Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувные суда для протяженного сплава
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#21 Дата 06.12.2013 20:28 Ответ
Имел личный опыт трёхдневного похода похода с женой и дочерью на Вуоксе по притоку Северной Двины - р. Юг . Прошли за неполных три дня 186 км(расстояние определено по лоции, которую я раздобыл у местного капитана буксира- лучшей карты для водного туризма я в жизни не видал). Плёсы были по 5 км со встречным ветром и волной заливающей кокпит. Поход был одним из первых и вторым по длине в моём опыте. Было солнечно, но совсем не жарко ,поэтому приходилось греться веслом..., а ещё сняться с маршрута можно было как раз там - после 186 км. (Моё предложение продлить то путешествие ещё на день и 60 км было встречено явно с неохотой остальными членами экипажа). Я в том походе весло сушил только на берегу, а матросы менялись по ходу, поэтому и отмахали столько.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#22 Дата 06.12.2013 20:53 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
на Вуоксе по притоку Северной Двины - р. Юг . Прошли за неполных три дня 186 км
Думаю будет удобно для всех, по возможности, сообщать о падении реки на маршруте или урезах воды на старте- финише.
Информативней будет!
Исправляюсь: Усманка - Воронеж (Сомово -Воронеж) Падение: 97,5м - 93м = 4.5 метра на 56км.
Река Воронеж на упоминаемом мной "Кругосветочном" маршруте (примерно пол. дистанции) падает на 1м. с 94 до 93...
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#23 Дата 07.12.2013 01:11 Ответ
50 км и более. Просто монстры. Это фитнес с элементами туризма.

Отредактировано: erivanych35 07.12.2013 01:18
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3124
#24 Дата 07.12.2013 02:43 Ответ
Дык вот, многие могут подтвердить: 143 км за 2,5 дня, большой группой, без проблем

Счастлив в пути
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#25 Дата 07.12.2013 19:32 Ответ
цитата universal: Я не могу толком себе объяснить,как "группа с начинающими", проходит в день по 40-60-80 км, в жару.

Новичковый азарт. Ничего удивительного.
А я еще хочу поговорить, пофотографировать. Пообедать и все такое..

Никто не утверждает, что такое невозможно. Просто физически это не стандарт.
90% походов не превышают 100 км за две недели. Старт после 12-ти дня.
Дневки через день.
Я однажды был в походе с Тушинцами еще "той" закалки. Мы осилили 80 км за ... 20 дней

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.12.2013 19:34
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#26 Дата 07.12.2013 19:59 Ответ
цитата Hrych: Дык вот,

Обедали?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#27 Дата 07.12.2013 20:35 Ответ
цитата Zindolog:
А я еще хочу поговорить, пофотографировать. Пообедать и все такое..
Так,собственно, все так. В теме пока никаких подлинных марафонцев не объявилось, а примеры от ЮрийГагарина, Hrychа, относятся к рекам с большим падением и быстрой скоростью для равнины.

цитата Zindolog:
Новичковый азарт. Ничего удивительного.
А мне сильно удивительно: пусть даже очень спортивные парни сели первый раз в Таймени на штатные сиденья, уперлись позвоночниками в штатные спинки и пошуровали по 60 с лишним в день, с экскурсионкой, заходами в магазины и так в течении июля месяца...
На мой взгляд, этот поход - высокое спортивное достижение, которое не так-то просто повторить.
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#28 Дата 07.12.2013 23:03 Ответ
цитата universal:
В теме пока никаких подлинных марафонцев не объявилось
цитата universal:
Естественно,будет интересен опыт "сознательных марафонцев" .
И вряд ли объявятся. Здравомыслящие пупындрасы не будут сознательно закладывать в план похода переходы по полтиннику. Даже широко известные в узких кругах "марарафонцы" типа Валентина Чугая ходят в среднем по 40 км в день. И то на двойке. Да и само название топика «Надувные суда для протяженного сплава» у меня лично ассоциируется скорее не со скоростью, а именно с общей продолжительностью сплава.

Отредактировано: Shtak 07.12.2013 23:04
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#29 Дата 08.12.2013 14:37 Ответ
цитата universal:
Естественно,будет интересен опыт "сознательных марафонцев" .
Делитесь опытом, сравнивайте возможности различных типов судов, делитесь соображениями по поводу тренировки выносливости,тактики на маршруте, особенностях питания, восстановления сил.
Марафонил 2 года. В 2008 прошел по Онеге от Каргополя до Наволока за 4 дня (примерно 180 км). В 2009 прошел по Ветлуге от Кунеево до Шарьи за 6 дней, 260 км (реально за 8 дней, но 2 дня "отдыхал" с рыбаками из Вологды, поэтому эти дни не считаю). Ходил тогда на фмк-шном Паше. Никаких особых тренировок не проводил, тактика была простая - садился и шел. По поводу восстановления сил: выспался - утром опять свежий. С питанием - как обычно у меня: утром и вечером (на перекус не встаю). На воде - гематоген, три штуки на день.
Просто на Ветлуге, скажем так, "прорубило", когда с вологодцами отдыхал. Просто пришла в голову мысль: а оно мне надо, так марафонить?
С тех пор больше этим не занимаюсь. Единственно, раз в год иногда накатит "ржавчина воспоминаний", тогда садишься в байду и вперед, километров 50 без передыха, как в прошлом году на Суне, когда я на Викинге прошел от Брусничной до озера Кудамгубского, вылезая из байды только для обносов, да еще на Гимольском остановился на 10 минут на каком-то пляже - ноги размять. Получилось более 50 км. Еще бывают вынужденные марафоны, как на Вожме в прошлом году - когда банально нет стоянок, все заросло, поскольку по этой реке лет 20 как минимум никто не ходил, и ты идешь, идешь, идешь...
цитата Zindolog:
Я однажды был в походе с Тушинцами еще "той" закалки. Мы осилили 80 км за ... 20 дней
В августе на Водле, на стоянке перед Кинским порогом повстречался с группой, человек 25, взрослые с детьми, на катамаранах и одной байдарке. Замечательнейшие люди. Пригласили меня пообедать с ними. Я так понял, что они выходцы из тушинского клуба туристов. Так они планировали пройти оставшиеся километров 25 до поселка Водла за... 4 дня. Действительно, закалка.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#30 Дата 08.12.2013 19:04 Ответ
цитата zhekaden: Действительно, закалка.

Мудрые люди. Просто отдыхают. Там рыбаки маньячные иногда правят бал. Был день, когда от отплытия до стоянки проплыли минут сорок. Рыбакам просто приглянулось место. Это отдых другой системы.

А нам километры подавай.
Или я вот без четырех родео-сборов за сезон просто дурею теперь. А ведь есть маршруты мечты... А время мала...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#31 Дата 08.12.2013 20:41 Ответ
цитата Shtak:
И вряд ли объявятся.
Влад,не переживай, я помню про тебя, и уже включил в состав Усманского марафона.
zhekaden, спасибо за комментарий!
цитата Shtak:
Здравомыслящие пупындрасы не будут сознательно закладывать в план похода переходы по полтиннику.
Как в том анекдоте: Если б я был бы цай, я б жил бы немножечко лучше б чем простой цай!
- Я бы еще немножечко себе шил на дому!

"Здравомыслящие" заложили бы в переходы по полтиннику еще немножечко волоков?
Если серьезно, я считаю, что в марафонском туристском сплаве(коим неформально занимаются единицы) есть масса положительных моментов, и,если зрить системно, то его "зачаточное состояние" - это скорее следствие недальновидности спортивных чиновников и лиц "отвечающих за здоровье нации"...
Конечно, походы по 500 -700-1000-2000 км применительно к туристским судам, скорее ,подходят для каркасных байдарок, но вот 50-100-150 км за один-три дня для надувнух вполне живая тема. Я так думаю...
Не скажу, что мне сейчас, это очень интересно, но может и попробую в режиме ПВД.
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#32 Дата 08.12.2013 22:39 Ответ
цитата universal:
попробую в режиме ПВД
А здоровья хватит?
цитата universal:
Если серьезно, я считаю, что в марафонском туристском сплаве(коим неформально занимаются единицы) есть масса положительных моментов, и,если зрить системно, то его "зачаточное состояние" - это скорее следствие недальновидности спортивных чиновников и лиц "отвечающих за здоровье нации"
Павел, надеюсь, ты это в шутку. Какие здесь положительные моменты и причем здесь чиновники?
Возвращаясь к теме топика - надувные суда не предназначены для скоростного сплава. Они компромисс, птица "утка", которая умеет все, но плохо. А еще и гонятся на них? Перефразируя другого цая, австрийского писателя Захер-Мазоха, применительно к обсуждаемой теме:

Одиночный скоростной сплав на надувных судах - это отклонение от нормы, но эта девиация имеет право на жизнь если соблюдать условие, что она не причиняет вреда окружающим, не переходит границ болевого порога и опасности для здоровья, не посягает на права личности, а является лишь элементом игры.
Тогда да, 50-100-150 км за один-три дня для надувнух вполне живая тема!
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#33 Дата 08.12.2013 23:11 Ответ
цитата Shtak:
А здоровья хватит?
Спасибо дорогой! Да, ты тоже будь здоров!
А что мне мешает остановиться в любой момент
цитата Shtak:
Павел, надеюсь, ты это в шутку.
Нет, и у меня есть свое видение предмета и аргументация... Но я сразу написал что
цитата universal:
хотя направление, безусловно, заслуживает внимания со стороны туристско-спортивных организаций.
в теме стоит сосредоточиться только на практических моментах.
В водных равнинных марафонах есть спортивная составляющая, если ты ее не видишь или не можешь смоделировать,или не можешь соотнести с другими видами спорта, где подобное более,чем успешно существует, я тебя, пожалуй
вычеркну из участников Усманского марафона.
Не в типе судов дело. Абстрагируйся от "себя" или "меня" - люди "предрасположенные к марафонскому" существовали всегда. Одним современная культура предоставила "оборудованные ниши",почести и различные вознаграждения, другим - аутсайдерское существование и реноме больших чудаков.

Клептунова я снял с пробега Ильф и Петров
Это все,что я могу для тебя сделать
п.с. я, кстати, сегодня открыл зимний сезон - хорошо шел - пока во льды не уперся.

Отредактировано: universal 08.12.2013 23:12
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#34 Дата 09.12.2013 08:38 Ответ
цитата universal: Конечно, походы по 500 -700-1000-2000 км применительно к туристским судам, скорее ,подходят для каркасных байдарок, но вот 50-100-150 км за один-три дня для надувнух вполне живая тема. Я так думаю...

Есть такое соображение. 500 по ровной воде в одной плоскости - это только малая часть возможностей. Гораздо (многократно) больше можно получить, в связках с волоками, мелкокаменистыми верховьями и бечевником. Что-то мне подсказывает, что каркасники тут подвинутся...

А вот такие маршруты на каркасниках - не знаю...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.12.2013 08:41
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#35 Дата 09.12.2013 09:23 Ответ
цитата Zindolog:
Что-то мне подсказывает, что каркасники тут подвинутся...
Они и сияки иже с ними,много где могут подвинуться, если маршрут предполагает пешки и подъезды или скажем,прохождение устьевых участков притоков в экспедиционном маршруте(...по течению).

цитата Zindolog:
Там рыбаки маньячные иногда правят бал.
Современный рыбак семимильными шагами дрейфует к моторам, большим и маленьким. Кто еще не купил, тот мечтает...
 Andrey_D
#36 Дата 09.12.2013 19:36 Ответ
Честно говоря, не понимаю смысла скоростного марафонства (особенно по рекам). Если ты спешишь, то ничего не увидишь и не "почувствуешь". Тогда с тем же успехом можно круги километража на гребном канале наматывать.

Возможность "упереться" при необходимости в течение дня-двух - дело другое.

И с точки зрения впечатлений даже на море самое интересное - это когда ты, к примеру, бурлачишь лодку вдоль пляжа, а задумчивый встречный бурундучок чуть тебе под подошву не лезет, когда бредешь по мелководью, а из под ног камбалки разбегаются. А вот от дней, когда ты пролетаешь за день 60-120 км остается гораздо меньше. Ты спешишь использовать благоприятные для движения условия и пробегаешь мимо интересного.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5895
#37 Дата 09.12.2013 20:08 Ответ
Как приверженец КНБ скажу, что прелесть, действительно, не в скорости передвижения, а в ЛЁГКОСТИ ХОДА, чего надувнухи, в большинстве своём, лишены.
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#38 Дата 09.12.2013 20:31 Ответ
Wayfarer, +1 :)
Совершенно верно.
 Andrey_D
#39 Дата 09.12.2013 21:37 Ответ
Легкость хода определяется обводами. Если перейти на тримаранную или катамаранную схему, то это даст нам легкость хода. Но за это придется заплатить (я не про деньги, если что))).
А ведь легкость хода (экономичность) - не единственный критерий для туриста. Речь то не о единичной лодочке "для рекорда".
Так что для текущего этапа технологий и конструкций и для определенной ниши походов надувные байдарки близки к оптимуму.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5895
#40 Дата 09.12.2013 21:50 Ответ
цитата Andrey_D:
Если перейти на тримаранную или катамаранную схему, то это даст нам легкость хода.
Чего-то на озерах ни разу не замечал
цитата Andrey_D:
для определенной ниши походов надувные байдарки близки к оптимуму.
Как и каркасные
цитата Andrey_D:
А ведь легкость хода (экономичность) - не единственный критерий для туриста.
Конечно. Критериев много и у каждого туриста свой список приоритетов.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024