XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Лёха
сообщений: 59
#81 Дата 02.04.2018 10:06 Ответ
У матроса поза что-то не очень, долго так не насидишь или так кажется по фото.
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#82 Дата 02.04.2018 10:49 Ответ
У матроса то как раз самое комфортное место на самом деле - надувная сидушка со спинкой, тч кажется. Это я просто провожу разгруженную лодку по совсем мелкой протоке между озерами. Хотя дальше все равно пришлось вылезать
 
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#83 Дата 02.04.2018 18:16 Ответ
Так мы на майские сплавлялись на Нижней Волге по Ахтубы от Капустина-Яра до Харабалей. Прикольно, идёшь по затопленной дороге, а с двух сторон тополя!
Но, давайте про экспедиционные лодки под весла и моторчик!!!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 02.04.2018 18:18
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#84 Дата 22.05.2018 09:01 Ответ
TIME TRIAL производит надувные катабайды с транцем 1...3 местные, вот про них страничка на этом сайте:
weter-peremen.org/forum/snar...

Меня бы такая лодка заинтересовала, но чуть других размеров:
Длина 5.5...5.8м, ширина 1.1..1.14м, диаметр баллонов 30-32см. Ширина кокпита 50см.
Килевая ( с надувными транцем), без надувного дна, это легче в ремонте, меньше вероятности проколов, что в походе важно!
Секций три...четыре плюс киль.
Обвязка по всему периметру, тугая, как в Налиме. Предусмотреть три места крепления банок ( деревянных сидений): корма, центр, нос с большим диапазоном возможной перестановки по ликтросу.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 22.05.2018 09:04
 white
Мск
сообщений: 449
#85 Дата 22.05.2018 12:41 Ответ
> ( с надувными транцем)

наверное имели ввиду с надувным килем?
хочу подискутировать, а вы уверены что в подобной лодке надувной киль нужен?
для чего? очевидный ответ для курсовой устойчивости под вёслами, так?
я сам убеждался в невероятно большой курсовой устойчивости катабайдной конструкции, когда дно приподнято над водой (у меня Братан) на свамом деле от большой нагрузки дно может быть и в воде, курсовую устойчивость такой конструкции это не снижает.
вопрос, надувной киль vs приподнятое дно?
для меня ответ неочевиден.
у приподнятого дна недостатки - меньший обьём кокпита, менее удобно сидеть на банке (высота для ног мала)
у надувного киля недостатки - больщий вес, возможность его проколоть и получить на дне не натянутый мешок и сложный или невозможный в походе ремонт этого дела.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#86 Дата 23.05.2018 09:19 Ответ
Катабайдная конструкция лодки эффективна только при условии малой загрузки лодки, пока днище не упало на воду!

Грузоподъёмность катабайда в разы меньше килевой лодки такого же размера, кокпит у лодки в два раза обьемнее.

Вот прикидочный расчёт грузоподъёмности катабайда.
Допустим у вас эффективная ( реальная 5.5, но нужно учитывать заострения) длина баллонов 5м. Диаметр баллонов 32см, сечение= 3.14*1.6*1.6 дм= 8.04кв.дМ. Объём баллонов = 2шт* 50*8.04=804литра. Допустим баллоны погружены примерно на треть по объёму ( по высоте получится больше трети диаметра, примерно на 13см). Тогда вес который держит вытесненная вода будет равен трети общего объёма баллонов или 272 кг, при весе лодки 22 кг, мотора и бензина 20 кг. Полезная грузоподъёмность получается всего 230кг.

Прикидочный расчёт грузоподъёмности килевой лодки.
Пусть эффективная длина лодки равна те же 5 м ( реальная 5.5м).
Ширина лодки 1.1 м. Смачиваемая ширина лодки 1.0 метр, Погружение лодки
13 см, как в предыдущем варианте. Дополнительную подъёмную силу киля учитывать не будем, а просто дополнительным сечением за счёт килеватости, как бы компенсируем скругленное сечение лодки с боков.
Погруженное сечение лодки будет как бы прямоугольным, размером 1.0м*0.13=10дМ*1.3дМ= 13кв.дМ. Погруженный объём получится = грузоподъёмность = 13*50= 650кг. Если вычесть вес лодки 30кг и мотора с бензином 20кг, то полезная грузоподъёмность килевой лодки получится 600кг!!!
Это почти в 3 раза больше, чем у такого же размером катабайда!!!

Теперь сравним сечение кокпита.
У катабайда, если расчетное погружение равно 13см, радиус баллонов 16см, то нужен зазор между дном и поверхностью воды, ну хотя бы см 2.
То есть дно будет приклеено по средине баллонов, то есть высота кокпита будет равна всего половине диаметра баллона. У килевой лодки высота кокпита равна высоте баллона. Сидеть удобно, объём кокпита при равных размерах лодки в 2раза больше!!!

Производители катабайдов, что бы увеличить грузоподъёмность и не клеить дно по средине баллона, а чуть ниже, увеличивают диаметр баллонов.
Это имеет две отрицательные стороны: уменьшается ширина кокпита и увеличивается боковая парусность Катабайда. Он превращается в лодку не удобную для движения на веслах, особенно в одно рыло на рыбалке.

Теперь вопрос для чего нужен киль. Киль это не труба снаружи лодки, а килеватость, V- образность днища. Килеватость, делает лодку более устойчивой на курсе, чем любая плоскодонка, например, Щука в разы!!!
Именно с этой целью каркасные байдарки делаются килеватыми, а не плоскодонками!!!
Труба проходит по днищу внутри лодки, а не снаружи, причём может выниматься из днищевых петель и отдельно ремонтироваться.
Снаружи трубу пробить трудно, так как нужно пробить снизу:
Наружное усиление по центру днища, затем материал днища и только потом саму трубу киля!!! Тем более, что труба к днищу не приклеена, она, если, например, кол проткнет усиление и днище, будет этим колом просто поднята над материалом днища.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 23.05.2018 10:10
 white
Мск
сообщений: 449
#87 Дата 23.05.2018 11:52 Ответ
цитата ylos50:
Катабайдная конструкция лодки эффективна только при условии малой загрузки лодки, пока днище не упало на воду!

Вы это повторяете как мантру.
Давайте разберёмся подробнее, чем эффективна и по сравнению с чем эффективна?
Да, эффективна по сравнению с килевой лодкой, меньше смоченная поверхность, меньше сопротивление. Лучше держит курс.
Допустим дно катабайда село на воду - значит лодку перегрузили. Ну да, сопротивление теперь как у килевой стало, но курс всё равно хорошо держит. Я не теоретизирую, я говорю из своего практического опыта.

Прикидочный расчёт грузоподъёмности катабайда.
Давайте я посчитаю для своего Братана 500Б длина 5м, диаметр баллона 37см. обьём 2х баллонов 540*2=1080 литров, округлим до 1000. Дно приклеено посередине баллона. Т е 350кг смело можно грузить, дно на воду не сядет.
Лодка(22) , мотор(13), бензин, пусть 50, остаётся 300. Это 2 человека по 100кг плюс ещё 100 барахла.
А куда больше-то? Если вы хотите полтонны барахла то мне кажется нормальный катамаран будет уместнее.

Про килеватость надувной посуды. Был у меня Скаут, при изготовлении я специально просил центральный баллон дна сделать больше диаметром - тот же ваш надувной киль. Ну и что? Баржа была ещё та и курс нифига не держала. А сейчас у меня Братан, в него садится человек, который ни разу не грёб байдарочными вёслами и плывет прямо. Это я говорю из практического опыта.

Я не утверждаю что надувной киль это плохо. У меня такой лодки не было. Но мне кажется что если это было бы настолько хорошо, как вы расписываете, то вокруг была бы куча лодок с надувным килем.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#88 Дата 23.05.2018 18:13 Ответ
цитата white:
Я не утверждаю что надувной киль это плохо. У меня такой лодки не было. Но мне кажется что если это было бы настолько хорошо, как вы расписываете, то вокруг была бы куча лодок с надувным килем.

Подавляющее число водоизмещающих судов килеватые ( V- образное дно) !!!
Каркасные байдарки все!
Моторные рыболовные, спасательные- подавляющее большинство имеют V- образное днище. У надувных лодок, V-образная форма образуется за счёт внутреннего надувного киля.

Теперь по вашим расчетам:
Катабайд нельзя грузить, что бы он сел даже близко до половины диаметра. Так как в промежутке между баллонами из-за близкого расположения баллонов наблюдается поднятие воды на скорости. И чем меньше расстояние между баллонами, а они длиннее, тем это поднятие больше!!! При этом эта поднятая вода, является как бы дополнительным грузом!!! При поднятии воды ( она же там в канале меж баллонов не гладенькая), она волнами будет задевать за днище.
А если небольшое волнение, то тем более будет хлюпать по днищу и тормозить катамаран. Выход только один- добавить газу и выйти на глиссирование.

У вас баллон 37см в диаметре, радиус 18.5 см, это и близко не значит, что вы можете загрузить катабайд до половины осадки баллонов! В лучшем случае на 13 см! Чтобы до середины ( до днища) оставалось хотя бы сантиметров пять. А 13 см -это по высоте чуть больше трети диаметра, а по сечению итого меньше.
Значит грузоподъёмность будет меньше одной трети всего объёма баллонов. Ну мах 300кг. Минус вес лодки, мотора, бензина, не так уж много остаётся!!!!
Катабайд выигрывает при глиссировании или переходном режиме, когда идёт достаточно высоко поднятый на двух баллонах и волны не долбятся об днище!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 23.05.2018 18:15
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#89 Дата 30.07.2018 21:33 Ответ
Ну как дела по разработке продукта в данном направлении. Что есть нового?
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#90 Дата 21.08.2018 19:35 Ответ
Ни чего нового!
Обсуждают Магаданку! Тема такая образовалась.

Магаданка была, так сказать, была моим идеалом, я ее чуть было не купил! Но, к счастью, я, чисто для рыбалки, купил двухслойку Налим -225. Тут я и понял разницу! Двухслойка лёгкая, только пока её на воду не уронишь!
Её ещё и сушить нужно каждый раз!
Вот поэтому я и захотел чисто ПВХ однослойную лодку большой грузоподьемности , возможностью ходить ( во время рыбалки и сплава по течению) под веслами и под моторчиком на озерах. Что и позволяет моя лодка, содранная с байдарки Романтик плюс приделанный транец и увеличенная ширина.
Я считаю Магаднака, по сравнению с переделанным Романтиком отдыхает! Но если кому нравится таскать вес, после намокания шкуры- вперёд!
Да и менять внутренние баллоны затрахаешься (имел случай менять в Налиме)! Проще заплатку сверху ПВХ баллона поставить!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 21.08.2018 19:37
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#91 Дата 21.08.2018 21:46 Ответ
Жду, одного Викинга 4,7 продал, деньги на депозите, не рассосались бы на всякую чепуху. Возможно кто и разродится разработкой. Как сделать на лодке винт выше днища? Тоннель в надувной конструкции возможен или нет? Как задать форму баллонов чтобы на корме не было выраженного банана. На лодке Самурай корма приподнята, Если сделать нос стреловидным и килеватым, а корму тоннельной? Возможности производителей сейчас практически безграничны и формы придают любые. И редан по центру вместо железа. Если набить лодку вещами, он и киль и защита, вес сопоставим с железками. Складывается только хуже. Ходил на своем Викинге 3.8S с бронёй. Понравилось. Дно в воде становится более упругим, пвх остывает, думаю редан в этом случае будет более жёстким, функцию направляющего рельса должен выполнять.
 
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#92 Дата 22.08.2018 09:26 Ответ
Водомёты подвесные подаются, правда дорого.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#93 Дата 22.08.2018 10:58 Ответ
Водомуты медуза и кальмар не едут, шумят, вынося мозг капитану и окружающим. В узкой лодке кокпит надо подбирать, что бы пятая точка поместилась между баллонами свободно, пониже, а капитан на моторчике повыше, чтоб не пострадала остойчивость. Отношусь с пониманием к вопросу о весовых категориях и соответственно ширина вариабельна.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#94 Дата 22.08.2018 11:32 Ответ
Пробовал разные мелкомоторчики.
Моторы на базе башки от триммера - дерьмо. От звука можно сойти с ума, а чтобы появилась хоть какая-то достойная тяга, нужно крутить практически на максимум. Чтобы проверить, сгодится ли такой мотор, возьмите бензокосу/бензопилу и подержите её рядом с ухом хотя бы полчаса на полных оборотах. Понравилось? Можете брать :) Над водой звуки усиливаются. Ну и надёжность этих китайских изделий так себе, летит всё - зажигание во влажных условиях, топливная система от конденсата, редуктор вообще никакой, наезда на топляк не выдержит.

Самый достойный моторчик - Yamaha 2 CMHS. Надёжный, как автомат Калашникова, лёгкий, бензин только нюхает, тяга приличная, даже на холостых тянет. Вес заправленного - десять с копейками кг. Выхлоп под водой, так что и значительная часть шума тоже "тонет".

Водомёты начинаются от 15 л.с. Мелкие же водомёты типа Сталкер-Джет, Кальмар и т.п. только воду взбивают, а тяги почти ноль.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#95 Дата 22.08.2018 20:32 Ответ
Все гонятся за глиссом, а разговор о водоизмещении именно под 2л/с, защиту винта днищем, а не гребенкой на самом моторе (хотя одно другому не мешает), а на самурае идея рабочая и бегает он бодро. Правда задать подъем кормы при ширине лодки в 1 м возможно или нет? Или просто немного приподнять и увеличить диаметр кормовой части. Оторвать воду от кормы.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#96 Дата 22.08.2018 20:43 Ответ
В целом думаю дождаться семейной лодки под моторчик, баржу комфортную, с нормальными сиденьями, а не шконками с претензией на аскетизм, без надувного дна, проклеенную бронёй и реданом и приобрести спортпак без юбки с длинной 270-275см с рыболовными приблудами, который можно закинуть в эту баржу. Вот такой план.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#97 Дата 22.08.2018 21:20 Ответ
Ну так это... любой каприз за ваши деньги :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#98 Дата 22.08.2018 22:10 Ответ
Ну если с пакрафтом все понятно, то по лодке пока вопрос открыт. Нет её, от слова совсем.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#99 Дата 22.08.2018 23:07 Ответ
Ну, если что, мы сейчас готовим несколько новых лодок под моторчик, вдобавок к нашим катабайдам.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#100 Дата 23.08.2018 08:54 Ответ
Ждем
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024