Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка: 2-слойка или монобаллонная?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#1 Дата 28.02.2016 23:00 Ответ
В принципе, основные эксплуатационные преимущества и недостатки понятны, но хотелось бы выяснить у опытных любителей шкуродёрных маршрутов следующий аспект: что прочнее при преодолении подводных препятствий? Кто-нибудь в реальных условиях ощущал разницу?

Сам, чисто теоретически, думаю, что ненапряжённая шкура 2-слойки более устойчива к повреждениям, чем натянутая ткань монобаллонника.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#2 Дата 28.02.2016 23:22 Ответ

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#3 Дата 28.02.2016 23:32 Ответ
Скоро появится небезызвестный иксперт, и все плотно расскажет. Запасаемся попкорном.

Заграница нам поможет!
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#4 Дата 28.02.2016 23:45 Ответ
Плаваю на монике. Проблем не разу не очучал

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 AndreyV
Москва
сообщений: 58
#5 Дата 28.02.2016 23:53 Ответ
Одну лодку мононбаллон уже выкинули (на 5-6 году активной эксплуатации) по причине, что начала неуёмно травить на потертостях по площадям. И по швам тоже. А в двухслойках только баллоны при необходимости меняем, ходим на отдельных экземплярах более 7-8 лет активно. А с точки зрения моментального прокола - тут играет роль тип внешней ткани, а не количество слоев.
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#6 Дата 28.02.2016 23:55 Ответ
Если Вы опытный не ленивый СПЕЦИАЛИСТ по склеиванию в неудобных условиях,моник.Слоеный проще и надежней.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#7 Дата 28.02.2016 23:58 Ответ
Корректней вопрос.....для каких условий?????? А то мож и ПЛАСТИКОМ попахивает
Надо другу сказать что дурак он.....раз надувную лодку под мотор купил.....утонет ведь

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 29.02.2016 00:00
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#8 Дата 29.02.2016 00:52 Ответ
Дно у лодки какое? В каких условиях эксплуатация лодки? Вы что-то путаете. Человек спросил про шкуродерные маршруты. Как бы Вас Ваш друг не обозвал.

Отредактировано: erivanych35 29.02.2016 00:59
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#9 Дата 29.02.2016 00:57 Ответ
В позапрошлом сезоне словил на монобаллонной байдарке с мотором какую-то плавучую хрень с гвоздём и пробил баллон. Надувное дно позволило дойти к берегу, не намокнув. Заклеил за 10 минут и продолжил рыбалку, но дырка была небольшая. Но, в целом, грамотно клеить воздуходержащий баллон, непросто. Если разрыв приличный, то обязательно заклейка должна быть 2-сторонней. В этом плане заменяемый целиком внутренний баллон подкупает.

Я сейчас выбираю карманную байдарку в весовой категории до 5-6 кг для рыбалки, и вот это снятое зимними рыбаками видео показывает одно из мест применения: использовать лодку в качестве волокуш на льду, а в случае отрыва льдины чтобы можно было переправиться на "береговую" льдину. Монобаллонник, боюсь, издевательства в виде таскания по льду не выдержит - даже продирание ткани до корда на воздуходержащем баллоне - повод для заплатки, а для шкуры 2-слойника (вспоминая Налим, которым я владел) - по барабану абсолютно.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#10 Дата 29.02.2016 01:03 Ответ
Вы думаете с надувным дном или без?. Тоже варианты. С надувным дном таких мало весящих лодок нет. И тоже вопрос, моно или слойка.

Отредактировано: erivanych35 29.02.2016 01:05
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#11 Дата 29.02.2016 01:16 Ответ
цитата erivanych35:
Вы думаете с надувным дном или без?. Тоже варианты. С надувным дном таких мало весящих лодок нет. И тоже вопрос, моно или слойка.

Конечно, без надувного дна. Чудес не бывает, и одно правильно сделанное надувное дно - треть веса всей лодки. Надувное дно у меня на мотобайдарке (она у меня на аватарке, если интересно), но там положено так, иначе она не смогла бы в глиссирующий режим выходить.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 29.02.2016 01:17
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#12 Дата 29.02.2016 01:48 Ответ
Сори фраза шкуродер как-то неувиделась
Тоже переживал за моник.....но массовик-затейник на Викинге научил как надо плавать по шкуродеру на реке Лопасня после этого ващееее не парюсь.....в разумных пределах

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#13 Дата 29.02.2016 02:12 Ответ
цитата объект 092:
Сори фраза шкуродер как-то неувиделась
Тоже переживал за моник.....но массовик-затейник на Викинге научил как надо плавать по шкуродеру на реке Лопасня после этого ващееее не парюсь.....в разумных пределах

По льду километров 10-15 таскания на верёвочке ненагруженной лодки монобаллоник выдержит?
Некоторые таскают надувные санки-ватрушки, конструкция и материалы соответствуют 2-слойным байдаркам, на разрывы шкуры не жалуются.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#14 Дата 29.02.2016 02:19 Ответ
Может еще 5 слойку придумать и на Марс
В моем понимание байдарка должна плавать А если меня ждет 10км пузотерки.....либо отменю маршрут.....или возьму ЧУГУН
Вообще разговор......яйцо или курица

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 29.02.2016 02:21
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#15 Дата 29.02.2016 02:56 Ответ
цитата объект 092:
В моем понимание байдарка должна плавать А если меня ждет 10км пузотерки.....либо отменю маршрут.....или возьму ЧУГУН
Вообще разговор......яйцо или курица

Ну, мы, рыбаки, не меньшие маньяки, чем вы, любители сплавов. За хорошей рыбалкой хоть на край света! :)

Вот, например, коллеги по увлечению сняли недавно... ловля с кромки льда в 5 км от берега... Вот туда лодка ой как нужна, ибо всё поле льда может уплыть довольно шустро.
http://www.youtube.com/watch?v=SFzgGnvateA

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 29.02.2016 03:36
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#16 Дата 29.02.2016 08:24 Ответ
У моника есть хороший плюс. Протер, подсушил на антистапеле полчаса часа пока собираешься, и чистую скхую повез домой. С двуслойками такое не прокатит. На гладкую и не очень бурную реку я бы брал моник. Там где нужен танк - двуслойку.

Заграница нам поможет!
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#17 Дата 29.02.2016 09:07 Ответ
В детстве мне дед рассказывал ,как рыбу ловили у кромки льда, но с 5 метровой удочкой
А как же пакрафты??????все их в топку???
Вроде теза прочней пвх, именно на стирание.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#18 Дата 29.02.2016 09:58 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Вот, например, коллеги по увлечению сняли недавно... ловля с кромки льда в 5 км от берега...

Ого сколько убийц-для-удовольствия собралось!
Вот вам ещё видео по теме.
Это Вольноветровская Тайга, двуслойка.
А помянутый вами Налим - трёхслойка.
По мне так чем больше слоёв, тем спокойней по льду таскать

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.02.2016 10:14
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#19 Дата 29.02.2016 10:18 Ответ
цитата Lekka:
Запасаемся попкорном.

Не..., ждем прайс. Остальное в игнор!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Evgeniy24
сообщений: 1
#20 Дата 29.02.2016 10:50 Ответ
Вот еще видео про Тайгу.

Отредактировано: Evgeniy24 29.02.2016 10:50
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#21 Дата 29.02.2016 11:01 Ответ
цитата Zindolog:
Не..., ждем прайс.

Вы, Александр Первый, ждете, к себе исключительно на Вы?:) Ну ждите, игнорьте, а если это сделаете тихо, уменьшите еще и размер ветки.

Заграница нам поможет!
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#22 Дата 29.02.2016 11:03 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Кто-нибудь в реальных условиях ощущал разницу?
Через мои руки прошло четыре моника в разовых(!) мероприятиях и полтора десятка двуслоек в убойном(!) режиме.

Моники - все со сложным надувным дном. Все(!!!) быстро поимели разные проблемы. Два дошли до замены дна на производстве от одноразовых диагональных порезов в месте, куда простой смертный не залезет - прям корма или нос. Один моник был не ВВэшный, а Харьковский продукт от конторы, давно специализирующейся на ... простых рыбацких лодках и удачно "скопировавшей" и правильно сразу сделавшие аналог Ё-74/89, и сами сделавшие некий аналог Тайменя, но надувной. Мне сделали однушку. Она у меня кончалась просто после (внимание) трех Скитульцев. Ни где лодка не была. Анамнез - нещаднотравящее дно по швам. Как дуршлаг, если брызнуть водой с фэри. Диагноз - швы-увы... Четвертый - мой дивансияк, проданный той весной, вернулся весь несчастный, с травящим дном и двумя новыми дырами за год(!!!). Был в ПВД на "страшной" Держе и два ПВД на Селигере (типа того). До продажи - неделя моря, неделя Шуя, два ПВД и одна победа на Скитульце. Я еще не искал дыру...
Итого - за три года три лодки не особо где побывшие - грандремонт дна и четвертая скорее всего туда же.

Повторяю - все моники - с надувным дном и все проблемы именно с ним. Бортовые баллоны клеютстя на порядок проще, а сталбыть надежнее... Отсюда мораль понятная.

Теперь двухслойки (самоотливные, по пять баллонов на лодку) - на двух (из пятнадцати!) заменены баллоны целиком чиста потому чта мы заводская команда и даром почему бы нет? На остальных народ (внимание!) отказался. И так все нормально. Я не в щет, меняю на все, что пробегает мимо для теста и некондиция для эксперимента. Но основная масса баллонов команды - 2008-го года каррингтонообразие. На всех хотя бы по разу переклеены штуцера (это фирменный баг к сожалению). И раз пять у проходивших мимо групп. На всю команду выкинут один бортовой баллон. Боковой шов разошелся и я тогда его клеить не умел (теперь придумал). У самого тяжелого и сильного Володи недавно заменили (только) шкурку дна. Реально протер. Володя воспитан лодку возить по всему, что не колючая проволока...

Как-то так

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 29.02.2016 11:15
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#23 Дата 29.02.2016 11:07 Ответ
цитата Lekka:
к себе исключительно на Вы?:

Зеркало дать? Плиз:
цитата Lekka:
Запасаемся
цитата Zindolog:
ждем

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#24 Дата 29.02.2016 12:05 Ответ
цитата Андрей Sonar:
По льду километров 10-15 таскания на верёвочке ненагруженной лодки монобаллоник выдержит?

Ткань монобаллонника обычно даже более стойка к истиранию, чем ПВХ двухслоек. Но, конечно, стенки баллонов тереть нельзя, только ненадувное дно.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#25 Дата 29.02.2016 12:23 Ответ
цитата Эмма:
Ткань монобаллонника ...
более стойка к истиранию ..
но, стенки баллонов тереть нельзя...


Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#26 Дата 29.02.2016 12:37 Ответ
Было надувное дно.....клапан открыл.....стало не надувное

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#27 Дата 29.02.2016 12:47 Ответ
цитата объект 092:
Было надувное дно.....клапан открыл.....стало не надувное

И ещё пару клапанов открыл, в рюкзак сложил и пошёл - и лодка цела.

Увы, просто факт - стёртая до корда тряпка двухслойки ничего не значит, стёртый не очень много и процарапанный до корда монобаллон - это, практически, похороны лодки.

Только я свою монобаллонную Ёшку таскаю по камням километрами. Хорошая вещь - пластиковое дно. :)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#28 Дата 29.02.2016 14:32 Ответ
цитата Эмма:
Увы, просто факт - стёртая до корда тряпка двухслойки ничего не значит, стёртый не очень много и процарапанный до корда монобаллон - это, практически, похороны лодки.

Вот это - основной аргумент за двухслойку, потому как особенности ремонта монобаллонов на моторных лодках мне известны. На коленке не сделать. Хотя, знаю случаи ремонта в домашних условиях, когда лодка была разорвана арматурой на скорости более 30 км/ч от носа до кормы - трёхметровый разрыв надувного дна.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#29 Дата 29.02.2016 14:40 Ответ
цитата Андрей Sonar:
На коленке не сделать.

Особенно зимой

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#30 Дата 29.02.2016 14:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это Вольноветровская Тайга, двуслойка.
А помянутый вами Налим - трёхслойка.

Тайгу не видел, а у Налима чехол баллона охватывается тезой, так что действительно 3 слоя. У Тайги чехол из Оксфорда снизу баллон не охватывает? Как он крепится тогда?

Пока, почитав все за и против, нацелился на Тайгу-280. Конечно, схожу ещё Бродягу посмотрю, но почему-то кажется, что Тайга для описанных выше "не сосвем лодочных целей" будет получше, да и дешевле на пятёрку - в кризис экономия не лишняя. Ну а то главное, из-за чего 2-баллонники недолюбливал - намокание Оксфорда - как-нибудь перетерплю. У Тайги-то этих здоровенных карманов-влагосборников на носу и корме нет. Годный выбор?

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#31 Дата 29.02.2016 14:45 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Особенно зимой

Зимой даже подготовить лодку к выходу и то проблема... У меня-то на большой моторке надувное дно, раскрутил рулон, насосом электрическим надул, мотор повесил и готово. А сколько я мучений видел в прошлом ноябре, когда с утра лёгкий минус. Бедные владельцы лодок со сборным жёстким полом не могли в задубевшую шкуру пайолы и стрингера вставить, втроём шкуру тянули.. :)

ТПУ жёлтенький, из которого баллоны делают для 2 слойников, по морозоустойчивости порадовал. Сунул герму из него в морозилку, достал - эластичный! Вот ПВХ подмёрз...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#32 Дата 29.02.2016 15:07 Ответ
цитата Андрей Sonar:
У Тайги чехол из Оксфорда снизу баллон не охватывает? Как он крепится тогда?

По-моему, там нижняя часть "чехла" сделана из того же материала, что и дно. Дно к нему просто приклеено по нижнему контуру (а не как в Налиме - пришито по внешнему боковому контуру). В результате - меньше складок и камушков внутри. Но одного крепкого оксфордовского слоя в самом нужном месте - не досчитались...

цитата Андрей Sonar:
Годный выбор?
Ну вообще, Тайга-280 и сделана специально для рыбаков, и говорят пользуется спросом...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.02.2016 15:09
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#33 Дата 29.02.2016 16:13 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но одного крепкого оксфордовского слоя в самом нужном месте - не досчитались...

А, ну и ладно. меньше тряпки - меньше влаги.

цитата Капитан-фотограф:
Ну вообще, Тайга-280 и сделана специально для рыбаков, и говорят пользуется спросом..

Ну, надо брать, значит :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#34 Дата 29.02.2016 16:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну вообще, Тайга-280 и сделана специально для рыбаков, и говорят пользуется спросом...

А она не маловата ли? Я когда ее видел, показалось что она совсем миниатюрная. Забросишь спининг и перевернешься вслед за блесной :).

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 29.02.2016 16:34
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#35 Дата 29.02.2016 16:57 Ответ
цитата Lekka:
А она не маловата ли? Я когда ее видел, показалось что она совсем миниатюрная. Забросишь спининг и перевернешься вслед за блесной :).

Я Налим-225 пытался специально перевернуть - не вышло. Ширина такая же.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#36 Дата 29.02.2016 18:41 Ответ
цитата Lekka:
А она не маловата ли?
Эта лодочка для таких рыбаков, которые идут до озера пешком.

[На всякий случай: я в ней не сидел и вообще не рыбак ]

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.02.2016 18:42
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#37 Дата 29.02.2016 19:16 Ответ
Возможно бы приобрел тайгу 280 с кильсоном и фартуком, для совсем уж сплавов ,,пешком,,

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#38 Дата 29.02.2016 19:42 Ответ
цитата объект 092:
с кильсоном и фартуком
Не вопрос. Кильсон и фартук делать будешь сам.
А Тайгу я тебе, как курсанту-отличнику льготно устрою.

Не предусмотрено в принципе. Это не пакрафт якобы для бурно, чтоб фартуком закрывать и не Илекса, чтоб ганять. Где ты видел рыбацкий тузик с юбкой? Только сразу с тентом, но это пока не входит в планы глубокой моденризации Таёг.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#39 Дата 29.02.2016 21:51 Ответ
цитата Zindolog:
Не предусмотрено в принципе. Это не пакрафт якобы для бурно, чтоб фартуком закрывать и не Илекса, чтоб ганять. Где ты видел рыбацкий тузик с юбкой? Только сразу с тентом, но это пока не входит в планы глубокой моденризации Таёг.

Ежели Тайгу куплю, то липучек-то или пуговок точно нашью для крепления фартука. Этот фартук будет два положения иметь - в натянутом виде, чтобы брызги скатывались, и в виде вогнутого в кокпит корыта - чтобы рыбу принимать. Колючая рыба типа судака может легко проткнуть оксфорд и тонкий баллон, а вот фартук-приёмник не даст это сделать.

Вообще, много доп.петелек нашивать придётся. Для карбоновой рамы со спиннингодержателями и эхолотодержателем. Но ничего, вариант на Налиме обкатан, теперь то же самое сделаю, но легче.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#40 Дата 29.02.2016 23:54 Ответ
да фартук больше от брызг и ветра, ну кильсон.....похалявничать
вот была бы тайга моником......можно посмотреть ее жевучесть

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 29.02.2016 23:56
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#41 Дата 01.03.2016 02:00 Ответ
Фартук для приёма рыбы. Когда судачеллу на пару кг в лодку принимаешь, то хорошо бы, чтобы колючками не в баллоны.
Я вот так с Налима ловил - у меня из ПВХшки был этакий тент на носу:
http://www.youtube.com/watch?v=c1lnFtLU7vE

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 01.03.2016 02:00
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#42 Дата 01.03.2016 06:57 Ответ
На мой взгляд, очень большая глупость выбирать лодку с точки зрения критерия защиты от внешних повреждений, основываясь исключительно на типе построения основных объемов (моник\двухслойка).
Во первых это просто глупо, потому как от гвоздя никто не застрахован. Во вторых это банально не разумно, потому как это далеко не все конструктивные моменты влияющие на потенциальную сохранность лодки. Тип/толщина шкуры, наличие киля и т.д. влияют не меньше, а иногда и больше.
А в третьих это вредно, потому как порождает флуд и холивар ибо прямого ответа здесь по определению нет, а поле для перепалки обширное!

Единственно на что явно и непосредственно влияет тип баллонов кроме удобства эксплуатации, это на варианты ремонта. Ибо трудозатраты на ремонт монобаллона и двухслойников в разных условиях и в разных ситуациях будут реально отличаться.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#43 Дата 01.03.2016 06:58 Ответ
цитата объект 092:
вот была бы тайга моником......можно посмотреть ее жевучесть
"Тайга моником" это облегченный Варвар ТТ.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#44 Дата 01.03.2016 08:45 Ответ
цитата Mormus:
"Тайга моником" это облегченный Варвар ТТ.

Тогда уж условно обычный варвар с ненадувным дном. Очень условно, так как варвар уже и баллоны меньше, чем у тайги.

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#45 Дата 01.03.2016 09:43 Ответ
цитата Lekka:
Тогда уж условно обычный варвар с ненадувным дном. Очень условно, так как варвар уже и баллоны меньше, чем у тайги.
Еще как вариант Бродяга без деки. Там дно так-же как у Тайги примерно приделано к баллонам, в отличие от Варвара, где дно сделано с заходом на баллоны. Это, кстати, единственный момент о котором я жалею, заказав Колчима.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#46 Дата 01.03.2016 09:59 Ответ
цитата Mormus:
На мой взгляд, очень большая глупость выбирать лодку с точки зрения критерия защиты от внешних повреждений, основываясь исключительно на типе построения основных объемов (моник\двухслойка).

А на мой опыт (опыт, а не взгляд) существует прямая зависимость между степенью защиты от внешних повреждений и системой моно/дуо.

И причина тут уже прозвучала. Моники-лодки (зачем-то) накачивают до звона, потому что так принято (почему-то) и можно. Он же позволяет? Позволяет. Приятно, что звенит, мля? Конечно...!
А дальше простая физика про молот и наковальню. Можно придираться сколько угодно к мелочам, но если в пятнадцати лодках-двуслойках за 8 лет ни разу не аккуратного очень активного хождения я могу насчитать четыре-пять дырок, то на трех лодках-мониках за два слабых года четыре, две из которых были вообще нечинимые, то это что? Для меня это 100% показатель. Но если люди согласны обманываться, то плиз...

Еще раз - проблема убойности моников заключается в перенадуве. То есть опять дело не в материале, а в голове. И ничего удивительного.
До эластичных веревок в альпинизме тоже не сразу дошли, но там цена сразу видна была, поэтому голову включили. И амортизаторы вдобавок придумали. И каски раньше стали тотально носить.

Есть конечно страхующий клапан, но он тоже обычно расчитан ... под рафты (наверное), которым большое давление надо.

Кста поэтому (вероятно) немцы(!) на Шуях поставили трубки. Чтоб не дать возможность передуть. Ведь если невозможно переучить, то просто надо не дать делать неправильно. Я тоже, если соберусь опять организовать мини-прокат, ВСЕ клапана заменю на штуцера.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.03.2016 10:51
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#47 Дата 01.03.2016 12:03 Ответ
Прям щаз написали - еще одно дно и борт в лапшу изрезаны. Маньяки конечно, но...
Требуется заводской(!) ремонт у вполне вменяемого и рукастого товарища.

С двуслойкой такое невозможно представить.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.03.2016 12:24
 nkv
ФРГ
сообщений: 3398
#48 Дата 01.03.2016 12:07 Ответ
Поскольку вы любите рыбачить, то вам, возможно, будет полезно заранее знать еще одно свойство монобалонников: их очень легко пробить тройником, т.к. он очень острый. Т.е. реально достаточно по неосторожности легко ударить/задеть по баллону (например при зацепе и т.п.) и микродырка готова. Такой горький опыт, увы, имеется. Поэтому в данном случае надо быть осторожным. Как с двухслойками в таком случае я не знаю.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#49 Дата 01.03.2016 13:23 Ответ
Тройники не использую, а джиг-головка всегда падает утяжелённой частью вниз, крюком вверх.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#50 Дата 01.03.2016 18:14 Ответ
Вот наглядный пример, как монобаллоны в крайнем варианте применения надувной ДВУХМЕСТНОЙ лодки Ватерфляй-2 на бурноводинге ...

... обходятся без насоса и дуют ротом, то есть надувают типа до 0.2атм!
(там текст слышен)

Если есть еще круче места, где таки надо больше давление, то только крутые водопады.

Но 99 % дующих лодки за 0.33атм и рядом к такому не подходило.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.03.2016 18:15
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#51 Дата 01.03.2016 20:29 Ответ
цитата Zindolog:
А на мой опыт (опыт, а не взгляд) существует прямая зависимость между степенью защиты от внешних повреждений и системой моно/дуо.
...
Еще раз - проблема убойности моников заключается в перенадуве. То есть опять дело не в материале, а в голове. И ничего удивительного.

Чего-то тут не сходится.

Получается моники "виноваты" только из-за того, что кто-то, вопреки здравому смыслу, считает возможным накачивать их до звона?

Где тут связь между конструкцией и надежность?
Тут прослеживается прямая зависимость надежности от опыта (как в общем-то и бывает в 90% случаев).
Перекачанные двухслойники с разошедшимися швами на солнышке тоже попадаются, однако...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#52 Дата 01.03.2016 20:49 Ответ
цитата Mormus:
Получается моники "виноваты"
Что их считают сильнонадувабельными.

цитата Mormus:
Перекачанные двухслойники с разошедшимися швами на солнышке тоже попадаются, однако..
Это та же проблема.

Обе проблемы не технологий, а умения имий пользоваться и соблюдения правил пользования. Глобализьм!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.03.2016 21:07
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#53 Дата 01.03.2016 22:19 Ответ
По идее, монобаллонники должны делаться по той же технологии, что и рыбацкие надувные лодки. Тогда почему надувные лодки хороших производителей, во-первых, имеют достаточно высокое рабочее давление (0.35-0.4 атм), а во-вторых, выдерживают на испытаниях троекратное рабочее давление (до 1 атм), и при этом не повреждаются, а клеевые швы не подвержены текучести на солнце?

Значит, что-то в технологиях... Или "дурь" в клей не намешали, или склеивают не по правилам.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 sergun1704
Рязань
сообщений: 1981
#54 Дата 01.03.2016 23:11 Ответ
цитата Андрей Sonar:
По идее, монобаллонники должны делаться по той же технологии, что и рыбацкие надувные лодки. Тогда почему надувные лодки хороших производителей, во-первых, имеют достаточно высокое рабочее давление (0.35-0.4 атм), а во-вторых, выдерживают на испытаниях троекратное рабочее давление (до 1 атм), и при этом не повреждаются, а клеевые швы не подвержены текучести на солнце?
все просто, ВЕС байдарки!!! нафига покупать байдарку весом за 30 кг? это из области СССР! щас нужна легкость, мобильность, и ЖДнеузнаваемость!!!!!! (Карельское направление)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#55 Дата 01.03.2016 23:41 Ответ
Материалы такие же... По крайней мере, 600-ая ткань и там, и там.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#56 Дата 02.03.2016 12:01 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Тогда почему надувные лодки хороших производителей, ...имеют достаточно высокое рабочее давление (0.35-0.4 атм), а во-вторых, выдерживают на испытаниях троекратное рабочее давление (до 1 атм), и при этом не повреждаются, а клеевые швы не подвержены текучести на солнце?
А они мне не давали. Я б оттестил от души. Но не на стендах и пляжах а в откровенных ж..х. Это раз...

Да и тряпки там от 900 и дальше, хотя и они не спасают, если заехать на борону в воде или гвоздь россейский на мосточке.
Или просто в ПВД на страшную речку Держу сгонять!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.03.2016 12:10
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#57 Дата 02.03.2016 15:09 Ответ
цитата Zindolog:
Что их считают сильнонадувабельными.

Это та же проблема.

Обе проблемы не технологий, а умения имий пользоваться и соблюдения правил пользования. Глобализьм!
Дык. Ровно об этом я и написал, что прямой связи между вариантом конструкции (моно/двухслойка) и надежностью нет.

Вы-же в ответ, что прямая зависимость есть:
цитата Zindolog:
А на мой опыт (опыт, а не взгляд) существует прямая зависимость между степенью защиты от внешних повреждений и системой моно/дуо.
А потом что таки нет.
"Вот и верь специалистам.."

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#58 Дата 02.03.2016 17:33 Ответ
цитата Zindolog:
А они мне не давали. Я б оттестил от души. Но не на стендах и пляжах а в откровенных ж..х. Это раз...

Моторки тестируют довольно жёстко. Ибо дырка в речке, где берега рядом, и дырка где-нибудь в 10 км от берега - немного разные по опасности ситуации. На моторки идёт ткань от 640. "Лайтовые" лодки всегда в моде были.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#59 Дата 02.03.2016 17:41 Ответ
цитата erivanych35:
Дно у лодки какое? В каких условиях эксплуатация лодки? Вы что-то путаете. Человек спросил про шкуродерные маршруты. Как бы Вас Ваш друг не обозвал.
Об этом в начале форума написано

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#60 Дата 02.03.2016 17:43 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Моторки тестируют довольно жёстко.
на что тестируют то? Разберемся:
цитата Андрей Sonar:
дырка где-нибудь в 10 км от берега

Это как? Я не имею в виду шов. Я именно про дырку.

Кароч - такие "тяжелые" испытания не имеют смысла в принципе. Они для покупателя чтоб типа мы вот испытываем в тяжелых условиях. Для проверки шва просто надуть в полтора раза и месяцок в офисе постоять достаточно. И на проходе положить, чтоб народ наступал.

А чтоб на дырки проверить, так это страшная речка Держа нужна, но рыбаки в 10 км от берега перекатов таких, как на ней не найдут.

Отличный трюк маркетинговый, в который верят покупатели. Молодцы, что сказать.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.03.2016 17:46
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#61 Дата 02.03.2016 20:00 Ответ
В том то и дело. Что в начале форума написано. А Вы про друга у которого лодка с мотором. С мотором в таких условиях????
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#62 Дата 02.03.2016 21:35 Ответ
цитата Zindolog:
на что тестируют то? Разберемся:

Главное, конечно, швы и клеевые соединения с различными элементами.
Потому, как просто разгерметизация - это ещё не беда. Если вырвет транец, и работающий мотор весом с полсотни килограмм, с вращающимся винтом улетит в кокпит, то последствия будут куда ужаснее.
Также новую ткань тестируют на адгезию, разрыв, растяжение, скручивание, расслоение, химическую стойкость и стойкость к УФ.

Дырку получить в чистом море несложно - достаточно, чтобы пространственно-временные координаты идущей на скорости лодки совместились с каким-либо твёрдым мусором.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#63 Дата 02.03.2016 22:37 Ответ
Да я и говорю. Ему надо двухслойную лодку покупать под мотор..........а то малили чего случиться у берега там.....или еще хуже на реке Витим......а он моник моник

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Beaver_G
сообщений: 331
#64 Дата 03.03.2016 00:25 Ответ
Вообще-то Викинг-3.6 производитель рекомендует накачивать на 0.3, в инструкции на сайте. Это на 0.1 больше, чем давление звона.
У Шуи баллоны ещё более узкие. Правда, и кильсон несущий, а не формообразующий. Но 0.2 (т.е. до звона) очевидно минимум возможный.
Единственная лодка, которую производителем НЕ рекомендуется накачивать до звона, из мне известных - это родные баллоны катамарана "Альбатрос". У меня такой есть, они сделаны из чуть эластичной резины, чем-то похожей на озкшную, собственно их так и накачивать можно - до звона, и постепенно спустить до максимального давления, когда ещё не звенит, но если самую малость добавить - зазвенит.

Для моря, кстати, авторитетами считается однослойка предпочтительней, и вот почему. Качка - ритмичная однотипная динамическая нагрузка - особенность открытой воды, валы в порогах - нагрузка неритмичная. С ритмичной нагрузкой может получиться так, что песчинка, долго ритмично давя в одну точку из-за однотипности нагрузки, таки её продерет. А на реке, когда либо качечной нагрузки нет (почти всегда), либо она крайне не ритмична и с постоянно хаотично меняющимся вектором (и возможной траекторией песчинки) - такая вероятность существенно ниже.

Отредактировано: Beaver_G 03.03.2016 00:26
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#65 Дата 03.03.2016 08:54 Ответ
цитата Beaver_G:
Единственная лодка, которую производителем НЕ рекомендуется накачивать до звона, из мне известных

Лодки литовского Драккара качают не до звона. Поэтому наверно они живучие. Но неуклюжие на вид.

Это моё частное мнение.
 sergun1704
Рязань
сообщений: 1981
#66 Дата 03.03.2016 09:00 Ответ
цитата объект 092:
или еще хуже на реке Витим
вот с этого момента по подробней!
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#67 Дата 03.03.2016 10:12 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Дырку получить в чистом море несложно - достаточно, чтобы пространственно-временные координаты идущей на скорости лодки совместились с каким-либо твёрдым мусором.
Мне кажется, что это "не входит в тему нашей диссертации". Так мы и до Титаника и льда дойдем.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#68 Дата 03.03.2016 17:40 Ответ
цитата sergun1704:
цитата объект 092:
или еще хуже на реке Витим
вот с этого момента по подробней!
Это нарицание
просто по инфе в нете река очень понравилась

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Beaver_G
сообщений: 331
#69 Дата 03.03.2016 17:54 Ответ
По подробнее интересно про рекомендацию производителей качать до 0.3...0.35, или так делать не надо?:-)

Кстати, ещё подумал. Туго накачанный мячик лучше скачет. Меньше пятно трения из-за меньших деформаций. Меньше риск продраться. Не?
В конце концов, воздух это не железо, молот-наковальня обычно от консервов на дне, а не от очень туго забитой гермы с спальником-вещами в компрессионнике.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#70 Дата 04.03.2016 00:33 Ответ
цитата Beaver_G:
Меньше риск продраться. Не?
не

цитата Beaver_G:
В конце концов, воздух это не железо, молот-наковальня обычно от консервов на дне
Кузнец скажет по другому,
Я вот могу напомнить про шпангоуты,

а все это значит, что?

Что между молотом и наковальней, это мягкое между менее мягкими. Шире надо смотреть и все проясняется...

Но Вы можете иметь собственное мнение, основанное только на консервах. Так же проще.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.03.2016 00:33
 Beaver_G
сообщений: 331
#71 Дата 04.03.2016 09:08 Ответ
Не только на консервах, еще и на инструкции по сборке
 Beaver_G
сообщений: 331
#72 Дата 04.03.2016 09:10 Ответ
Опыта с монобалонными лодками нет, а щука на 0.3 давлении - никакого молота и наковальни между баллонами и камнями (бревнами) не получается. Там продрать практически невозможно, если какая мелочь не забьется под баллон.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#73 Дата 04.03.2016 10:35 Ответ
При чём тут молот и наковальня. Просто сильнее натянутая ткань легче рвётся. От любого внешнего воздействия, а если хорошо натянуть, то и без него.

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#74 Дата 04.03.2016 11:46 Ответ
цитата Beaver_G:
Не только на консервах, еще и на инструкции по сборке
Инструкция к физике не имеет отношения. Инструкция она "типа так положено". А положено и физика тоже не одно и то же...

И наеборот, кстати... К примеру все формулы длины тормозного пути исключают массу, но на деле фура тормозит существенно дольше легковушки. И объяснение в физике напрямую нет. Там вступает механика тормозов конкретно фур и особенность распределения веса на тормозных колесах и термические характеристики резины вдруг становятся важны...
Но это я отвлекся...

цитата Beaver_G: Опыта с монобалонными лодками нет, а щука на 0.3 давлении - никакого молота и наковальни между баллонами и камнями (бревнами) не получается.
А у меня вот есть, и я понимаю, почему так происходит. Но уже не буду вдаваться. Там еще более сложная физика, основанная на более тонких материях типа предел растяжения и типа того.

Кажется разговор по кругу пошел?

На последок я подытожу свой имхо и отвалю на юга...
- если не передувать моники где-то за 0.2(0.22), то они наверное даже прочнее на разрыв двуслоек, - но все передувают моники, потому, что любят, "чтоб звенело" и "стояло"... Потому, что "так написано" и ваще круто же...
- нормальные клея работают через сутки, поэтому полноценный ремонт моника быстрым не бывает, особенно в холодную и мокрую погоду.
- не хочу на страшную речку Держу :)

Напоследок
цитата Капитан-фотограф:При чём тут молот и наковальня. Просто сильнее натянутая ткань легче рвётся.
Да, но не на наших нагрузках. В смысле если до пуперзвона, то конечно...
Но это уже за гранью разумного, хотя повсеместно встречается. По инструкции. И насосы хорошие доступны. Че ж не дуть-та?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.03.2016 11:49
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#75 Дата 04.03.2016 13:30 Ответ
Пользуюсь манометром и качаю до 0.2, где-то 0,17 (понятно что есть погрешность прибора за такую цену и малую величину меряне давления).....и чета на монике ни когда не было желания накачать еще сильней. Мож я че не образованный????? или лодка такая???

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#76 Дата 04.03.2016 15:31 Ответ
И на двухслойке, и на однослойке, и на Щуке с Легором, с их тремя слоями - чем больше давление, тем больше вероятность что-нибудь порвать, потому что пятно контакта меньше. При давлении 0,05, по словам автора "Тандема", не рвётся вообще никогда, в принципе.

У монобаллонника есть плюс - если появилась дырка, давление сбрасывается, и всё. Внутренний баллон двухслойки может разорвать внешнюю оболочку, если её целостность нарушена. Зато если такого не произойдёт, на двухслойке можно идти дальше.

Единственная разница по "травмоопасности", как мне кажется - между вкладным и единым надувным дном, и причём уже неважно, сколько слоёв у самого дна. Если дно НЕ вкладное (двухслойки Рафтсервиса/Рафтмастера, монобаллонный "Одиссей") - давление со стороны лодки равно давлению в баллоне. А вот если оно вкладное (двухслойки ВВ, однослойная "Хатанга") - давление со стороны лодки равно давлению вкладного дна на дно обычное. Оно, скорее всего, НИЖЕ - и поэтому вероятность пробить его меньше.

Но, правда, если лодку заметно недокачивать, то есть вероятность провиснуть вниз... центром тяжести. Там дно с камнями и встретится.

Отредактировано: Эмма 04.03.2016 15:39
 Pripl
сообщений: 305
#77 Дата 23.03.2016 00:06 Ответ
как посоны пытались перекачать лодку лягушками и что из этого вышло. Тащемта обычной лягухой наверное и не получится критичное давление создать.
А еще мне каца, что монобаллоная лодка нормально не накачанная будет скорее облеплять речной мусор, а не отскакивать от него.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#78 Дата 03.04.2016 00:51 Ответ
Кто сомневается в прочности монобаллоников на передувание - показательное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=3fDLNq_F9ss
Двухконтурный насос порвать не смог.
Ткань 640-ая.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 tropheus
Москва
сообщений: 17
#79 Дата 18.04.2016 17:44 Ответ
Доброго времени. Решил встрять в активную тему моно vs двухслойка.
Народ обсуждает только отечественные лодки. За бугром делают только монобаллон. И достигли успехов в этом дела.
Мой личный опыт 25 летнего (одна лодка без единого ремонта!) и еще 3 лодки друзей использования чешской Палавы. http://www.gumotex.co.uk/inflatable -canoe-palava-1
У них коленная посадка, но я на пенке толстой сижу. Весло байдарочное. Пройдено много походов до 3 кс. на Севере и в Сибири. Этакий вездеход. Прощает многое. Кильнуть очень сложно.
Отлива нет, центр тяжести низко. Дно приклеено ниже бортов. Когда идет один чел с вещами бортовые баллоны почти не касаются воды. При боковом навале не киляет в отличие от Каньонов.
Пробить довольно сложно, т.к. некая очень крепкая ткань Нитрилон. Не то что наши ставят.
Можно и по простым речкам ходить, и в паводок. Скорость от 5 км/час при комфортной гребле.
У лодки имхо нет конкурентов для походов по рекам средней сложности.

Отредактировано: tropheus 18.04.2016 17:54
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#80 Дата 18.04.2016 17:57 Ответ
цитата tropheus:
Прощает многое. Кильнуть очень сложно.
Отлива нет, центр тяжести низко. Дно приклеено ниже бортов.

Ну вот. Ширина 90 см, дно под баллонами, и "кильнуть очень сложно". А бедную Варвару заели за это "дно ниже бортов". Сказали, неостойчивая.

цитата tropheus:
При боковом навале не киляет в отличие от Каньонов.

Борт-то высокий из-за этого дна, струёй закусывается плохо...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#81 Дата 18.04.2016 18:08 Ответ
Бр....
Какой винегрет.
Кильнуть можно что угодно, дело в гребце. При чем тут моно-дуо?
Пробить можно что угодно. В том годе 1200 теза при мне была порвана на двух додках в разных местах. 640 теза на Каньоне только одном. Это на Скитульце.
Знаю в лицо за три года четыре убитые совсем моника. Не знаю ни одного убитого двушника за шесть лет. Один умер в завале. Это другой случай. Там на Палаве и не сунешься даже.
Борта не касаются воды - сомнительная характеристика. Как напомнила Эмма, валкость появляется. И без сравнения (одна ж лодка вроде) этого просто не понять. И тоже моно-дуо тут не причем.

Палава - ну да, тоже лодка. На ней можно ходить везде. Имхо - одна из самых неинтересных и по конструкции ни по эстетике... Тяжелая.
Но своя привычная, понимаю. 25 лет. Серьезно. Одна лодка...

Я сменил или перепробовал столько лодок, что уже считать трудно. Все хороши на своем месте. Но есть откровенные неудачи. Палава среди них.
В сравнении с...
Илексой, В-3.6 (и Варягом),Одиссеем, Т-34, Спортом, Северянкой, Лагуной-440

Это навскид.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.04.2016 18:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#82 Дата 18.04.2016 18:52 Ответ
Не первый раз замечаю, что в ссылки при вставлении на форум как-то влезает пробел, и они становятся битыми :(

цитата Эмма:
Ну вот. Ширина 90 см, дно под баллонами, и "кильнуть очень сложно". А бедную Варвару заели за это "дно ниже бортов". Сказали, неостойчивая.

Ну всё-таки 90 а не 85. И форма не такая линзообразная. И дно наверно тоньше - самоотлива-то нет...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 18.04.2016 18:53
 tropheus
Москва
сообщений: 17
#83 Дата 18.04.2016 20:38 Ответ
Т.к. тема про моно/дуо просто хочу сказать, что если материал надежный, то живучесть моно лодок высокая. Высокая остойчивость Палавы за счет рафтообразной формы, плоского прямоугольного дна и низкого центра тяжести. В этом деле каждый сантиметр вверх это плохо. И самоотливной пол резко снижает остойчивость. Чтоб не заливало можно фартук купить. Так что не надо грязи про Палаву. Если нужна лодка под все -хороший выбор. Грамотный экипаж пройдет без килей 4-5кс на ней. А Викинг, Одиссей сомнительно. И другие лодки (в т.ч. ВВ) я пробовал и не понравилость.
Кому нужен самоотлив посмотрите К1 от Gumotex. В Москве одна есть со скидкой 50%.
http://sport-marafon.ru/catalog/nad uvnye-lodki/kayak-naduvnoy-gumotex- k1/
Монобалон, но пробить его нереально, только техногеном.

Отредактировано: tropheus 18.04.2016 21:07
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#84 Дата 18.04.2016 21:39 Ответ
Интересно сколько здесь и вообще в стране экипажей смогущих пройти 4-5 категорию??? А если кто и смогет, на Палавах они не ходють. Уровень другой.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#85 Дата 18.04.2016 23:03 Ответ
цитата tropheus:
Грамотный экипаж пройдет без килей 4-5кс на ней.
Грамотный экипаж, готовый идти на Палаве (да на любой надвнушке) 5КС давно в полиэтилене или в гробу. 4КС это типа Кутса-Красненькая, если Вы не в курсе. Так вот, там Палаве делать нечего... Нет, там конечно однажды были парни на Тайменях, но это из области прикола. Даже без травм обошлось. И Таймени не угробили. Нет, можно и на Палаве, не вопрос, но выглядеть будет, как подвиг немного. Каждый слив - проблема отлиться потом. Проход? Проход. Только хлопотно как-то.

Ну а вы кажется просто не в теме, коллега, но патриотический задор засчитывается...

И никто грязи не лил. Вы неадекватнули, Вас поправили. Вот и все. Если кто про Викинг такое напишет, тоже незамеченным не останется. И Спорт если кто в спринтерские лодки запишет - лично на вид поставлю.

Лодка на 4-5КС и не киляется - это Бублик !!!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.04.2016 23:11
 tropheus
Москва
сообщений: 17
#86 Дата 18.04.2016 23:25 Ответ
Да вот на Кутсайоки и были на Палаве. Кроме 2-х водопадов все прошли. Правда в августе. А сложность я неплохо представляю. На кате двушке и Кавказ и Азия (Чаткал, Китой, Башкаус, Улуг-О) хожены. Что-то уже совсем не по теме ветки пошло.

Отредактировано: tropheus 18.04.2016 23:34
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#87 Дата 18.04.2016 23:34 Ответ
цитата tropheus:
Да вот на Кутсайоки и были на Палаве.
Оп-ля. Да вы - находка! Не шучу. Собираю типа адекватную инфу.
Фотки и видео есть? Дневник. Отчет. Самому надо. А то либо каты, либо Таймени, либо п/э.
И еще - переустройство лодок специальное было? Ведь не на серийных же там ходить.


цитата tropheus:
На кате двушке и Кавказ и Сибирь (Китой
А Палава..? В смысле после (нижнего?) Башкауса на катах - уже ведь ничего не страшно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.04.2016 23:39
 tropheus
Москва
сообщений: 17
#88 Дата 18.04.2016 23:46 Ответ
Очень давно. Примерно 2000-2002. Кат двушка и Палава. Видео точно нет. Фото должно быть. Но цифры не было. На Палаве был самодельный фартук. А больше там нечего менять. Еще припоминаю что непроходы были и не шли порог вроде Кавказский называется.
 tropheus
Москва
сообщений: 17
#89 Дата 18.04.2016 23:50 Ответ
Башкаус нижний не шли. С середины реки пешка на Кадрин. Пора это заканчивать. Флуд пошел.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#90 Дата 18.04.2016 23:59 Ответ
цитата tropheus:
Фото должно быть.
Ну переснимите плиз, раз такое дело. Не сложно ж...

А современные фото этих лодок есть?

цитата tropheus:
Пора это заканчивать. Флуд пошел.
Не волнуйтесь, придут специально обученные люди и любезно перенесут в отдельную тему, которую назовут, к примеру, "Палава - лодка для высоких категорий и отчаянных людей".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.04.2016 00:03
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#91 Дата 19.04.2016 01:11 Ответ
Для Zindolog:
 
raftservis
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#92 Дата 19.04.2016 10:49 Ответ
Я знаю эту фотку. Там Палава..? Сомневаюсь.
Но спасибо.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.04.2016 10:51
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5893
#93 Дата 19.04.2016 12:49 Ответ
цитата tropheus:
Пробить довольно сложно, т.к. некая очень крепкая ткань Нитрилон.
Некоторое время назад, в Просторе стоял Гумотексовский каяк, ткань у него была толстенная, не меньше 1200, так что не мудрено, что трудно пробить.

Отредактировано: Wayfarer 19.04.2016 12:55
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#94 Дата 19.04.2016 12:58 Ответ
Я знаю эту фотку. Там Палава..? Сомневаюсь.

Там Скаут, и не один...

raftservis
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#95 Дата 19.04.2016 14:23 Ответ
цитата skaut36:
и не один...
А это настоящая фотка? без шопа?

Это моё частное мнение.
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#96 Дата 19.04.2016 14:39 Ответ
Фото Павла Колесова 2002-2003 г.
   
raftservis
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#97 Дата 19.04.2016 15:04 Ответ
Ну, раз тут собирают коллекцию надувнух на Кутсе, то вот еще парочка кадров.
2006 год, на первом кадре - в пороге Муравей, на втором - в БСТ. Лодки - Drakar-овские.
   
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#98 Дата 19.04.2016 15:41 Ответ
цитата Zindolog:
Собираю типа адекватную инфу.
Так вон, со Стасом поговори - он ходил Кутсу и прыгал Оба-на на Скауте-двушке (но в одно лицо, с посадкой в середине - я видео смотрел).

Берега реку берегут
 watercat
Москва
сообщений: 323
#99 Дата 19.04.2016 16:00 Ответ
цитата SpasUtop:
Так вон, со Стасом поговори - он ходил Кутсу и прыгал Оба-на на Скауте-двушке (но в одно лицо, с посадкой в середине - я видео смотрел).

Мне как-то попадалось видео прохождения Скаутом с двумя гребунами. Запомнилось, поскольку прошли очень легко и изящно.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#100 Дата 19.04.2016 17:55 Ответ
цитата SpasUtop:
со Стасом поговори - он ходил Кутсу и прыгал Оба-на на Скауте-двушке

Оба-на это не все и не цель. И Скаут - не показатель. И рекламного прыжка на Одиссее мне не надо. Если только для души...
Прыжок там на Скауте, это почетно, но не очень интересно. Но спасибо.

цитата watercat:
Запомнилось, поскольку прошли очень легко и изящно.
А там просто масштабно, но не сложно. Ну так говорят :)
Есть ньюансы правда, если собьет налево или направо, но кто ж про них думает до...
Про ньюанс налево знает МотоСанчес.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.04.2016 18:02
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#101 Дата 19.04.2016 18:41 Ответ
цитата Zindolog:
А там просто масштабно, но не сложно.
Ну да, масштаб там ничотак. Первая мысль была - "ну его нафиг, может быть когда-нибудь потом". Вторая - ровно такая же. На этом думать бросил.

Есть ньюансы правда, если собьет налево или направо, но кто ж про них думает до...
Это да. У нас, кто туда полез, как раз налево в камень приехали. Ничего хорошего не получилось.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 watercat
Москва
сообщений: 323
#102 Дата 20.04.2016 10:38 Ответ
цитата Zindolog:
А там просто масштабно, но не сложно. Ну так говорят :)
Есть ньюансы правда, если собьет налево или направо, но кто ж про них думает до...
Про ньюанс налево знает МотоСанчес.

Сам я там, увы, не был (стыд какой...)
Но видео обсмотрелся. И "налево"в скалу кат-четвёрка по большой воде (после зашивали бедро заднему-левому... бррр, "на его месте должен был быть я", всегда на четвёрке там сижу), и "направо" кат-двойка с падением вниз головами, вроде, без последствий.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#103 Дата 20.04.2016 11:42 Ответ
цитата watercat:
после зашивали бедро заднему-левому...
Во, почти прям как у нас было. К-4 по большой воде, в скалу. Заднему левому зашивали. Тока не бедро, а задницу.
Одна из главных причин - идиотская конструкция катамаранов (болт торчал).

В общем-то, с учетом некоторого количества общих знакомых, не исключено, что именно "подвиг" в исполнении ката из нашей группы ты и видел.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 20.04.2016 11:52
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024