XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Автор | Сообщение |
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
Зачем в 50см волну ехать на рыбалку на середину водоема? Есть острова, заливчики, спрятаться есть где, на волне в полметра траулером ловить. Мы же за сплав говорим. Реки, пересечение водоемов, но не постоянное пребывание на открытой акватории морей и океанов. У меня трубы уже лежат 22х1,5 и проставки под мотор пвх поверх баллонов для жёсткости, но это от безысходности и отсутствия технологий в домашних условиях. Можно и 24х1мм, а эти пустить на втулки, идеально встают в крепления. Но у Триала все надувное это плюс. Надо лёгкий комплект, А промежуточные варианты между и до кастрюли, их на рынке полно. Вега, если уменьшить диаметр баллонов, а в складке между ними вдоль пропустить трубы в карманах, упереть их в транец и нос, надуваем лодку и они фиксируются в торцах лодки, жёсткость есть, объём кокпита есть, на трубы цепляй хоть что. Дно оставить не надувное. Конечно железяки это возможно и лишнее, надувной вариант универсальнее.
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
цитата vicom: Сплавы - это сплавы, а рыбалка - это рыбалка. Рыбаки со стажем должны знать ситуацию, когда "рыба держит". Стоишь на точке, отличный клёв, но погода портится, раздувает. Уже мокрый, волна через скулу или нос в кокпит идёт, а рыба не отпускает - ей чем поганее погода, тем лучше клёв... Вот поэтому для рыбацких лодок и нужен запас по мореходности, в частности, высота борта. И не стоит из гребных байдарок пытаться сделать моторную. Можно и на Вегу прилепить транец с мотором. Но только если Вега уже есть, и не хочется иметь другую байдарку под мотор. Если сразу подразумевать, что будешь ходить под мотором, то лучше взять Катабайд. С его остойчивостью и всхожестью на волну. И повторюсь - если уж и делать транец на классическую байду, то он должен быть исключительно сбоку. Есть у меня мыслишки самому опять в мелкомоторное направление уйти. В этом сезоне было много ситуаций, когда можно было бы с подхода стартануть на лёгкой моторке, но не сложилось. Тайм Триал уже делал "ультралайтовый" катабайд (8 кг) В совокупности с Ямахой-2 это, фактически, уникальная моторка с возможностью пешей доставки. Осталось сделать лишь продуманную систему, которая позволит носить и лодку, и мотор за спиной. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
Вот, например, у меня дача на речке, которая километров через 5-6 превращается в небольшое, но известное водохранилище.
Сплавлялся я прямо от дома туда и на Налиме (в своё время), и на Эскимосе, в этом году на Танке, но по-настоящему удовольствие получал только когда сплавлялся на мотобайдарке, которая у меня был 3 года назад. Почему? А потому что сплавиться - это хорошо, а вот против течения 5-6 км выгребать радости особой не было. Так что на мотобайдарке я просто в нижней точке маршрута заводил моторчик, и менее чем через час уже был дома. Вот для таких маятниковых сплавов сверхлёгкая мотобайдарка - самое лучшее решение. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
Вот то то и оно, что надо легкий вариант.
|
Boroda63
г. Самара сообщений: 5208 |
цитата vicom: Дык в такую волну можно не только на рыбалке попасть, но и на маршруте, при переходе через большую воду. Меня раз при переходе через Лену здорово волнами зацепило. Правильно производители делают, что "под максимуму" суда готовят. цитата Андрей Sonar: Ну это Вы чет погорячились... Спокойно у нас на Волге облавливают сплавом, разные интересные по рыбалке места. Причем с разных лодок и под движками разной мощности. Дык зачем ползти 5км. против течки на байде, под "карманным" мотором 1 час, если на обычной рыболовной ПВХ-ашке, можно пройти за 10 мин. и снова начать сплав с рыбалкой? Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
цитата vicom: Ну вот он. И это с 35-ым баллоном. То есть, с 30-ым будет ещё легче. Сидушку ещё сделать лёгкую и удобную - и вот он идеал для мотолегкохода :) |
ylos50
г. Тула сообщений: 679 |
В недрах интернета нашёл отчёт сплава (экспедиции) по Умбе в этом году. Там используется катабайд ( или Кабот , не различаю). Фильм хоть и длинный, но эмоциональный. Мне понравился.
m.youtube.com/watch?v=AHVfjn... Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
Катабайд там. Кстати, для любителей поменьше принимать водички в кокпит, мы разработали катабайд с 40-см баллоном, но у него кокпит более узкий.
Принципиальное различие катабайда и кабота - возможность гребли байдарочным веслом, т.е. фактическая ширина. У катабайдов 1.0-1.10, т.е. гребля байдарочным веслом возможна и является основной. У каботов - 1.25-1.45, и тут уже байдарочным не погрести - эти лодки заточены под распашные. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
ylos50, в описании ролика : Шел на Ватерфлае с мотором Сузуки 2,5 л. с.
|
ylos50
г. Тула сообщений: 679 |
цитата Андрей Sonar: Я категорический противник лодок с толстыми баллонами под байдарочные весла. Ведь байдарочные весла предполагает использование лодки не только для рыбалки, но и для путешествия, где могут быть и приличные озёра с боковым ветром. Высокие баллоны- мало места в кокпита, это раз, большая парусность, это два. Посмотрите лодки для туризма у Stalker.lib Щуки и Налимы, они имеют баллоны малого диаметра, но и то на них ходить по озерам тяжело. Против ветра куда ни шло, а вот боком их сдувает всторону, так как они плоскодонки. Что бы лодку не заливало, нужно не увеличивать баллоны, а делать фартук или сверху прикрывать кокпит чем то, хоть полиэтиленом и притягивать его резинками. Лодка должна быть вместительный, что бы весь груз помещался в кокпит, а не лежал на баллонах горбом! На первых двух фотках лодкам не хватает кокпита! На третей фотке моя лодка. Она сфоткана в момент перекуса и частично распакована, а реально все лежит в кокпита, а не горбом, все , в том числе ноги гребцов ( при плохой погоде) прикрыты полиэтиленом. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 07.11.2018 09:24 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
цитата ylos50: Есть такие клиенты, которым нужны цифры. "30 см - мало, 40 - самое то!" Тут дело в том, что немало людей не хотят следовать рекомендациям использовать малосильные движки, а желают воткнуть такие, которые вытащат лодку на глисс. Как бы, на глисс выйдет и катабайд с 30-см баллоном, но вот риск нахватать воды через любую сторону - хоть через борт, хоть через оконечности - гораздо выше. И при всём при этом, не особо хотят переходить на уровень выше, к каботам - с их увеличенной шириной. Снимать с производства катабайды с 30-см баллоном мы, разумеется, не будем. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 07.11.2018 18:53 |
ylos50
г. Тула сообщений: 679 |
Для aleksei1812
Я уж и сам забыл точные параметры своей лодки. Длина 540-550, ширина 104...110, баллоны 32см, вес вместе с деревяшками ( вкладные распорные доски на дне + три сидушки) где то 25..30 кг, из них деревяшки весят треть. Если гермоупаковки ставить поперёк, то часть деревяшек можно не брать. В общем рюкзак тяжёлый, но одной рукой поднимаю, а двумя руками на багажник авто забрасываю. Транец с распорными трубками отдельно, где то еще 3 кг. Весла салютовские, длинные отдельно. В общем комплект выходит 35.. 40кг, но все можно упаковывать по отдельности. Если шкура отдельно, деревяшки и весла отдельно ( как у байдарки Таймень в две раздельные упаковки), то вполне можно и на Ж.Д. Лодка собственно и проектировалась, как надувная байдарка вместо каркасного Тайменя-3, такой же вместительности, но бОльшей грузопод'емности, ну и с возможностью подвеса мелкомотора, вдобавок к байдарочным веслам. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 10.11.2018 20:54 |
white
Мск сообщений: 449 |
а зачем нужны вкладные распорные дрова на 10 кило весом? неужто без них никак?
|
EvgenyMan
Санкт-Петербург сообщений: 794 |
цитата white: Я вот так же давно это перестал понимать. Хотя было время, таскал и собирал в лодке, по 20 кг. "паркета". Все вопросы, по твердости дна, распору баллонов, сидений. На современный лад, решаются, с помощью АэрДек, НДНД и надувных сидушек-пуфиков. Или прочего...Кому что, и под какие задачи нужно. |
ylos50
г. Тула сообщений: 679 |
цитата white: Когда моя лодка пустая, то деревяшки распирают борта. Когда распирается гермами, то часть деревяшек можно выкинуть. Вместо деревяшек на дне можно использовать аирдек или надувное дно сделать. У аирдека недостаток - он не упугий и при наезде на камни будет работать, как упор. И вместе соприкасания камня, материал будет легко простираться. Тоже самое наблюдается у каркасных байдарок. По местам прохождения трубок шкуру приходится леить. Я внутрь байдарки под каркас подкладывал строительную пенку толщиной 10мм, она амортизировала при наезде на препятствие. У надувного дна недостаток- ворует полезный об'ем лодки, тоже делают и надувные сидушки. Проще вместо сидушки положить поперёк лодки герму с вещами. Ещё надувное дно повышает центр тяжести и сидеть приходится с приподнятыми, по сравнению с ненадувным днищем, ногами. При этом ноги более вытянуты вдоль лодки и каждый гребец занимает больше места вдоль лодки. Этим ещё больше уменьшает полезный об'ем судна. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
white
Мск сообщений: 449 |
Существует форма баллонов в носу, при которой лодка не стремится сложиться с мягким дном и без каких либо распорок.
Сиденья замечательно могут служить распорками. Деревянное плоское дно пришло от рыбаков, оно нужно если надо глиссировать на мощном моторе, оно нужно если надо кидать спининг стоя в широкой лодке. Аирдек можно просто не накачивать до деревянного состояния и он будет упругим. А вот об деревяшки шкуру пробивать только в путь. Да, я знаю в конструкции Романтика там ещё надувная колбаса лежит, которая киль. Колбаса тоже весит. Но деревяшки упираются своими краями в дно по низу баллонов и там пробить ничего не мешает. Я тут не хочу обсуждать конструкцию байдарок Романтика, она вполне интересная, но считать её оптимальной имхо спорно. Если не хватает обьёма, значит лодку надо длиннее. Центр тяжести определяется положением пятой точки, а её все любят приподнять, потому что в луже на дне сидеть не комфортно, и грести на экспедиционной надувнушке сидя на дне практически невозможно. |
vuk
Пушкино сообщений: 5272 |
цитата ylos50:Первым двум лодкам не хватает немного другого. Если это же количество вещей навалить в вашу, будет то же самое. За первую из них ручаюсь, как автор фото. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
ylos50
г. Тула сообщений: 679 |
У меня лодка длинной около 5.5 метров. И какой бы формы нос не был, лодку, если в центре не сделать распорок( а у меня они идут по дну через 70-80см), лодку ОБЯЗАТЕЛЬНО сожмет с боков! Часть распорок можно заменить гермами. Эти же доски-распорки ( назовем их слань) давят на трубу - киль, создавая килеватость дна. Слань позволяет лодке держать форму, когда она не загружена. Я же не только по маршруту иду, но и на стоянках рыбачу.
Три деревянные сидушки тоже нужны для поддержания формы пустой лодки, они не дают баллонами сойтись в верхней части. Их вполне можно заменить на надувные или из аирдека. Доски слани на оконечностях имеют вид клина, т.е. практически не выступают. Изнутри лодки место стыковки днища и баллонов усилено приклеенной лентой и доски вставляются как раз там, где есть усиление. Поскольку киль, является самой выступающей частью, то практически все препятствия приходятся на усиленном киле. Он играет роль мячика между камнем и лодкой. Опять же материал днища, в отличие от плоскодонок, не нагружен поклажей. На первой фотке, видно, что на дне не выступают места, где вставлены доски, киль пролеен. На второй фотке видно, что лодка и пустая имеет за счёт деревяшек хорошую форму. Третья фото: поверх слани укладываю пенку толщиной 10мм. Пенка взята из байдарки Таймень, на ней видны промятости от кильсона. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 12.11.2018 12:35 |
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
Посвятил время чтиву по разделам гидродинамики, занимательно и познавательно. Понравилась идея лодки "Струйка", сочетание обводов водоизмещения и максимально приближенные характеристики для перемещения под небольшими движками в экономичном режиме. Вопрос! Как воплотить все эти формулы в надувном варианте?
|
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
Речь не идет о борте в 60см, взять на вооружение пропорции и прорисовать на компе модель.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |