Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувные суда для протяженного сплава
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#1 Дата 06.12.2013 14:55 Ответ
К возникновению темы подтолкнула некоторая полемика по поводу возможностей тандема "гребец -судно" применительно к однодневному походу.
Марафонский в равнинный сплав, как самостоятельная дисциплина, не столь популярен сегодня, хотя направление, безусловно, заслуживает внимания со стороны туристско-спортивных организаций.
Не углубляясь далеко,с практической точки зрения, протяженный сплав можно рассматривать, как форсмажорный элемент походного ритма.
Ситуация,когда в походе необходимо пройти расстояние в 30-50 км достаточно распространена: слом графика из-за непогоды, внеплановая трудоемкость маршрута, банальная"потеря дней в календаре", " подвисающие билеты" и тд. - кто с этим не сталкивался...
Естественно,будет интересен опыт "сознательных марафонцев" .
Делитесь опытом, сравнивайте возможности различных типов судов, делитесь соображениями по поводу тренировки выносливости,тактики на маршруте, особенностях питания, восстановления сил.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#2 Дата 06.12.2013 15:32 Ответ
Перенес из фотогалереи. Приведен хронометраж прохождения
так называемой Воронежской кругосветки, одним гребцом,шедшим на Ласточке 2:
Усманка(Сомово)-Р.Воронеж( п.Отрожка,вкл. водохранилище ок.8 км) - это в районе 56км.
Стартовал в 8,финишировал в 18ч. Чистое время - 8часов. Отдых - 2ч.
Половодье половодьем,но пол маршрута - плесообразные участки.
Для сравнения,Ладога прошла аналогичную дистанцию (правда, уже с целью "побить Ласточку-2" за 6.35 с одним часом отдыха).
Ответ на возможное удивление полетом Ласточки очевиден: лодка не такая уж тихая в руках любителя погрести дистанционно,и если он еще лелеет ее,как Дюймовочка
Самозаинтриговался... Напрошусь,если получится,на тест Ладоги по аналогичному маршруту, посижу на Ласточке2,при случае...


На Ладоге не знаю, а на Викинге 3.4 ,наверное, попробую
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#3 Дата 06.12.2013 16:01 Ответ
У меня правило одно: не торопиться. :) Пусть вода несёт. Для меня идти на Ёшке быстрее 4,5 км/час (или на Викинге быстрее 5 км/час) - совершенно неоправданный расход сил. Уж лучше подольше посидеть в лодке.

Ну, конечно, выходить, воды попить, съесть что-нибудь вкусное. В кустики сбегать. Это часто. Пусть на пять минут, но останавливаться каждый час. Хотя иногда забываю и плыву по два. :) Или просто кругом болото и на берег не выйти.

Плюс минимум хозяйственной возни. Обед - вскипятить на горелке литр воды, залить ей что-нибудь растворимое, заварить чай - получается не больше получаса. Ну и поскольку вечером не надо много возиться с лагерем/готовкой, можно приплывать в усталом состоянии.

30-35 км - это даже напрягаться не надо, абсолютно естественное расстояние. Если в одиночку. А если приходится плыть с кем-то, то неизбежно оказывается, что надо за ним гнаться (или хотя бы держаться рядом, подстраивая свой темп под чужой), и через пару часов я уже устаю не знаю как...
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#4 Дата 06.12.2013 16:22 Ответ
universal
Павел, ты не обозначил тип судна - каркас, надувнуха... Я так понимаю речь всё же о надувной лодке, правильно? Так вот я тоже сомневаюсь, что на ней можно 50 км. за день пройти, уж извини По гладкой воде при умеренной текухе это даже на каркасе непросто.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#5 Дата 06.12.2013 16:36 Ответ
цитата Белый:
Я так понимаю речь всё же о надувной лодке, правильно? Так вот я тоже сомневаюсь, что на ней можно 50 км. за день пройти, уж извини

Река Лух, 10 июня, Викинг 3.8S. Средний уклон Луха - 0,13 м/км, заметная скорость течения только на участке примерно 10 км. Участок от Мыта до Талиц. За один день было пройдено 46 км (до начала "аллеи", если кто знает), и остановиться пришлось просто потому, что на второй день осталось только четырнадцать. :)

Правда, там был бонус - в середине одни сплошные болота, на берег не выбраться при всём желании, так что кроме как грести, делать нечего. :)
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#6 Дата 06.12.2013 16:38 Ответ
цитата Белый:
Павел, ты не обозначил тип судна - каркас, надувнуха..
Здравствуйте, уважаемый! Давненько не виделись
(..сижу в эва-тапочках свежеприобретенных )

Как не обозначил? В шапке темы указано стратегическое направление обсуждений - надувные суда
( включая лодки с рудиментами).
Ты,наверное,просмотрел: Ласточка-2 (ЯРТ, по моему мне уже должен прислать десяток метров чернухи или лягушку...)
цитата Белый:
По гладкой воде при умеренной текухе это даже на каркасе непросто.
Ну, тебе проще будет познакомиться с ласточководом. В силу географии.
Можете по-состязаться. Я готов занять позицию тренера - судьи

Дело в том,что я тоже удивлен результатами. 7 км в час по Кругосветке с тремя плесами,двумя серпантинами на Усманке и тихим участком на Воронеже - это шустро.

Отредактировано: universal 06.12.2013 16:45
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#7 Дата 06.12.2013 16:44 Ответ
цитата universal:
Давненько не виделись
(..сижу в эва-тапочках свежеприобретенных )
Давненько Часа четыре наверное Тапки разнашиваешь? Хорошее дело
цитата universal:
Может по-состязаться. Я готов занять позицию тренера - судьи
Это обязательно, я люблю по состязаться, но давай до весны отложим.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#8 Дата 06.12.2013 16:48 Ответ
Кстати, про каркасы и т. п. Достаточно посмотреть в результаты последней Протвы. Илекса - 1 час 35 минут, 1 час 36 минут. Викинг 3.4 - 1 час 40 минут, 1 час 41 минута. Не так уж велика разница. :) По крайней мере, пока нет ветра и волны.
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#9 Дата 06.12.2013 16:55 Ответ
цитата universal:
Как не обозначил? В шапке темы указано стратегическое направление обсуждений
Таки да. Прости, был не внимателен.
цитата Эмма:
Кстати, про каркасы и т. п. Достаточно посмотреть в результаты последней Протвы.
Разница в скорости по открытой воде есть, не космическая конечно, но довольно существенная. А на результаты соревнования я бы не ориентировался - там от гребца много зависит. Да и ВООБЩЕ от гребца зависит много
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#10 Дата 06.12.2013 16:59 Ответ
цитата Белый:
По гладкой воде при умеренной текухе это даже на каркасе непросто.
У меня было два походных случая вынужденного перебора,на Тайменях. Юношеская группа (крепкие правда ребята были, и ходячие) прошла километров 60 по тихой равнине- наверстывали отставание и относительно слабые школьники выдали 45км - абсолютная забитость стоянок в выходной день.
Последние шли на доп.подкормке сушеными бананами и конфетками,рассказами,как хорошо на внеплановой дневке...
 Solitary
Люберцы
сообщений: 3581
#11 Дата 06.12.2013 17:13 Ответ
Я хожу в "спортивном" стиле - это когда один. И на В38с и на В34, не проблема проходить по 40-50 км. Но это в любом случае напряг, так идти по стоячей воде неделю-две сложновато. (хотя и такое бывало).
Для себя решил, что лодка должна выдавать минимум 5 км в час, а вот дальше это собственно скорость реки или усилия гребца.
Поэтому и стал часто использовать Альпаку, она именно дает эти самые 5 км; хотя опять таки в этом году был на Ловати и от Подберезья до Холма дошел практически за день (встали на стоянку в 6 км от Холма). Это больше 50 км на Альпаке.

Да, как только набирается некоторая компания, скорость падает до 30 в день, это проверено многими походами.

И еще.
Прикиньте вот что, представим что у вас 8 часовой рабочий день с перерывам на обед 1 час. Скорость 5 км, до обеда 20 км и после 20 км, получится 40, плюсминус из-за найти хорошую стоянку.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#12 Дата 06.12.2013 17:14 Ответ
цитата Белый:
Да и ВООБЩЕ от гребца зависит много

Осталось понять, как это от гребца зависит. Я привела пример, как прошла 46 км за день на Викинге. За два месяца до этого Я ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ взяла в руки байдарочное весло. У меня есть подозрение, что чем опытнее гребец, тем медленнее ходит.

цитата Solitary:
Да, как только набирается некоторая компания, скорость падает до 30 в день, это проверено многими походами.

Я когда-то где-то вычитала, что "одиночка быстрее ходит и меньше ест", и с тех пор убеждалась в этом неоднократно. Вплоть до того, что лучше не соглашаться, когда тебя пытаются накормить встречные - потом будешь чувствовать голод на своей раскладке. Ну и скорость разная, само собой.

цитата universal:
Последние шли на доп.подкормке сушеными бананами и конфетками,рассказами,как хорошо на внеплановой дневке...

Так это вообще святое. У меня орехово-изюмовая смесь, как вода: бутылка с одной в лодке слева, с другой справа. :)

Отредактировано: Эмма 06.12.2013 17:30
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#13 Дата 06.12.2013 18:05 Ответ
цитата universal:
У меня было два походных случая вынужденного перебора,на Тайменях.
У меня тоже было В последний день похода зело на паровоз опаздывал. Шел на Маринке-3 с семьей (жена, сын). Прошел 32 км. за 4,5 часа, греб один (матрос подгребал со скоростью "гребок в час"), лодка сильно груженая барахлом, речка медленная + два плёса с ветром средней силы в морду (ну а куда ещё ). Ну и о чем это говорит? Только о том, что на каркасе это возможно. А на надувнухе..... сомневаюсь
Эмма, вот здесь мы в своём узком кругу пообсуждали немного http://forum.matrasnik.com/index.php?topic=738.0 Вобщем то основные моменты понятны, касательно гребцов.

Отредактировано: Белый 06.12.2013 18:08
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#14 Дата 06.12.2013 18:08 Ответ
цитата Эмма:
Так это вообще святое. У меня орехово-изюмовая смесь, как вода:
Да,многие любят,хотя диетически достаточно тяжелая пища... Шок. батончики
те же, халва, козинаки - ну, тут кто как привык, и во что верит
Если говорить о сознательном марафонском сплаве в 50-60 км на результат,наверное, идеальными будут легко усвояемые питательные смеси от дистанционных бегунов,лыжников,триатлонистов и т.д.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#15 Дата 06.12.2013 18:39 Ответ
цитата Белый:
Ну и о чем это говорит? Только о том, что на каркасе это возможно. А на надувнухе..... сомневаюсь

Максимальная скорость двухместной КБ намного выше, чем у надувнушки (для одноместных лодок разница меньше - малая длина снижает скорость независимо от обводов). И бесполезно гоняться с К(Н)Б на скорость. Я чуть выше писала - больше 5 км/час по стоячей воде я идти не пытаюсь, бессмысленно.

Вот только таинственным образом люди, которых проходят быстро не полдня, а весь маршрут, ходят на Щуках и Викингах. :) Не надо упираться, не надо махать вёслами - просто сидишь в лодке и наслаждаешься процессом. :)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#16 Дата 06.12.2013 18:53 Ответ
цитата universal:
Если говорить о сознательном марафонском сплаве в 50-60 км на результат,наверное, идеальными будут легко усвояемые питательные смеси от дистанционных бегунов,лыжников,триатлонистов и т.д.

Это, кстати, надо спрашивать тех, кто на "Ночную ПРАгулку" ходит. Самое, пожалуй, близкое. Я туда не хожу. И 50 км не ходила, а сорок с лишним - это был не марафон, а просто спокойное отдыхательное перемещение по реке.

Самое неприятное воспоминание у меня связано не с усталостью от большого перехода, а с перегревом на нём. Когда я в этом году ходила "Винча вверх, Кереть вниз", я собиралась отметить пересечение Полярного круга. Запомнила, где он на карте. А отметить как раз и забыла. Вспомнила только дома. Стала разбираться, почему забыла - оказалось, потому, что именно там, где-то за километр до этого места мне резко стало плохо - слабость, головокружение, что-то не то с координацией движений... и я подплыла к берегу отдыхать в тени, а потом потихоньку стала искать место для стоянки. Я в тот день шла под ярким солнцем примерно десять часов - очень уж мне хотелось пересечь большое озеро, пока не было ветра. Ну и перегрелась ровно на Полярном круге. :)
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#17 Дата 06.12.2013 18:58 Ответ
перенес из фотогалереи:
Zindolog Чудес не бывает. 10 - часов грести со скоростью 5.5 можно пару дней. Дальше это только при серьезной мотивации. И при таких плечах...
Это не общий случай. Это уже "хроника". В хорошем смысле.цитата:
А вы сталкивались в сети с описанием походов под рук. Шестерина?
http://angara.net/forum/t45912
Познакомьтесь,познавательно будет...
Это Донской 1836 км - 29 дней. Бобрик Донской – Азов. Старт - 9 чел. Финиш – 8 чел.
http://www.marshruty.ru/travel/don_istokustie_2000/
.... Опыт участников,экипировка, в первых походах, как сидят в Тайменях...
Больше всего порадовало фото номер 11
http://www.marshruty.ru/Photos/Photo.aspx?PhotoID=d83ce6f9-63ff-469e-935d-2a7268 65ac19#&&/wEXAQUGSXRlbUlEBSQ5RDcxQjk2Qy05MzIzLTRERjQtODgxMi00RUNBREIwQzU1NkRhYSi VKT5YSYSw2APh529fKx4iPl/5AbCkgNcFdC4wbg==
с соответствующим резюме:
Самая плохая байдарка для дальнобойных походов - надувнушка
Поздние походы посмотрите: возраст некоторых участников...
Мотивационный феномен?

Отредактировано: universal 06.12.2013 19:32
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#18 Дата 06.12.2013 19:17 Ответ
цитата universal:
с соответствующим резюме:
Самая плохая байдарка для дальнобойных походов - надувнушка

Ага, кто ж будет спорить, что надувнушка-одиночка уступит КБ - двойкам (или даже тройкам?) на абсолютно гладкой воде. :) И полиэтиленовым морским каякам тоже, пожалуй, уступит. :)

Но ходить сорок километров в день на надувной одиночке - вполне нормально. Почему это кажется большим переходом - загадка. Обладатели каркасов тоже не ходят, как Шестерин, в большинстве своём. На сайте Тритона Ладога-двойка рекламировалась как лодка, на которой реально пройти пятьдесят - изготовителям казалось, что это много. :)
 Segrej
Печатники
сообщений: 894
#19 Дата 06.12.2013 19:30 Ответ
цитата Эмма:
Не надо упираться, не надо махать вёслами - просто сидишь в лодке и наслаждаешься процессом. :)
Именно так, - продолжительная, но безнапряжная гребля("в пол-весла"), на ровном дыхании, с любованием окрестностями, позволяет ходить большие расстояния. И, напротив, разрыв задницы на британский флаг в коротких бросках приводит к быстрому утомлению и вынужденному продолжительному отдыху, а время - не резиновое))))

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#20 Дата 06.12.2013 19:31 Ответ
цитата universal:
Самая плохая байдарка для дальнобойных походов - надувнушка
Да, это не полемики ради - простите,смайлик задним числом вставлю .
Просто забавно: взгляд из 2000 года и на фото Ласточка-2 - я так понял,большую часть похода она прошла
Я привел пример с Доном,потому как сам на нем бываю (преимущественно кусочками,но сшито уже порядочно) и знаю,что такое 40 км по нему в межень, в июле.
Я не могу толком себе объяснить,как "группа с начинающими", проходит в день по 40-60-80 км, в жару.
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#21 Дата 06.12.2013 20:28 Ответ
Имел личный опыт трёхдневного похода похода с женой и дочерью на Вуоксе по притоку Северной Двины - р. Юг . Прошли за неполных три дня 186 км(расстояние определено по лоции, которую я раздобыл у местного капитана буксира- лучшей карты для водного туризма я в жизни не видал). Плёсы были по 5 км со встречным ветром и волной заливающей кокпит. Поход был одним из первых и вторым по длине в моём опыте. Было солнечно, но совсем не жарко ,поэтому приходилось греться веслом..., а ещё сняться с маршрута можно было как раз там - после 186 км. (Моё предложение продлить то путешествие ещё на день и 60 км было встречено явно с неохотой остальными членами экипажа). Я в том походе весло сушил только на берегу, а матросы менялись по ходу, поэтому и отмахали столько.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#22 Дата 06.12.2013 20:53 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
на Вуоксе по притоку Северной Двины - р. Юг . Прошли за неполных три дня 186 км
Думаю будет удобно для всех, по возможности, сообщать о падении реки на маршруте или урезах воды на старте- финише.
Информативней будет!
Исправляюсь: Усманка - Воронеж (Сомово -Воронеж) Падение: 97,5м - 93м = 4.5 метра на 56км.
Река Воронеж на упоминаемом мной "Кругосветочном" маршруте (примерно пол. дистанции) падает на 1м. с 94 до 93...
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#23 Дата 07.12.2013 01:11 Ответ
50 км и более. Просто монстры. Это фитнес с элементами туризма.

Отредактировано: erivanych35 07.12.2013 01:18
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3124
#24 Дата 07.12.2013 02:43 Ответ
Дык вот, многие могут подтвердить: 143 км за 2,5 дня, большой группой, без проблем

Счастлив в пути
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#25 Дата 07.12.2013 19:32 Ответ
цитата universal: Я не могу толком себе объяснить,как "группа с начинающими", проходит в день по 40-60-80 км, в жару.

Новичковый азарт. Ничего удивительного.
А я еще хочу поговорить, пофотографировать. Пообедать и все такое..

Никто не утверждает, что такое невозможно. Просто физически это не стандарт.
90% походов не превышают 100 км за две недели. Старт после 12-ти дня.
Дневки через день.
Я однажды был в походе с Тушинцами еще "той" закалки. Мы осилили 80 км за ... 20 дней

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.12.2013 19:34
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#26 Дата 07.12.2013 19:59 Ответ
цитата Hrych: Дык вот,

Обедали?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#27 Дата 07.12.2013 20:35 Ответ
цитата Zindolog:
А я еще хочу поговорить, пофотографировать. Пообедать и все такое..
Так,собственно, все так. В теме пока никаких подлинных марафонцев не объявилось, а примеры от ЮрийГагарина, Hrychа, относятся к рекам с большим падением и быстрой скоростью для равнины.

цитата Zindolog:
Новичковый азарт. Ничего удивительного.
А мне сильно удивительно: пусть даже очень спортивные парни сели первый раз в Таймени на штатные сиденья, уперлись позвоночниками в штатные спинки и пошуровали по 60 с лишним в день, с экскурсионкой, заходами в магазины и так в течении июля месяца...
На мой взгляд, этот поход - высокое спортивное достижение, которое не так-то просто повторить.
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#28 Дата 07.12.2013 23:03 Ответ
цитата universal:
В теме пока никаких подлинных марафонцев не объявилось
цитата universal:
Естественно,будет интересен опыт "сознательных марафонцев" .
И вряд ли объявятся. Здравомыслящие пупындрасы не будут сознательно закладывать в план похода переходы по полтиннику. Даже широко известные в узких кругах "марарафонцы" типа Валентина Чугая ходят в среднем по 40 км в день. И то на двойке. Да и само название топика «Надувные суда для протяженного сплава» у меня лично ассоциируется скорее не со скоростью, а именно с общей продолжительностью сплава.

Отредактировано: Shtak 07.12.2013 23:04
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#29 Дата 08.12.2013 14:37 Ответ
цитата universal:
Естественно,будет интересен опыт "сознательных марафонцев" .
Делитесь опытом, сравнивайте возможности различных типов судов, делитесь соображениями по поводу тренировки выносливости,тактики на маршруте, особенностях питания, восстановления сил.
Марафонил 2 года. В 2008 прошел по Онеге от Каргополя до Наволока за 4 дня (примерно 180 км). В 2009 прошел по Ветлуге от Кунеево до Шарьи за 6 дней, 260 км (реально за 8 дней, но 2 дня "отдыхал" с рыбаками из Вологды, поэтому эти дни не считаю). Ходил тогда на фмк-шном Паше. Никаких особых тренировок не проводил, тактика была простая - садился и шел. По поводу восстановления сил: выспался - утром опять свежий. С питанием - как обычно у меня: утром и вечером (на перекус не встаю). На воде - гематоген, три штуки на день.
Просто на Ветлуге, скажем так, "прорубило", когда с вологодцами отдыхал. Просто пришла в голову мысль: а оно мне надо, так марафонить?
С тех пор больше этим не занимаюсь. Единственно, раз в год иногда накатит "ржавчина воспоминаний", тогда садишься в байду и вперед, километров 50 без передыха, как в прошлом году на Суне, когда я на Викинге прошел от Брусничной до озера Кудамгубского, вылезая из байды только для обносов, да еще на Гимольском остановился на 10 минут на каком-то пляже - ноги размять. Получилось более 50 км. Еще бывают вынужденные марафоны, как на Вожме в прошлом году - когда банально нет стоянок, все заросло, поскольку по этой реке лет 20 как минимум никто не ходил, и ты идешь, идешь, идешь...
цитата Zindolog:
Я однажды был в походе с Тушинцами еще "той" закалки. Мы осилили 80 км за ... 20 дней
В августе на Водле, на стоянке перед Кинским порогом повстречался с группой, человек 25, взрослые с детьми, на катамаранах и одной байдарке. Замечательнейшие люди. Пригласили меня пообедать с ними. Я так понял, что они выходцы из тушинского клуба туристов. Так они планировали пройти оставшиеся километров 25 до поселка Водла за... 4 дня. Действительно, закалка.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#30 Дата 08.12.2013 19:04 Ответ
цитата zhekaden: Действительно, закалка.

Мудрые люди. Просто отдыхают. Там рыбаки маньячные иногда правят бал. Был день, когда от отплытия до стоянки проплыли минут сорок. Рыбакам просто приглянулось место. Это отдых другой системы.

А нам километры подавай.
Или я вот без четырех родео-сборов за сезон просто дурею теперь. А ведь есть маршруты мечты... А время мала...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#31 Дата 08.12.2013 20:41 Ответ
цитата Shtak:
И вряд ли объявятся.
Влад,не переживай, я помню про тебя, и уже включил в состав Усманского марафона.
zhekaden, спасибо за комментарий!
цитата Shtak:
Здравомыслящие пупындрасы не будут сознательно закладывать в план похода переходы по полтиннику.
Как в том анекдоте: Если б я был бы цай, я б жил бы немножечко лучше б чем простой цай!
- Я бы еще немножечко себе шил на дому!

"Здравомыслящие" заложили бы в переходы по полтиннику еще немножечко волоков?
Если серьезно, я считаю, что в марафонском туристском сплаве(коим неформально занимаются единицы) есть масса положительных моментов, и,если зрить системно, то его "зачаточное состояние" - это скорее следствие недальновидности спортивных чиновников и лиц "отвечающих за здоровье нации"...
Конечно, походы по 500 -700-1000-2000 км применительно к туристским судам, скорее ,подходят для каркасных байдарок, но вот 50-100-150 км за один-три дня для надувнух вполне живая тема. Я так думаю...
Не скажу, что мне сейчас, это очень интересно, но может и попробую в режиме ПВД.
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#32 Дата 08.12.2013 22:39 Ответ
цитата universal:
попробую в режиме ПВД
А здоровья хватит?
цитата universal:
Если серьезно, я считаю, что в марафонском туристском сплаве(коим неформально занимаются единицы) есть масса положительных моментов, и,если зрить системно, то его "зачаточное состояние" - это скорее следствие недальновидности спортивных чиновников и лиц "отвечающих за здоровье нации"
Павел, надеюсь, ты это в шутку. Какие здесь положительные моменты и причем здесь чиновники?
Возвращаясь к теме топика - надувные суда не предназначены для скоростного сплава. Они компромисс, птица "утка", которая умеет все, но плохо. А еще и гонятся на них? Перефразируя другого цая, австрийского писателя Захер-Мазоха, применительно к обсуждаемой теме:

Одиночный скоростной сплав на надувных судах - это отклонение от нормы, но эта девиация имеет право на жизнь если соблюдать условие, что она не причиняет вреда окружающим, не переходит границ болевого порога и опасности для здоровья, не посягает на права личности, а является лишь элементом игры.
Тогда да, 50-100-150 км за один-три дня для надувнух вполне живая тема!
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#33 Дата 08.12.2013 23:11 Ответ
цитата Shtak:
А здоровья хватит?
Спасибо дорогой! Да, ты тоже будь здоров!
А что мне мешает остановиться в любой момент
цитата Shtak:
Павел, надеюсь, ты это в шутку.
Нет, и у меня есть свое видение предмета и аргументация... Но я сразу написал что
цитата universal:
хотя направление, безусловно, заслуживает внимания со стороны туристско-спортивных организаций.
в теме стоит сосредоточиться только на практических моментах.
В водных равнинных марафонах есть спортивная составляющая, если ты ее не видишь или не можешь смоделировать,или не можешь соотнести с другими видами спорта, где подобное более,чем успешно существует, я тебя, пожалуй
вычеркну из участников Усманского марафона.
Не в типе судов дело. Абстрагируйся от "себя" или "меня" - люди "предрасположенные к марафонскому" существовали всегда. Одним современная культура предоставила "оборудованные ниши",почести и различные вознаграждения, другим - аутсайдерское существование и реноме больших чудаков.

Клептунова я снял с пробега Ильф и Петров
Это все,что я могу для тебя сделать
п.с. я, кстати, сегодня открыл зимний сезон - хорошо шел - пока во льды не уперся.

Отредактировано: universal 08.12.2013 23:12
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#34 Дата 09.12.2013 08:38 Ответ
цитата universal: Конечно, походы по 500 -700-1000-2000 км применительно к туристским судам, скорее ,подходят для каркасных байдарок, но вот 50-100-150 км за один-три дня для надувнух вполне живая тема. Я так думаю...

Есть такое соображение. 500 по ровной воде в одной плоскости - это только малая часть возможностей. Гораздо (многократно) больше можно получить, в связках с волоками, мелкокаменистыми верховьями и бечевником. Что-то мне подсказывает, что каркасники тут подвинутся...

А вот такие маршруты на каркасниках - не знаю...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.12.2013 08:41
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#35 Дата 09.12.2013 09:23 Ответ
цитата Zindolog:
Что-то мне подсказывает, что каркасники тут подвинутся...
Они и сияки иже с ними,много где могут подвинуться, если маршрут предполагает пешки и подъезды или скажем,прохождение устьевых участков притоков в экспедиционном маршруте(...по течению).

цитата Zindolog:
Там рыбаки маньячные иногда правят бал.
Современный рыбак семимильными шагами дрейфует к моторам, большим и маленьким. Кто еще не купил, тот мечтает...
 Andrey_D
#36 Дата 09.12.2013 19:36 Ответ
Честно говоря, не понимаю смысла скоростного марафонства (особенно по рекам). Если ты спешишь, то ничего не увидишь и не "почувствуешь". Тогда с тем же успехом можно круги километража на гребном канале наматывать.

Возможность "упереться" при необходимости в течение дня-двух - дело другое.

И с точки зрения впечатлений даже на море самое интересное - это когда ты, к примеру, бурлачишь лодку вдоль пляжа, а задумчивый встречный бурундучок чуть тебе под подошву не лезет, когда бредешь по мелководью, а из под ног камбалки разбегаются. А вот от дней, когда ты пролетаешь за день 60-120 км остается гораздо меньше. Ты спешишь использовать благоприятные для движения условия и пробегаешь мимо интересного.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5892
#37 Дата 09.12.2013 20:08 Ответ
Как приверженец КНБ скажу, что прелесть, действительно, не в скорости передвижения, а в ЛЁГКОСТИ ХОДА, чего надувнухи, в большинстве своём, лишены.
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#38 Дата 09.12.2013 20:31 Ответ
Wayfarer, +1 :)
Совершенно верно.
 Andrey_D
#39 Дата 09.12.2013 21:37 Ответ
Легкость хода определяется обводами. Если перейти на тримаранную или катамаранную схему, то это даст нам легкость хода. Но за это придется заплатить (я не про деньги, если что))).
А ведь легкость хода (экономичность) - не единственный критерий для туриста. Речь то не о единичной лодочке "для рекорда".
Так что для текущего этапа технологий и конструкций и для определенной ниши походов надувные байдарки близки к оптимуму.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5892
#40 Дата 09.12.2013 21:50 Ответ
цитата Andrey_D:
Если перейти на тримаранную или катамаранную схему, то это даст нам легкость хода.
Чего-то на озерах ни разу не замечал
цитата Andrey_D:
для определенной ниши походов надувные байдарки близки к оптимуму.
Как и каркасные
цитата Andrey_D:
А ведь легкость хода (экономичность) - не единственный критерий для туриста.
Конечно. Критериев много и у каждого туриста свой список приоритетов.
 Andrey_D
#41 Дата 09.12.2013 22:28 Ответ
цитата:
Чего-то на озерах ни разу не замечал
Чего именно? Катамаранов на наших озерах? Или легкости хода на сплавных катамаранах по озерам?
Понятно что у сплавной посудины никакой легкости не будет, обводы не те. А вот если обводы оптимизированы под гладкую воду, то по моему опыту по сравнению с Викингом при той же тяге тримаран и катамаран показывали скорость в 1,5-2 раза больше. Причем четко видно насколько мало они возмущают воду. Если Викинг гонит мощную волну спереди и мощное бурление сзади, то на катамаране возмущений на малых скоростях вообще практически не видно. Так что экономичность есть, но есть куча других неудобств. Да и не для сплава эти обводы, тем более не для малых рек с завалами. На большинстве наших водоемов "раскоряки" крайне неудобны.
Собственно из-за удобства-неудобства их и нет в наших традициях. А в местах с пляжами и широкой водой каноэ с аутриггерами, к примеру, широко распространены. Погуглите outrigger canoe там, кстати, можно и ссылки на весьма марафонские заплывы найти при весьма и весьма высоких крейсерских скоростях.
А у нас это единичные эксперименты.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5892
#42 Дата 10.12.2013 07:02 Ответ
Да, таких ни разу не видел.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#43 Дата 10.12.2013 08:22 Ответ
цитата Andrey_D:
можно и ссылки на весьма марафонские заплывы найти
http://www.youtube.com/watch?v=6ZrnbrFCk4k ( ....2-3 минута )
http://www.youtube.com/watch?v=W4l5sRGa4SA
Сама идея походов по большим равнинным рекам на подобных судах очень позитивна (пусть даже, в оф.стартах там чистые гладовики правят)
цитата Andrey_D:
Честно говоря, не понимаю смысла скоростного марафонства (особенно по рекам). Если ты спешишь, то ничего не увидишь и не "почувствуешь". Тогда с тем же успехом можно круги километража на гребном канале наматывать.
Есть разница: плавать в бассейне или в открытом море? Для меня она очевидна.
А "непонимающие" обычно предпочитают тренажерные залы.
Спортивный марафон, с точки зрения познания мира и соприкосновения с дикой природой, а также с фотоохотой, рыбалкой и т.п. - вещь не совместная.
Смысл его в достижении "каких-то там" (места, скорость, рекорды... и т.д.) спортивных результатов.
Кстати, видеопримеры показывают,что "соединение природного,традиционного и технологического,а также спортивного и коммерческого " вполне возможно.
Во всяком случае, "позитивную любительскую фракцию" из этой гремучей смеси выделить можно.
Применительно к нашей теме, а она и возникла из-за конкретного результата,конкретного судна на определенном участке реки,по которому в Воронеже все катаются и 90 % в первый поход идут, мне лично, интересны результаты самых быстрых прохождений на любых судах.
Имея их перед глазами,мы, отдавая дань мужеству и спортивной форме героев , можем получить хороший материал для размышлений, самых разных

Отредактировано: universal 10.12.2013 08:31
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#44 Дата 10.12.2013 09:41 Ответ
цитата universal:
мне лично, интересны результаты самых быстрых прохождений на любых судах.
Ну раз на любых Наши каноисты из "Буревестника" году в 95-м или около того проходили полную кругосветку (Боровое - Чернавский мост) за 10 часов. Я думаю быстрее врядли возможно в нашем формате

Отредактировано: Белый 10.12.2013 09:45
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3124
#45 Дата 10.12.2013 09:58 Ответ
цитата universal:
Спортивный марафон, с точки зрения познания мира и соприкосновения с дикой природой, а также с фотоохотой, рыбалкой и т.п. - вещь не совместная.
Это почему же? Очень даже "совместные", спросите Кочергина
цитата universal:
Смысл его в достижении "каких-то там" (места, скорость, рекорды... и т.д.) спортивных результатов.
Бред, имхо. С моей точки зрения, прохождение длинных участков в походе связано исключительно с желанием "побольше увидеть", а также снять встреченные на пути красоты на фото/видео, а так же, - побывать в тех местах, куда, возможно, больше никогда не придется добраться.
И для этой цели вполне подходит любая лодка. Всё дело только в физической форме и готовности пожертвовать несколькими часами сидения_у_костра и лежания_на_пляжу ради трех-четырех дополнительных часов сплава в день.
Мне не раз приходилось в отдельные ходовые дни "делать" 50, 60 и даже 70 км, но это было связано с "необходимостью" (нагонять график, искать стоянку там, где их нет, проходить большие открытые участки в море и озерах, пока не штормит). А вот делать культ из километража не имеет смысла (имхо, это, мягко говоря, - "отклонение") Хотя, "каждый сам себе ЗБ", может, кому-то это и - в кайф.

Счастлив в пути
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#46 Дата 10.12.2013 12:19 Ответ
цитата Wayfarer: Как приверженец КНБ скажу, что прелесть, действительно, не в скорости передвижения, а в ЛЁГКОСТИ ХОДА, чего надувнухи, в большинстве своём, лишены.

Андрюша, ты прелесть упертая :) Только таких как ты (Вы) экипажей с десяток на всю страну. Спортсменов не беру.

Подозреваю, что не сильно буду выглядить хуже рядом, в такой же лодке, взяв любого послушного матроса, но...

Я не в большинстве своем, а СРАЗУ в 2007-м, просто посидев ДОМА(!) на полу в новой лодке, променял легкость на СВОБОДУ и удовольствие ломиться, с кем угодно, вплоть до ОДИНОЧНО, когда угодно (воде, а не по выходным), где угодно, кроме разве, Городенки (которую вообще не хочу) и Поломети.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 10.12.2013 12:26
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#47 Дата 10.12.2013 14:05 Ответ
цитата Hrych:
Это почему же? Очень даже "совместные", спросите Кочергина
Зачем кого-то спрашивать? Сами и напишите о каком спортивном марафоне идет речь.
Вы меня поняли слишком буквально: можно заниматься всем и даже больше,но это идет в разрез с достижением каких-то результатов на дистанции,если существует временной лимит. Это не так актуально на 1000км, но вполне ощутимо на 50-60 км с фиксацией по грязному времени.
цитата Hrych:
Бред, имхо. С моей точки зрения, прохождение длинных участков в походе связано исключительно с желанием "побольше увидеть", а также снять встреченные на пути красоты на фото/видео,
Не корректно и передернуто
цитата universal:
Спортивный марафон
- это не походное мероприятие с протяженным маршрутом в привычном смысле ,а соревнование на скоростное прохождение дистанции, гонка.
цитата Hrych:
И для этой цели вполне подходит любая лодка
Да,конечно. Тем более существует возможность зачета в разных классах судов, возрастных группах и т.д.
цитата Hrych:
А вот делать культ из километража не имеет смысла (имхо, это, мягко говоря, - "отклонение")
В теме следов "культа" не наблюдается. О философии и спортивной психологии марафонов лучше пообщаться с любителями суточного бега,ходоками на 50, легкоатлетами и т.д. С обывательской точки зрения, занятия традиционным водным туризмом, также не совсем нормальны
цитата Белый:
Я думаю быстрее врядли возможно в нашем формате
В нашем это в каком?
Получается, что возможно.Точки старта финиша разные, а так: Сомово Автомост- Отрожка
Ласточка2 - 56 км - 8 часов
Ладога - 56 км - 6.35 чистого времени.

Отредактировано: universal 10.12.2013 14:09
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5892
#48 Дата 10.12.2013 14:11 Ответ
Миша, тебя опять не узнать
Легкость хода это свойство ЛОДКИ, А НЕ ГРЕБЦОВ!
В чем состоит моя упертость? В том что наши с тобой вкусы не совпадают?
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#49 Дата 10.12.2013 14:42 Ответ
цитата universal:
В нашем это в каком?
В нашем - это в туристическом
цитата universal:
Получается, что возможно.
Не думаю. Разницу между спортивными C-1 (да и К-1 тоже) и туристическими лодками объяснять не надо?
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#50 Дата 10.12.2013 14:52 Ответ
цитата Белый:
полную кругосветку (Боровое - Чернавский мост) за 10 часов
Я лишь смотрю на цифры: 6.35 и 10. Не знаю какие тут вводить поправки,но вполне соотносимо. Предлолагаю,что гладовики "тупят" и тратят время в серпантинах.
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#51 Дата 10.12.2013 15:00 Ответ
цитата universal:
Предлолагаю,что гладовики "тупят" и тратят время в серпантинах.
Совершенно верно. Но зато на более или менее прямых участках (на Воронеже, например, или водоохранке) они развивают скорость не в пример большую, чем любое тур. судно.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#52 Дата 10.12.2013 15:15 Ответ
цитата Wayfarer:
Как приверженец КНБ скажу, что прелесть, действительно, не в скорости передвижения, а в ЛЁГКОСТИ ХОДА, чего надувнухи, в большинстве своём, лишены.
Сказано в точку.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#53 Дата 10.12.2013 15:27 Ответ
цитата Белый:
скорость не в пример большую, чем любое тур. судно.
Да, мне как-то дюсешашники юные попались навстречу,летом они стоят на реке лагерем - получил замечание по технике гребли
Понятное дело,но я так и не увидел преимуществ по скорости в этом конкретном маршруте + что это за время(чистое грязное) и как они шли по стилю ( скорее прикалывались...).
Полез в архив... Раскопал данные 1995 года по Тайменю - походные трехдневные,правда, для не сильной(детской) группы.
Сомово Автомост-Санаторий Горького(таже Отрожка)
56 км - 7.12 (с одним обносом-проводкой,тогда еще было такое, по "забыл как называется"протоке ниже Плотовского, гладовики там хорошо встрянут )
Пусть будет 7.00 чистого. с поправками + -
Вот и по-сражайся, ты хотел вроде,на своем КН-судне

Отредактировано: universal 10.12.2013 15:29
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#54 Дата 10.12.2013 15:36 Ответ
universal, Паш, той "засады" в виде проводки давно уже нет, сам знаешь. Да и препятствие это было так себе, одно название Так что всегда готов!
И потом что ты равняешь 56 км за 7 часов (я правильно понимаю?) растянутые на три дня и теже 56 км за один день.

Отредактировано: Белый 10.12.2013 15:42
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#55 Дата 10.12.2013 15:53 Ответ
цитата Белый:
той "засады" в виде проводки давно уже нет
Засада не в обносе (в низкую воду их бывалоо на Усманке аж три!!!), а в Жориной протоке (вспомнил!). Она хоть и короткая,но "малогабаритная".
цитата Белый:
Так что всегда готов!
Давай готовься-тренируйся!Общего знакомого подтянещь на Рыси или еще чем,я приглашу "своего чемпиона" и парня на Ладоге( у нее новый хозяин) - да и двинем!
Одинаковые условия и контроль за хронометражем исключат спекуляции.
Поддержу Сроки - после майских,по черемухе...
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#56 Дата 10.12.2013 16:04 Ответ
цитата Белый:
что ты равняешь 56 км за 7 часов (я правильно понимаю?) растянутые на три дня
Я же написал
цитата universal:
с поправками + -
Минус по времени :шли дети,походная загрузка,группа.. Плюс: шли три дня...
Пожалуйста - ориентируйся на 6.35 Ладоги. Он ходил однодневно.
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#57 Дата 10.12.2013 16:16 Ответ
цитата universal:
Засада не в обносе (в низкую воду их бывалоо на Усманке аж три!!!), а в Жориной протоке (вспомнил!). Она хоть и короткая,но "малогабаритная".
А я про обнос и не говорил - я всё больше про проводку А протоку помню, об ней и речь собственно.
цитата universal:
Давай готовься-тренируйся!Общего знакомого подтянещь на Рыси...
Я это с общим знакомым обсужу обязательно Думаю он будет за. Даёшь кругосветную регату!
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#58 Дата 10.12.2013 16:46 Ответ
цитата Белый:
Даёшь кругосветную регату!
Есть еще малый на Одиссее,сам он вряд ли подпишется, а вот, если мне не понравится на В34 - попрошу судно у него. Опять,таки Т-2
Короче на чем нибудь,да буду!
На этой оптимистической ноте,думаю, стоит свернуть обсуждение нюансов.
Они не всем интересны.
Положение,условия набросаю.Если кому-то тоже хочется пройтись по равнинной воде 56 км, милости прошу в личку.
Я могу это и в Календарь какой вставить для пафоса,но нам, любителям, этого не надо...Не сойдешь потом

Отредактировано: universal 10.12.2013 16:52
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#59 Дата 10.12.2013 17:34 Ответ
цитата Wayfarer: Легкость хода это свойство ЛОДКИ, А НЕ ГРЕБЦОВ!

Хорошо.
Читаем так: Твоя тебе - легкость. Моя мне - свободу. Причем тут "А НЕ ..."?

Можно помягче:
Некоторые любят полегче.
Некоторые - посвободнее.

Так, до кучи. Не к тебе, просто в "нибо":
Некоторые считают, что критикой их по плинтусу ровняют.
Други из нее выводы делают и ее себе на пользу применяют.
Я стараюсь к другим поближе быть...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 10.12.2013 18:01
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#60 Дата 12.12.2013 03:32 Ответ
цитата Andrey_D:
Честно говоря, не понимаю смысла скоростного марафонства (особенно по рекам). Если ты спешишь, то ничего не увидишь и не "почувствуешь". Тогда с тем же успехом можно круги километража на гребном канале наматывать.
Разница большая. К примеру, одно дело - наматывать круги по стадиону и совсем другое - бежать на природе. Кто бегал - тот знает. То же самое и здесь. Все дело в жизненной философии. На момент моего "марафонского" периода мне это было очень интересно, был какой-то, не знаю, азарт что-ли. Потом философия изменилась, появился интерес к походам такого типа:
цитата Zindolog:
Гораздо (многократно) больше можно получить, в связках с волоками, мелкокаменистыми верховьями и бечевником.
Соответственно, и марафоны ушли в прошлое. Потому и с Паши пересел сначала на Викинг, а затем на Хатангу.

Отредактировано: zhekaden 12.12.2013 03:33
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5892
#61 Дата 12.12.2013 08:39 Ответ
А чем Хатанга для таких походов лучше? Она ведь тяжелее, а меньшая живучесть дна Викинга устраняется пенкой.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#62 Дата 12.12.2013 09:29 Ответ
цитата zhekaden:
Кто бегал - тот знает. То же самое и здесь. Все дело в жизненной философии. На момент моего "марафонского" периода мне это было очень интересно, был какой-то, не знаю, азарт что-ли. Потом философия изменилась, появился интерес к походам такого типа:
zhekaden, что тут говорить: многомерность Сплава по Рекам,предполагает развитие и изменение личности.У каждого своя траектория движения.
Можно противопоставлять "период ранненго творчества", можно рассматривать его как подготовительный этап к своему нынешнему пониманию "взаимодействия с Рекой", а можно к чему-то возвращаться,чтобы взглянуть по-новому...

Коллеги! Обращаю ваше внимание что тема задумана,как техническая:
цитата universal:
Делитесь опытом, сравнивайте возможности различных типов судов, делитесь соображениями по поводу тренировки выносливости,тактики на маршруте, особенностях питания, восстановления сил.
Я бы добавил сюда: ссылки на объявления и приглашения на протяженные маршруты, спортивные марафоны
Для философских отступлений по оптимальному стилю хождения, для обсуждения самой идеи "длинного сплава", лучше создавать новые темы !

Отредактировано: universal 12.12.2013 10:04
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#63 Дата 12.12.2013 10:41 Ответ
цитата Wayfarer:
А чем Хатанга для таких походов лучше? Она ведь тяжелее, а меньшая живучесть дна Викинга устраняется пенкой.
Никогда не заморачивался насчет исключительно веса. Я привык оценивать полезность той или иной вещи для себя по комплексу параметров, рассматривая их вместе, а не вычленяя отдельно. Потому как выдающиеся показатели в каком-то одном параметре обязательно "компенсируются" низкими показателями в другом или других. Так уж устроен наш мир.
По поводу лодок. Сначала ходил на Викинге-3.8, для которого купил вставное надувное дно, мне с ним удобнее и комфортнее. Проблема в том, что тяжело нагруженный Викинг, вследствие того, что загружается, в основном, передняя часть, довольно тяжело "вертеть". Так что встал вопрос о надувной однослойной лодке сравнимых с Викингом габаритов, с закрытой декой, с посадкой ближе к центру+с надувным дном. Так что у Хатанги-1 альтернативы не было. Но в эту Хатангу на этапе заказа мне уже вносили "викинговские" изменения: сняли бортовые лееры и вклеили рымы, заменили жесткое пластиковое кольцо на съемное алюминиевое+сделали его разборным, заменили пластиковые ручки для переноски на носу и корме на мягкие викинговские.
цитата universal:
Обращаю ваше внимание что тема задумана,как техническая
Каюсь, ушел от темы.
Ну а по теме марафонства, отмечу интересную деталь, которую наблюдал на себе лично: при больших ежедневных километражах пропадает всякое желание есть. Буквально заставлял себя принимать пищу утром и вечером. При этом сил не то, чтобы не убывало, даже прибавлялось. Было такое ощущение, что в тебя она как бы вливается неизвестно откуда. Даже поставил как то эксперимент: в течение трех дней утром и вечером - только чай + гематоген на воде. Так сил еще больше стало!

Отредактировано: zhekaden 12.12.2013 10:53
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#64 Дата 12.12.2013 11:16 Ответ
цитата zhekaden:
Каюсь, ушел от темы.
Это не к вам лично. Мы просто иначе "утонем"...
цитата zhekaden:
пропадает всякое желание есть.
Типичные симптомы переутомления...
цитата zhekaden:
эксперимент: в течение трех дней утром и вечером - только чай + гематоген на воде. Так сил еще больше стало!
В жару дело было или в умеренные температуры? Интересно было бы еще изменения веса проконтролировать. И гематогена сколько?
В сельских аптеках персоной нон-грата не объявили?

Отредактировано: universal 12.12.2013 12:53
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#65 Дата 12.12.2013 12:58 Ответ
Более 50 км. С голодовкой !!!. Это уже не фитнес с элементами туризма. А чистой воды Садо Мазо без всяких элементов.. Можно таким образом выставлять какие нибудь требование ГИМСУ. Хоть толк будет.

Отредактировано: erivanych35 12.12.2013 12:59
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#66 Дата 12.12.2013 14:28 Ответ
цитата universal:
Типичные симптомы переутомления...
Не думаю, что от переутомления. Сил ощущал в себе немеряно. Высыпался великолепно, утром и вечером чувствовал себя прекрасно. Было это в холоде. Шел по Онеге в середине сентября месяца, пару ночей температура опускалась ниже нуля, сколько было днем, точно не помню, но на воду одевался тепло. Гематоген - стандартно, моя "доза" на воде: 3-4 батончика, грамм по 40-50 каждый.
Почему уверен, что это не от переутомления? Да потому, что уже позже наткнулся на материалы по экспериментам в этой области у группы Рыжавского, когда они, по моему, в течение недели в водном походе "жили" только на воде. Я, можно сказать, на их фоне "жировал".
цитата erivanych35:
Более 50 км. С голодовкой !!!. Это уже не фитнес с элементами туризма. А чистой воды Садо Мазо без всяких элементов.
Я бы назвал это просто экспериментом. Было это всего один раз, да и проводилось с целью проверить собственные ощущения. Просто стало интересно, когда же, наконец, чувство голода то появится... Чистый неподготовленный экспромт...

Отредактировано: zhekaden 12.12.2013 14:30
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#67 Дата 12.12.2013 20:43 Ответ
цитата zhekaden:
Почему уверен, что это не от переутомления? Да потому, что уже позже наткнулся на материалы по экспериментам в этой области у группы Рыжавского, когда они, по моему, в течение недели в водном походе "жили" только на воде.

Тут все очень индивидуально: я,например,мало сплю в походах, без заметных потерь в самочувствии...

По гематогену: фигурирует цифра в 50 гр в день,но это наверное,без учета низко температурных воздействий и повышенных нагрузок на организм + есть противопоказания.То есть ваша доза - тоже своего рода эксперимент.

Я помню были материалы Рыжавского по марафонскому сплаву в журнале "Мир путешествий".Также помню материал о марафонской гонке одиночек по Енисею (Дневник участника). Это кажется в начале 90-х публиковалось.

Отредактировано: universal 12.12.2013 20:43
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#68 Дата 12.12.2013 21:02 Ответ
По голодным походам Рыжавского есть материал на Скитальце
http://www.skitalets.ru/food/articles/extrem_rizh/food.htm
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#69 Дата 13.12.2013 11:58 Ответ
вообще-то, во всяком среднем организме запасов жирка - часов на 120 работы.
просто, чтобы это функционировало нормально - нужна некоторая привычка (тренированность) организма работать именно в "жировом" режиме и некоторые соли, витамины и т.д., плюс вода, конечно. так что по несложным местам вполне себе нормально пройти\прогрести верст 500 без жратвы

кстати, может хватит офтопить?
мне больше про сравнение лодок интересно - думаю на замену ватерфлая что-нить взять - более быстрое

С уважением...
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#70 Дата 13.12.2013 12:42 Ответ
цитата михрюн:
думаю на замену ватерфлая что-нить взять - более быстрое
А что ходил на Ватере самое протяженное? И под какие задачи (реки) замена?
Ватер - судно не быстрое,но универсальное.
Я наблюдал Ватерфлай в сочетании с Тайменями в Карелии - вполне себе органично вписывался. На Среднерусскую равнину - да,если река не подносит - вкладываться приходится.А на Кавказ,Восток - подходящее судно.
 Пофигу
#71 Дата 13.12.2013 14:20 Ответ
+++Ватерфлай в сочетании с Тайменями в Карелии - вполне себе органично вписывался.+++

Ну разве что на Таймене грести забывали при этом, а на Флае упахивались.

+++на Кавказ,Восток - подходящее судно.+++

Если только на реки с порогами не сложнее карельской трешки, маневренность у него паршивая, да и ускориться в нужный момент на нем быстро едва ли получится.
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#72 Дата 13.12.2013 16:31 Ответ
примерно 30 км за примерно 8 часов при сильном встречном ветре, с рябью.
не скажу, что блевал на финише, но подзамотался нормально так

и не напрягаясь, с легкой течкой (1,5-2 км\ч) - 50 км за те же 8 часов при слабом, часто попутном ветре, с улыбками, пивом и сигаретами...

надувнухи здесь хороши - лег, закурил - а тебя слабо, но попутным ветерком несет

а так - неспешно - действительно, хорошая лодка "для всего", только все равно медленная.
"легкости хода нет" (ц)

поэтому подарил его еще весной...

цели - неспешный сплав с Собаком по Северам - но минимальный вес и "легкость хода" - очень важны. и грузоподъемность - кил в 180-200. лебедь, рак и щука

вот и вкуриваю темку...

для "колес в воду" есть тарпон 120 и аргус 550

С уважением...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#73 Дата 13.12.2013 17:03 Ответ
цитата михрюн:
цели - неспешный сплав с Собаком по Северам - но минимальный вес и "легкость хода" - очень важны. и грузоподъемность - кил в 180-200. лебедь, рак и щука

"Северянка" длинная вполне неплохо воплотит эту троицу. :) Наверное, лучше, чем любой другой вариант надувнушки.
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#74 Дата 14.12.2013 13:46 Ответ
хэх, не нравятся двухслойки...
по картинкам - тот же ватерфлай...
или я не прав?

вообще - существуют ли лодки под такую троицу с надувным дном высокого давления?
по оущением, аргус под веслом вполне себе легок (хотя широк - 104см и смачиваемая поверхность - будь здоров) - но вдумчиво не пробовал...

читал, что на лодке, похожей на хатангу с ндвд, в хохланде - гонки среди надувашек выигрывают... ссылки посеял, попробую поискать...

С уважением...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7905
#75 Дата 14.12.2013 14:09 Ответ
цитата михрюн:
хэх, не нравятся двухслойки...
Мне тоже не нравятся. :) Но монобаллонные тяжелее. Даже Викинг 4,7 открытый - и то тяжелее Северянки. Есть открытый Викинг 3,8, но с загрузкой в 180 кг он будет тупить и упираться.

цитата михрюн:
читал, что на лодке, похожей на хатангу с ндвд, в хохланде - гонки среди надувашек выигрывают... ссылки посеял, попробую поискать...

Дак Пионер AR в разных модификациях. Только двойка весит 17 кг и ширина, как у Аргуса. :)
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#76 Дата 14.12.2013 14:22 Ответ
угу, пасиб, Эмма. нашел уже. а поуже никто не делает и покороче?
причем пионер чисто содран с аргуса - по видео судя. только без транца.

не, вес северянки тоже не деццкий.

чую я, что придется брать альпаку побольше и одиссей какой-нить...

С уважением...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024