XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#1 Дата 20.04.2016 20:24 Ответ
Вот маленько годы навалились, а дороги, новые реки как манили, так и манят.
Друзей поубавилось. Хожу в походы в двоем с женой. А раз с женой, то подавай комфорт. А для комфорта нужно вместительное судно. Вот я и озадачился проблемой, судно должно быть:
-надувное (что бы не заморачиваться со сборкой),
-вместительное, не менее, чем байдарка Таймень-3,
- по весу не тяжелее, чем байдарка Таймень-3,
- хорошо что бы ходило под байдарочными веслами,
- имело транец, для крепления не большого лодочного мотора,
- имело низкий профиль, для уменьшения парусности.
- баллоны не двойные, а одинарные из ПВХ, что бы не заморачиваться с просушкой.
Под свои хотели заказал лодку в Харьковском Романтике.
Вот, что получилось:
длинна - 5.4м, ширина- 1.04м, баллоны, диаметр- 32см, число отсеков в баллонах -3+ киль, ширина кокпита- 60см, Вес- 27кг шкуры, вес деревянных вкладок на днище и и банок- сидений 10кг, транец- 3кг. При укладке гермоупаковок поперёк лодки половина деревяшек не нужна !!!
Итого вес лодки 40 - 35 кг.
Скорость лодки без груза в одного греца (110кг) -5.5км/час.
Скорость груженой лодки (поход выходного дня с двумя гребцами (110+ 75кг) - 6.5км/час.
Скорость лодки груженой с двумя чел. под мотором на пол газа -12км/час,
Скорость на четверть газ (мотор работает очень тихо, лодка волну не гонит, комфортно, можно считать, что это крейсерская, экономная скорость)- 8км/час.


-

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#2 Дата 20.04.2016 21:05 Ответ
Попробую загрузить фотку. Ока, поход выходного дня от Алексина до Калуги и обратно за два дня.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#3 Дата 20.04.2016 21:05 Ответ
Если Вы хотите ширину кокпита 6, то при ширине лодки 1,04 у Вас уже нечего не получится, а получится только 40 см, так как нужна грузоподъёмность и жёсткость. У меня такая, но она 38 кг и гоузоподъёмность 550 кг дорогая. Сейчас отечественных достаточно, Братан, Кабот и т.д., вот на Авито продаётся, вот ссылка.
ссылка
     
Отредактировано: vsem privet 20.04.2016 21:22
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#4 Дата 20.04.2016 21:08 Ответ
Что то не получается.
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#5 Дата 20.04.2016 21:54 Ответ
Вот фото лодки на Скитульце-16, прошедшие выходные на фоне заказного шатра в виде индейского ТИПИ.
В нем наша команда в 10 чел. балдела в дождливую субботу и заморозок на воскресенье.

Моя лодка не имеет постоянного транца, он прицепной, не имеет сзади кормы булей, за счет этого кокпит имеет большую длину. Она не рассчитана на мощный мотор, как каботы. Мотор для меня не главное средство передвижения, а помощник против ветра, течения, ну и на длинных озерах
Грузоподьемность тоже 500 кг. Ну в отличии от каботов лодка килевая.
     
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#6 Дата 20.04.2016 22:01 Ответ
Ну и в добавление: в размерах я ошибся конечно: ширина лодки- 114, баллонов- 32, кокпита- 50см.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#7 Дата 20.04.2016 22:04 Ответ
Так в чём проблема, купить такую и не задавать вопросы. У меня то же мотор слабей некуда, Сузука 2,5. лодка идёт 14 км/ч и 900 г/ч расход.

Отредактировано: vsem privet 20.04.2016 22:07
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#8 Дата 20.04.2016 22:10 Ответ
Так крепится транец:
     
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#9 Дата 20.04.2016 22:18 Ответ
Я ж говорю, что такие не продают, мне делали под заказ в Романтике (Харьков). Обошлась вместе с доставкой 35000руб в сентябре 2015г. Сейчас рубль просел, дороже выйдет...

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#10 Дата 20.04.2016 22:21 Ответ
Вот Вы всё килевая, а что Вам этот киль даёт, у меня кормовые стабилизаторы на баллонах типа скегов, вполне достаточно для устойчивости на курсе под веслом, а под мотором сопротивление меньше.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#11 Дата 20.04.2016 22:30 Ответ
Я то же в Харькове покупал в 14-м году 58 000, смысл не в цене. Не знаю какой Романтик делал, может удобно, но с виду топорно, баллоны распираются банками и вкладными пайолами, + навесной транец, они вохдят в вес лодки или отдельно идут.

Отредактировано: vsem privet 20.04.2016 22:35
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#12 Дата 20.04.2016 23:41 Ответ
Киль дает курсовую устойчивость на любых скоростях, даже при движении назад. Часто приходится в шиверах идти не вперед, а притормаживать, при этом вода обгоняет лодку и лодка движется в течении как бы назад.
ДАЖЕ РУЛИ ПОДНИМАЕМ на тех судах, где они есть!
По этому не знаю, как поведут ваши стабилизаторы в обратном течении. Скорее всего так, как велосипед, если его за руль толкать назад.
Корма у меня заужена тоже по этой причине- тупая всю волну сзади хватать будет.
А если плыть назад (притормаживать против течения), но перед тупой кормой обязательно будет вал!

Вес лодки я давал выше, повторюсь: шкура -27, доски-10, транец-3 кг, в походном варианте половина досок не берется - 5 кг в минус!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#13 Дата 21.04.2016 07:07 Ответ
Что шевера в Вашем понятии,, в шевере скорость увеличивается и скорость течения как минимум 5 км/ч, на лодке в 500 кг грести назад, зря силы тратить. Киль за счёт надувного баллона не ярко выраженный, а овал без штевня, эфекта мало, кроме увеличения осадки, поэтому что лучше можно проверить только если две лодки рядом по маршруту пройдут. Каждый кулик своё болото ........
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#14 Дата 22.04.2016 08:41 Ответ
Скорость лодки в воде относительная. Если вы можете на спокойной воде грести назад со скоростью 4км/час, что примерно равно 1м/сек.
То проходя шиверу вы можете гребя назад веслами плыть медленнее потока именно на эти 1м/с. Если вы не будите грести ни вперёд ни на зад, то лодка потеряет устойчивость, как велосипед, который не едет и легко кильнетесь. Так вот, при прохождении шиверы забитой камнями, прибавятся или отнимутся от скорости воды ваши 1м/с может иметь для вас важное значение. Так как налетаем на каменюку мы с абсолютной скоростью, а это 4м/с или 6м/с, в зависимости от того куда гребем.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#15 Дата 22.04.2016 08:59 Ответ
Теория - это хорошо, на практике другое. Грести назад против течения, если оно есть - бред на любой лодке.

Отредактировано: vsem privet 22.04.2016 09:01
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#16 Дата 22.04.2016 12:06 Ответ
Александр,сеся ты не прав. С детства ходил по рекам на резинке двушке с распашными вёслами. Быстрины чаще всего проходил именно так. Так как лодки были прокатные и дырки делать не айс. Становился носом к струе и потихоньку проходил. А у рыбаков есть вроде дорожка .
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#17 Дата 22.04.2016 12:11 Ответ
Этот манёвр хорош и всем известен для распашных вёсел. речь - то грести назад байдарочным против течения.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#18 Дата 22.04.2016 12:40 Ответ
цитата:
речь - то грести назад байдарочным против течения.
Что в этом плохого?

Отредактировано: Валерий В 22.04.2016 12:41
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#19 Дата 22.04.2016 14:17 Ответ
Плохого нечего, просто тогда у нас с автором разное понятие о шевере или её прохождение, ну это наверно из-за района эксплуатации лодок.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#20 Дата 22.04.2016 15:17 Ответ
Иногда в реке бывает мало воды и естественно всё то, что скрывала вода может в той или иной степени оказаться на поверхности или близко к ней. Если это острые камни или что-то другое, да ещё и от солнца блики наводе, т.е. плохая видимость, поздняя реакция, неправильные действия. Могут привести к разным последствиям. Таким как пробой или поломка лодки, оверкиля и т.д.
Есть такое упражнение траверс струи кормой Правда здесь представлена лодка с мотором
Несколько лет назад смотрел надувнушки, которые делали в Украине и если не изменяет память, то там делали лодку с надувным кильсоном. Компанию уже не вспомню.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024