XI конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2020" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
На главную страницу
Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2020»

Парус на байдарке. Приговор :)
Форум > Снаряга > Парус на байдарке. Приговор :) | Поиск в этой теме
Страницы:
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 14612
посмотреть личный профиль
#41 Дата 11.06.21 11:45 Ответ
цитата VORON:
Обидно, что даже при довольно сильном ветре, когда уже страшновато, скорость будет ну 8 км/ч например.

У Андрея Дубовского скорость была выше. Но и чудо-парус его был больше 3 квадратов. И он позволял ему именно что идти в нужную сторону, а не просто кататься. Не думаю, что он вообще прошёл бы вокруг БМ на вёслах.

Это моё частное мнение.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 990
посмотреть личный профиль
#42 Дата 11.06.21 11:51 Ответ
цитата usb-mode:
Ну конечно, я же всю дорогу именно об этом и пишу! Ещё и летать хочу на этом зонтике как Мэри Поппинс.

А вообще же есть легкое парусное судно и вполне себе мореходное - виндсерфинг )) И летать немножко можно.
 usb-mode
Москва
сообщений: 2249
посмотреть личный профиль
#43 Дата 11.06.21 12:26 Ответ
цитата ДмитрийН:
А вообще же есть легкое парусное судно и вполне себе мореходное - виндсерфинг )) И летать немножко можно.
С удовольствием бы попробовал, но пока не представилось возможности. У меня брат специально ездил во Вьетнам чтобы учиться кайтсёрфингу - был в полном восторге. Но я пока так не готов так заморачиваться.
 Ведмедев
Москва
сообщений: 71
посмотреть личный профиль
#44 Дата 11.06.21 15:03 Ответ
цитата usb-mode:
А мне вот не очень понятно какой такой "толк" имеется ввиду. То что я не увеличу скорость прохождения маршрута? Да пофиг вообще, мне совсем другое нужно
Совершенно с вами согласен. Все эти водные походы, что с парусом, что без, имеют одну цель- отвлечь городского жителя от унылости будней, подзарядить, так сказать, батарейки и, если парус этому способствует, даже ценой дополнительных нескольких килограммов веса, так это же хорошо. Я ̶П̶а̶с̶т̶е̶р̶н̶а̶к̶а̶ ̶н̶е̶ ̶ч̶и̶т̶а̶л̶,̶ ̶н̶о̶ ̶о̶с̶у̶ж̶д̶а̶ю̶ не пробовал паруса зонтично-купольного типа, но, как представляется, куда интереснее управляться с парусами классическими, гротом и стакселем. Скучно точно не будет, особенно когда ветер от 4 м/сек, это интересно и само по себе и здорово добавляет адреналина, особенно на больших озёрах. Конечно, для этого желателен каркасник, любой, но желательно- пошире корпусом (Салют?). Правда, после хода под парусом при хорошем ветре, обычная гребля может показаться довольно скучным занятием, когда ветер стихает или становится встречным. Моей жене вот тоже больше нравится "тянуть верёвочки" шкотов стакселя, чем махать веслом + возможно, в глубине души осознание того, что муж ейный- "капитан" пусть маленького и говённого, но всё-таки- парусника, а не галерный раб , тоже влияет на впечатления от мероприятия. Разумеется, у каждого свой вкус, кто любит арбуз и так далее и никто никого ни в чём не убедит, но попробовать-стОит.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 1884
посмотреть личный профиль
#45 Дата 11.06.21 15:45 Ответ
цитата ДмитрийН:
Видимо тут считают, что достаточно зонтика и 5 -6 узлов у вас в кармане ) и что бы еще книжки слушать от скуки.
Не, 1/2 узла! Пупындра с "зонтиком" в тихий ветер - скучно, и жарко очень, и слепни.
Или трехчасовое ожидание команды "к повороту приготовиться".
 usb-mode
Москва
сообщений: 2249
посмотреть личный профиль
#46 Дата 11.06.21 16:36 Ответ
цитата Ведмедев:
Я ̶П̶а̶с̶т̶е̶р̶н̶а̶к̶а̶ ̶н̶е̶ ̶ч̶и̶т̶а̶л̶,̶ ̶н̶о̶ ̶о̶с̶у̶ж̶д̶а̶ю̶ не пробовал паруса зонтично-купольного типа, но, как представляется, куда интереснее управляться с парусами классическими, гротом и стакселем.
Уверен, что так оно и есть. Но ваш комплект по любому больше двух килограмм весит и к такому я просто пока не готов. Хотя не исключаю возможности что подсяду)
А вот кстати, подскажите пожалуйста, где в наших краях кроме Оки вы ходите под парусом?

Отредактировано: usb-mode 11.06.21 16:36
 Ведмедев
Москва
сообщений: 71
посмотреть личный профиль
#47 Дата 11.06.21 17:21 Ответ
цитата usb-mode:
Но ваш комплект по любому больше двух килограмм весит
Думаю, паруса+мачта+ шверцбалка+шверцы, всё вместе около пяти, могу завесить. Есть комплект от нашего "фамильного" польского Нептуна, обитателя дачного чердака со второй половины 60-х и на котором ходит уже несколько поколений. Говорили, что на Нептуне этом когда-то много ходили под парусом, но на моей памяти -только на вёслах, а про парус вспоминал, когда во вемя поисков чего-то нужного на тот момент на чердаке, мешочек с парусами некстати подворачивался под руку или откуда-то сверху на голову падало колено мачты. Так вот, для Нептуна этого, который что в лоб (без паруса и прочего) весит >45 кг, что по лбу (вместе с парусом) около 50, всё едино. Так что во-время не попал в ловушку снижения веса снаряжения. Давно бродила вялая идея попробовать поставить парус, пока наконец года три назад, получив очередной раз мачтой по башке, наконец-то сподобился вывезти весь комплект на Плещеево озеро, воткнул мачту, кое-как поставил парус и-о, чудо- ОНО ПЛЫВЕТ САМО !! Заинтересовавшись темой, купил книгу В. Перегудова "Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки", которую всячески рекомендую. Потом появилась RZ-ка со своим комплектом, за это время по нескольку раз сходили по Оке, Плещееву Озеру, Селигеру. То есть, я тоже в парусной теме можно сказать, начинающий.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 990
посмотреть личный профиль
#48 Дата 11.06.21 17:32 Ответ
цитата Ali:
Не, 1/2 узла! Пупындра с "зонтиком" в тихий ветер - скучно, и жарко очень, и слепни.
Или трехчасовое ожидание команды "к повороту приготовиться".
Набор "Тортила" + книжка "Буратино" в подарок)
 ylos50
г. Тула
сообщений: 545
посмотреть личный профиль
#49 Дата вчера 14:17 Ответ
Я делал быстро устанавливаемый и быстро убираемый парус на байдарку Таймень из весла- мачты.
Для этого заклепку на окончании лопасти весла менял на болтик с гайкой. При ослаблении гайки образовывалась щель между пером лопасти и приплюснутым окончанием ручки.
Щель грести не мешает.
Парус равнобедренный ( не обязательно) треугольник из таффеты. Первый парус был из полиэтилена.
В вершине паруса веревочная петля. В нижнем основании привязывается гик из подручной палки длиной 1.5... 2м.

Когда нужно воспользоваться парусом, петля, что в вершине треугольника набрасывается на верхнюю лопасть весла в щель.
Весло устанавливается перед передним гребцом-матросом вертикально, внизу с упором в кильсон и упором вперед на передний шпангоут, что перед матросом
Весло шнуром может быть подвязано к этому шрангоуту
Ну и матрос "мачту" одной рукой придерживает, а второй рукой помогает капитану управлять гиком.
У гика на концах привязаны веревки, за которые капитан может гик установить или поперёк лодки, при попутном ветре, или слегка под углом, если ветер боковичек. Управлял байдаркой рулем с педалями.
При порывах ветра, один конец гика отпускаешь веревкой по ветру и парус поворачивается по ветру.
Когда ветер усиливается, или меняется на встречный, матрос освобождает весло - мачту от привязки к переднему шпангоуту, приподнимает его и кладет горизонтально вдоль лодки. Парус с лопасти снимается и наматывается на гик, обвязывается шнурами, что привязаны на концах гика и привязывается вдоль фальшборта байдарки.
Как только ветер ослабевает или начинает дуть попутно,
парус от борта отвязывается, петля накидывается на щель лопасти, весло опять ставится вертикально , и вперед!!!

Налим-225, Ермак-450,
Романтик-540 + электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2
Отредактировано: ylos50 вчера 14:23
Страницы:
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:

«Ветер Перемен» © 2005-2020   Спонсорам   Контакты
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2020