XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#101 Дата 23.08.2018 09:02 Ответ
На форуме появятся прототипы будущих лодок или это секрет фирмы?
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#102 Дата 23.08.2018 09:58 Ответ
цитата vicom:
Правда задать подъем кормы при ширине лодки в 1 м возможно или нет? Или просто немного приподнять и увеличить диаметр кормовой части. Оторвать воду от кормы.

Из своей бывшей водомоторной практики. Скажу из личного опыта.
Приподнятая над водой корма лодки с навесным транцем. Это серьезная конструктивная ошибка. Значительно ухудшающая ход лодки. Поясню почему. Если лодка условно имеет форму "банана" в профиль. При движении. Векторные силы вращающегося винта, стремится прижать корму лодки к водной поверхности и даже заглубить ее. На лодке с приподнятой кормой и носом. Срабатывает эффект "качели". Корма опускается к воде. Нос высоко задирается.
Последствия. - Скорость падает, управляемость тоже. Ухудшается обзор. Все не закрепленные вещи в кокпите, скатываются к ногам шкипера. Навесной транец только усугубляет проблему. Поскольку нет достаточно жесткой фиксации выносного транца на корме лодки. А сама корма лодка не имеет достаточного упора на воду. (Что обеспечиваю выносные були на лодках с в клееным транцем.) Нога мотора при движении, сремиться "загнуться" под транец. Чем больше скорость, тем больше. Ни о каком комфортном перемещении, а уж тем более защиты винта и ноги мотора на мелководье, не может быть и речи.

Навесной транец, на надувной лодке. Более-менее, можно использовать если у лодки широкая и опущенная корма. Мотор мощностью 2-3 л/с. работает в "пол газа". Удлинитель румпеля - обязательно. Ехать можно. Но "не очень".

Отредактировано: EvgenyMan 23.08.2018 10:00
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#103 Дата 23.08.2018 12:19 Ответ
Всё давно уже проверено. Кормовой навесной транец - это дурацкий костыль для тех, кто хочет повесить моторчик "чтобы было".

Оптимальный вариант - вклеенный, конечно. С опорными оконечностями, как положено. Приемлемый вариант для байдарок - боковой транец, желательно складывающийся. Всё.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#104 Дата 23.08.2018 13:51 Ответ
Да, с закаячкой на пустой лодке все понятно, но при длине лодки 5м и количестве груза на недельный поход, да 3 человека в лодке, куда задерет нос 2 сильный мотор. мне навесной транец тоже не особо нравится, конечно стационарный удобнее. Речь идет о совмещении байдарочной гребли и моторчика, а с кормой стандартной моторной лодки вода кусает корму.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#105 Дата 23.08.2018 20:30 Ответ
Нос никуда не задерёт, а вот корму вниз загнёт вместе с мотором. Даже 2-сильный.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#106 Дата 24.08.2018 18:34 Ответ
Корму, действительно, мотор пытается прижать к воде!
Но, у меня прицепной транец крепится не только на корме, но и имеет удлиннительные штанги, которые от транца вынесены где-то на 1.1... 1.3 метра.
По этому, чтобы притопить корму мотору нужно попытаться приподнять лодку вместе со мной. На среднем газу у него это не получается, лодка идёт со скоростью до 12км/час. Но вот, когда, пытаюсь газу добавить, то мотор как бы лодку ломает. Корму притапливает. Больше 15-18км/час выжать не удаётся, так как корма вот-вот уйдёт под воду! Для того что бы избавится от этого, необходимо лодке добавлять жесткости, что бы лодку не ломало! Обычно это делается прокладкой, сверху баллонов, усилительного каркаса. Что бы лодка не подгибалась с кормы, а была, как единое целое. Тогда, действительно, будет слегка подниматься нос.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 24.08.2018 18:36
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#107 Дата 26.08.2018 23:09 Ответ
Вот с прицелом под мотор и хотел переделать Ермак 540 вой, приклеить по бортам проставки
для крепления транца, пропустить трубки по всей длине, сверху фартук накидной, мне категорически не нравится разрывная корма, теряется грань мировоззрения между мотором и веслом. Интрига заключается в изобретении Михайлова запланированном на осень. Что ожидать? Если это будет крутяцкий каячок, для узкого круга понимающих в лодках, здорово. А если полноценная экспедиционная лодка, универсальная по максимуму для семейного сплава, с минимальным набором железяк, а то и вовсе без них, с комфортными сидушками. Акваграфика , это конструктор предлагающий концепцию развития направления, разработки заслуживают внимания и уважения. Ждём.
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#108 Дата 16.10.2018 19:33 Ответ
Подниму тему.
Этим летом была у нас с женой "экспедиция" по Нижней Тунгуске, прошли всю от Верхнекарелиной до Туруханска. На вёслах. Выбор был между Викингом-4,7 и Пионером-500. Обе лодки были в наличии и испытаны дальнобоями. Взяли Пионера в третий и ... последний раз. Сушить его после плавания полный кошмар. Да и надёжность "Пионэра" оставляет желать лучшего. По возвращении конкретно озаботился приобретением экспедиционной вёсельной лодочки с прицелом на мотор. На будущее лето.
Когда говорят об экспедиционниках, то вес не критичен однако. Пионера и ему подобные (Магаданка, Егерь...) с его почти 30-ю кг особо не потаскаешь. Мотор на него не прилепишь. В общем получается что выбор "Экспедиционной лодки под вёсла и моторчик" сводится к выбору узкой, длинной, надёжной, монобалонной, грузоподъёмной лодки с транцем. ИМХО конечно.
Таковых на нашем рынке единицы пока. В соседней ветке ТаймТриал свой "Уран" продвигает. Хорошая лодочка, слов нет! Но есть и получше ИМХО. В этой теме я уже высказывался, говорил за Аляску от СибРивера. В сентябре заказал Allaska-510 Lux. Через 3 недели лодку сваяли и я её получил.
Первые впечатления. Кокпит огромный за счёт фальшбортов. ТТХ: 8 отсеков (3+3+2) - 510 см - 130 см - 700 кг - 56 кг (вес) - до 30 л.с. . Сборка отличная, технологии однако современные - автоматизированный раскрой, станки с ЧПУ, сварка горячим воздухом ... . Накачал её (max 0,35), выдержал сутки, проверил каждый шов. Нареканий нет. Испытать на воде, увы, нет возможности. Да и мотора не было и нет пока. Красивая лодочка, но есть и косяки, ежели её рассматривать под вёсла. Штатные вёсла, их качество и количество - это полный отстой. Угребёте только до берега. Вёсла очень короткие и материал лопастей оставляет желать лучшего. Подобные вёсла ребята из Красноярска в 2016 году сломали сразу "на ровном месте", как только начали сплав с Угояна (встретили их паровозик из двух Фрегатов без моторов на Подкаменной). Печалька эта лечится легко. Просто надо заменить вёсла на более длинные, например от ВВ, к тому же у них материал лопасти очень надёжен. Это первое, а второе - приклеить ещё пару уключин впереди (это кстати подсказка ТаймТриалу, ну хотя бы как опция).
В итоге имеем лодку на которой можно идти на вёслах не хуже чем на "Пионере". Вёсла естественно парные (распашные), а байдарочными вёслами на лодках в 130-135 см шириной пусть Валуевы гребут, обычному человеку байдарочным веслом на такой не угрести, особенно против ветра. Парными-распашными можно любому.
Мотор - тема для меня абсолютно новая, за румпелем, штурвалом ни разу не сидел. Но ИМХО:
Во-первых. Он добавит комфорта и времени безусловно. Время на прохождение "тягомотин" будет тратиться в разы меньше, а время на рыбалку, радиалки, отдых-пляж в разы больше. Огромный минус мотора - "физуха". Каждое лето, за вёслами проводя, сбрасывал по 5-10-15 кг. В этом году 19 кг, гребли вынуждено, как рабы на галере.
Во-вторых. С мотором можно самому лицезреть (лично мне, ибо ноги не несут) то что многие могут увидеть только по ТВ и интернету. Меня лично очень зацепила ссылка Валерий В в соседней ветке.
В-третьих. Первоначально планирую взять мотор в 5 лошадей. Вниз по течению потянет хорошо (не до глиссера конечно), да и вверх 5-8 км/ч пойдём думаю. Такой мотор можно легко транспортировать. Права не нужны и регистрация. Ну а коль шибко захочется по мелководью походить вверх и по порогам, то прямой путь в ГИМС мне.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#109 Дата 16.10.2018 20:59 Ответ
цитата StranNik-XM:
Первоначально планирую взять мотор в 5 лошадей. Вниз по течению потянет хорошо (не до глиссера конечно), да и вверх 5-8 км/ч пойдём думаю. Такой мотор можно легко транспортировать.

Привет Михаил. Мои поздравления с новой лодкой.

Насчет движка в 5 л.с не советую. Потом обязательно потянет на, что то более мощное, а этого "малыша" замучишься продавать.

Бери движок в 9,9 л.с, который можно раздушить до 15 л.с. - все равно не на себе переть.
Такой дотащит до берега полностью залитую водой лодку, ну и в верх по притокам маршрутной реки, интересно с ним будет погулять.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 TimeTrial
Санкт-Петербург
сообщений: 28
#110 Дата 16.10.2018 22:03 Ответ
цитата StranNik-XM:
Просто надо заменить вёсла на более длинные, например от ВВ, к тому же у них материал лопасти очень надёжен. Это первое, а второе - приклеить ещё пару уключин впереди (это кстати подсказка ТаймТриалу, ну хотя бы как опция).
Спасибо за идею! Учтем.
Как раз на этих выходных будем тестировать нашу новую модификацию лодки Кабот "Уран" Все подробности у Андрея

С 2000 года Производим в Петербурге надувные Рафты, Катамараны, Байдарки, Каяки, Палатки и Аттракционы. www.TimeTrial.ru
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#111 Дата 17.10.2018 02:37 Ответ
цитата Boroda63:
Бери движок в 9,9 л.с, который можно раздушить до 15 л.с. - все равно не на себе переть.
Такой дотащит до берега полностью залитую водой лодку, ну и в верх по притокам маршрутной реки, интересно с ним будет погулять.

Да, под большие каботы нужно брать достаточно мощные моторы. 9.9 с раздушкой в 15 - идеал.

Кстати - мы теперь дилеры Ямахи. Выбрали именно этот бренд - из-за исключительной надёжности. Смотрите, как можно издеваться над ямашкой-пятнашкой...
https://www.youtube.com/watch?v=4WTrJtPJh4Y


Небольшой хинт: продавать моторы по ценам ниже рекомендованных Ямахой мы не имеем права. Но если что-то из нашего товара взять вместе с мотором, может получиться вкууууусная скидка.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 17.10.2018 02:39
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#112 Дата 17.10.2018 10:56 Ответ
Андрей Sonar, кстати вот тут есть большая тема про подобные байдарки:
www.mushki.ru/terki/viewtopi...
и там тоже во всю идет размышление на тему идеальной байды с транцем под мотор.
 white
Мск
сообщений: 449
#113 Дата 20.10.2018 12:30 Ответ
Мысли про моторную лодку для экспедиционных походов.
Allaska-510 Lux конечно лодка красивая, НО! "Масса лодки в комплекте, кг .. 70"
И ещё мотор пятнашку двухтактную, да двухтактную, а сколько 4т пятнашка весит?
А в такой лодке 2 человека помещаются а как это вдвоём такскать?
ИМХО такой подход к проблеме превращает любой обыденный поход в мегаэкспедицию с мегазатратами на заброску-выброску, обеспечение топливом (сколько 2т пятнашка жрёт? 7 литров в час.) И такой комплект больше одного раза в жизни в дальнем походе не используется. Но находит применение при поездках на рыбалку на машине с прицепом.
Конечно если речь исключительно о рыбалке в верховьях рек, т е подьёме против быстрого течения, то да, это именно стезя тяжелых прочных каботов с мощными моторами.
Но если, как упоминалось выше, задача - спускаться по длинной глухой таёжной реке то имхо кабот с мощным мотором для этого излишен и неудобен.
Два баллона катамарана суммарным весом 10-12 килограмм, маленький 4т мотор 13 кг + детали транца 2кг, рама на месте из дерева. Легко таскается одним человеком, грузоподьёмность и вместимость больше чем у кабота, легко грести веслами, но только вдвоём, можно конечно и распашные на одного приспособить, у американцев так популярно. Но, не все любят катамаран, и ещё его долго собирать-разбирать. Некоторым подавай лодку. А вот нормальной лёгкой экспедиционной лодки под мотор нету. Есть у Братана 450-600Б они лёгкие, но там ширина кокпита 26см, и этим всё сказано. Есть у них же Тунгуска, но там баллоны Ф50 имхо уже имхо многовато и кокпит 35 что тоже мало.
Я некоторое время делал себе на заказ 500Б с расширенным кокпитом до 40см, потом продал, а сейчас жалею что продал. Наверное зимой буду опять заказывать что-то подобное как раз для экспедиционных сплавов вниз по течению. Т е сейчас в моём видении это должно выглядеть примерно так: лодка с вклеенным транцем под маломощный мотор, длина 550, ширина 120-130, Ф40-42. Дно не килевое, не надувное и приподнято над водой на 1/4 - 1/3 диаметра баллона. весить это должно порядка 25 кг.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#114 Дата 20.10.2018 12:38 Ответ
Мы делали под заказ вариант катабайда без надувного дна, но с баллоном не 30, а 35.
Заказчик хотел получить моторную лодку минимального веса, и он её получил. 8 кг всего!

Дно простое, вклеено на 9 см выше нижнего уровня баллона.
Длина 360. Транец 12 мм, а не 18, как у стандартного, ткань 550, 2 отсека.

Потом созванивались, заказчик доволен.
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 20.10.2018 12:47
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#115 Дата 20.10.2018 17:21 Ответ
цитата white:
Мысли про моторную лодку для экспедиционных походов.
Allaska-510 Lux конечно лодка красивая, НО! "Масса лодки в комплекте, кг .. 70"
И ещё мотор пятнашку двухтактную, да двухтактную, а сколько 4т пятнашка весит?
А в такой лодке 2 человека помещаются а как это вдвоём такскать?
ИМХО такой подход к проблеме превращает любой обыденный поход в мегаэкспедицию с мегазатратами на заброску-выброску, обеспечение топливом (сколько 2т пятнашка жрёт? 7 литров в час.) И такой комплект больше одного раза в жизни в дальнем походе не используется. Но находит применение при поездках на рыбалку на машине с прицепом.
Конечно если речь исключительно о рыбалке в верховьях рек, т е подьёме против быстрого течения, то да, это именно стезя тяжелых прочных каботов с мощными моторами.
Но если, как упоминалось выше, задача - спускаться по длинной глухой таёжной реке то имхо кабот с мощным мотором для этого излишен и неудобен.

Тема сия весьма обширна ежели не определиться с термином "Экспедиция". Лично для меня это означает весьма продолжительное (1,5-3 месяца) и дальнее плавание в почти автономном режиме. Надо взять с собой довольно много вещей, чтобы жить нормально, комфортно. Раньше, лет эдак 30 назад путешествие водное на 200-250 км мне казалось супер экспедицией, а сейчас и 2000 км мало. И главное подальше от людей.
Что касается моего выбора - Allaska-510 Lux.
Вес указанный на сайте сильно завышен, однако. Лодку в полном комплекте я получал в транспортной компании, а в накладной чётко указан вес - 58,00 кг и объём 0,5006. Больше верю транспортникам ибо за вес денюжку берут. Но даже и в два-три раза меньший вес я не рассматриваю как носимый, даже вдвоём. 70 кг это однако с учётом дополнительных опций: дополнительный транец под водомёт + бронирование дна.
Разница по весу между 2т и 4т моторами невелика. Около 5 кг. Рою эту тесу очень активно в настоящее время. Горючки масла надо много конечно на дальняк.
В этой лодке двоим будет очень комфортно, но и третий взрослый поместится свободно. Вспомните, посмотрите как на МАГАДАНКЕ в 2008году четверо нехилых ребят под командой Вадима Алексеева прошли Нижнюю Тунгуску от Верхнекарелиной. Комфорта нет но можно.
Лично для меня все походы дальние и продолжительные, а не один раз в жизни. Уходим с женой на всё лето уже более 20 лет. В ПВД не ходим, нет возможности, да и автомобиля нет. Поэтому только лето, всё лето полностью последнее время, благо работа позволяет. Это насчёт обыденных походов. А наш прицел на будущее прост - загрузить лодку в 50 км от дома на Томи в конце мая погулять по обскому бассейну 3 месяца и вернуться в точку старта к сентябрю. Старые уже стали . Ну а коль шмель какой укусит пройтись по узкой глухой таёжной речке, то Викинги мы оставили, а весь остальной флот раздарили.
Вверх против быстрого течения течения тема другая. Здесь ведь обсуждаем экспедиционную лодку под моторчик, а против быстрого течения нужен МОТОРИЩЕ.
ИМХО конечно, но у каждого в голове свои "тараканы"
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#116 Дата 20.10.2018 20:36 Ответ
Что делать? Философский вопрос? Как сделать дно жёстким? Если надувное-вкладное, минус 7-10см. То же дает поднятие дна и уменьшение полезного объема. Если НДНД валкость и баллоны не работают на грузоподъемность, большую часть берет на себя дно. Кинуть трубу железную на дно, вес, пробой вдоль трубы, собирательство. Какие материалы есть в природе на дно? Если таскать рулон пенки жесткой на дно, он объемный, но он же и под палатку пойдет. Почему нельзя на моторную байдарку на плоское дно приклеить редан, он выдавится в воду шмотками изнутри и будет выполнять роль защиты и киля. Проклеить дно защитной лентой, реально в холодной воде дубеет и дно становится ровнее. Если взять базу Веги и сделать днище тримаран, т.е. низ баллонов клинообразно опустить чуть ниже дна, остойчивость возрастёт. Буквально 3-5 см. Все что больше 30кг в весе, таскать не вариант. Прицеп и в готовом виде к берегу. Уже надутом с мотором на транце и шмотками внутри, это отдых, а по частям в весе 50+30+шмотки горой потом складывай обратно, сразу на стакан дома и ни ногой.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#117 Дата 20.10.2018 21:06 Ответ
Можно попробовать вспененный ламинированный ПВХ - тот, из которого делаю рекламные щиты. Он и в лодкостроении используется - из него делают транцевые пластины, штевни той же Веги из него, и т.п.

Вопрос - для чего жёсткое дно? Для возможности стоять? Для того, чтобы горбов не образовывалось от груза?

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#118 Дата 20.10.2018 21:42 Ответ
Нет, стоять не надо, на узкой лодке это ни к чему. Ради горбов на днище? Ну конечно неплохо, но объём этой пены большой. На Викинге проклеил дно лентой 235мм, все сгладилось до приемлимого уровня, конечно не идеал, но ровнее. вес прибавился, но не критично, да и упаковка не напрягает. Зато когда была пена на все дно, был отдельный мешок. Мне больше понравилось тяжелее, но компактнее. Надувное дно крадет объем, в узкой лодке это важно. Ремонтопригодность, надувное сложнее, в изготовлении дороже. Хотел кстати купить концевики редана на Украине, отказали, ради 2 шт конечно не стали заморачиваться. У Триала же есть компьютерное моделирование, можно нарисовать хоть ракету. Уложиться надо в 1м ширины ну 1,05 концы свести для возможности работы веслом, увеличить кормовой диаметр баллонов, чтоб мотор не тонул. Не задирать ЦТ. На семейной лодке дать возможность отцу рулить с кормы веслом. На катабайде, какую функцию выполняют верхние баллоны? Защита от брызг? Сколько материала ушло? А функциональности немного. Надувать надо сколько времени. Ждём. Впереди зима.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#119 Дата 20.10.2018 22:21 Ответ
Простое дно будет всегда востребовано, если нужна лёгкость и глубина кокпита. Мне, например, куда комфортнее, когда ногам есть место внизу, а не на линии задницы Причём, там всё хитро - чем выше расположены ноги, тем мощнее нужен упор для спины.

Верхние баллоны на катабайде несут довольно важную роль, когда лодка применяется не как сплавная речная, а как озёрная. Волна больше 35-40 сантиметров высотой уже довольно надёжно заливает байдарку с 30-ым баллоном, особенно, когда требуется идти против волны. Так что двойной борт - это опция, превращающая катабайд в довольно устойчивую к волнению озёрную лодку.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#120 Дата 21.10.2018 01:58 Ответ
Если бы, я сейчас делал лодку для себя?

За основу, взял бы Катабайт-1(360) от ТТ. Для облегчения веса и компактности, из материала ПВХ-550. Простое дно из ПВХ-650. Вкладное дно Аэрдек. Длинной на 3/4 кокпита (до носовой деки). Фальшь-борт из ПВХ-550. Толщина транца под мотор до 6 л/с. Уключины под распашные (парные) весла. Сидение надувное - "Трон Аэрдек" с укороченной по высоте в два раза спинкой. С двумя местами установки. У транца для шкипера, управляющего мотором. И ближе к центру под весла. Доп. сидушка - плоский надувной пуфик из ПВХ (в распор по бортам). Высотой примерно 25 см. Байдарочное весло, как дополнительное для сплава по речкам. На "открытой воде, в приоритете "распашные". Либо весло "трансформер. В байдарочном варианте длиной - 240. Ну и естественно, такие "мелочи" как - леера по борту, удилищедержатели, носовой рым, мягкая ручка шкипера, держатели для весел.
Мотор. Скорей всего Суз-2,5-4т. (12,5 кг.). Либо Яма-3-2т.(16 кг.).

Вот как то так примерно и вкратце. Мне видится озерно-речная, весельно-моторная, экспедиционная лодка.

P.S. Конечно, в зависимости от условий и длительности похода. Можно варьировать комплектацию. По вкладному дну (ставить-не ставить). По типу весла. Сидушки (базовая или герма). Мощность мотора. И прочее....

Отредактировано: EvgenyMan 21.10.2018 01:59
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024