Парус на байдарке. Приговор :)
Автор | Сообщение |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
# цитата Олегша:В то время у меня был кат Альбатрос (доделанный), каное надувное под мотор Argus 550, все продал, ленивый стал, правда мотор оставил, мало ли что. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Вот.
|
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Руль тоже есть. Там два варианта паруса на фото.
Латина всегда уменьшить можно. Отредактировано: vsem privet 30.09.2024 16:19 |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 264 |
А что там за грот на первой фотке?.... я уже догадался, что это та же крабовая клешня (которую иногда ошибочно называют латиной). Как вы его рифите?
Отредактировано: Бандерлог 30.09.2024 16:27 |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Я его крепил не как латинский, а как бермуд, а рифил, просто карман второй пришли для гика. По высоте своего сидячего роста рым на мачте закрепил к нему гик на ноке оттяжка, получался полубеомуд, работало.
На фотографиях можно разглядеть. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 264 |
обнаружил в соседней теме ссыль на много душевного обсуждения этой самой "латины".
vk.com/photo-2025059_155023612 |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 264 |
# цитата vsem privet:То есть, чтобы зарифить, надо было извлечь из кармана гик (или оба гика) и вставить в другой карман? |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Можно оба, а можно рифы на парус пришить и просто один гик подбирать.
|
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 264 |
# цитата vsem privet:да вот и мне такая метода кажется оптимальной. |
Ведмедев
Москва сообщений: 106 |
Если на Таймене-3 мачту поставить за вторым шпангоутом, т.е. за спинкой переднего гребца, а балку для крепления поплавков перед мачтой, то для двух человек экипажа условия получаются вполне комфортные и для хода под веслами, и под парусом. Дополнительное снаряжение- мачта, парус, реек и шверц из комплекта байдарки "Нептун", самодельный стаксель из ткани тормозного парашюта, два китайских надувных поплавка с Алиэкспресс, дюралевая балка для крепления поплавков, она же шверцбалка, из трех частей. В прошлом году забрасывались на поезде в Карелию и я бы не сказал, что эта простая парусная оснастка как-то сильно сказалась на общей массе и габаритах снаряжения, зато позволила немного разнообразить озерный маршрут при попутном и попутно-боковом ветре. Центральная секция балки притягивалась двумя U-образными хомутами к фанерке, подсунутой поперек корпуса под фальшборта и опиралась на них через резиновые прокладки. Она оставалась на байдарке постоянно, а две боковые секции для крепления поплавков вставлялись только при сильном ветре. Поплавки надевались на балку в спущенном состоянии и надувались уже по месту. Туго накачанные, они сидят на балке достаточно крепко, но при сильном боковом ветре, когда поплавок притапливается, он все же постепенно съезжает к центру, поэтому имеет смысл сразу ограничить его перемещение по балке, поставив хомуты или просто подмотав немного изоленты. Короткое видео : ссылка
|
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 264 |
тоже неплохой парус.
шли под таким вдвоем 20 км по Днепробугскому лиману до Очакова. |
Ведмедев
Москва сообщений: 106 |
# цитата Бандерлог:На первой странице этой темы я выкладывал фото страницы из книжки 85-летней давности издания, где упоминался парус-зонт. Решение, как говорится, проверенное временем ) |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 264 |
Надо сказать, что быть парусом - была второстепенная роль зонта. Основная - служить на берегу укрытием от солнца. НО, в роли паруса зонт понравился. На полных курсах ДО галфвинда - вполне. Причем, без малейших дополнительных приспособлений. На следующий год были укреплены спицы уже для целевого использования как парус.
Шли 4-4.5 км в час вдвоем ок 20км на груженом на 2 недели Викинге. Зонт с длинной ногой (2м) по сути просто лежит на байдарке и спокойно удерживается капитаном под мышкой. В случае шквалов либо поднимался вверх, быстро меняя парусность, либо сбрасывался вводу(для этого под зонтом была привязана пустая 2л. фляга - 2 раза пришлось сбросить). Даже возникла идея доработать зонтик для более удобного управления и исползования в галфвинд. Если иметь шкоты для управления, порывы ветра можно сбрасывать еще легче - просто отпуская зонт вперед. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5472 |
# цитата Бандерлог: Молодцы, а я пару раз таскал с собой зонт в Якутию как укрытие, но вот использовать его как парус не додумался... Увы сие. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 264 |
Модераторы, возможно, стоило бы перенести часть этой темы в "Руль и парус на байдарке", хотя бы со 130го поста.
|
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1416 |
вы лучше это в обратную связь напишите, та тема специально под такое сделана. тут они могут не заметить.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5786 |
Заметил. Но перенести туда не получится - каша будет, темы параллельно развивались. Тут только название менять.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |