XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Парус на байдарке. Приговор :)
Автор | Сообщение |
Zindolog
Москва сообщений: 21014 |
Мнение эксперта:
И не паруснега, заметьте... цитата Эмма: Эмма, где Вы были раньше? Вот и приговор. А то ляляля! Паруснеги, блин... Мнение продвинутое, осмысленное: цитата Чайник 76: Мнение (2 штуки) правильного "читателя": цитата объект 092: цитата объект 092: Все собрано отсюда. |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
Парус, хорошая тема, но в формате марафона, когда нужно пройти приличную дистанцию, он будет скорее мешать. Ветер, даже если он попутный или боковой , то подует, то стихнет, и тогда парус приходится спускать и идти на вёслах. Это развлечение больше подходит для неспешного сплава. Мы почти каждый год ходим в начале октября от Коханово до Тарусы или Бёхово. Берега Оки во время золотой осени, особенно если погода хорошая, располагают к созерцанию, а не спортивным подвигам
|
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата Ведмедев:Я думаю, что речь идёт о каком-то супер быстро устанавливаемом парусе типа такого. Вот думаю заказать и попробовать в этом году, а если зайдёт то и на марафон можно. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4550 |
цитата usb-mode: Недавно на Волге тоже мелькнули мысли про парус |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
цитата usb-mode: 4 года плавали, и все года ветер был в морду Разной степени и интервалов, но всегда - туда Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Мы как-то за полдня всё Энгозеро пролетели на Таймене и двух полиэтиленовых дождевиках. Было круто, хочу повторить)
цитата Linden:Без руля скучно будет под парусом. А ты думаешь, что такая конструкция будет лучше чем круглый? Чем? цитата Капитан-фотограф:Если этот парус такой как я думаю, то совсем не обломаемся если ни разу его не откроем. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4550 |
цитата usb-mode: У Миши на сайте есть про круглый, и здесь на форуме есть тема про парус, некоторые пришли к V. И здесь есть. В общем, год назад изучал вопрос, понравился этот. Тем, что простой, быстро ставится-убирается, имеет жесткие элементы, не торчит постоянно мачта. В сети есть видео с таким на пластиковых сияках, викингах, шуе. Руль, шверты конечно лучше. Но мы ставили простой прямоугольник на каты 2 и 4 и очень здорово шли, используя просто два весла на корме, в байдарке одно должно прокатить. |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
Можно также обойтись и без руля, правя выпущенным за корму веслом. Можно сделать ещё проще: вместо паруса с мачтой и прочим оборудованием использовать большой зонтик. Такой зонтик обладает достаточной площадью для вспомогательного паруса, быстро раскрывается и удобен в обращении. В случае надобности он может служить также хорошим укрытием от дождя. В заграничной байдарочной практике в таких зонтах устраивают специальные вырезы, куда вставляются целлулоидные пластинки. Благодаря этому устройству байдарочник даже при фордевинде видит, что у него впереди. Пользоваться зонтом можно при ветрах не круче бакштага. / С.Благодарев и В.Брызгалов РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА. Москва, Физкультура и туризм, 1938г/
|
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
цитата Ведмедев: Боюсь это советские ядреные зонтики можно было. Нынешние может просто вывернуть ветром наизнанку и фсе. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата nkv:Вот вылетала из головы фамилия человека который большие группы дальнобойные походы водит. Шерстин вроде? Так вот, в его фильме я видел такие зонтики с привязанными к спицам и ручке верёвочками. Не выворачивало. Правда, я пока не вижу преимуществ такого зонта перед тем круглым парусом с али. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 548 |
Николай Шестерин Тольятти
|
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата tramp_Sev-sk:Спасибо! |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
цитата nkv:Но в руках советского ядерного человека, кому адресована упомянутая книжка, и эта беда - не беда. Показались ему спицы слабоваты- усилит рейками из ясеня, материал зонта слабоват- заменит обмазанным в жидком асфальте брезентом, или чем там... Половина книжки посвящена самостоятельному изготовлению байдарки от А и до Я практически из подручных материалов. Написанная мягким довоенным языком, читается легко и можно сказать, увлекательно. Поэтому, видя многостраничные обсуждения сделанных фабричным способом байдарок, ах-Гарпун!, ах-Илекса!, думаешь, есть в этом что-то порочное. Возвращаясь к теме, погоду сейчас за пару дней До предсказывают достаточно точно и можно выбрать выходные, когда ветер будет хотя бы 4-5 м/с и более-менее попутного направления, пусть не на всей дистанции (река поворачивает, ветер заходит и отходит), но хотя бы отдельными участками, поставить парус, хотя бы этот круглый, и получать удовольствие почти гарантировано. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2442 |
Ведмедев, И какая у вас получается скорость под парусом?
|
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
цитата usb-mode: A их и нет. У меня есть купольный парус, как ваш с али, только американский. Я с ним в Карелии на груженом В4.7 до 7км/ч разгонялся - красота. Только ветер конечно нужен попутный. Ставится и снимается легко и компактен весьма. Был всегда на носу, надо - легко поставил и убрал. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Надеюсь, Саша не против, что мы в этой теме паруса обсуждаем.
цитата nkv:А что же вы молчали?! Беру, дайте два! Кстати, а может правда два нужно чтобы и матросу и капитану? Галсом с таким куполом, конечно, не пойдёшь, но я хорошо помню как на обычной штормовке и таймене с рулём я шёл почти под 45 градусов к ветру. Может 45 перебор, но 30 точно было. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
А ради чего, Вань? Только ради ощущений? Ведь если ветер попутный, то и гребётся обычно вполне неплохо. Ну пересечёшь ты озеро не за час а за полтора - это важно? А пока будешь тот парус доставать, прилаживать, потом убирать - полчаса обратно вернёшь. И точно тебе сзади рулить веслом проще чем грести? Или ещё и руль с собой тащить ради этих прекрасных минут? А матросу тоже - точно сильно приятнее (и теплее) держать руками вырывающееся полотнище, чем спокойно грести и смотреть по сторонам, фоткать, водичку пить? Ну и главное - редко ветер-то попутным бывает. Да так чтобы на большом плёсе. Ну ведь и 10% расстояния так не пройдёшь по условной Карелии. Стоит ли оно того?
|
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата Капитан-фотограф:Конечно, исключительно ради ощущений. За этими ощущениями мы в походы и ходим. Прекрасно понимаю что всё это баловство, но очень давно хочу попробовать. Если не зайдёт, то и ладно. Да, руль будет. Тоже его очень хочу попробовать и даже больше чем парус. Точно так же не расстроюсь если не оправдает ожиданий, но зато получу бесценный опыт на собственной шкуре. И вам потом расскажу) |
ygw
Yaroslavl сообщений: 420 |
"Парус на байдарке. Приговор :)"
Парус - это мечта, для многих кого знаю. - растянутые на веслах дождевики и тенты; - растянутые групповые тенты на двух катах четверках, при попытках из весло-лопастей устроить швертцы и понять, насколько к ветру эта конструкция "пойдет" :) - учиться на "корочки", покатушки на швертботе ; - - итд :)) |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1525 |
Я в течение 15 лет ходил на Вуоксе-2 под парусом. Грот 3 кв. м. - штатный тритоновский. С ним байдарка может идти против ветра под углом от 60° (полный бейдевинд).
Безусловно, это очень мило, сидеть и ничего не делать, только слушать шум ветра и волн: www.youtube.com/watch?v=gTKu... Но надо понимать, что предметно так мало куда получится дойти. Покататься вокруг точки старта - да, без вопросов. А вот из точки А в точку Б очень сложно планировать перемещение: с выгодным ветром будете идти 8 км/ч, а с невыгодным - 3. И еще часто бывает мёртвый штиль, когда парусное вооружение представляет собой балласт, лишь мешающий грести. Но приехать на берег Ладоги в жаркие летние выходные, поставить палатку и два дня кататься между островов под парусом - это нереальный кайф... |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата ygw: цитата VORON:Вот! Стоят ли мечта с нереальным кайфом лишних пары килограмм в рюкзаке каждый решает сам. Для меня ответ очевиден) |
Юрка
Апрелевка сообщений: 178 |
нежность воды надежней всего, что я знаю, но инженеры моего тела велели мне ходить по земле Шуя 1, Вектор 1, Аква 3400 нднд+ Parsun 9.8 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
цитата usb-mode: Да ни фига ты не отделаешься парой килограммов, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО о мечте будешь думать. Там не только парус и допы для него будут весить больше, но и лодка другая нужна. И маршрут. А с "парой килограммов" будет как описала Эмма в заглавном посте темы: цитата Эмма: Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата Капитан-фотограф:А мне вот не очень понятно какой такой "толк" имеется ввиду. То что я не увеличу скорость прохождения маршрута? Да пофиг вообще, мне совсем другое нужно. И ещё раз повторю: сейчас я хочу просто попробовать. Или эксперименты запрещены если вы с Зиндологом приговор поставили?) Ну а если подсяду и решу замутить какой-нибудь серьёзный парусный катамаран, то разве меня кто-то на этом форуме осудит? Отредактировано: usb-mode 11.06.2021 09:16 |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Вот как то да, народ склонен воспринимать лодки как абсолютно равнозначные. Как будто на любую лодку можно поставить весла, парус, мотор, подводные крылья, воздушную подушку и она поплывет как задумано.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
цитата Капитан-фотограф:Швертбот называется. Парус без киля, руля и якоря - деньги на ветер. ЗЫ А мне под парусом скучно. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата usb-mode:Если что, то с интересом буду следить за этим опытом, т.к. собственные временя/деньги/места у меня ограничено, а походить под парусом в режиме максимально легкого надувного судна хотелось бы. Но вот все что я промониторил, мой вывод - парус на байдарке имеет трудоемкость процесса сравнимую с надувным катамараном, при этом проигрывая ему в мореходности. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
цитата usb-mode: Нет конечно, я не про скорость прохождения. А вообще про то, будешь ты это использовать или нет. Я (удивишься :) сделал ТРИ паруса для своего Викинга - купольный, V-образный и настоящий "генакер" на А-образной мачте. Каждый попробовал по разу... Но тебе, конечно, надо это пройти самому, возможно что и придёшь к другому... цитата Ali: Я реально под парусом не ходил. Но вот эта мысль - а что я собственно буду делать в лодке, пока ветер меня тащит - уже ЗАРАНЕЕ повергает меня в пессимизьм. Узлы на верёвках вязать? Нет уж, лучше я грести буду :) |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Смотря чего вы хотите. Тут всем скорости подавай и чтобы маршрут быстрее проходить, а у меня совсем другие цели. Иные, лучшие потребны мне свободы (с) |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
Капитан-фотограф, крайний раз я слушал "Гальскую войну" и "Лягушек" Орлова.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
OffTop
Народ, а бывает ли какой IP68 аппарат для слушания с малым энергопотреблением? |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата Ali: цитата Капитан-фотограф:Забавно, может в этом всё дело? У меня вот ровно всё наоборот: когда думаю о том как буду резать волны не гребя и громко читать Сергея Есенина, так сразу прилив оптимизма. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата usb-mode:Я имею в виду техническую часть. Установить аутригеры, шверты, руль, мачту, протянуть управление к капитану и вот мы уже имеем два длинных баула объема и неподъемную никак кроме "колеса в воду" конструкцию, ничем по сути в плане логистики не отличающейся от катамарана. Все это на неприспособленную для этого лодку и это уже не байдарка по своим маневренным и скоростным(на веслах) характеристикам судно, но и по настоящему парусным оно тоже не стало. Аналогия - использовать парусный катамаран для сплавов. Скорее всего можно. что то докрутить, как то переоснастить, выбрать маршруты попроще. Отредактировано: truba 11.06.2021 10:26 |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата Ali:Есть даже плееры с наушниками для плавания, что бы в бассейне не скучно было. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1525 |
цитата usb-mode:Для справки: комплект ПВ для КНБ весит порядка 10-12 кг и по объему примерно как треть самой байдарки. Это поперечная балка, шверц, гик, мачта из 3 деталей, парус, шкот. Плюс руль, если не было его. Причем в багажник авто оно уже поперёк не влезет, только вдоль со сложенным сиденьем или на крышу. Однако кайф - да, действительно имеет место быть. Повторюсь, при условии, что стоит задача приятно провести время, а не добраться из точки А в точку Б оптимальным образом. Тут парус на байдарке никакой конкуренции с вёслами не выдерживает. Скорость выше точно не будет, а в большинстве случаев будет ниже. Слабый ветер - плохо (по ветру выходит <2 км/ч, против ветра никак), слишком сильный - еще хуже. P.S. Аутригеры для байдарки ИМХО фигня. У меня было без них ПВ, и ни разу не пожалел, что сэкономили деньги, вес и объем. Остойчивость даже при довольно сильном боковом ветре у лодки достаточная, а если таки попал в шторм - ССЗБ. При этом аутригер, чертящий воду, создает дополнительное сопротивление (при том, что байда и так не отличается выдающимися скоростными качествами), ухудшает управляемость лодки (создает разворачивающий момент в сторону, куда дует ветер, и этот момент надо парировать рулём, создавая дополнительное сопротивление, и не факт, что площади руля вообще хватит), мешает грести. Так-то без аутригеров оба могут грести, бросив парус в положение флюгера, и этим приходится заниматься гораздо чаще, чем хотелось бы. С аутригерами вообще не очень понятно, что делать, когда попал в безветрие или (что еще хуже) слабый встречный ветер. |
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
У меня была простая цель: облечить по возможности прохождение озер и морскую часть маршрута. Если ветер попутный, то почему бы этим не воспользоваться. Пару тройку раз это получилось. Вот как это выглядело. Я на месте матроса подруливал веслами, а первый управлял парусом, впервые в своей жизни. 😉 Если ставить такой парус на одноместный каяк без руля, надо заранее подумать как освободить руки, которые будут держать весло. Возможно перекинуть веревку за голову или как-то закрепить, скажем на спасике. При слабом порывистом ветре натяжение не ахти, парус болтается от порывов и в этом случае его надо четко стабилизировать, будет не до весла. В целом, как способ немного съэкономить при поутном ветре вполне годится, много не весит и места не занимает. Чисто в удовольствие.
|
ДмитрийН
Москва сообщений: 2442 |
)
цитата VORON:Видимо тут считают, что достаточно зонтика и 5 -6 узлов у вас в кармане ) и что бы еще книжки слушать от скуки. Отредактировано: ДмитрийН 11.06.2021 10:42 |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата Капитан-фотограф:Я ходил под парусом всего два раза, крейсерской и надувном тримаране, в обоих случаях это были победители каких то годов РФ в своих классах. (По крайней мере по словам капитанов)). Так это гоночные суда со всей полнотой свойственной этому эмоциональной атрибутики, в некоторые моменты летели так, что было даже и страшно. Хотя формат заявлялся как "прогулочный" Есть друг с лодкой 470го класса - тоже ходит в яхтклуб как в спортзал. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1525 |
цитата ДмитрийН:Когда ветер выгодный (т.е. не встречный и не очень сильный), то матрос может книжки читать вообще без проблем. Заднему в любом случае лучше не отвлекаться, чтобы не проворонить смену ветра, иначе байдарка может лечь на борт. Если ветер довольно сильный, то требуется большая внимательность и готовность в любой момент стравить шкот, если порывом ветра будет норовить уложить лодку на борт. И еще надо матросу давать команды, на какую сторону открениться. Обидно, что даже при довольно сильном ветре, когда уже страшновато, скорость будет ну 8 км/ч например. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата ДмитрийН:Ну конечно, я же всю дорогу именно об этом и пишу! Ещё и летать хочу на этом зонтике как Мэри Поппинс. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
цитата VORON: У Андрея Дубовского скорость была выше. Но и чудо-парус его был больше 3 квадратов. И он позволял ему именно что идти в нужную сторону, а не просто кататься. Не думаю, что он вообще прошёл бы вокруг БМ на вёслах. Это моё частное мнение. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2442 |
цитата usb-mode: А вообще же есть легкое парусное судно и вполне себе мореходное - виндсерфинг )) И летать немножко можно. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата ДмитрийН:С удовольствием бы попробовал, но пока не представилось возможности. У меня брат специально ездил во Вьетнам чтобы учиться кайтсёрфингу - был в полном восторге. Но я пока так не готов так заморачиваться. |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
цитата usb-mode:Совершенно с вами согласен. Все эти водные походы, что с парусом, что без, имеют одну цель- отвлечь городского жителя от унылости будней, подзарядить, так сказать, батарейки и, если парус этому способствует, даже ценой дополнительных нескольких килограммов веса, так это же хорошо. Я ̶П̶а̶с̶т̶е̶р̶н̶а̶к̶а̶ ̶н̶е̶ ̶ч̶и̶т̶а̶л̶,̶ ̶н̶о̶ ̶о̶с̶у̶ж̶д̶а̶ю̶ не пробовал паруса зонтично-купольного типа, но, как представляется, куда интереснее управляться с парусами классическими, гротом и стакселем. Скучно точно не будет, особенно когда ветер от 4 м/сек, это интересно и само по себе и здорово добавляет адреналина, особенно на больших озёрах. Конечно, для этого желателен каркасник, любой, но желательно- пошире корпусом (Салют?). Правда, после хода под парусом при хорошем ветре, обычная гребля может показаться довольно скучным занятием, когда ветер стихает или становится встречным. Моей жене вот тоже больше нравится "тянуть верёвочки" шкотов стакселя, чем махать веслом + возможно, в глубине души осознание того, что муж ейный- "капитан" пусть маленького и говённого, но всё-таки- парусника, а не галерный раб , тоже влияет на впечатления от мероприятия. Разумеется, у каждого свой вкус, кто любит арбуз и так далее и никто никого ни в чём не убедит, но попробовать-стОит. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
цитата ДмитрийН:Не, 1/2 узла! Пупындра с "зонтиком" в тихий ветер - скучно, и жарко очень, и слепни. Или трехчасовое ожидание команды "к повороту приготовиться". |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата Ведмедев:Уверен, что так оно и есть. Но ваш комплект по любому больше двух килограмм весит и к такому я просто пока не готов. Хотя не исключаю возможности что подсяду) А вот кстати, подскажите пожалуйста, где в наших краях кроме Оки вы ходите под парусом? Отредактировано: usb-mode 11.06.2021 16:36 |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
цитата usb-mode:Думаю, паруса+мачта+ шверцбалка+шверцы, всё вместе около пяти, могу завесить. Есть комплект от нашего "фамильного" польского Нептуна, обитателя дачного чердака со второй половины 60-х и на котором ходит уже несколько поколений. Говорили, что на Нептуне этом когда-то много ходили под парусом, но на моей памяти -только на вёслах, а про парус вспоминал, когда во вемя поисков чего-то нужного на тот момент на чердаке, мешочек с парусами некстати подворачивался под руку или откуда-то сверху на голову падало колено мачты. Так вот, для Нептуна этого, который что в лоб (без паруса и прочего) весит >45 кг, что по лбу (вместе с парусом) около 50, всё едино. Так что во-время не попал в ловушку снижения веса снаряжения. Давно бродила вялая идея попробовать поставить парус, пока наконец года три назад, получив очередной раз мачтой по башке, наконец-то сподобился вывезти весь комплект на Плещеево озеро, воткнул мачту, кое-как поставил парус и-о, чудо- ОНО ПЛЫВЕТ САМО !! Заинтересовавшись темой, купил книгу В. Перегудова "Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки", которую всячески рекомендую. Потом появилась RZ-ка со своим комплектом, за это время по нескольку раз сходили по Оке, Плещееву Озеру, Селигеру. То есть, я тоже в парусной теме можно сказать, начинающий. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2442 |
цитата Ali:Набор "Тортила" + книжка "Буратино" в подарок) |
ylos50
г. Тула сообщений: 680 |
Я делал быстро устанавливаемый и быстро убираемый парус на байдарку Таймень из весла- мачты.
Для этого заклепку на окончании лопасти весла менял на болтик с гайкой. При ослаблении гайки образовывалась щель между пером лопасти и приплюснутым окончанием ручки. Щель грести не мешает. Парус равнобедренный ( не обязательно) треугольник из таффеты. Первый парус был из полиэтилена. В вершине паруса веревочная петля. В нижнем основании привязывается гик из подручной палки длиной 1.5... 2м. Когда нужно воспользоваться парусом, петля, что в вершине треугольника набрасывается на верхнюю лопасть весла в щель. Весло устанавливается перед передним гребцом-матросом вертикально, внизу с упором в кильсон и упором вперед на передний шпангоут, что перед матросом Весло шнуром может быть подвязано к этому шрангоуту Ну и матрос "мачту" одной рукой придерживает, а второй рукой помогает капитану управлять гиком. У гика на концах привязаны веревки, за которые капитан может гик установить или поперёк лодки, при попутном ветре, или слегка под углом, если ветер боковичек. Управлял байдаркой рулем с педалями. При порывах ветра, один конец гика отпускаешь веревкой по ветру и парус поворачивается по ветру. Когда ветер усиливается, или меняется на встречный, матрос освобождает весло - мачту от привязки к переднему шпангоуту, приподнимает его и кладет горизонтально вдоль лодки. Парус с лопасти снимается и наматывается на гик, обвязывается шнурами, что привязаны на концах гика и привязывается вдоль фальшборта байдарки. Как только ветер ослабевает или начинает дуть попутно, парус от борта отвязывается, петля накидывается на щель лопасти, весло опять ставится вертикально , и вперед!!! Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 14.06.2021 14:23 |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
Прошли под парусом по Волге от Ново-Окатово до устья Медведицы, по которой поднялись вверх на несколько киломеров. Обратно шли на веслах, против встречного ветра и небольшой волны, всего получилось, с учётом захода в р. Печухня для ночёвки, 55 км. В субботу на реке народу было довольно много, большинство удобных стоянок занято, в воскресенье стало значительно проще. Днём досаждало солнце и слепни четырёх типоразмеров, самые крупные размером с доброго шершня, впрочем, они-то как раз не кусались, в отличие от своих более мелких собратьев.
Со стакселем и шверцами получалось идти достаточно круто к ветру с приемлемым для байдарки дрейфом. Короткое видео c нижней Медведицы : disk.yandex.ru/i/YbLMvwrLGhI... |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Ведмедев, супер! Всё это действительно выглядит как мечта.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
цитата Ведмедев: Красота! Это моё частное мнение. |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
Спасибо, в кадре всё неплохо, но условно не показана возня со всеми этими верёвками и прочим парусным хозяйством. Без матроса с одной стороны, хорошо, всё управление в одних руках, не надо орать "пригни голову" при внезапной перекладке гика, с другой- плохо. Так, например, когда выскочил фиксатор пятки гика на мачте, пришлось ложиться вдоль байдарки на пузо и поправлять на плаву, отгоняя слепней дрожью тела, как корова. Когда наконец-то сделал, обнаружил весло плывущим само по себе метрах в 15 от байдарки, хотя вроде и крепил его. Снял переднюю сидушку и погреб к веслу, получилось довольно лихо, благо, сидушка RZ-ки удачно вогнутой формы. Штатный гафельный парус с двумя сквозными латами-хорошее решение для байдарки, он достаточно жесткий и предсказуемо ведёт себя во время усиления ветра, но площадь его кажется теперь маловатой, хочу сделать такой же, но немного побольше, что-то ближе к типу гуари с вертикально стоящим гафелем.
|
truba
Дон сообщений: 1165 |
Мысли по теоретической базе. Если брать байдарку без серьезных переработок, а именно аутригеров , т.е. не делать из байдарки тримаран, то площадь паруса, скорость ветра и крутизна курсов будут ограничены усилием на боковой переворот лодки.
Сдается мне это не бог весь какое огромное усилие. И это вот условие сразу накладывает существенные ограничения на боковую проекцию паруса. Т.е. использование паруса в галфвинд уже под вопросом, а в более острых курсах паразитная парусность надувной лодки уже будет конкурировать с площадью проекции этого мини-паруса. А на попутных курсах шверц нужен ли? Возможно может помочь пластиковая бутылка, прикрепленная к лопасти весла и вынесенная в подветренную сторону в качестве аутригера. Тогда, возможно, есть смысл заморочиться большей площадью паруса и шверцем и попытаться взять галфвинд и круче. Т.е. база для расчетов площади это определение усилия переворота без аутригера и с веслом в качестве аутригера (можно рассчитать по архимедовой силе и рычагу весла). Правильно я мыслю, уважаемые капитаны? Отредактировано: truba 06.08.2021 12:35 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
цитата truba: Во-первых, это усилие может быть и не таким маленьким. Но для этого лодка должна быть довольно большая (сильно больше чем для обычного туристического похода тем же экипажем) и забалластована. То есть не просто загружена шмотками, пусть даже тяжёлыми вниз, а вот прям специально на дне должны лежать мешки с песком и камнями. А во-вторых. Представьте себе наклонную (вбок) мачту. А на ней - парус, перпендикулярный ей (типа зонтика) . Звучит странно, да? Но у такой конструкции есть большое преимущество - у неё вообще нет кренящего момента. Ну или есть, но лишь такой, какой мы позволяем ей иметь (регулируя все наклоны). Значит, ограничений на площадь может вообще не быть. Кажется сильно "теоретическим"? Тогда гуглите "Паруса над Викингом, Дубовский". Это моё частное мнение. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Соображения по поводу паруса на Викинге 4.7 на троих. Попробовал на выходных V-образный гавайский с площадью 1.5м2. Результаты с одной стороны положительные, с другой достаточно отрезвляющие. Лодка плавает, курсы до не крутого бейдевинда и это даже без шверта, но слишком много но. Одно из них малая площадь, обусловленная тем, что парус вспомогательный, должен быстро ставиться и быстро же убираться и легко транспортироваться. длина мачт 2м - т.е. логистика уже только "колесами в воду". При такой парусности имеем картину: ветер до 4мс лодка плывет при ветре в заднюю полусферу но уж очень медленно, почти дрейфует. при скорости ветра 5-8мс идеальные условия. Достаточно неплохо ходит, но все равно скорость медленнее, чем на веслах. При скорости ветра 10м/с выход на воду из за волн весьма проблематичен.
Пока мысли такие что найти вид быстроустанавливаемого компактного парусного вооружения площадью до 4м2, с возможностью зарифиться. Может быть латинское на А-образной мачте. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Извиняюсь, забыл про ваш интерес к моему эксперименту. Немного писал о нём в теме про Лену, но вы её наверное не читаете. В общем, попробовал я китайский купольный парус в походе по озёрам Княжегубского водохранилища. Попробовал ровно два раза: баловства ради на днёвке и часок на Верхних Кичанах. Можно было бы и третий раз на Нотозере, но мы тогда поменялись байдарками так как второму экипажу (Г4.7) было тяжеловато. Вывод такой: при попутном ветре плыть под парусом можно и кому-то, вероятно, это даже будет приятно. Нужно ли оно нам, мы пока не решили. На вёслах, как минимум, не менее эффективно и интересно. А в большинстве случаев - более) Когда баловался на днёвке, то определил, что можно двигаться примерно под углом 45 градусов к ветру. Но это максимум с моим рулём. Посмотрите вот здесь на карте. От старта и до разворота обратно видны повороты почти под 90 градусов. Скорость движения в походе можно посмотреть вот здесь. Начиная примерно с 2.10 и примерно час мы двигались под парусом. Максимум был 8.7 по навигатору. Если бы у нас было два таких паруса, то можно было бы разогнаться ещё быстрее. Правда для этого обязательно нужно придумать какой-то крепёж для вёсел. Неожиданно падающее с байдарки весло одной лопастью в воду это весьма опасно. Спасибо остойчивой Лене) Экипаж на Гарпуне тогда остался далеко позади. Правда им было непросто, так как сложно было удерживать лодку на курсе. Проведя час под парусом я изрядно замёрз, после чего мы снова перешли на вёсла просто чтобы согреться. Повторюсь, что пока не знаю стоит ли мне продолжать эксперименты с парусом. Если всё-таки решусь, то буду приобретать второй парус и делать крепления для вёсел. Но... Тащить в многодневный поход два купола чтобы пару раз их использовать как-то не очень хочется. И да, действительно, без гребли как-то скучновато было (и холодно). Выезжать с парусом куда-то на 1-2 дня тоже как-то не горим желанием. Уж лучше погрести. Или действительно мутить полноценное парусное судно. А, вот ещё. Парус без руля - деньги на ветер ИМХО) |
truba
Дон сообщений: 1165 |
usb-mode, По графику пульса определяется интервал движения под парусом довольно забавно.
Это байдарка Лена, загрузка 2 человека + багаж и парус площадью 1м2 расположенный в 56 см от воды центром. Скорость ветра неизвестна. При этом средняя получается 5.5 км/ч У меня так вроде и парус больше и расположен выше, но лодка викинг 4.7 загрузка (с водой внутри) килограмм под 190. Плюс открытое море и следовательно всегда короткие крутые волны. Трекер включить не смог из за того, что банально забыл взять, а связи поставить на смарт не было. По ощущениям среднюю мы выдавали 3, ну с натяжкой 4кмч. Такой неспешной прогулки. На веслах скорость обычно выше. Для себя решил что паруса меньше полтора квадрата буду рассматривать только если они уж совсем компактные - вынул из кармана и взял попутный ветер. Сейчас хочу попробовать поставить А- мачту в центр и протянуть к носу стаксель. Это должно дать 3м2 паруса под боковой ветер, если я правильно понимаю теорию. Но хорошо бы почитать где нибудь про работу стакселя. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Архив погоды по тому региону говорит, что ветер был северо-западный со скоростью 4 м/с. Конечно у нас ветер был сильнее чем 4 м/с, но не какой-то сверхсильный (при таком мы бы вообще не поплыли). Не знаю как определять скорость ветра на глаз( цитата truba:Ага) Там ещё можно попытаться определить когда у меня весло в воду падало, и где я пытался одной рукой фотографировать и удерживать вёсла другой. цитата truba:Этот купольный примерно такой и есть. Но складывать его обратно в чехол нужно потренироваться. И, говорят, у него может сломаться дуга. Отредактировано: usb-mode 09.08.2021 12:04 |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата usb-mode:Прогноз погоды говорит, что у нас сегодня в 12:00 ветер был 2 м/с. Тогда, возможно, 4 м/с в тот день похоже на правду. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
цитата usb-mode:К какому ветру? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
цитата truba:Прям совсем про стаксели книгу не скажу, про паруса Shkola_yahtennogo_kapitana_E_P_Leontev.pdf]. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата Ali:Гармин говорит, что в тот день дуло 7 км/ч. По ощущениям послабее было чем на в.Кичанах. Похоже, к парусу надо ещё какой-нибудь приборчик для измерения скорости ветра покупать. И чтобы ещё он с навигатором синхронизировался и рассчитывал с учётом скорости лодки |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
usb-mode, возможно ты не допонял, а я не донес. 45° к истинному ветру — довольно круто.
|
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата usb-mode:Да я только сейчас этот термин услышал) Ну может там чуть меньше 45 было, но именно что чуть. Посмотри на линию движения вот здесь. Например, на 3:04 резкий поворот налево. И потом весьма наглядны мои манёвры после 12:00: резкий поворот направо, потом заложил дугу налево и снова направо. Всё это время ветер не менял направления. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Ali имеет в виду вымпельный ветер. Тот который уважаемые капитаны на судне чувствуют по вот этому вымпелу развивающемуся. Но то я скажу что при наших (моей) площадях паруса и поперечных скоростях он мало-мало от истинного отличается). Можно сказать что и вообще не отличается. Ну то есть на свежем ветре метров так 6мс (20кмч) моя поперечная скорость к ветру на галфвинде по личным ощущениями была ну может 2кмч. Если 3, то это прям комплимент. Поэтому можно пренебречь.
В бакштаге удавалось достичь скорости комфортной гребли - идущего пешехода. Но никаких ожидаемых 6-8кмч конечно не светит даже в теории. Тут нужен бОльший парус, благо остойчивость такая что открениваться не нужно было вообще. Все скорости, к сожалению, на глазок, по опыту велопутешествий где ветра очень много значат. Отредактировано: truba 09.08.2021 15:46 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
Неожиданно хорошо.
Флюгарку надо и компа́с. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
цитата truba:Вот я важное подчеркнул. Получается, что если учитывать дрейф, то итоговый угол перемещения судна к истинному ветру не столь замечателен. А скорость продвижения по генеральному курсу совсем невелика. А если против течения? truba, дрейф очень велик? На глаз. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Ali, да, дрейф большой, но шверт я еще не сделал и рулил веслом, киль викинга и весло были всеми моими сопротивлениями, впрочем иногда по кустам на берегу мне казалось что удается даже бейдевинд чего то там продвинутся. Но это было когда я сел матросом за мачты клешни и руками им выставлял углы наклона выжимая из ветра все что мне казалось можно. Скорость оцениваю как нулевую, потому как кусты чуть чуть двигались по ветру. Но тут надо учитывать что Азовское мелкое (глубина 1м) и течения там ветрами нагоняются моментально. Какая скорость течения была я определить даже не знаю как.
|
truba
Дон сообщений: 1165 |
Сейчас клешня работает так на установку/складывание. Площадь ограничена длиной мачт (перевозка/длина вдоль борта судна/нарезка труб в леруа) и углом развала. Теоретически возможная 2.4м2, практическая рабочая 1.5. 2.4 в этой конструкции мне кажется неудобной.
Ставится быстро, снимается очень быстро. Удобно, но диапазон работы слишком узок. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Вопрос по поводу руля на парусной байдарке. С вводными что скорости на груженной тройке далеко не космические, а в лучшем случае сравнимые с греблей, так ли руль будет эффективен? Может оптимальнее скег приклеить не так далеко к корме, будет создавать некое подобие шверта, а рулить веслом? Меньше деталей, утилитарнее. Все равно матрос просиживает без дела, ему отдать постановку парусов.
|
Питер
Москва сообщений: 1585 |
И все-таки вопрос - почему парусные бадарки все-таки ввымерли как мамрнты ? По-моему, все в итоге эволюционируют - или теряют парус и возвращаются в весельную эпоху. Или, наоборот, обретают второй корпус и эволюционируют в чисто парусные катамараны.
Есть исключения - КапНемо с Авоськой, очень удачные лодки Андрея Дубовского. Но все-таки массового использования парусов на байдах нет. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Питер, Знаете, я еще не встретил ни одной даже просто байдарки на воде. Максимум рыбаки. А о том что у нас тут катамараны есть узнаю только по объявлениям о продаже на авито. Поэтому в моем случае можно вопрос расширить: почему вообще все кроме машин вымерло как мамонты?
|
Питер
Москва сообщений: 1585 |
Ну туристы самодеятельные вообще вид малочисленный и где-то как-то вымирающий ...
И парусники больше любят озера, а не реки. Все-таки Дон даже в низовьях не для парусов - тем более с учетом судоходства. И гребущие тоже предпочитают в массе своей не очень большие реки ... За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Я бы из другого исходил на вашем месте, а именно из обозначенного Питером факта вымирания парусных байдарок. Просто представьте, что с вероятностью 95% вы откажетесь от идеи плавать под парусом. Нужен ли вам руль в таком случае? цитата Питер:Неэффективно и сложно имхо. |
Питер
Москва сообщений: 1585 |
цитата usb-mode: Согласен - и сложно, и мало эффективно. И повышение эффективности требует повышения сложности ... За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Так, а теоретически поставить один аутригер и парус-клешню и все еще иметь лодку до 30 кг даже переносимую одним человеком - мыслится что это много проще чем выложить 300тр за морской катамаран и сразу ограничится в логистике. Или эффективность и такой конструкции невысока?
|
Питер
Москва сообщений: 1585 |
По пункту А - гуглите АНдрей Дубовский, он много экспериментировал именно с одноместными парусными байдарками. Ходил на них на Байкале и Охотском море.
Что понимать под эфффективностью конструкций за 300 тысяч ? Вот ровно сейчас два надувных катамарана из Москвы гуляют между Камчаткой и Магаданом. Для авторов этих судов это эффективный способ попасть очень далеко - куда на своем судне из Москвы хрен доплывешь. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Поставил прямой парус 2*1,5 итого 3м2. На А-образной мачте. Скорость ветра 10мс, волны 0.4м. Средняя под парусом 7.5 кмч, в максимуме до 10кмч. Курс фордевинд полный, но шли частыми галсами. Это уже похоже на правду. На руле(весле) новичок, поэтому максимум выжать не вышло, но иногда прям прям рядом. До киля на галфвинде не доходило, откренивали, рубили мачту на порывах. Следующий в тесте генуя.
видео Отредактировано: truba 29.08.2021 23:29 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
truba, захватывающее кино, завлекающее. Так держать!
ЗЫ А чего только одна деталь рангоута углепластиковая? Новой генуе прогресивную мачту Отредактировано: Ali 30.08.2021 00:47 |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Ali, вот тут вопрос где бы на реи достать занедорого пару тройку удилищ разборных достаточной жесткости метра по четыре. Ещё в планах кайт попробовать и клешню краба 3м2 лежащую на боку, как на проа.
Отредактировано: truba 30.08.2021 08:39 |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1706 |
Здорово получилось. Побольше фото сделайте пожалуйста тема все таки интересная.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
цитата truba:Удилище маховое без колец Liberti 4 м тест 10-30 гр арт 3003-400 (347). За жесткость не скажу. Держал в руках на предмет деланья стойки для палатки. Признал годным. Но ... унутреннее земноводное было против. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
grisha Там все сделано из глины и палок, это одноразовый прототип, как то стыдно выкладывать в деталях). Но как рабочий релиз паруса выпущу - обязательно поделюсь. И опыт буду писать, если кому интересно.
Правда вот коллега на Меганоме клешню краба использует где то 2м2 на викинге 3.8s и очень у него это лихо, при этом двое взрослых на борту. У меня 1.8м2 давал тягу как жалкое подобие - разный опыт. видео раз видео два и технические детали |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1706 |
цитата truba:Я именно об этом. У Михаила из видео и лодка поменьше, полегче, и летает он когда один, а с девицей не быстрее вас, но конструкция у него действительно интересная и явно рабочая. Будет интересно наблюдать за вами, делитесь! |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
truba, а как происходит перекидывание паруса, не совсем понял
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
truba
Дон сообщений: 1165 |
в данном случае вручную - два браса и два шкота. Два шкота прикрепили к веслу сантехническими скобами в надежде что в случае порывов их с весла сорвет и киляться нам не придется. срывало же их при любом шухере. Брасы попробовали сделать из резинок (как и шкоты), с той же целью - при порывах ослаблять парус. Так же не работало, но уже наоборот. Но, резиновый трос с узлом УИАА на карабине повел себя как приличный схватывающий, поэтому угол реи регулировали с помощью узлов на карабинах по бортам. Но мы шли генеральным курсом строго по ветру, пытались посерфить на волнах - иногда выходило. Особой нужды держать какие то существенные углы паруса не было.
|
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Вот странное дело. Такие сложные конструкции люди делают, а руль почему-то не ставят. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Скажите, кто нибудь знает почему Дубовский выбрал В4.7 для экспериментов с парусом? Вроде как для одного избыточно, да и паразитная парусность высока.
|
truba
Дон сообщений: 1165 |
Обозначился вопрос складного (желательно надувного) парусно-гребного судна в одного, с минимальной осадкой, для парусных экспериментов.
В отличии от виндсерфов и кайтов должно бойко ходить при слабых ветрах и полном отсутствии онного, а так же нести груз снаряжения, воды, провизии. В отличии от швертботов должно быть транспортируемым одним человеком желательно в общественном транспорте. В отличии от байдарки и каяка должно таки уметь использовать парус хотя бы в попутной полусфере направлений и диапазона скоростей. Попробовал на море В4.7 в одного против ветра, так свежий ветер в лицо просто останавливает такую парусность да и управление на хорошей волне с ветром прямо скажем на твердую троечку с минусом. Как бы потенциал по живучести лодки большой, но реализовать его одному гребцу сил не остается. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
цитата truba: А вы его балластовали? В одиночку да без вещей, конечно, он торчит наверх. Но если положить на дно килограмм 100 (фантазирую) мешков с камнями и/или песком, то и парусить будет меньше и остойчивость вырастет невероятно. Это моё частное мнение. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
"Парус на байдарке. Приговор :)"
Да нет, все зависит от цели путешествия, характера ветров, способов доставки к воде. Если просто отдохнуть, то парус это здорово, если тупо пройти маршрут из А в Б, то лишний вес головная боль) Вуокса 2 стандартные тритоновские аутриггеры, Грот и стаксель самопал. Максимальная скорость при 30 градусном ветре от фордевинда - 10,5 км/ч, минимальная в лавировку против ветра 0-1-2 км/ч. В лавировку надо убирать стаксель, поскольку мешает. Ходил так несколько раз, потом забросил это дело, поскольку вес всего снаряжения достигал 60 кг с мотором), да и паруса хорошо ставить на катамарыны, тримараны, а на байдарке проще просто грести. И добираться до места старта/возвращаться, проще наобщественном транспорте, чем на грузовике). Вот как то так. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата Капитан-фотограф:Можно сказать пустой ехал. По остойчивости, всхожести на волну и вообще вся часть безопасности на открытой воде никаких нареканий, он и так как поплавок. Одно но - при высадке в прибой из очка выпрыгнуть с затекшими ногами редко когда получается удачно. И при заходе в море в прибой запрыгнуть в очко скачущей кормы тоже не всегда удавалось с первого раза. Бывало что эскиматрасом пролетал над лодкой прямиком за противоположный борт, т.к. корма резко уходила вниз. Но это таки были шторма. А вот по парусности иногда при обходе мыса ветер вдавливал назад за мыс. Ветер правда весьма свежий около 10мс и более. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата truba:Мотор, вероятно Ямаха 2. Крепление как вариант вот так: |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Такие мысли по одноместному судну со вспомогательным парусом:
1) В3.8 т.к. вес, закаяченность, жесткость конструкции, отношение ширины к длине. Минусы - очевидно что на открытом пространстве далеко не самая быстрая и ходкая лодка. 2) каяк из дроп-стич с одним аутригером. Плюс - вроде как ходить на веслах должен бодрее, но вес и аутригер 3) сап с аутригером и парусом проа. все плюсы сапа. Минусы - хз что это вообще будет). |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1706 |
цитата truba:Ну при таком ветре и не всякая лодка с мотором поедет против ветра)) Я при 5ти уже не выхожу на воду. На речке сплавлялся на днях ветер был от 4 до 7 мс по прогнозу так меня останавливало и против течения двигало при порывах. При этом, по течению я шел 8 км.ч те течений мне прибавляло примерно 2 км.ч. Байдарки это не морская тема если коротко. Викинг же выигрывает у сияков и гарпунов, тем, что в него даже при небольшом ветре и нормальной волне можно сеть хоть одному хоть с любым человеком без опыта и без опасения поплавать. У меня даже дочка спокойно отходила от берега более чем 1 км при волнах больше метра. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1706 |
цитата truba:А вы не прыгайте внутрь садишься на сидушку ноги врозь по бортам сушатся как прибой проходите ну или поспокойнее волна ноги под деку.. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
Крым 2021
|
truba
Дон сообщений: 1165 |
grisha, в итоге мы выработали такую методику прохождения прибоя. Двое стоят по разные стороны от носа и ждут окончания сета волн. Как только окно в прибое появляется - бегом носом на гребень последней волны что бы по его плечу съехать вниз. После того как нос проходит последний большой гребень матрос запрыгивает в лодку, достает весло и начинает быстро отгребать. Капитан стоя по пояс в воде проталкивает лодку за борта максимально вперед и прыгает животом вниз на уходящую в море корму ногами назад. Дальше пока матрос гребет от берега капитан садится на лодку как на лошадь и после в свое очко. Дальше снимает весло и вдвоем подальше за линию прибоя пока не пришел следующий сет крупных волн.
Если все это не получилось сделать до прихода крупных волн то конечно фейл - пытаться развернуть лодку и серфить на волне до берега, но это редко когда удавалось. Благо в основном проходили. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
По мне так лучше всего для оборудования парусом подойдет лодка с максимальным килем (как вариант- шуя - как то пробив днище и ремонтируя ее удивился на сколько велика ее килеватость - такой и шверт не нужен)). Дообеспечить рулем и можно ставить парус, грот. Почему грот? Потому как его если что, можно отпустить по ветру, сразу и центр парусности у него ниже.
По поводу парусов полу-пузырей на нос. Согласен, всяко лучше зонтиков). В общем пробовать надо. Начну с полу-пузыря в следующем году) Ну и хочется обойтись без аутриггеров, слишком много проблем из-за них. И грести неудобно, и вес дополнительный и собирать дольше, да и мотор уже будет проситься(. Отредактировано: ААМ 27.09.2021 11:39 |
truba
Дон сообщений: 1165 |
ААМ, тут у нас два пути - или выбирать парус с минимальным опрокидывающим моментом и как то танцевать вокруг этого, благо при достаточно широкой лодке диапазон боковых нагрузок при невысоком парусе не мал. Или танцевать вокруг аутригеров или, как вариант - одного аутригера.
две палки идущие в бок судна и жесткий элемент плавучести, который с одной стороны будет работать как поплавок, а с другой как элемент куда можно надежно открениться на порывах без боязни обратного переворота. Опять же можно заморочиться кайтом, но это для открытых пространств и достаточно сильного ветра и тут однозначно будет нужна очень мореходная лодка что бы не втыкаться в волны. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
Кайт хорошо идет, когда есть упор в поверхность (коньки, горные лыжи), байдарки в основном плоскодонные и даже шуи тут тупо будут нестись за воздушным змеем и не всегда в нужном направлении. При этом отдельная песня его запускать).
Видел тритоновские Ладоги под парусом и без аутриггеров. По свидетельству владельцев, главное во-время отпустить, при порыве парус по ветру. При наличии аутриггеров байдарка превращается в очень устойчивое судно, способное нести значительное количество парусов самого разного кроя, однако это сильно увеличивает массу судна и вся прелесть от миниатюрности, подвижности, куда то пропадает) Лично я буду двигаться в сторону миниатюрности дополнительного снаряжения и так что бы оно было на байдарке без аутриггеров, при этом легко ставилось и убиралось, а может просто не мешалось если будет усиление ветра или полный штиль. Для больших пространств и парусов надо строить 6-7 метровые три или катамараны, корпусники и еще дополнительно прилепить на хвост мотор от 3,5 до 9,8 л.с.), что бы если вдруг все стихнет, добраться до берега. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
ААМ, тут есть какая то недосказанность. Тот же виндсерф это никакая не 6-7ми метровая конструкция я вполне себе просто доска с мачтой и активным открениванием. И рекорды скорости на них ставят и ходят по штормам где другие даже не высовываются. И это не космические технологии, хотя конструкция и минимально разборная. В конечном итоге придумать элемент держания мачты, который при боковом усилии больше заданного просто срубит мачту, избежав переворота.
|
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 662 |
Читаю давнюю тему, хорошо описана разница между Азовским и другими морями.. просто к слову, с картинками.
Отредактировано: марафон 27.09.2021 18:55 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1525 |
цитата ААМ:У меня было тритоновское ПВ без аутригеров. С аутригерами есть несколько неявных подводных камней, помимо цены и массогабаритов: 1. Байдарка приобретёт склонность к самопроизвольному повороту по ветру. Вплоть до невозможности удерживать курс даже при полной даче наветренной педали. Сильно зависит от развесовки, силы и направления ветра. 2. В слабый ветер (а обычно он такой и бывает, хахаха) дополнительное сопротивление аутригеров будет уменьшать и без того никакую скорость. 3. Грести (актуально в штиль и слабый ветер, т.е. где-то 50% времени))) будет либо невозможно, либо неудобно. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата truba:Ну да, и это тоже уже не байдарка), хотя против ничего не имею) |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата VORON:1. У Вас ведь та же Вуокса2 на сколько понял, просматривая тему. Под парусом всегда ходил вдвоем. Что то подобное было, грешу на шверт. Он маленький и при сильном ветре толку от него не особо много, сносит значительно, самопроизвольных разворотов не было. Возможно из-за основательной загрузки. 2. Ну да. Только двигатель поможет нам). 3. У меня возможность грести и/или управлять мотором только у рулевого, он же управляет гротом, а матрос стакселем. В принципе грести удобно, но в одного тяжело. При встречном ветре, опускаю и подвязываю паруса, мачта и растяжки практически никак не влияют на скорость, аутриггеры, да, хочется убрать), хотя под мотором вполне себе и так сойдет). |
truba
Дон сообщений: 1165 |
А собственно говоря рассматривая вариант теплой воды и размещения некоторого непотопляемого объема на верхушке мачты оверкиль для надувашки перестает быть критичной проблемой. Правда надежность крепления и самой мачты к надувашке начинают играть большую роль и возможно это не разрешимый вопрос.
Или кренить такую мачту при порывах ветра и она будет верхушкой своей играть некоторую роль аутригера при критических кренах. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:А зачем проа и аутригер? Можно же пойти протоптанной дорожкой и сделать из сапа виндсерфинг. Например так. С надувным парусом вообще очень интересный вариант получается. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата truba:При этом сам непотопляемый объем будет играть точкой приложения сил ветра и чем длиннее мачта, тем круче рычаг... Думается перевернуть после оверкиля байдарку много проще, чем кат, а ведь каты вполне переворачивают обратно их экипажи. Едва ли стоит этим заморачиваться этим на байдарке, хотя ... если только сделать саму мачту поплавком). |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата usb-mode:Этот парус красотой не отличается! Отредактировано: truba 28.09.2021 14:23 |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Ой, а сантехнические трубы на деке это красиво?) Это как раз тот случай когда шашечки или ехать. А я кстати до сих пор не задумывался что можно сап вот так вот использовать. А сейчас посмотрел фотографии и мне очень понравилось. Может быть на байдарке парус и правда лишнее, но вот на доске он выглядит очень уместно. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
сантехника это из разряда "сделай сам" с четверга на пятницу. А тут вроде как промышленное изделие. Но собственно такой парус на немного других досках действительно потрясает.
А парус на байдарке кажется лишним потому что вы поиск в гугле по "sailing canoe" еще не делали. Вообще тут анализируя за лето вводные для своего региона, стало очевидно что лучшее судно здесь это парусно-гребной максимально плоскодонный вариант. Т.к. ветра однозначно есть и часто и не использовать их странно, а количество некондиционных мест для классических парусников, которые доступны на веслах в разы больше чем доступные для парусника. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1525 |
цитата ААМ:Да, была Вуокса-2 с 3-метровым гротом и шверцем. Иногда случалось, что для удержания прямолинейного курса приходилось до упора нажимать педаль с наветренной стороны. Ну да, от развесовки зависит, я где-то читал, что требуется тяжёлый матрос или балласт ближе к носу, чтобы байдарка не уваливалась под ветер сама. Проблема в том, что чертящий по воде аутригер лишь усилит эту тенденцию. цитата ААМ:Без аутригеров оба могут грести вполне нормально. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата truba:Не, это другой парус. Похоже, для супер-мега спортсменов. цитата truba:Я говорил именно про туристическую байдарку на которой гребут веслом и которая помещается в рюкзак. То есть именно про то что удовлетворяет вашим критериям. А так то парусные лодки вполне существуют, кто же спорит. А вам идея виндсапа принципиально не нравится? И на весле можно, и плоскодонный если плавники снять, и в общественном транспорте без проблем. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
цитата VORON:У меня растяжка мачты осуществлялась за аутриггеры, ну и байдарка продана, шую только теперь парусами оборудовать) |
truba
Дон сообщений: 1165 |
usb-mode, Поскольку впереди долгая зима, можно тут потеоретизировать к новому сезону и может что нибудь такое сконструировать.
Собственно почему я задумался об одном аутригере. Так то у нас у любой лодки кроме обводов и высот борта и т.д. три базовых измерения: длина, ширина, глубина подводной части, которые определяют ее применение. При этом Д*Ш*Г = const = вес гребца, снаряги и лодки. Увеличивая длину мы уменьшаем Ш*Г, уменьшая Ш мы увеличиваем Г при этом получаем быструю для гребли и малосносимую при боковом ветре лодку (большое Д*Г), но неустойчивую из за малой Ш. Фактически это морской каяк. Но вопрос малой Ш для устойчивости решился бы аутригером, после чего вроде как мы получим быструю для гребли лодку с хорошим наплывом, которую при случае можно сделать устойчивой для паруса. Отчего такие требования. Вот взял я отпуск согласно графику отпусков составленному пол года назад, на четырех погодных сайтах посмотрел прогнозы, определил их как вполне сносные, набрал 25 кг водного снаряжения на спину, приехал на место, а там шторма. А когда нет штормов то свежий ветер и волны до метра. Каякеры ходят - я сижу. Парусники ходят им ветер помогает, я сижу. А когда выхожу то это вполне себе борьба выходит если против ветра и редко когда я ее выигрывал. По конкретно этому парусу для сап и вообще о сапах. Плюсы - чистая надувнушка и сравнительно малые габариты. Возможность нырять, серфить, загорать - для лета однозначно плюс. Но из замеченных мною минусов - при ухудшении погоды SUPы с горизонта исчезали первые. Нужны гидрокостюмы, а весь день в гидре спорное удовольствие. Самый высокий ЦТ при всех возможных. Не везде с сап-а безопасно падать у линии прибоя, а как там с него не падать это вопрос вопросов. Сап со снарягой и водой 10л не ожидается быть сильно поворотливым на неспокойной воде. Но тут бы конечно комментарии самих саперов не помешали бы. Можно ли идти весь день стоя на ногах с таким активным открениванием телом держа парус руками - тоже вопрос. В лодке то шкот и руль только держишь и то скорее придерживаешь. Отредактировано: truba 29.09.2021 09:49 |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
truba, вы изобретайте конечно если вам это нравится. Возможно даже что-то интересное получится. Но вот сами же пишете, что каякеры ходят и, судя по всему, совсем не парятся что не пользуются ветром. А вы переживаете что в одиночку не справляетесь с надувной двухместной лодкой, что абсолютно закономерно. Но отсюда совсем не следует сделанный вами вывод "надо что-то парусное".
Ну а про сапы и виндсёрфинг действительно лучше у саперв и сёрферов спросить. Вот кстати что попалось. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
usb-mode, вывод не следует. Дело в том что когда сплавляешься по реке, ветра как такового нет или он все время меняет направление и экранируется берегами.
А когда выходишь на открытое пространство то он есть практически всегда и достаточно стабилен по направлению в пределах часов. И с ним приходится считаться постоянно и никогда покидает мысль что бы заставить его работать. Капитан и так все время подправляет лодку от ветра, непрерывно каждым гребком, так не лучше ли эти же усилия направить на использование ветра? Типа - открытое пространство для паруса, берега и сложные участки для весел. Все условно как у древних греков. Отредактировано: truba 29.09.2021 11:00 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1525 |
цитата truba:По закону подлости, с парусом ветер будет очень слабый (чтобы невозможно было галсами идти) встречный. Я на парусной байдарке замечал, что в хорошую погоду (когда хочется кататься по воде) ветра нет, а появляется он в основном в такую погоду, когда хочется сидеть дома. :) Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
truba
Дон сообщений: 1165 |
вариант латинского для сап
Вообще кому тема парусов интересна то вот канал этого чувачка, фантазия его поистине необузнада Отредактировано: truba 05.10.2021 20:09 |
truba
Дон сообщений: 1165 |
Пообщался тут в среде яхтсменов. Краткий вывод: "круизер против ветра не ходит", несмотря на бермудское вооружение.
Он может ходить, но по факту не ходит, т.к. сильно трудозатратно, выматывает команду. Поэтому претензии к байдарке по нехождению против ветра несколько завышены. |
Павел 72
Курск сообщений: 1436 |
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Питер
Москва сообщений: 1585 |
А где там про парус ???
За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19707 |
После 10:00.
Это моё частное мнение. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
При 15кмч фордевинда сделать 10кмч по воде так не бывает. Получается сила ветра 5кмч меньше 3х узлов преодолевает сопротивление лодки в воде при 10кмч. На такой площади это если и заслуга чего, то скорее лодки.
|
Паромщик
Иркутск сообщений: 1378 |
Не подтвержденные рассуждения, и все.
Анархист-Минималист |
Питер
Москва сообщений: 1585 |
# цитата Капитан-фотограф: Да, послушал. Разговор ни о чем - без собственно сабжа. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
ААМ
Иркутск сообщений: 1063 |
# цитата Павел 72:интересно, тут человек и руль использует. У меня наоборот, как у любителя везде ставить руль, на шуе1 руль и всякие скеги к ней вызывают вполне явное отторжение. Рысканье на курсе такое незначительное, что ставить руль смысла нет до установки паруса. Что до паруса, то смысла от такого так же не вижу, слишком высок центр парусности и низко его значение По мне так надо ставить грот с закруткой паруса, что бы если что, быстро его убрать или брать рифы. Ну или брать с собой зонтик) |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 223 |
Не а, не приговор!
Получаю огромное удовольствие от хождения на байдарке под парусом. Пробовал несколько разный парусов. Вес комплекта - да, для тримарана лишних 25 кг. Так это только на заброске и выброске. А между ними - две недели истинного паруснобайдарочного дзена! Заброски и выброски, господа, всегда были, и были нелегкими. Кто-то об этом забыл, а кто-то, не заставший "Салютов", может и не знал. Конечно, это не для ПВД - полтора дня тащить, чтобы пол дня кайфовать, но когда поход - неделя-две,три, тогда усилия на заброску-выброску уже вполне оправданы. И, кстати, у меня даже на тримаране, матрос полноценно гребет байдарочным веслом. pixeldrain.com/u/z9Mdd5Kx видео уже не открывается - посоветуйте лучший обменник. Отредактировано: Бандерлог 13.02.2023 19:31 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |