Варвар или Одиссей?
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
У меня на лодках клапана закрыты только когда лодки надуты. Уже на стадии свёртывания они открыты, иначе лодку нормально не свернёшь. А к клапанам в свёрнутой лодке - и не подобраться.
Это моё частное мнение. |
evgen_tmb
тамбов сообщений: 423 |
Просто у меня воздух из баллонов скачан насосом, клапана закрыты. Вот и подумалось - клапан не поломается (свойства свои не потеряет)? Внутри там ничего не слипнется?
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Нет.
Это моё частное мнение. |
evgen_tmb
тамбов сообщений: 423 |
Спасибо, успокоили!
|
evgen_tmb
тамбов сообщений: 423 |
Желаю всем здравствовать! хочется поделиться новыми впечатлениями от использования байдарки "Варвар" в размере 430. Ощущения в общем оправдались.
Использование в однодневном ПВД - часто в прошлом году и в этом в теплое время года с семьей (я (178/77), жена (165/45), дочка (120/21)) с частыми остановками для "покупаться" и максимальным расстоянием +/- 10км по реке с минимальным течением гладкого характера. Заброска колесами в воду. С собой бутерброды и попить. Гребу один, реже подключается супруга. Ощущения - мы никуда не спешим, поэтому скорости хватает - прогулка же. Да, крутит, если не подрулить вовремя, но мы же на прогулке, так что норм! Но промелькнула мысль, что скег наверняка помог бы. Сдувает? еще как! если сильный ветер и не грести, но ниразу не напрягло в прогулочном темпе - активный отдых! еще подумалось, что все таки зря не растоял при заказе лодки на 25-ом баллоне, так как 30-й тяжелее и более громоздкий на вид.... В начале августа в этом же составе (я, жена и дочка) ходили уже в недельный поход по местной речке Вороне. За неделю прошли около 60км со всем необходимым для этого скарбом (далеко не лайтовым), заброска и выброска колесами в воду. Ощущения - блин, когда чуть качнуло в самом начале старта первой мыслью было: "не перевернуться бы!!! может домой, пока тесть не уехал..." но течение, песок на дне, красивые берега да и собственно "что нам, слабо?", задвинули эту мысль на дальний план. Поход начался. В пути ожидаемо было тесновато, грести приходилось с согнутыми ногами в основном одному. Подключение супруги, как правило приводило к развороту (сильно подумалось, что скег был бы не лишним), но.... не так уж сильно мы и спешим... так же, вполне ожидаемо, самоотлив превратился в самоналив! 3-5см теплой забортной воды в районе моей попы (я отодвинулся по максимуму в корму) мне жизни не портили (спасибо сидению "фиштрон+". отработало), а у дочки в носу было сухо. однако же большое количество барахла и высокий из за этого центр тяжести поддерживал в напряжении при покачиваниях и держал в тонусе (меня по крайней мере). и здесь 30-й баллон мне показался очень уж к месту! Поход прошел хорошо, всем понравилось. конец августа - начало сентября, поход по реке Кереть в составе коммерческой группы. на байдарке я один плюс снаряга (2гермы 70л и 100л), без провианта (еда и общее костровое оборудование ехали на кате). не буду ничего говорить про грибы, грибы, грибы, бруснику и рыбалку. про лодку! как мне показалось, она была в своей стихии. 30-й баллон? ДА! Самоотлив? ДА ДА ДА!!!! и, воистину, почуяв крены, возможность их использовать, понимаешь какими возможностями обладает байдарка!!! Однако ж, такой тип дна на каменистой реке требует внимания. я перед "Варацким" засмотрелся на вперед уходящую группу, и прое..., не заметил обливняк, который вместе с течением меня и положили. плавал потом вокруг ката, грелся... килей больше не было. в общем мне лодка зашла. справилась, как и ожидалось нормально с задачами, для которых покупалась: ПВД на день с "покупаться" - отлично!, поход втроем - удовлетворительно. Кереть - отлично! |
Shtak
Воронеж сообщений: 517 |
Для очередного похода в Карелию понадобилась полноразмерная байдарка-двушка и друзья подогнали Варвар 480. Я ходил на Щуках, Хатангах, Аккордах, Каньонах, Викингах, Свирях и пр. байдарках. А на Тайменях так просто работаю каждое лето гидом-проводником в Карелии. И давно уже не заморачиваюсь их сравнением. Но эта лодка доставила мне столько эмоций, что просто не мог смолчать и рассказать, как сильно в данном случае расходятся реклама и реальность.
Реклама: На сайте ТТ читаем: "Надувной каяк (байдарка) «Варвар-480» - это усовершенствованное продолжение линейки надувных каяков "Варвар", которые рассчитаны на длительные плавпоходы по спокойным рекам ...". В реале: Байдарка прошла с нами поход по Княжегубскому вдхр. с закоулками продолжительностью 25 дней. Т.е. все время большая гладкая вода с небольшими отклонениями. С грузом около 100 кг и двумя неслабыми гребцами. Всего 225 км, 16 ходовых и 9 днёвок. За это время испытала и штиль, и шторм, и проводку по ручьям по/против течения, и порог до 2 КС, и волоки/обносы. Была надутая до упора и полусдутая, груженая и пустая, с самоотливом и без, с одним гребцом и двумя. Что понравилось: - Качество изготовления. Склеена прочно и добротно. За весь поход нигде не травило, не отклеивалось, не отрывалось. - Простота сборки (не путать с простотой погрузки). Т.к. штатные сиденья и спинки не использовались, сборка ограничилась надуванием баллонов (но этот процесс был весьма длительный из-за большого внутреннего объема). Что не понравилось: - Скорость. Медленнее многих одноклассников. Максимальная скорость на гладкой воде, с грузом, в штиль, с двумя гребцами - 5,5 км/ч. Эффективная средняя скорость (когда лодка идет по заданному курсу, а не куда ей хочется) по GPS - 3,47/4,5 км/ч. В прошлом году на Хатанге-3 в подобных условиях у нас эта скорость была в диапазоне 4,5/4,9 км/ч. - Конструкция. Надувное дно 12 см в сочетании с 30 см баллонами дает чрезмерный запас плавучести. Лодка высоко сидела в воде и сдувалась с курса даже легким ветром. Самоотлив практически не работал. Натекшая с весел в трюм вода там и оставалась. "Толстые" баллоны сильно ограничивали кокпит по ширине и, особенно по длине, отъедая не менее метра от геометрических размеров. Кольца крепления лееров обдирали при гребле весла и пальцы. - Обитаемость. В трюм удалось поместить 2 конусные гермы по 60л. и одну по 80. Две гермы по 40л (внутри одни спальники) использовались в качестве сидений. Остальной груз приходилось вязать сверху. Причем не вдоль, а поперек, что отрицательно сказывалось на удобстве посадки матроса. Штатных точек крепления для груза нет, пришлось выдумывать сложную систему его фиксации. - Остойчивость. Полностью надутая лодка с загрузкой примерно 250 кг (груз + экипаж) не касалась баллонами воды и балансировала только на надувном дне, неприятно кренясь на каждой волне. На сдутом дне крен пропадал, но пробивалось дно под клапаном при наезде на камни. Без груза с одним гребцом лодку бесконтрольно мотало по всем трем координатам. - Управляемость. Более-менее ровно байдарка шла против ветра, плохо по ветру и совсем никак при боковом. Практически каждый гребок - подруливающий, причем даже нескольких таких гребков порой было недостаточно, чтобы вернуть груженую лодку на курс. А даже один пропущенный гребок был чреват полным разворотом. Самодельный скег ситуацию не исправил. В пороге груженая лодка изображала собой бревно. Управляющие усилия на бурной воде были чрезмерны до полной их невозможности. При проводке "корабликом" против течения лодка не шла, тупила и упиралась. - Общая неуклюжесть. На коротких волоках нести байдарку за ручки было не удобно, т.к. толстый нос совершенно скрывал тропу и бил по ногам. Тонкие матерчатые ручки резали пальцы, а с плеча лодка постоянно соскальзывала. Вылезать на берег с места капитана в бок или вперед было не ловко, мешала толщина борта и общая неустойчивость конструкции. Даже при манипуляциях (просушка, загрузка\выгрузка, ремонт) на берегу лодка норовила выскользнуть из рук. Вывод: Байдарка Варвар 480 показалась мне странной по конструкции и неудобной в эксплуатации, для спокойной созерцательной гребли по гладкой воде не приспособленной, для длительных походов не подходящей. Бурной воды было мало, но замедленная реакция лодки настораживала. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
И ничего особенно нового, спасибо. Все ожидаемо, кроме
- "медленная"... Это странно, но допускаю по разным причинам. "Кафедра-Ч" проверит и проверит скоро - "не помогал скег" ... Это совсем странно. Но и это проверим Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Не, Миш, мы проверим совсем другую лодку - с 25 баллоном. Но между прочим, надо обязательно включить в проверку движение под нагрузкой. Взять с собой герм и понабирать в них воды. Как Виктор Рогов :)
А я в это воскресенье, похоже, могу. На Борисовском пруду. Это моё частное мнение. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
цитата ZindOlog:Так сказано, что при боковом ветре не помогал. Вроде, логично. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
цитата Капитан-фотограф:Не, я "в космос" улетаю... Да и "объект" исследования еще в "городе поребриков" цитата Wayfarer:Логика и практика есть разные вещи, извини, у меня практика. Поэтому и говорю - странно. Но факт есть. Чтобы попытаться найти причину, мне надо увидеть, как люди именно "управляют". Обычно ясно по двум гребкам ) Shtak, а покажите фотку со скегом на вашем крейсере плиз |
Shtak
Воронеж сообщений: 517 |
цитата ZindOlog:Фотки, к сожалению, нет. Скег был сделан на маршруте из канистры из-под моторного масла, подаренной аборигенами. Пластик ее оказался слишком хлипким, гнулся и на курсовую устойчивость не влиял. И, после нескольких дней тестов, был уничтожен. Увы, куска воздуховода или кабельного канала в лесу не нашлось. Была мысль оторвать от старой моторки лист дюралюминия и как-то его согнуть об доску топором, но побоялся за его контакт с днищем лодки. |
ЖекаНск
Россия сообщений: 37 |
Надо брать пластик и все детские метания от одного к другому отсеятся сами.
|
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
ЖекаНск, сильное заявление.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
А то в пластике негде пометаться
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
цитата ЖекаНск:Эти пластиковые понты я помню еще в 2008-м В смысле ИМЕННО ТАКИЕ слова. Вы "в ступоре" 15-ти летней выдержки, сочувствую. Более того сочувствую, что среди каякеров, с которыми я катаюсь уже 9 лет, попадаются вполне адекватно понимающие надувнизм (каякеры с САМЫМИ КРУТЫМИ званиями) , но вы прошли мимо. Катайте свой пластик, радуйте себя и не заходите на лужайку, где ДРУГИЕ ПРАВИЛА. СОВСЕМ ДРУГОЙ менталитет. Здесь большинству на технику насрать. Тут люди маршруты с друзьями ходят, а не в трипы на басах в случайно набранных командах. Вы немного испачкались в помощи "внучку"... Не усугубляйте |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата Shtak:Странно, у меня довольно вертлявый "Маэстро" ощутимо реагирует на скег из бутылки шампуня. такой Отредактировано: Ali 08.10.2021 18:44 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
цитата Shtak:Ну вот и разгадка сноса на ветру (Андрееей!). Двойка - не единичка, инерция ее куда больше. Так, что надо скег делать пожестче. Или два. За люминь не беспокойтесь, вот такое вся прогрессивно-надувная хохляндия ставят на все лодки. |
evgen_tmb
тамбов сообщений: 423 |
Здравствуйте, друзья! Какие же разные получились ощущения у нас с уважаемые Shtak, -ом от использования "варвара" правда мой на пол метра короче (430), да и за два года я не набрал скорее всего такого же километрожа , тем более на таком разнообразном количестве байдарок... И не смотря на некоторые схожие взгляды на эту лодку, в основном на выступающее вниз дно нднд, по некоторым позициям мои взгляды крайне противоположны (опять же в основном по поводу нднд)
Согласен: 1- на легке (допустим, один человек без снаряги) лодка за счёт своего выступающего вниз дна, слишком валкая; 2- да, 250 кг с высоким центром тяжести тоже стрёмно ощущаются, скажем от прошедшей мимо моторной лодки (как бы не перевернуться от волны); 3- да, чёрт возьми, надо немного "допилить" (у вас, уважаемыйShtak, , я не заметил бедренных упоров, и удобное сиденье тоже будет очень кстати (у меня Фиш трон от ТТ. Дорого блин, но мне очень понравилось.);4- скорость. Да, видимо не высока, но от катамарана (4-ки) не отстаёт, правда кат очень нагружен был; 5- управляющий гребок. Ну да, если проворонили вовремя, выгребать сложно, особенно груженую лодку, скорее всего будет разворот (здесь то мне остро и захотелось поставить скег... Все эти 5 пунктиков, по мне справедливы на ровной воде, при любом не сильном ветре (до5-7м/с) и волнении (ибо сильного ветра и волны и очень больших открытых водных пространств пока не преодолеть. Нет их в нас). По поводу течения добавлю про остойчивость - да, если попасть на обливной камень и течение поспособствует, можно лечь, что и было на Керети, из за выступающего дна. Но чтобы сильно меньше "кусало" 30-й баллон скорее благо, нежели блажь... Теперь, уважаемый Shtak, , с чем позвольте не согласиться: 1как ни странно, сборка. Увы, три из трёх надувных отсеков были то ли из обрезков, то ли из некачественного ПВХ - травили (ТТ устранил дефекты, но на новой лодке появились латки 🤨, к сожалению); 2- накачать три отсека за 15-20 минут насосом "дабл Квик 2" это разве долго?; 3- кольца и леерная обвязка, при правильном сидении, не на дне, нисколько не мешали ( у меня весло 210, может если у вас было сильно короче, да и сидели вы на герме, не знаю...); 4- по поводу крепления груза? Хз, вы же знали куда идете - наверное можно было пару пятатаков с полукольцами приклеить для привязывания груза (я то заказал при покупке три пары на всякий случай, а куда клеить не хватает фантазии- всего хватает + леерные петли опять же); 5- управляемость и перегруженная лодка со скегом, пусть и с не очень хорошим, как мне думается, не очень хорошо сочетаются в порогах. Упоры (бедренные, как минимум, и пяточные) очень способствуют управляемости этой лодки! И здесь, ВНИМАНИЕ, кренючесть "варвара" превращается в большущий плюс!!! (Думается мне что в данном случае лучше пройти 10км по порогам- шиверам, чем 200км по озёрам). Самоотлив, кстати, очень неплохо справился на мой взгляд со своими задачами на Керети. Воды в лодке не было. Так что, извините, если что, но по поводу Вашего вывода, мой вывод: Для созерцательной гребли - скег и малый километраж на спокойной воде, либо переходы по самочувствию, без фанатизма в плане километров - это не гоночный болид. На реках с порогами - нужны, как минимум, бедренные упоры и не перегруженная лодка. Технику никто не отменяет. Повторюсь, это мои ощущения на "варваре 430". Могу дать покататься - потестировать - Тамбов. |
evgen_tmb
тамбов сообщений: 423 |
Кстати, Shtak, с днём рождения Вас!
Отредактировано: evgen_tmb 09.10.2021 18:45 |
Shtak
Воронеж сообщений: 517 |
Лодка была прокатная, что дали - на том и пошли. Упоров не было, сидушки не брали - места и так мало. Клеили только дырки. Насос - обычная "лягушка".
цитата evgen_tmb:В этой фразе скрывается часть правды. Определенные условия - вот чего лодке не хватает. А именно - бурная вода, минимальная загрузка, молодой и веселый экипаж. Так и надо ее позиционировать - лодка для покатушек без груза. Кому она подойдет? Коммерческим туристам для двухдневного сплава по нижней Шуе. В этом случае и 30-й баллон в тему и самоотлив рабочий. А то, что толстый нос висит в воздухе и в сплаве участия не принимает - ну не умел производитель в 18-м году делать остроносые баллоны. Вот новая его лодка Вега - похожа на работу над ошибками. На картинке ее вид снизу. Ничего не напоминает? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |