XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувные суда для протяженного сплава
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#61 Дата 12.12.2013 08:39 Ответ
А чем Хатанга для таких походов лучше? Она ведь тяжелее, а меньшая живучесть дна Викинга устраняется пенкой.
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#62 Дата 12.12.2013 09:29 Ответ
цитата zhekaden:
Кто бегал - тот знает. То же самое и здесь. Все дело в жизненной философии. На момент моего "марафонского" периода мне это было очень интересно, был какой-то, не знаю, азарт что-ли. Потом философия изменилась, появился интерес к походам такого типа:
zhekaden, что тут говорить: многомерность Сплава по Рекам,предполагает развитие и изменение личности.У каждого своя траектория движения.
Можно противопоставлять "период ранненго творчества", можно рассматривать его как подготовительный этап к своему нынешнему пониманию "взаимодействия с Рекой", а можно к чему-то возвращаться,чтобы взглянуть по-новому...

Коллеги! Обращаю ваше внимание что тема задумана,как техническая:
цитата universal:
Делитесь опытом, сравнивайте возможности различных типов судов, делитесь соображениями по поводу тренировки выносливости,тактики на маршруте, особенностях питания, восстановления сил.
Я бы добавил сюда: ссылки на объявления и приглашения на протяженные маршруты, спортивные марафоны
Для философских отступлений по оптимальному стилю хождения, для обсуждения самой идеи "длинного сплава", лучше создавать новые темы !

Отредактировано: universal 12.12.2013 10:04
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#63 Дата 12.12.2013 10:41 Ответ
цитата Wayfarer:
А чем Хатанга для таких походов лучше? Она ведь тяжелее, а меньшая живучесть дна Викинга устраняется пенкой.
Никогда не заморачивался насчет исключительно веса. Я привык оценивать полезность той или иной вещи для себя по комплексу параметров, рассматривая их вместе, а не вычленяя отдельно. Потому как выдающиеся показатели в каком-то одном параметре обязательно "компенсируются" низкими показателями в другом или других. Так уж устроен наш мир.
По поводу лодок. Сначала ходил на Викинге-3.8, для которого купил вставное надувное дно, мне с ним удобнее и комфортнее. Проблема в том, что тяжело нагруженный Викинг, вследствие того, что загружается, в основном, передняя часть, довольно тяжело "вертеть". Так что встал вопрос о надувной однослойной лодке сравнимых с Викингом габаритов, с закрытой декой, с посадкой ближе к центру+с надувным дном. Так что у Хатанги-1 альтернативы не было. Но в эту Хатангу на этапе заказа мне уже вносили "викинговские" изменения: сняли бортовые лееры и вклеили рымы, заменили жесткое пластиковое кольцо на съемное алюминиевое+сделали его разборным, заменили пластиковые ручки для переноски на носу и корме на мягкие викинговские.
цитата universal:
Обращаю ваше внимание что тема задумана,как техническая
Каюсь, ушел от темы.
Ну а по теме марафонства, отмечу интересную деталь, которую наблюдал на себе лично: при больших ежедневных километражах пропадает всякое желание есть. Буквально заставлял себя принимать пищу утром и вечером. При этом сил не то, чтобы не убывало, даже прибавлялось. Было такое ощущение, что в тебя она как бы вливается неизвестно откуда. Даже поставил как то эксперимент: в течение трех дней утром и вечером - только чай + гематоген на воде. Так сил еще больше стало!

Отредактировано: zhekaden 12.12.2013 10:53
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#64 Дата 12.12.2013 11:16 Ответ
цитата zhekaden:
Каюсь, ушел от темы.
Это не к вам лично. Мы просто иначе "утонем"...
цитата zhekaden:
пропадает всякое желание есть.
Типичные симптомы переутомления...
цитата zhekaden:
эксперимент: в течение трех дней утром и вечером - только чай + гематоген на воде. Так сил еще больше стало!
В жару дело было или в умеренные температуры? Интересно было бы еще изменения веса проконтролировать. И гематогена сколько?
В сельских аптеках персоной нон-грата не объявили?

Отредактировано: universal 12.12.2013 12:53
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#65 Дата 12.12.2013 12:58 Ответ
Более 50 км. С голодовкой !!!. Это уже не фитнес с элементами туризма. А чистой воды Садо Мазо без всяких элементов.. Можно таким образом выставлять какие нибудь требование ГИМСУ. Хоть толк будет.

Отредактировано: erivanych35 12.12.2013 12:59
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#66 Дата 12.12.2013 14:28 Ответ
цитата universal:
Типичные симптомы переутомления...
Не думаю, что от переутомления. Сил ощущал в себе немеряно. Высыпался великолепно, утром и вечером чувствовал себя прекрасно. Было это в холоде. Шел по Онеге в середине сентября месяца, пару ночей температура опускалась ниже нуля, сколько было днем, точно не помню, но на воду одевался тепло. Гематоген - стандартно, моя "доза" на воде: 3-4 батончика, грамм по 40-50 каждый.
Почему уверен, что это не от переутомления? Да потому, что уже позже наткнулся на материалы по экспериментам в этой области у группы Рыжавского, когда они, по моему, в течение недели в водном походе "жили" только на воде. Я, можно сказать, на их фоне "жировал".
цитата erivanych35:
Более 50 км. С голодовкой !!!. Это уже не фитнес с элементами туризма. А чистой воды Садо Мазо без всяких элементов.
Я бы назвал это просто экспериментом. Было это всего один раз, да и проводилось с целью проверить собственные ощущения. Просто стало интересно, когда же, наконец, чувство голода то появится... Чистый неподготовленный экспромт...

Отредактировано: zhekaden 12.12.2013 14:30
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#67 Дата 12.12.2013 20:43 Ответ
цитата zhekaden:
Почему уверен, что это не от переутомления? Да потому, что уже позже наткнулся на материалы по экспериментам в этой области у группы Рыжавского, когда они, по моему, в течение недели в водном походе "жили" только на воде.

Тут все очень индивидуально: я,например,мало сплю в походах, без заметных потерь в самочувствии...

По гематогену: фигурирует цифра в 50 гр в день,но это наверное,без учета низко температурных воздействий и повышенных нагрузок на организм + есть противопоказания.То есть ваша доза - тоже своего рода эксперимент.

Я помню были материалы Рыжавского по марафонскому сплаву в журнале "Мир путешествий".Также помню материал о марафонской гонке одиночек по Енисею (Дневник участника). Это кажется в начале 90-х публиковалось.

Отредактировано: universal 12.12.2013 20:43
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#68 Дата 12.12.2013 21:02 Ответ
По голодным походам Рыжавского есть материал на Скитальце
http://www.skitalets.ru/food/articles/extrem_rizh/food.htm
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#69 Дата 13.12.2013 11:58 Ответ
вообще-то, во всяком среднем организме запасов жирка - часов на 120 работы.
просто, чтобы это функционировало нормально - нужна некоторая привычка (тренированность) организма работать именно в "жировом" режиме и некоторые соли, витамины и т.д., плюс вода, конечно. так что по несложным местам вполне себе нормально пройти\прогрести верст 500 без жратвы

кстати, может хватит офтопить?
мне больше про сравнение лодок интересно - думаю на замену ватерфлая что-нить взять - более быстрое

С уважением...
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#70 Дата 13.12.2013 12:42 Ответ
цитата михрюн:
думаю на замену ватерфлая что-нить взять - более быстрое
А что ходил на Ватере самое протяженное? И под какие задачи (реки) замена?
Ватер - судно не быстрое,но универсальное.
Я наблюдал Ватерфлай в сочетании с Тайменями в Карелии - вполне себе органично вписывался. На Среднерусскую равнину - да,если река не подносит - вкладываться приходится.А на Кавказ,Восток - подходящее судно.
 Пофигу
#71 Дата 13.12.2013 14:20 Ответ
+++Ватерфлай в сочетании с Тайменями в Карелии - вполне себе органично вписывался.+++

Ну разве что на Таймене грести забывали при этом, а на Флае упахивались.

+++на Кавказ,Восток - подходящее судно.+++

Если только на реки с порогами не сложнее карельской трешки, маневренность у него паршивая, да и ускориться в нужный момент на нем быстро едва ли получится.
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#72 Дата 13.12.2013 16:31 Ответ
примерно 30 км за примерно 8 часов при сильном встречном ветре, с рябью.
не скажу, что блевал на финише, но подзамотался нормально так

и не напрягаясь, с легкой течкой (1,5-2 км\ч) - 50 км за те же 8 часов при слабом, часто попутном ветре, с улыбками, пивом и сигаретами...

надувнухи здесь хороши - лег, закурил - а тебя слабо, но попутным ветерком несет

а так - неспешно - действительно, хорошая лодка "для всего", только все равно медленная.
"легкости хода нет" (ц)

поэтому подарил его еще весной...

цели - неспешный сплав с Собаком по Северам - но минимальный вес и "легкость хода" - очень важны. и грузоподъемность - кил в 180-200. лебедь, рак и щука

вот и вкуриваю темку...

для "колес в воду" есть тарпон 120 и аргус 550

С уважением...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#73 Дата 13.12.2013 17:03 Ответ
цитата михрюн:
цели - неспешный сплав с Собаком по Северам - но минимальный вес и "легкость хода" - очень важны. и грузоподъемность - кил в 180-200. лебедь, рак и щука

"Северянка" длинная вполне неплохо воплотит эту троицу. :) Наверное, лучше, чем любой другой вариант надувнушки.
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#74 Дата 14.12.2013 13:46 Ответ
хэх, не нравятся двухслойки...
по картинкам - тот же ватерфлай...
или я не прав?

вообще - существуют ли лодки под такую троицу с надувным дном высокого давления?
по оущением, аргус под веслом вполне себе легок (хотя широк - 104см и смачиваемая поверхность - будь здоров) - но вдумчиво не пробовал...

читал, что на лодке, похожей на хатангу с ндвд, в хохланде - гонки среди надувашек выигрывают... ссылки посеял, попробую поискать...

С уважением...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#75 Дата 14.12.2013 14:09 Ответ
цитата михрюн:
хэх, не нравятся двухслойки...
Мне тоже не нравятся. :) Но монобаллонные тяжелее. Даже Викинг 4,7 открытый - и то тяжелее Северянки. Есть открытый Викинг 3,8, но с загрузкой в 180 кг он будет тупить и упираться.

цитата михрюн:
читал, что на лодке, похожей на хатангу с ндвд, в хохланде - гонки среди надувашек выигрывают... ссылки посеял, попробую поискать...

Дак Пионер AR в разных модификациях. Только двойка весит 17 кг и ширина, как у Аргуса. :)
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#76 Дата 14.12.2013 14:22 Ответ
угу, пасиб, Эмма. нашел уже. а поуже никто не делает и покороче?
причем пионер чисто содран с аргуса - по видео судя. только без транца.

не, вес северянки тоже не деццкий.

чую я, что придется брать альпаку побольше и одиссей какой-нить...

С уважением...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024