, проверенное временем )
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 264
#193 Дата 02.10.2024 14:05 Ответ
Надо сказать, что быть парусом - была второстепенная роль зонта. Основная - служить на берегу укрытием от солнца. НО, в роли паруса зонт понравился. На полных курсах ДО галфвинда - вполне. Причем, без малейших дополнительных приспособлений. На следующий год были укреплены спицы уже для целевого использования как парус.
Шли 4-4.5 км в час вдвоем ок 20км на груженом на 2 недели Викинге. Зонт с длинной ногой (2м) по сути просто лежит на байдарке и спокойно удерживается капитаном под мышкой. В случае шквалов либо поднимался вверх, быстро меняя парусность, либо сбрасывался вводу(для этого под зонтом была привязана пустая 2л. фляга - 2 раза пришлось сбросить).
Даже возникла идея доработать зонтик для более удобного управления и исползования в галфвинд. Если иметь шкоты для управления, порывы ветра можно сбрасывать еще легче - просто отпуская зонт вперед.
 
Отредактировано: Бандерлог 02.10.2024 14:23
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5472
#194 Дата 02.10.2024 15:27 Ответ
# цитата Бандерлог:
Надо сказать, что быть парусом - была второстепенная роль зонта.

Молодцы, а я пару раз таскал с собой зонт в Якутию как укрытие, но вот использовать его как парус не додумался... Увы сие.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 264
#195 Дата 03.10.2024 16:01 Ответ
Модераторы, возможно, стоило бы перенести часть этой темы в "Руль и парус на байдарке", хотя бы со 130го поста.
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1416
#196 Дата 03.10.2024 16:40 Ответ
вы лучше это в обратную связь напишите, та тема специально под такое сделана. тут они могут не заметить.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5786
#197 Дата 03.10.2024 17:04 Ответ
Заметил. Но перенести туда не получится - каша будет, темы параллельно развивались. Тут только название менять.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024