Экстремальный портал VVV.RU

На главную страницуМастерская ФМК
предоставила призы
для победителей соревнования
«Осенняя Протва - 2018»
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Форум > Снаряга > Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Страницы:
Автор Сообщение
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 130
посмотреть личный профиль
#121 Дата 21.10.18 18:53 Ответ
Зачем в 50см волну ехать на рыбалку на середину водоема? Есть острова, заливчики, спрятаться есть где, на волне в полметра траулером ловить. Мы же за сплав говорим. Реки, пересечение водоемов, но не постоянное пребывание на открытой акватории морей и океанов. У меня трубы уже лежат 22х1,5 и проставки под мотор пвх поверх баллонов для жёсткости, но это от безысходности и отсутствия технологий в домашних условиях. Можно и 24х1мм, а эти пустить на втулки, идеально встают в крепления. Но у Триала все надувное это плюс. Надо лёгкий комплект, А промежуточные варианты между и до кастрюли, их на рынке полно. Вега, если уменьшить диаметр баллонов, а в складке между ними вдоль пропустить трубы в карманах, упереть их в транец и нос, надуваем лодку и они фиксируются в торцах лодки, жёсткость есть, объём кокпита есть, на трубы цепляй хоть что. Дно оставить не надувное. Конечно железяки это возможно и лишнее, надувной вариант универсальнее.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 1142
посмотреть личный профиль
#122 Дата 21.10.18 20:11 Ответ
цитата vicom:
Зачем в 50см волну ехать на рыбалку на середину водоема? Есть острова, заливчики, спрятаться есть где, на волне в полметра траулером ловить. Мы же за сплав говорим. Реки, пересечение водоемов, но не постоянное пребывание на открытой акватории морей и океанов.

Сплавы - это сплавы, а рыбалка - это рыбалка. Рыбаки со стажем должны знать ситуацию, когда "рыба держит". Стоишь на точке, отличный клёв, но погода портится, раздувает. Уже мокрый, волна через скулу или нос в кокпит идёт, а рыба не отпускает - ей чем поганее погода, тем лучше клёв... Вот поэтому для рыбацких лодок и нужен запас по мореходности, в частности, высота борта.

И не стоит из гребных байдарок пытаться сделать моторную. Можно и на Вегу прилепить транец с мотором. Но только если Вега уже есть, и не хочется иметь другую байдарку под мотор. Если сразу подразумевать, что будешь ходить под мотором, то лучше взять Катабайд. С его остойчивостью и всхожестью на волну.

И повторюсь - если уж и делать транец на классическую байду, то он должен быть исключительно сбоку.

Есть у меня мыслишки самому опять в мелкомоторное направление уйти. В этом сезоне было много ситуаций, когда можно было бы с подхода стартануть на лёгкой моторке, но не сложилось. Тайм Триал уже делал "ультралайтовый" катабайд (8 кг) В совокупности с Ямахой-2 это, фактически, уникальная моторка с возможностью пешей доставки. Осталось сделать лишь продуманную систему, которая позволит носить и лодку, и мотор за спиной.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 1142
посмотреть личный профиль
#123 Дата 21.10.18 20:58 Ответ
Вот, например, у меня дача на речке, которая километров через 5-6 превращается в небольшое, но известное водохранилище.

Сплавлялся я прямо от дома туда и на Налиме (в своё время), и на Эскимосе, в этом году на Танке, но по-настоящему удовольствие получал только когда сплавлялся на мотобайдарке, которая у меня был 3 года назад. Почему?

А потому что сплавиться - это хорошо, а вот против течения 5-6 км выгребать радости особой не было. Так что на мотобайдарке я просто в нижней точке маршрута заводил моторчик, и менее чем через час уже был дома.

Вот для таких маятниковых сплавов сверхлёгкая мотобайдарка - самое лучшее решение.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 130
посмотреть личный профиль
#124 Дата 21.10.18 21:41 Ответ
Вот то то и оно, что надо легкий вариант.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 392
посмотреть личный профиль
#125 Дата 21.10.18 21:48 Ответ
цитата vicom:
Зачем в 50см волну ехать на рыбалку на середину водоема?

Дык в такую волну можно не только на рыбалке попасть, но и на маршруте, при переходе через большую воду. Меня раз при переходе через Лену здорово волнами зацепило.
Правильно производители делают, что "под максимуму" суда готовят.
цитата Андрей Sonar:

Вот для таких маятниковых сплавов сверхлёгкая мотобайдарка - самое лучшее решение.

Ну это Вы чет погорячились...
Спокойно у нас на Волге облавливают сплавом, разные интересные по рыбалке места. Причем с разных лодок и под движками разной мощности.

Дык зачем ползти 5км. против течки на байде, под "карманным" мотором 1 час, если на обычной рыболовной ПВХ-ашке, можно пройти за 10 мин. и снова начать сплав с рыбалкой?

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 1142
посмотреть личный профиль
#126 Дата 21.10.18 21:49 Ответ
цитата vicom:
Вот то то и оно, что надо легкий вариант.

Ну вот он. И это с 35-ым баллоном.
То есть, с 30-ым будет ещё легче. Сидушку ещё сделать лёгкую и удобную - и вот он идеал для мотолегкохода :)
 
 ylos50
г. Тула
сообщений: 196
посмотреть личный профиль
#127 Дата 24.10.18 12:05 Ответ
В недрах интернета нашёл отчёт сплава (экспедиции) по Умбе в этом году. Там используется катабайд ( или Кабот , не различаю). Фильм хоть и длинный, но эмоциональный. Мне понравился.
m.youtube.com/watch?v=AHVfjn...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 1142
посмотреть личный профиль
#128 Дата 07.11.18 05:51 Ответ
Катабайд там. Кстати, для любителей поменьше принимать водички в кокпит, мы разработали катабайд с 40-см баллоном, но у него кокпит более узкий.

Принципиальное различие катабайда и кабота - возможность гребли байдарочным веслом, т.е. фактическая ширина. У катабайдов 1.0-1.10, т.е. гребля байдарочным веслом возможна и является основной. У каботов - 1.25-1.45, и тут уже байдарочным не погрести - эти лодки заточены под распашные.
 Валерий В
Москва
сообщений: 1468
посмотреть личный профиль
#129 Дата 07.11.18 08:52 Ответ
ylos50, в описании ролика : Шел на Ватерфлае с мотором Сузуки 2,5 л. с.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 196
посмотреть личный профиль
#130 Дата 07.11.18 09:02 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Катабайд там. Кстати, для любителей поменьше принимать водички в кокпит, мы разработали катабайд с 40-см баллоном, но у него кокпит более узкий.

Я категорический противник лодок с толстыми баллонами под байдарочные весла.
Ведь байдарочные весла предполагает использование лодки не только для рыбалки, но и для путешествия, где могут быть и приличные озёра с боковым ветром.

Высокие баллоны- мало места в кокпита, это раз, большая парусность, это два.

Посмотрите лодки для туризма у Stalker.lib Щуки и Налимы, они имеют баллоны малого диаметра, но и то на них ходить по озерам тяжело. Против ветра куда ни шло, а вот боком их сдувает всторону, так как они плоскодонки.

Что бы лодку не заливало, нужно не увеличивать баллоны, а делать фартук или сверху прикрывать кокпит чем то, хоть полиэтиленом и притягивать его резинками. Лодка должна быть вместительный, что бы весь груз помещался в кокпит, а не лежал на баллонах горбом!
На первых двух фотках лодкам не хватает кокпита!
На третей фотке моя лодка. Она сфоткана в момент перекуса и частично распакована, а реально все лежит в кокпита, а не горбом, все , в том числе ноги гребцов ( при плохой погоде) прикрыты полиэтиленом.
     
Отредактировано: ylos50 07.11.18 09:24
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 1142
посмотреть личный профиль
#131 Дата 07.11.18 18:52 Ответ
цитата ylos50:
Я категорический противник лодок с толстыми баллонами под байдарочные весла.
Ведь байдарочные весла предполагает использование лодки не только для рыбалки, но и для путешествия, где могут быть и приличные озёра с боковым ветром.

Есть такие клиенты, которым нужны цифры. "30 см - мало, 40 - самое то!"
Тут дело в том, что немало людей не хотят следовать рекомендациям использовать малосильные движки, а желают воткнуть такие, которые вытащат лодку на глисс. Как бы, на глисс выйдет и катабайд с 30-см баллоном, но вот риск нахватать воды через любую сторону - хоть через борт, хоть через оконечности - гораздо выше.
И при всём при этом, не особо хотят переходить на уровень выше, к каботам - с их увеличенной шириной.

Снимать с производства катабайды с 30-см баллоном мы, разумеется, не будем.

Отредактировано: Андрей Sonar 07.11.18 18:53
 ylos50
г. Тула
сообщений: 196
посмотреть личный профиль
#132 Дата 10.11.18 20:50 Ответ
Для aleksei1812

Я уж и сам забыл точные параметры своей лодки.

Длина 540-550, ширина 104...110, баллоны 32см, вес вместе с деревяшками ( вкладные распорные доски на дне + три сидушки) где то 25..30 кг, из них деревяшки весят треть. Если гермоупаковки ставить поперёк, то часть деревяшек можно не брать. В общем рюкзак тяжёлый, но одной рукой поднимаю, а двумя руками на багажник авто забрасываю. Транец с распорными трубками отдельно, где то еще 3 кг.
Весла салютовские, длинные отдельно. В общем комплект выходит 35.. 40кг, но все можно упаковывать по отдельности.
Если шкура отдельно, деревяшки и весла отдельно ( как у байдарки Таймень в две раздельные упаковки), то вполне можно и на Ж.Д.
Лодка собственно и проектировалась, как надувная байдарка вместо каркасного Тайменя-3, такой же вместительности, но бОльшей грузопод'емности, ну и с возможностью подвеса мелкомотора, вдобавок к байдарочным веслам.

Отредактировано: ylos50 10.11.18 20:54
 white
Мск
сообщений: 205
посмотреть личный профиль
#133 Дата 11.11.18 15:46 Ответ
а зачем нужны вкладные распорные дрова на 10 кило весом? неужто без них никак?
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 401
посмотреть личный профиль
#134 Дата 11.11.18 18:11 Ответ
цитата white:
а зачем нужны вкладные распорные дрова на 10 кило весом?

Я вот так же давно это перестал понимать. Хотя было время, таскал и собирал в лодке, по 20 кг. "паркета". Все вопросы, по твердости дна, распору баллонов, сидений. На современный лад, решаются, с помощью АэрДек, НДНД и надувных сидушек-пуфиков. Или прочего...Кому что, и под какие задачи нужно.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 196
посмотреть личный профиль
#135 Дата 12.11.18 00:08 Ответ
цитата white:
а зачем нужны вкладные распорные дрова на 10 кило весом? неужто без них никак?

Когда моя лодка пустая, то деревяшки распирают борта. Когда распирается гермами, то часть деревяшек можно выкинуть. Вместо деревяшек на дне можно использовать аирдек или надувное дно сделать.
У аирдека недостаток - он не упугий и при наезде на камни будет работать, как упор. И вместе соприкасания камня, материал будет легко простираться. Тоже самое наблюдается у каркасных байдарок. По местам прохождения трубок шкуру приходится леить. Я внутрь байдарки под каркас подкладывал строительную пенку толщиной 10мм, она амортизировала при наезде на препятствие.
У надувного дна недостаток- ворует полезный об'ем лодки, тоже делают и надувные сидушки. Проще вместо сидушки положить поперёк лодки герму с вещами.
Ещё надувное дно повышает центр тяжести и сидеть приходится с приподнятыми, по сравнению с ненадувным днищем, ногами. При этом ноги более вытянуты вдоль лодки и каждый гребец занимает больше места вдоль лодки. Этим ещё больше уменьшает полезный об'ем судна.
 white
Мск
сообщений: 205
посмотреть личный профиль
#136 Дата 12.11.18 11:04 Ответ
Существует форма баллонов в носу, при которой лодка не стремится сложиться с мягким дном и без каких либо распорок.
Сиденья замечательно могут служить распорками.
Деревянное плоское дно пришло от рыбаков, оно нужно если надо глиссировать на мощном моторе, оно нужно если надо кидать спининг стоя в широкой лодке.
Аирдек можно просто не накачивать до деревянного состояния и он будет упругим.
А вот об деревяшки шкуру пробивать только в путь. Да, я знаю в конструкции Романтика там ещё надувная колбаса лежит, которая киль. Колбаса тоже весит. Но деревяшки упираются своими краями в дно по низу баллонов и там пробить ничего не мешает. Я тут не хочу обсуждать конструкцию байдарок Романтика, она вполне интересная, но считать её оптимальной имхо спорно.
Если не хватает обьёма, значит лодку надо длиннее.
Центр тяжести определяется положением пятой точки, а её все любят приподнять, потому что в луже на дне сидеть не комфортно, и грести на экспедиционной надувнушке сидя на дне практически невозможно.
 vuk
Пушкино
сообщений: 1709
посмотреть личный профиль
#137 Дата 12.11.18 11:25 Ответ
цитата ylos50:
На первых двух фотках лодкам не хватает кокпита!
Первым двум лодкам не хватает немного другого. Если это же количество вещей навалить в вашу, будет то же самое. За первую из них ручаюсь, как автор фото.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 196
посмотреть личный профиль
#138 Дата 12.11.18 12:02 Ответ
У меня лодка длинной около 5.5 метров. И какой бы формы нос не был, лодку, если в центре не сделать распорок( а у меня они идут по дну через 70-80см), лодку ОБЯЗАТЕЛЬНО сожмет с боков! Часть распорок можно заменить гермами. Эти же доски-распорки ( назовем их слань) давят на трубу - киль, создавая килеватость дна. Слань позволяет лодке держать форму, когда она не загружена. Я же не только по маршруту иду, но и на стоянках рыбачу.
Три деревянные сидушки тоже нужны для поддержания формы пустой лодки, они не дают баллонами сойтись в верхней части. Их вполне можно заменить на надувные или из аирдека.

Доски слани на оконечностях имеют вид клина, т.е. практически не выступают. Изнутри лодки место стыковки днища и баллонов усилено приклеенной лентой и доски вставляются как раз там, где есть усиление.
Поскольку киль, является самой выступающей частью, то практически все препятствия приходятся на усиленном киле. Он играет роль мячика между камнем и лодкой. Опять же материал днища, в отличие от плоскодонок, не нагружен поклажей.
На первой фотке, видно, что на дне не выступают места, где вставлены доски, киль пролеен.
На второй фотке видно, что лодка и пустая имеет за счёт деревяшек хорошую форму.
Третья фото: поверх слани укладываю пенку толщиной 10мм. Пенка взята из байдарки Таймень, на ней видны промятости от кильсона.
     
Отредактировано: ylos50 12.11.18 12:35
Страницы:
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:

«Ветер Перемен» © 2005-2018   Спонсорам   Контакты
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015