Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Варвар или Одиссей?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#501 Дата 14.11.2020 17:36 Ответ
У меня на лодках клапана закрыты только когда лодки надуты. Уже на стадии свёртывания они открыты, иначе лодку нормально не свернёшь. А к клапанам в свёрнутой лодке - и не подобраться.

Это моё частное мнение.
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#502 Дата 15.11.2020 08:02 Ответ
Просто у меня воздух из баллонов скачан насосом, клапана закрыты. Вот и подумалось - клапан не поломается (свойства свои не потеряет)? Внутри там ничего не слипнется?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#503 Дата 15.11.2020 08:58 Ответ
Нет.

Это моё частное мнение.
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#504 Дата 15.11.2020 09:02 Ответ
Спасибо, успокоили!
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#505 Дата 22.09.2021 16:29 Ответ
Желаю всем здравствовать! хочется поделиться новыми впечатлениями от использования байдарки "Варвар" в размере 430. Ощущения в общем оправдались.
Использование в однодневном ПВД - часто в прошлом году и в этом в теплое время года с семьей (я (178/77), жена (165/45), дочка (120/21)) с частыми остановками для "покупаться" и максимальным расстоянием +/- 10км по реке с минимальным течением гладкого характера. Заброска колесами в воду. С собой бутерброды и попить. Гребу один, реже подключается супруга. Ощущения - мы никуда не спешим, поэтому скорости хватает - прогулка же. Да, крутит, если не подрулить вовремя, но мы же на прогулке, так что норм! Но промелькнула мысль, что скег наверняка помог бы. Сдувает? еще как! если сильный ветер и не грести, но ниразу не напрягло в прогулочном темпе - активный отдых! еще подумалось, что все таки зря не растоял при заказе лодки на 25-ом баллоне, так как 30-й тяжелее и более громоздкий на вид....
В начале августа в этом же составе (я, жена и дочка) ходили уже в недельный поход по местной речке Вороне. За неделю прошли около 60км со всем необходимым для этого скарбом (далеко не лайтовым), заброска и выброска колесами в воду. Ощущения - блин, когда чуть качнуло в самом начале старта первой мыслью было: "не перевернуться бы!!! может домой, пока тесть не уехал..." но течение, песок на дне, красивые берега да и собственно "что нам, слабо?", задвинули эту мысль на дальний план. Поход начался. В пути ожидаемо было тесновато, грести приходилось с согнутыми ногами в основном одному. Подключение супруги, как правило приводило к развороту (сильно подумалось, что скег был бы не лишним), но.... не так уж сильно мы и спешим... так же, вполне ожидаемо, самоотлив превратился в самоналив! 3-5см теплой забортной воды в районе моей попы (я отодвинулся по максимуму в корму) мне жизни не портили (спасибо сидению "фиштрон+". отработало), а у дочки в носу было сухо. однако же большое количество барахла и высокий из за этого центр тяжести поддерживал в напряжении при покачиваниях и держал в тонусе (меня по крайней мере). и здесь 30-й баллон мне показался очень уж к месту! Поход прошел хорошо, всем понравилось.
конец августа - начало сентября, поход по реке Кереть в составе коммерческой группы. на байдарке я один плюс снаряга (2гермы 70л и 100л), без провианта (еда и общее костровое оборудование ехали на кате). не буду ничего говорить про грибы, грибы, грибы, бруснику и рыбалку. про лодку! как мне показалось, она была в своей стихии. 30-й баллон? ДА! Самоотлив? ДА ДА ДА!!!! и, воистину, почуяв крены, возможность их использовать, понимаешь какими возможностями обладает байдарка!!! Однако ж, такой тип дна на каменистой реке требует внимания. я перед "Варацким" засмотрелся на вперед уходящую группу, и прое..., не заметил обливняк, который вместе с течением меня и положили. плавал потом вокруг ката, грелся... килей больше не было. в общем мне лодка зашла. справилась, как и ожидалось нормально с задачами, для которых покупалась: ПВД на день с "покупаться" - отлично!, поход втроем - удовлетворительно. Кереть - отлично!
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#506 Дата 08.10.2021 09:01 Ответ
Для очередного похода в Карелию понадобилась полноразмерная байдарка-двушка и друзья подогнали Варвар 480. Я ходил на Щуках, Хатангах, Аккордах, Каньонах, Викингах, Свирях и пр. байдарках. А на Тайменях так просто работаю каждое лето гидом-проводником в Карелии. И давно уже не заморачиваюсь их сравнением. Но эта лодка доставила мне столько эмоций, что просто не мог смолчать и рассказать, как сильно в данном случае расходятся реклама и реальность.

Реклама:
На сайте ТТ читаем: "Надувной каяк (байдарка) «Варвар-480» - это усовершенствованное продолжение линейки надувных каяков "Варвар", которые рассчитаны на длительные плавпоходы по спокойным рекам ...".

В реале:
Байдарка прошла с нами поход по Княжегубскому вдхр. с закоулками продолжительностью 25 дней. Т.е. все время большая гладкая вода с небольшими отклонениями. С грузом около 100 кг и двумя неслабыми гребцами. Всего 225 км, 16 ходовых и 9 днёвок. За это время испытала и штиль, и шторм, и проводку по ручьям по/против течения, и порог до 2 КС, и волоки/обносы. Была надутая до упора и полусдутая, груженая и пустая, с самоотливом и без, с одним гребцом и двумя.

Что понравилось:
- Качество изготовления. Склеена прочно и добротно. За весь поход нигде не травило, не отклеивалось, не отрывалось.
- Простота сборки (не путать с простотой погрузки). Т.к. штатные сиденья и спинки не использовались, сборка ограничилась надуванием баллонов (но этот процесс был весьма длительный из-за большого внутреннего объема).

Что не понравилось:
- Скорость. Медленнее многих одноклассников. Максимальная скорость на гладкой воде, с грузом, в штиль, с двумя гребцами - 5,5 км/ч. Эффективная средняя скорость (когда лодка идет по заданному курсу, а не куда ей хочется) по GPS - 3,47/4,5 км/ч. В прошлом году на Хатанге-3 в подобных условиях у нас эта скорость была в диапазоне 4,5/4,9 км/ч.
- Конструкция. Надувное дно 12 см в сочетании с 30 см баллонами дает чрезмерный запас плавучести. Лодка высоко сидела в воде и сдувалась с курса даже легким ветром. Самоотлив практически не работал. Натекшая с весел в трюм вода там и оставалась. "Толстые" баллоны сильно ограничивали кокпит по ширине и, особенно по длине, отъедая не менее метра от геометрических размеров. Кольца крепления лееров обдирали при гребле весла и пальцы.
- Обитаемость. В трюм удалось поместить 2 конусные гермы по 60л. и одну по 80. Две гермы по 40л (внутри одни спальники) использовались в качестве сидений. Остальной груз приходилось вязать сверху. Причем не вдоль, а поперек, что отрицательно сказывалось на удобстве посадки матроса. Штатных точек крепления для груза нет, пришлось выдумывать сложную систему его фиксации.
- Остойчивость. Полностью надутая лодка с загрузкой примерно 250 кг (груз + экипаж) не касалась баллонами воды и балансировала только на надувном дне, неприятно кренясь на каждой волне. На сдутом дне крен пропадал, но пробивалось дно под клапаном при наезде на камни. Без груза с одним гребцом лодку бесконтрольно мотало по всем трем координатам.
- Управляемость. Более-менее ровно байдарка шла против ветра, плохо по ветру и совсем никак при боковом. Практически каждый гребок - подруливающий, причем даже нескольких таких гребков порой было недостаточно, чтобы вернуть груженую лодку на курс. А даже один пропущенный гребок был чреват полным разворотом. Самодельный скег ситуацию не исправил. В пороге груженая лодка изображала собой бревно. Управляющие усилия на бурной воде были чрезмерны до полной их невозможности. При проводке "корабликом" против течения лодка не шла, тупила и упиралась.
- Общая неуклюжесть. На коротких волоках нести байдарку за ручки было не удобно, т.к. толстый нос совершенно скрывал тропу и бил по ногам. Тонкие матерчатые ручки резали пальцы, а с плеча лодка постоянно соскальзывала. Вылезать на берег с места капитана в бок или вперед было не ловко, мешала толщина борта и общая неустойчивость конструкции. Даже при манипуляциях (просушка, загрузка\выгрузка, ремонт) на берегу лодка норовила выскользнуть из рук.

Вывод:
Байдарка Варвар 480 показалась мне странной по конструкции и неудобной в эксплуатации, для спокойной созерцательной гребли по гладкой воде не приспособленной, для длительных походов не подходящей. Бурной воды было мало, но замедленная реакция лодки настораживала.
       
Отредактировано: Shtak 08.10.2021 09:06
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#507 Дата 08.10.2021 09:44 Ответ
И ничего особенно нового, спасибо. Все ожидаемо, кроме
- "медленная"... Это странно, но допускаю по разным причинам. "Кафедра-Ч" проверит и проверит скоро
- "не помогал скег" ... Это совсем странно. Но и это проверим

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#508 Дата 08.10.2021 09:50 Ответ
Не, Миш, мы проверим совсем другую лодку - с 25 баллоном. Но между прочим, надо обязательно включить в проверку движение под нагрузкой. Взять с собой герм и понабирать в них воды. Как Виктор Рогов :)

А я в это воскресенье, похоже, могу. На Борисовском пруду.

Это моё частное мнение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#509 Дата 08.10.2021 09:57 Ответ
цитата ZindOlog:
- "не помогал скег" ... Это совсем странно.
Так сказано, что при боковом ветре не помогал. Вроде, логично.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#510 Дата 08.10.2021 10:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А я в это воскресенье, похоже, могу. На Борисовском пруду.
Не, я "в космос" улетаю...
Да и "объект" исследования еще в "городе поребриков"

цитата Wayfarer:
Так сказано, что при боковом ветре не помогал. Вроде, логично.
Логика и практика есть разные вещи, извини, у меня практика. Поэтому и говорю - странно. Но факт есть. Чтобы попытаться найти причину, мне надо увидеть, как люди именно "управляют". Обычно ясно по двум гребкам )

Shtak, а покажите фотку со скегом на вашем крейсере плиз

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.10.2021 10:47
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#511 Дата 08.10.2021 16:01 Ответ
цитата ZindOlog:
Shtak, а покажите фотку со скегом на вашем крейсере плиз
Фотки, к сожалению, нет. Скег был сделан на маршруте из канистры из-под моторного масла, подаренной аборигенами. Пластик ее оказался слишком хлипким, гнулся и на курсовую устойчивость не влиял. И, после нескольких дней тестов, был уничтожен. Увы, куска воздуховода или кабельного канала в лесу не нашлось. Была мысль оторвать от старой моторки лист дюралюминия и как-то его согнуть об доску топором, но побоялся за его контакт с днищем лодки.
 ЖекаНск
Россия
сообщений: 37
#512 Дата 08.10.2021 16:58 Ответ
Надо брать пластик и все детские метания от одного к другому отсеятся сами.
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 575
#513 Дата 08.10.2021 17:04 Ответ
ЖекаНск, сильное заявление.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#514 Дата 08.10.2021 17:28 Ответ
А то в пластике негде пометаться

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#515 Дата 08.10.2021 17:37 Ответ
цитата ЖекаНск:
Надо брать пластик и все детские метания от одного к другому отсеятся сами.
Эти пластиковые понты я помню еще в 2008-м
В смысле ИМЕННО ТАКИЕ слова. Вы "в ступоре" 15-ти летней выдержки, сочувствую. Более того сочувствую, что среди каякеров, с которыми я катаюсь уже 9 лет, попадаются вполне адекватно понимающие надувнизм (каякеры с САМЫМИ КРУТЫМИ званиями) , но вы прошли мимо.

Катайте свой пластик, радуйте себя и не заходите на лужайку, где ДРУГИЕ ПРАВИЛА. СОВСЕМ ДРУГОЙ менталитет. Здесь большинству на технику насрать. Тут люди маршруты с друзьями ходят, а не в трипы на басах в случайно набранных командах. Вы немного испачкались в помощи "внучку"... Не усугубляйте

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.10.2021 17:39
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#516 Дата 08.10.2021 18:41 Ответ
цитата Shtak:
Скег был сделан на маршруте из канистры из-под моторного масла, подаренной аборигенами. Пластик ее оказался слишком хлипким, гнулся и на курсовую устойчивость не влиял.
Странно, у меня довольно вертлявый "Маэстро" ощутимо реагирует на скег из бутылки шампуня. такой

Отредактировано: Ali 08.10.2021 18:44
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#517 Дата 08.10.2021 19:08 Ответ
цитата Shtak:
Пластик ее оказался слишком хлипким, гнулся и на курсовую устойчивость не влиял
Ну вот и разгадка сноса на ветру (Андрееей!). Двойка - не единичка, инерция ее куда больше. Так, что надо скег делать пожестче. Или два.
За люминь не беспокойтесь, вот такое вся прогрессивно-надувная хохляндия ставят на все лодки.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.10.2021 19:15
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#518 Дата 09.10.2021 18:36 Ответ
Здравствуйте, друзья! Какие же разные получились ощущения у нас с уважаемые Shtak, -ом от использования "варвара" правда мой на пол метра короче (430), да и за два года я не набрал скорее всего такого же километрожа , тем более на таком разнообразном количестве байдарок... И не смотря на некоторые схожие взгляды на эту лодку, в основном на выступающее вниз дно нднд, по некоторым позициям мои взгляды крайне противоположны (опять же в основном по поводу нднд)
Согласен: 1- на легке (допустим, один человек без снаряги) лодка за счёт своего выступающего вниз дна, слишком валкая; 2- да, 250 кг с высоким центром тяжести тоже стрёмно ощущаются, скажем от прошедшей мимо моторной лодки (как бы не перевернуться от волны); 3- да, чёрт возьми, надо немного "допилить" (у вас, уважаемыйShtak, , я не заметил бедренных упоров, и удобное сиденье тоже будет очень кстати (у меня Фиш трон от ТТ. Дорого блин, но мне очень понравилось.);4- скорость. Да, видимо не высока, но от катамарана (4-ки) не отстаёт, правда кат очень нагружен был; 5- управляющий гребок. Ну да, если проворонили вовремя, выгребать сложно, особенно груженую лодку, скорее всего будет разворот (здесь то мне остро и захотелось поставить скег... Все эти 5 пунктиков, по мне справедливы на ровной воде, при любом не сильном ветре (до5-7м/с) и волнении (ибо сильного ветра и волны и очень больших открытых водных пространств пока не преодолеть. Нет их в нас). По поводу течения добавлю про остойчивость - да, если попасть на обливной камень и течение поспособствует, можно лечь, что и было на Керети, из за выступающего дна. Но чтобы сильно меньше "кусало" 30-й баллон скорее благо, нежели блажь...
Теперь, уважаемый Shtak, , с чем позвольте не согласиться:
1как ни странно, сборка. Увы, три из трёх надувных отсеков были то ли из обрезков, то ли из некачественного ПВХ - травили (ТТ устранил дефекты, но на новой лодке появились латки 🤨, к сожалению); 2- накачать три отсека за 15-20 минут насосом "дабл Квик 2" это разве долго?; 3- кольца и леерная обвязка, при правильном сидении, не на дне, нисколько не мешали ( у меня весло 210, может если у вас было сильно короче, да и сидели вы на герме, не знаю...); 4- по поводу крепления груза? Хз, вы же знали куда идете - наверное можно было пару пятатаков с полукольцами приклеить для привязывания груза (я то заказал при покупке три пары на всякий случай, а куда клеить не хватает фантазии- всего хватает + леерные петли опять же); 5- управляемость и перегруженная лодка со скегом, пусть и с не очень хорошим, как мне думается, не очень хорошо сочетаются в порогах. Упоры (бедренные, как минимум, и пяточные) очень способствуют управляемости этой лодки! И здесь, ВНИМАНИЕ, кренючесть "варвара" превращается в большущий плюс!!! (Думается мне что в данном случае лучше пройти 10км по порогам- шиверам, чем 200км по озёрам). Самоотлив, кстати, очень неплохо справился на мой взгляд со своими задачами на Керети. Воды в лодке не было.
Так что, извините, если что, но по поводу Вашего вывода, мой вывод:
Для созерцательной гребли - скег и малый километраж на спокойной воде, либо переходы по самочувствию, без фанатизма в плане километров - это не гоночный болид. На реках с порогами - нужны, как минимум, бедренные упоры и не перегруженная лодка. Технику никто не отменяет. Повторюсь, это мои ощущения на "варваре 430". Могу дать покататься - потестировать - Тамбов.
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#519 Дата 09.10.2021 18:44 Ответ
Кстати, Shtak, с днём рождения Вас!

Отредактировано: evgen_tmb 09.10.2021 18:45
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#520 Дата 09.10.2021 20:26 Ответ
Лодка была прокатная, что дали - на том и пошли. Упоров не было, сидушки не брали - места и так мало. Клеили только дырки. Насос - обычная "лягушка".
цитата evgen_tmb:
кренючесть "варвара" превращается в большущий плюс!!!
В этой фразе скрывается часть правды. Определенные условия - вот чего лодке не хватает. А именно - бурная вода, минимальная загрузка, молодой и веселый экипаж. Так и надо ее позиционировать - лодка для покатушек без груза. Кому она подойдет? Коммерческим туристам для двухдневного сплава по нижней Шуе. В этом случае и 30-й баллон в тему и самоотлив рабочий. А то, что толстый нос висит в воздухе и в сплаве участия не принимает - ну не умел производитель в 18-м году делать остроносые баллоны. Вот новая его лодка Вега - похожа на работу над ошибками. На картинке ее вид снизу. Ничего не напоминает?
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024