XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парус на байдарке. Приговор :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 truba
Дон
сообщений: 1165
#81 Дата 30.08.2021 08:37 Ответ
Ali, вот тут вопрос где бы на реи достать занедорого пару тройку удилищ разборных достаточной жесткости метра по четыре. Ещё в планах кайт попробовать и клешню краба 3м2 лежащую на боку, как на проа.

Отредактировано: truba 30.08.2021 08:39
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1635
#82 Дата 30.08.2021 13:54 Ответ
Здорово получилось. Побольше фото сделайте пожалуйста тема все таки интересная.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#83 Дата 30.08.2021 14:21 Ответ
цитата truba:
занедорого пару тройку удилищ разборных достаточной жесткости метра по четыре
Удилище маховое без колец Liberti 4 м тест 10-30 гр арт 3003-400 (347). За жесткость не скажу. Держал в руках на предмет деланья стойки для палатки. Признал годным. Но ... унутреннее земноводное было против.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#84 Дата 30.08.2021 14:33 Ответ
grisha Там все сделано из глины и палок, это одноразовый прототип, как то стыдно выкладывать в деталях). Но как рабочий релиз паруса выпущу - обязательно поделюсь. И опыт буду писать, если кому интересно.
Правда вот коллега на Меганоме клешню краба использует где то 2м2 на викинге 3.8s и очень у него это лихо, при этом двое взрослых на борту. У меня 1.8м2 давал тягу как жалкое подобие - разный опыт.
видео раз
видео два
и технические детали
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1635
#85 Дата 30.08.2021 14:53 Ответ
цитата truba:
Но как рабочий релиз паруса выпущу - обязательно поделюсь.
Я именно об этом.
У Михаила из видео и лодка поменьше, полегче, и летает он когда один, а с девицей не быстрее вас, но конструкция у него действительно интересная и явно рабочая.
Будет интересно наблюдать за вами, делитесь!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#86 Дата 30.08.2021 15:36 Ответ
truba, а как происходит перекидывание паруса, не совсем понял

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 truba
Дон
сообщений: 1165
#87 Дата 30.08.2021 16:10 Ответ
в данном случае вручную - два браса и два шкота. Два шкота прикрепили к веслу сантехническими скобами в надежде что в случае порывов их с весла сорвет и киляться нам не придется. срывало же их при любом шухере. Брасы попробовали сделать из резинок (как и шкоты), с той же целью - при порывах ослаблять парус. Так же не работало, но уже наоборот. Но, резиновый трос с узлом УИАА на карабине повел себя как приличный схватывающий, поэтому угол реи регулировали с помощью узлов на карабинах по бортам. Но мы шли генеральным курсом строго по ветру, пытались посерфить на волнах - иногда выходило. Особой нужды держать какие то существенные углы паруса не было.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#88 Дата 30.08.2021 16:32 Ответ
цитата truba:
видео раз
видео два
и технические детали
Вот странное дело. Такие сложные конструкции люди делают, а руль почему-то не ставят.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#89 Дата 27.09.2021 00:11 Ответ
Скажите, кто нибудь знает почему Дубовский выбрал В4.7 для экспериментов с парусом? Вроде как для одного избыточно, да и паразитная парусность высока.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#90 Дата 27.09.2021 00:21 Ответ
Обозначился вопрос складного (желательно надувного) парусно-гребного судна в одного, с минимальной осадкой, для парусных экспериментов.
В отличии от виндсерфов и кайтов должно бойко ходить при слабых ветрах и полном отсутствии онного, а так же нести груз снаряжения, воды, провизии.
В отличии от швертботов должно быть транспортируемым одним человеком желательно в общественном транспорте.
В отличии от байдарки и каяка должно таки уметь использовать парус хотя бы в попутной полусфере направлений и диапазона скоростей.

Попробовал на море В4.7 в одного против ветра, так свежий ветер в лицо просто останавливает такую парусность да и управление на хорошей волне с ветром прямо скажем на твердую троечку с минусом. Как бы потенциал по живучести лодки большой, но реализовать его одному гребцу сил не остается.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#91 Дата 27.09.2021 08:48 Ответ
цитата truba:
Попробовал на море В4.7 в одного против ветра, так свежий ветер в лицо просто останавливает такую парусность да и управление на хорошей волне с ветром прямо скажем на твердую троечку с минусом.

А вы его балластовали? В одиночку да без вещей, конечно, он торчит наверх. Но если положить на дно килограмм 100 (фантазирую) мешков с камнями и/или песком, то и парусить будет меньше и остойчивость вырастет невероятно.

Это моё частное мнение.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1042
#92 Дата 27.09.2021 09:15 Ответ
"Парус на байдарке. Приговор :)"
Да нет, все зависит от цели путешествия, характера ветров, способов доставки к воде. Если просто отдохнуть, то парус это здорово, если тупо пройти маршрут из А в Б, то лишний вес головная боль)
Вуокса 2 стандартные тритоновские аутриггеры, Грот и стаксель самопал. Максимальная скорость при 30 градусном ветре от фордевинда - 10,5 км/ч, минимальная в лавировку против ветра 0-1-2 км/ч. В лавировку надо убирать стаксель, поскольку мешает. Ходил так несколько раз, потом забросил это дело, поскольку вес всего снаряжения достигал 60 кг с мотором), да и паруса хорошо ставить на катамарыны, тримараны, а на байдарке проще просто грести. И добираться до места старта/возвращаться, проще наобщественном транспорте, чем на грузовике). Вот как то так.
     
Отредактировано: ААМ 27.09.2021 09:23
 truba
Дон
сообщений: 1165
#93 Дата 27.09.2021 09:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
и остойчивость вырастет невероятно
Можно сказать пустой ехал. По остойчивости, всхожести на волну и вообще вся часть безопасности на открытой воде никаких нареканий, он и так как поплавок. Одно но - при высадке в прибой из очка выпрыгнуть с затекшими ногами редко когда получается удачно. И при заходе в море в прибой запрыгнуть в очко скачущей кормы тоже не всегда удавалось с первого раза. Бывало что эскиматрасом пролетал над лодкой прямиком за противоположный борт, т.к. корма резко уходила вниз. Но это таки были шторма. А вот по парусности иногда при обходе мыса ветер вдавливал назад за мыс. Ветер правда весьма свежий около 10мс и более.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1042
#94 Дата 27.09.2021 09:36 Ответ
цитата truba:
бойко ходить при слабых ветрах и полном отсутствии онного,
Мотор, вероятно Ямаха 2.
Крепление как вариант вот так:
 
Отредактировано: ААМ 27.09.2021 09:37
 truba
Дон
сообщений: 1165
#95 Дата 27.09.2021 09:45 Ответ
Такие мысли по одноместному судну со вспомогательным парусом:
1) В3.8 т.к. вес, закаяченность, жесткость конструкции, отношение ширины к длине. Минусы - очевидно что на открытом пространстве далеко не самая быстрая и ходкая лодка.
2) каяк из дроп-стич с одним аутригером. Плюс - вроде как ходить на веслах должен бодрее, но вес и аутригер
3) сап с аутригером и парусом проа. все плюсы сапа. Минусы - хз что это вообще будет).
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1635
#96 Дата 27.09.2021 09:46 Ответ
цитата truba:
Ветер правда весьма свежий около 10мс и более.
Ну при таком ветре и не всякая лодка с мотором поедет против ветра)) Я при 5ти уже не выхожу на воду. На речке сплавлялся на днях ветер был от 4 до 7 мс по прогнозу так меня останавливало и против течения двигало при порывах. При этом, по течению я шел 8 км.ч те течений мне прибавляло примерно 2 км.ч.
Байдарки это не морская тема если коротко. Викинг же выигрывает у сияков и гарпунов, тем, что в него даже при небольшом ветре и нормальной волне можно сеть хоть одному хоть с любым человеком без опыта и без опасения поплавать. У меня даже дочка спокойно отходила от берега более чем 1 км при волнах больше метра.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1635
#97 Дата 27.09.2021 10:00 Ответ
цитата truba:
И при заходе в море в прибой запрыгнуть в очко скачущей кормы тоже не всегда удавалось с первого раза.
А вы не прыгайте внутрь садишься на сидушку ноги врозь по бортам сушатся как прибой проходите ну или поспокойнее волна ноги под деку..
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#98 Дата 27.09.2021 10:36 Ответ
Крым 2021
   
 truba
Дон
сообщений: 1165
#99 Дата 27.09.2021 10:41 Ответ
grisha, в итоге мы выработали такую методику прохождения прибоя. Двое стоят по разные стороны от носа и ждут окончания сета волн. Как только окно в прибое появляется - бегом носом на гребень последней волны что бы по его плечу съехать вниз. После того как нос проходит последний большой гребень матрос запрыгивает в лодку, достает весло и начинает быстро отгребать. Капитан стоя по пояс в воде проталкивает лодку за борта максимально вперед и прыгает животом вниз на уходящую в море корму ногами назад. Дальше пока матрос гребет от берега капитан садится на лодку как на лошадь и после в свое очко. Дальше снимает весло и вдвоем подальше за линию прибоя пока не пришел следующий сет крупных волн.

Если все это не получилось сделать до прихода крупных волн то конечно фейл - пытаться развернуть лодку и серфить на волне до берега, но это редко когда удавалось. Благо в основном проходили.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1042
#100 Дата 27.09.2021 11:16 Ответ
По мне так лучше всего для оборудования парусом подойдет лодка с максимальным килем (как вариант- шуя - как то пробив днище и ремонтируя ее удивился на сколько велика ее килеватость - такой и шверт не нужен)). Дообеспечить рулем и можно ставить парус, грот. Почему грот? Потому как его если что, можно отпустить по ветру, сразу и центр парусности у него ниже.
По поводу парусов полу-пузырей на нос. Согласен, всяко лучше зонтиков).
В общем пробовать надо. Начну с полу-пузыря в следующем году)
Ну и хочется обойтись без аутриггеров, слишком много проблем из-за них. И грести неудобно, и вес дополнительный и собирать дольше, да и мотор уже будет проситься(.

Отредактировано: ААМ 27.09.2021 11:39
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024