Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка: 2-слойка или монобаллонная?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#61 Дата 02.03.2016 20:00 Ответ
В том то и дело. Что в начале форума написано. А Вы про друга у которого лодка с мотором. С мотором в таких условиях????
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#62 Дата 02.03.2016 21:35 Ответ
цитата Zindolog:
на что тестируют то? Разберемся:

Главное, конечно, швы и клеевые соединения с различными элементами.
Потому, как просто разгерметизация - это ещё не беда. Если вырвет транец, и работающий мотор весом с полсотни килограмм, с вращающимся винтом улетит в кокпит, то последствия будут куда ужаснее.
Также новую ткань тестируют на адгезию, разрыв, растяжение, скручивание, расслоение, химическую стойкость и стойкость к УФ.

Дырку получить в чистом море несложно - достаточно, чтобы пространственно-временные координаты идущей на скорости лодки совместились с каким-либо твёрдым мусором.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#63 Дата 02.03.2016 22:37 Ответ
Да я и говорю. Ему надо двухслойную лодку покупать под мотор..........а то малили чего случиться у берега там.....или еще хуже на реке Витим......а он моник моник

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Beaver_G
сообщений: 331
#64 Дата 03.03.2016 00:25 Ответ
Вообще-то Викинг-3.6 производитель рекомендует накачивать на 0.3, в инструкции на сайте. Это на 0.1 больше, чем давление звона.
У Шуи баллоны ещё более узкие. Правда, и кильсон несущий, а не формообразующий. Но 0.2 (т.е. до звона) очевидно минимум возможный.
Единственная лодка, которую производителем НЕ рекомендуется накачивать до звона, из мне известных - это родные баллоны катамарана "Альбатрос". У меня такой есть, они сделаны из чуть эластичной резины, чем-то похожей на озкшную, собственно их так и накачивать можно - до звона, и постепенно спустить до максимального давления, когда ещё не звенит, но если самую малость добавить - зазвенит.

Для моря, кстати, авторитетами считается однослойка предпочтительней, и вот почему. Качка - ритмичная однотипная динамическая нагрузка - особенность открытой воды, валы в порогах - нагрузка неритмичная. С ритмичной нагрузкой может получиться так, что песчинка, долго ритмично давя в одну точку из-за однотипности нагрузки, таки её продерет. А на реке, когда либо качечной нагрузки нет (почти всегда), либо она крайне не ритмична и с постоянно хаотично меняющимся вектором (и возможной траекторией песчинки) - такая вероятность существенно ниже.

Отредактировано: Beaver_G 03.03.2016 00:26
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#65 Дата 03.03.2016 08:54 Ответ
цитата Beaver_G:
Единственная лодка, которую производителем НЕ рекомендуется накачивать до звона, из мне известных

Лодки литовского Драккара качают не до звона. Поэтому наверно они живучие. Но неуклюжие на вид.

Это моё частное мнение.
 sergun1704
Рязань
сообщений: 1981
#66 Дата 03.03.2016 09:00 Ответ
цитата объект 092:
или еще хуже на реке Витим
вот с этого момента по подробней!
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#67 Дата 03.03.2016 10:12 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Дырку получить в чистом море несложно - достаточно, чтобы пространственно-временные координаты идущей на скорости лодки совместились с каким-либо твёрдым мусором.
Мне кажется, что это "не входит в тему нашей диссертации". Так мы и до Титаника и льда дойдем.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#68 Дата 03.03.2016 17:40 Ответ
цитата sergun1704:
цитата объект 092:
или еще хуже на реке Витим
вот с этого момента по подробней!
Это нарицание
просто по инфе в нете река очень понравилась

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Beaver_G
сообщений: 331
#69 Дата 03.03.2016 17:54 Ответ
По подробнее интересно про рекомендацию производителей качать до 0.3...0.35, или так делать не надо?:-)

Кстати, ещё подумал. Туго накачанный мячик лучше скачет. Меньше пятно трения из-за меньших деформаций. Меньше риск продраться. Не?
В конце концов, воздух это не железо, молот-наковальня обычно от консервов на дне, а не от очень туго забитой гермы с спальником-вещами в компрессионнике.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#70 Дата 04.03.2016 00:33 Ответ
цитата Beaver_G:
Меньше риск продраться. Не?
не

цитата Beaver_G:
В конце концов, воздух это не железо, молот-наковальня обычно от консервов на дне
Кузнец скажет по другому,
Я вот могу напомнить про шпангоуты,

а все это значит, что?

Что между молотом и наковальней, это мягкое между менее мягкими. Шире надо смотреть и все проясняется...

Но Вы можете иметь собственное мнение, основанное только на консервах. Так же проще.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.03.2016 00:33
 Beaver_G
сообщений: 331
#71 Дата 04.03.2016 09:08 Ответ
Не только на консервах, еще и на инструкции по сборке
 Beaver_G
сообщений: 331
#72 Дата 04.03.2016 09:10 Ответ
Опыта с монобалонными лодками нет, а щука на 0.3 давлении - никакого молота и наковальни между баллонами и камнями (бревнами) не получается. Там продрать практически невозможно, если какая мелочь не забьется под баллон.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#73 Дата 04.03.2016 10:35 Ответ
При чём тут молот и наковальня. Просто сильнее натянутая ткань легче рвётся. От любого внешнего воздействия, а если хорошо натянуть, то и без него.

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#74 Дата 04.03.2016 11:46 Ответ
цитата Beaver_G:
Не только на консервах, еще и на инструкции по сборке
Инструкция к физике не имеет отношения. Инструкция она "типа так положено". А положено и физика тоже не одно и то же...

И наеборот, кстати... К примеру все формулы длины тормозного пути исключают массу, но на деле фура тормозит существенно дольше легковушки. И объяснение в физике напрямую нет. Там вступает механика тормозов конкретно фур и особенность распределения веса на тормозных колесах и термические характеристики резины вдруг становятся важны...
Но это я отвлекся...

цитата Beaver_G: Опыта с монобалонными лодками нет, а щука на 0.3 давлении - никакого молота и наковальни между баллонами и камнями (бревнами) не получается.
А у меня вот есть, и я понимаю, почему так происходит. Но уже не буду вдаваться. Там еще более сложная физика, основанная на более тонких материях типа предел растяжения и типа того.

Кажется разговор по кругу пошел?

На последок я подытожу свой имхо и отвалю на юга...
- если не передувать моники где-то за 0.2(0.22), то они наверное даже прочнее на разрыв двуслоек, - но все передувают моники, потому, что любят, "чтоб звенело" и "стояло"... Потому, что "так написано" и ваще круто же...
- нормальные клея работают через сутки, поэтому полноценный ремонт моника быстрым не бывает, особенно в холодную и мокрую погоду.
- не хочу на страшную речку Держу :)

Напоследок
цитата Капитан-фотограф:При чём тут молот и наковальня. Просто сильнее натянутая ткань легче рвётся.
Да, но не на наших нагрузках. В смысле если до пуперзвона, то конечно...
Но это уже за гранью разумного, хотя повсеместно встречается. По инструкции. И насосы хорошие доступны. Че ж не дуть-та?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.03.2016 11:49
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#75 Дата 04.03.2016 13:30 Ответ
Пользуюсь манометром и качаю до 0.2, где-то 0,17 (понятно что есть погрешность прибора за такую цену и малую величину меряне давления).....и чета на монике ни когда не было желания накачать еще сильней. Мож я че не образованный????? или лодка такая???

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#76 Дата 04.03.2016 15:31 Ответ
И на двухслойке, и на однослойке, и на Щуке с Легором, с их тремя слоями - чем больше давление, тем больше вероятность что-нибудь порвать, потому что пятно контакта меньше. При давлении 0,05, по словам автора "Тандема", не рвётся вообще никогда, в принципе.

У монобаллонника есть плюс - если появилась дырка, давление сбрасывается, и всё. Внутренний баллон двухслойки может разорвать внешнюю оболочку, если её целостность нарушена. Зато если такого не произойдёт, на двухслойке можно идти дальше.

Единственная разница по "травмоопасности", как мне кажется - между вкладным и единым надувным дном, и причём уже неважно, сколько слоёв у самого дна. Если дно НЕ вкладное (двухслойки Рафтсервиса/Рафтмастера, монобаллонный "Одиссей") - давление со стороны лодки равно давлению в баллоне. А вот если оно вкладное (двухслойки ВВ, однослойная "Хатанга") - давление со стороны лодки равно давлению вкладного дна на дно обычное. Оно, скорее всего, НИЖЕ - и поэтому вероятность пробить его меньше.

Но, правда, если лодку заметно недокачивать, то есть вероятность провиснуть вниз... центром тяжести. Там дно с камнями и встретится.

Отредактировано: Эмма 04.03.2016 15:39
 Pripl
сообщений: 305
#77 Дата 23.03.2016 00:06 Ответ
как посоны пытались перекачать лодку лягушками и что из этого вышло. Тащемта обычной лягухой наверное и не получится критичное давление создать.
А еще мне каца, что монобаллоная лодка нормально не накачанная будет скорее облеплять речной мусор, а не отскакивать от него.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#78 Дата 03.04.2016 00:51 Ответ
Кто сомневается в прочности монобаллоников на передувание - показательное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=3fDLNq_F9ss
Двухконтурный насос порвать не смог.
Ткань 640-ая.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 tropheus
Москва
сообщений: 17
#79 Дата 18.04.2016 17:44 Ответ
Доброго времени. Решил встрять в активную тему моно vs двухслойка.
Народ обсуждает только отечественные лодки. За бугром делают только монобаллон. И достигли успехов в этом дела.
Мой личный опыт 25 летнего (одна лодка без единого ремонта!) и еще 3 лодки друзей использования чешской Палавы. http://www.gumotex.co.uk/inflatable -canoe-palava-1
У них коленная посадка, но я на пенке толстой сижу. Весло байдарочное. Пройдено много походов до 3 кс. на Севере и в Сибири. Этакий вездеход. Прощает многое. Кильнуть очень сложно.
Отлива нет, центр тяжести низко. Дно приклеено ниже бортов. Когда идет один чел с вещами бортовые баллоны почти не касаются воды. При боковом навале не киляет в отличие от Каньонов.
Пробить довольно сложно, т.к. некая очень крепкая ткань Нитрилон. Не то что наши ставят.
Можно и по простым речкам ходить, и в паводок. Скорость от 5 км/час при комфортной гребле.
У лодки имхо нет конкурентов для походов по рекам средней сложности.

Отредактировано: tropheus 18.04.2016 17:54
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#80 Дата 18.04.2016 17:57 Ответ
цитата tropheus:
Прощает многое. Кильнуть очень сложно.
Отлива нет, центр тяжести низко. Дно приклеено ниже бортов.

Ну вот. Ширина 90 см, дно под баллонами, и "кильнуть очень сложно". А бедную Варвару заели за это "дно ниже бортов". Сказали, неостойчивая.

цитата tropheus:
При боковом навале не киляет в отличие от Каньонов.

Борт-то высокий из-за этого дна, струёй закусывается плохо...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024