XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Парус на байдарке. Приговор :)
Автор | Сообщение |
truba
Дон сообщений: 1165 |
ААМ, тут у нас два пути - или выбирать парус с минимальным опрокидывающим моментом и как то танцевать вокруг этого, благо при достаточно широкой лодке диапазон боковых нагрузок при невысоком парусе не мал. Или танцевать вокруг аутригеров или, как вариант - одного аутригера.
две палки идущие в бок судна и жесткий элемент плавучести, который с одной стороны будет работать как поплавок, а с другой как элемент куда можно надежно открениться на порывах без боязни обратного переворота. Опять же можно заморочиться кайтом, но это для открытых пространств и достаточно сильного ветра и тут однозначно будет нужна очень мореходная лодка что бы не втыкаться в волны. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
Кайт хорошо идет, когда есть упор в поверхность (коньки, горные лыжи), байдарки в основном плоскодонные и даже шуи тут тупо будут нестись за воздушным змеем и не всегда в нужном направлении. При этом отдельная песня его запускать).
Видел тритоновские Ладоги под парусом и без аутриггеров. По свидетельству владельцев, главное во-время отпустить, при порыве парус по ветру. При наличии аутриггеров байдарка превращается в очень устойчивое судно, способное нести значительное количество парусов самого разного кроя, однако это сильно увеличивает массу судна и вся прелесть от миниатюрности, подвижности, куда то пропадает) Лично я буду двигаться в сторону миниатюрности дополнительного снаряжения и так что бы оно было на байдарке без аутриггеров, при этом легко ставилось и убиралось, а может просто не мешалось если будет усиление ветра или полный штиль. Для больших пространств и парусов надо строить 6-7 метровые три или катамараны, корпусники и еще дополнительно прилепить на хвост мотор от 3,5 до 9,8 л.с.), что бы если вдруг все стихнет, добраться до берега. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
ААМ, тут есть какая то недосказанность. Тот же виндсерф это никакая не 6-7ми метровая конструкция я вполне себе просто доска с мачтой и активным открениванием. И рекорды скорости на них ставят и ходят по штормам где другие даже не высовываются. И это не космические технологии, хотя конструкция и минимально разборная. В конечном итоге придумать элемент держания мачты, который при боковом усилии больше заданного просто срубит мачту, избежав переворота.
|
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 662 |
Читаю давнюю тему, хорошо описана разница между Азовским и другими морями.. просто к слову, с картинками.
Отредактировано: марафон 27.09.2021 18:55 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1523 |
цитата ААМ:У меня было тритоновское ПВ без аутригеров. С аутригерами есть несколько неявных подводных камней, помимо цены и массогабаритов: 1. Байдарка приобретёт склонность к самопроизвольному повороту по ветру. Вплоть до невозможности удерживать курс даже при полной даче наветренной педали. Сильно зависит от развесовки, силы и направления ветра. 2. В слабый ветер (а обычно он такой и бывает, хахаха) дополнительное сопротивление аутригеров будет уменьшать и без того никакую скорость. 3. Грести (актуально в штиль и слабый ветер, т.е. где-то 50% времени))) будет либо невозможно, либо неудобно. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата truba:Ну да, и это тоже уже не байдарка), хотя против ничего не имею) |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата VORON:1. У Вас ведь та же Вуокса2 на сколько понял, просматривая тему. Под парусом всегда ходил вдвоем. Что то подобное было, грешу на шверт. Он маленький и при сильном ветре толку от него не особо много, сносит значительно, самопроизвольных разворотов не было. Возможно из-за основательной загрузки. 2. Ну да. Только двигатель поможет нам). 3. У меня возможность грести и/или управлять мотором только у рулевого, он же управляет гротом, а матрос стакселем. В принципе грести удобно, но в одного тяжело. При встречном ветре, опускаю и подвязываю паруса, мачта и растяжки практически никак не влияют на скорость, аутриггеры, да, хочется убрать), хотя под мотором вполне себе и так сойдет). |
truba
Дон сообщений: 1165 |
А собственно говоря рассматривая вариант теплой воды и размещения некоторого непотопляемого объема на верхушке мачты оверкиль для надувашки перестает быть критичной проблемой. Правда надежность крепления и самой мачты к надувашке начинают играть большую роль и возможно это не разрешимый вопрос.
Или кренить такую мачту при порывах ветра и она будет верхушкой своей играть некоторую роль аутригера при критических кренах. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:А зачем проа и аутригер? Можно же пойти протоптанной дорожкой и сделать из сапа виндсерфинг. Например так. С надувным парусом вообще очень интересный вариант получается. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата truba:При этом сам непотопляемый объем будет играть точкой приложения сил ветра и чем длиннее мачта, тем круче рычаг... Думается перевернуть после оверкиля байдарку много проще, чем кат, а ведь каты вполне переворачивают обратно их экипажи. Едва ли стоит этим заморачиваться этим на байдарке, хотя ... если только сделать саму мачту поплавком). |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата usb-mode:Этот парус красотой не отличается! Отредактировано: truba 28.09.2021 14:23 |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Ой, а сантехнические трубы на деке это красиво?) Это как раз тот случай когда шашечки или ехать. А я кстати до сих пор не задумывался что можно сап вот так вот использовать. А сейчас посмотрел фотографии и мне очень понравилось. Может быть на байдарке парус и правда лишнее, но вот на доске он выглядит очень уместно. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
сантехника это из разряда "сделай сам" с четверга на пятницу. А тут вроде как промышленное изделие. Но собственно такой парус на немного других досках действительно потрясает.
А парус на байдарке кажется лишним потому что вы поиск в гугле по "sailing canoe" еще не делали. Вообще тут анализируя за лето вводные для своего региона, стало очевидно что лучшее судно здесь это парусно-гребной максимально плоскодонный вариант. Т.к. ветра однозначно есть и часто и не использовать их странно, а количество некондиционных мест для классических парусников, которые доступны на веслах в разы больше чем доступные для парусника. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1523 |
цитата ААМ:Да, была Вуокса-2 с 3-метровым гротом и шверцем. Иногда случалось, что для удержания прямолинейного курса приходилось до упора нажимать педаль с наветренной стороны. Ну да, от развесовки зависит, я где-то читал, что требуется тяжёлый матрос или балласт ближе к носу, чтобы байдарка не уваливалась под ветер сама. Проблема в том, что чертящий по воде аутригер лишь усилит эту тенденцию. цитата ААМ:Без аутригеров оба могут грести вполне нормально. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Не, это другой парус. Похоже, для супер-мега спортсменов. цитата truba:Я говорил именно про туристическую байдарку на которой гребут веслом и которая помещается в рюкзак. То есть именно про то что удовлетворяет вашим критериям. А так то парусные лодки вполне существуют, кто же спорит. А вам идея виндсапа принципиально не нравится? И на весле можно, и плоскодонный если плавники снять, и в общественном транспорте без проблем. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата VORON:У меня растяжка мачты осуществлялась за аутриггеры, ну и байдарка продана, шую только теперь парусами оборудовать) |
truba
Дон сообщений: 1165 |
usb-mode, Поскольку впереди долгая зима, можно тут потеоретизировать к новому сезону и может что нибудь такое сконструировать.
Собственно почему я задумался об одном аутригере. Так то у нас у любой лодки кроме обводов и высот борта и т.д. три базовых измерения: длина, ширина, глубина подводной части, которые определяют ее применение. При этом Д*Ш*Г = const = вес гребца, снаряги и лодки. Увеличивая длину мы уменьшаем Ш*Г, уменьшая Ш мы увеличиваем Г при этом получаем быструю для гребли и малосносимую при боковом ветре лодку (большое Д*Г), но неустойчивую из за малой Ш. Фактически это морской каяк. Но вопрос малой Ш для устойчивости решился бы аутригером, после чего вроде как мы получим быструю для гребли лодку с хорошим наплывом, которую при случае можно сделать устойчивой для паруса. Отчего такие требования. Вот взял я отпуск согласно графику отпусков составленному пол года назад, на четырех погодных сайтах посмотрел прогнозы, определил их как вполне сносные, набрал 25 кг водного снаряжения на спину, приехал на место, а там шторма. А когда нет штормов то свежий ветер и волны до метра. Каякеры ходят - я сижу. Парусники ходят им ветер помогает, я сижу. А когда выхожу то это вполне себе борьба выходит если против ветра и редко когда я ее выигрывал. По конкретно этому парусу для сап и вообще о сапах. Плюсы - чистая надувнушка и сравнительно малые габариты. Возможность нырять, серфить, загорать - для лета однозначно плюс. Но из замеченных мною минусов - при ухудшении погоды SUPы с горизонта исчезали первые. Нужны гидрокостюмы, а весь день в гидре спорное удовольствие. Самый высокий ЦТ при всех возможных. Не везде с сап-а безопасно падать у линии прибоя, а как там с него не падать это вопрос вопросов. Сап со снарягой и водой 10л не ожидается быть сильно поворотливым на неспокойной воде. Но тут бы конечно комментарии самих саперов не помешали бы. Можно ли идти весь день стоя на ногах с таким активным открениванием телом держа парус руками - тоже вопрос. В лодке то шкот и руль только держишь и то скорее придерживаешь. Отредактировано: truba 29.09.2021 09:49 |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
truba, вы изобретайте конечно если вам это нравится. Возможно даже что-то интересное получится. Но вот сами же пишете, что каякеры ходят и, судя по всему, совсем не парятся что не пользуются ветром. А вы переживаете что в одиночку не справляетесь с надувной двухместной лодкой, что абсолютно закономерно. Но отсюда совсем не следует сделанный вами вывод "надо что-то парусное".
Ну а про сапы и виндсёрфинг действительно лучше у саперв и сёрферов спросить. Вот кстати что попалось. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
usb-mode, вывод не следует. Дело в том что когда сплавляешься по реке, ветра как такового нет или он все время меняет направление и экранируется берегами.
А когда выходишь на открытое пространство то он есть практически всегда и достаточно стабилен по направлению в пределах часов. И с ним приходится считаться постоянно и никогда покидает мысль что бы заставить его работать. Капитан и так все время подправляет лодку от ветра, непрерывно каждым гребком, так не лучше ли эти же усилия направить на использование ветра? Типа - открытое пространство для паруса, берега и сложные участки для весел. Все условно как у древних греков. Отредактировано: truba 29.09.2021 11:00 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1523 |
цитата truba:По закону подлости, с парусом ветер будет очень слабый (чтобы невозможно было галсами идти) встречный. Я на парусной байдарке замечал, что в хорошую погоду (когда хочется кататься по воде) ветра нет, а появляется он в основном в такую погоду, когда хочется сидеть дома. :) Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |