XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность на сплаве
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19774
#361 Дата 14.11.2023 09:00 Ответ
# цитата DICOM:
А как должно быть?
Вышли на улицу в гололед без ледоступов, упали, получили травму, дома получили травму от инструмента, упали со стремянки и т.д., вызываем скорую помощь (СМП). Во всех случаях, мы сами виноваты, не предусмотрели, не подстраховались и т.д., но считаем это нормальным. Так в чем разница между вызовом СМП и МЧС, в данном случае?
На мой взгляд, хорошо, что звонок был сделан вовремя. Не греб до истощения сил и переохлаждения, не перевернулся, чтобы на следующий день, родственники поднимали всех спасателей на прочесывания акватории для поиска пропавшего человека, с минимальным шансом на благоприятный исход.

Совершенно согласен. Ролик немного напоминает эпический "паводок на Ульбее", в меньшем конечно масштабе. Там тоже некоторые возмущались фактом вызова МЧС. А как по мне, разумный и правильный способ спасения в сложившейся ситуации. И (в кои-то веки) применение служб государста по прямому назначению, именно как СЛУЖБ. Туризм это изначально есть умышленное залезание в жопу. Чем опытнее турист, тем в бОльшую жопу он стремится залезть, и это невозможно осуждать. Поэтому и вероятность (и оправданность!) вызова МЧС у опытного туриста ничуть не меньше чем у чайника.

Не думаю, что кто-то посмотрит это кино и ринется в ФЗ ноябрькой ночью. Скорее наоборот, поймёт что жопа может случиться даже и с опытным человеком. А также поймёт, что в том случае когда она таки случилась, есть и такой выход. (В панике и усталости это может просто не прийти в голову.)

PS
Факт публикации и обсуждения этого эпизода тоже весьма полезен. Упрекать автора в хайпожорстве имхо неправильно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.11.2023 09:17
 марафон
Ростов-на-Дону
сообщений: 665
#362 Дата 14.11.2023 09:08 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
с тремя мощными фонарями
Можно узнать, что за свет?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3510
#363 Дата 14.11.2023 12:35 Ответ
# цитата марафон:
Можно узнать, что за свет?

Кемпинговые фонари Космос кругового свечения. Гидроизолированы автогерметиком на случай намокания. Они лёгкие, но крупные, светят хорошо - как раз то, что надо для того, чтобы быть заметным на воде в районе серьёзного судоходства.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 14.11.2023 13:06
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#364 Дата 14.11.2023 16:25 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Потом проанализировал и понял, что не учёл некоторые моменты.
Отлично сказано...

Чтоб было понятно - другой бы начал выворачиваться типа "этодругое", обвинять "критиков" типа "самтыдурак, а я вот знаю, чем рискую и когда..."

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19774
#365 Дата 14.11.2023 18:27 Ответ
Из книги Лидии Чуковской о своём отце.
Место то же, а вот время другое, 112 в море набрать было нельзя...

цитата:
Корней Иванович любил говорить о себе, что он – человек легкомысленный. В самом деле, вместе с упорством и волей беспечность была присуща ему во все времена жизни. И какая-то детская вера в счастливое окончание беды.

Одна молодая поэтесса, никогда не видавшая его вместе с детьми, писала ему в 1912 году, что, наверное, он очень «нежный» и «ребячливый отец».

Это была правда.

Из-за его беспечной ребячливости однажды мы чуть не погибли. Он отправился на морскую прогулку в предосенний, мутный, сомнительный, ветреный день, посадив в лодку пятерых ребятишек, мал мала меньше, своих и чужих, и не потрудившись дождаться нашего третьего гребца – Колиного сверстника, Павки.

Он окончил какую-то статью или главу из статьи, которая долго не давалась ему. Необходимо отпраздновать! (А в горизонт не вглядывался.)

Когда мы были уже далеко от берега, небо почернело, поднялся ветер. Часа три дня, а море и небо окутаны тьмой. Только волны белеют. Кронштадт сгинул, словно его никогда не бывало, берег тоже. Чайки то взлетают, то падают и все резче кричат. И вот она – гроза; первая молния в черном небе, первый гром – и самое страшное: ливень. Лодка и так перегружена, сидит низко, а хлынул ливень – она опускается все ниже и ниже, наполняясь льющейся с неба водой. Коля и капитан отчаянно гребут к берегу, но ветер оттуда, и суденышко наше движется еле-еле. Мы мокрым-мокры, мы продуты насквозь, я впервые в жизни слышу, как мелко и дробно стучат зубы. У меня и у других.

Нас трясет. Нет, и зимою не бывает так холодно. Ветер и ливень лютее мороза.

Я вычерпываю воду черпаком, а малыши – Боба и еще поменьше его! – руками. Но где уж нам состязаться с ливнем!

Лодка все ниже. Вот-вот ее начнут заливать, перекатываясь через борта, волны.

Ветер вырвал из Колиной руки одно весло. Коля нагнулся, чтобы схватить его, и уронил уключину.

И заплакал.

Теперь капитан единственный наш гребец и единственная наша надежда.

Я не знаю, спасся ли бы он в этот день, если бы с ним не было детей. Я думаю, чувство вины перед нами делало его бесстрашным и сильным. И взрослым. На наших глазах он действительно превратился в того всемогущего великана, каким казался нам в играх.

Тогда – казался. Теперь – стал.

Он, никогда не певший, вдруг запел, или, точнее, заорал, перекрикивая мощным голосом ветер. И велел нам подхватывать. Он ни разу не попрекнул Колю. Он греб, выпячивая грудь напоказ, как в те минуты, когда в него швыряли палку. Он делал вид, что от души веселится. Он стянул с себя пиджак, будто страдал от жары, и накинул его на головы мне, Бобе, Матти, притиснувшимся друг к дружке на одной скамье.

– Здорово! – кричал он. – Ты теперь как наседка с цыплятами. Потеха! Ей-ей, умру, ей-ей, умру, ей-ей, умру от смеха!

Через полчаса мы увидели берег. Не наш, чужой, неизвестный, неведомый, но берег. Однако нечего было и думать пристать. Ветер гнал лодку обратно в море. Казалось, наш капитан и гребец напрасно машет веслами: мы стоим на месте.
Через полчаса мы увидели берег. Не наш, чужой, неизвестный, неведомый, но берег. Однако нечего было и думать пристать. Ветер гнал лодку обратно в море. Казалось, наш капитан и гребец напрасно машет веслами: мы стоим на месте.

Но это только казалось.

Берег, черный в темноте, приближался.

Уже стала видна избушка на берегу. Пусть маленькая, пусть кособокая. Но черное небо, белые волны, и молнии, и ливень сразу потеряли свою неодолимую грозность.

Избушка! Человечье жилье! Тепло.

Ложная радость. Словно мы не могли погибнуть у самого берега! Теперь предстояло труднейшее: пристать.

Капитан, в штанах и в рубахе, прыгнул в воду, когда вода была ему по плечи. Одна голова торчала над волнами. И повел лодку к берегу, рискуя каждую секунду попасть в невидимую яму или расколоть лодку о скалу. Волны перекатывались через его голову.

Когда, ближе к берегу, стало мельче и безопасней, он велел выпрыгнуть Коле. Они вдвоем подтащили лодку еще ближе. Капитан кое-как укрепил камень-якорь и стал на руках по очереди выносить нас на берег. И каждому кричал:

– Бегай! Бегай! Не стой! Бегай!

Потом выволок лодку на берег и помчался к избе. Мы за ним.

Старуха финка, не говоря ни слова, кинулась разбирать свою широкую постель. Через минуту мы, пятеро, вытертые, сухие, укутанные в старые, но чистые тряпки, рядком, как поленья, лежали поперек кровати под тяжелым одеялом.

Капитан вопрошающе показал пальцем на тканую дорожку. Старуха кивнула. Он сгреб коврик в охапку, ушел в сени и вернулся оттуда, похожий на чешуйчатую змею: голый и завернутый по горло в шершавый половик.

Для нас и теплая, сухая постель оказалась недостаточной, чтобы отогреться. Согрелись мы только тогда, когда выпили два самовара.

Наконец зубы наши перестали стучать, платье просохло, мы поездом вернулись в Куоккалу, оставив лодку на попечение старухи.

Подошли к дому. Дом заперт. Никого. Не светится ни одно окошко.

Никто не отозвался на стук.

Ни мамы, ни няни Тони.

Мы побежали на берег. Ливень уже не хлестал, гроза давно кончилась, но волны еще бушевали. В полной тьме, сбившись в кучу, на берегу стояли женщины. Это были матери увезенных в море ребятишек, и наша мама, и наша няня Тоня. Они вглядывались в шумные волны. И плакали. Одни молча, другие со всхлипами и причитаниями.

Вот какую беду натворил наш ребячливый отец!

Эти женщины, сбившиеся на берегу и плачущие в темноте, наша плачущая мама – это было гораздо страшнее, чем только что пережитый нами шторм.

– Дети дома! – сказал капитан. Сказал тихим, унылым, побитым голосом, совсем не тем, победительным, каким приносят счастливые вести или каким он сам три часа назад, перед лицом опасности, выкрикивал:

Ей-ей, умру…
Ей-ей, умру…
Ей-ей, умру от смеха!

Понурый, жалкий голос виноватого.

Наверное, он только сейчас понял, что он натворил.

Чуть-чуть не утопил нас. Мало того. Не схватит ли кто-нибудь воспаление легких? И самое главное: чуть только мы вышли на берег, он должен был, обязан, перепоручив нас заботам старухи, сам мчаться домой, чтобы ни единой минуты не длить пытку, переживаемую матерями.

libking.ru/books/nonf-/nonf-...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.11.2023 19:11
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#366 Дата 14.11.2023 20:34 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Вчера в "аэродинамическую трубу" на Финском заливе попал.
К берегу подойти не мог, пришлось МЧС вызывать.
я как то выкрутился из подобной ситуации возвращаясь с охоты и потом себе завязал "узелок на память".
В обход очень долго было, ветер, холодно, пришлось идти навстречу волне. Парусило и сносило будь здоров, греб на казанке. И впереди несколько километров. Прогрести зараз - нереально, никаких сил не хватит. Выручил якорь. Греб изо всех сил минут 5-10, т.е. около сотни метров, или даже меньше проходил и бросал якорь. Отдыхал минут 5-10. Греб снова и снова отдыхал. Потом стало легче, немного приноровился. И потом ветер чуть утихать стал, прикрылся ветровой тенью сперва от острова, а потом от берега, ветер то с берега был. Но на воде издалека это не увидишь, хотя даже и знаешь, тебя страшит все целиком расстояние до берега и мысль, что только бросишь весла отдохнуть - сразу унесет на то же расстояние назад, только уже уставшего. Так и выбиваешься из сил и теряешь дух. И без хорошего якоря этот трюк не повторить. А якорь позволил отдыхать и постепенно продвигаться короткими рывками. Ну и глубина у меня там была небольшая, довольно быстро с якорем управлялся.
Так, вспомнилось, вдруг кому пригодится.

И да, парные весла в случае такого ветрищи будут сильно предпочтительнее. Я, отчасти, именно из-за той ситуации Сергея Каржаева попросил леер под уключины себе на Чайку поставить, если вдруг в азарте ветер прощелкаешь, можно парные весла поставить. Но теперь понял, что на рыбалку лучше сразу их ставить, а вот в поход по рекам буду брать только одно весло, байдарочное, без дополнительного веса уключин и удлинителей, нужных для парных весел. Этой осенью пробовал, действительно, при одном и том же ветре, загрузке, гребце лодка уверенней против ветра под ними идет. Но сами уключины буду делать зимой помощнее, не легкоходные, а силовые.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3510
#367 Дата 14.11.2023 21:04 Ответ
Парные вёсла, конечно, дают серьёзную прибавку в мощности, и с ними я, скорее всего, прогрёб бы до берега. Но при серьёзном волнении на каяке нужно чётко видеть волновую обстановку, что невозможно сделать, если сидишь спиной к волне. Иногда на фоне волн одного размера встречаются такие, которые нужно встречать очень точно.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#368 Дата 14.11.2023 21:08 Ответ
ну, кто гребет парными, практически все через плечо смотреть умеют. Но, конечно, всхожесть на волну тут важна и прозевать какие то волны можно запросто. Вот такая возможность промежуточной остановки на якоре позволит и отчерпаться в это время.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5257
#369 Дата 14.11.2023 21:20 Ответ
# цитата Ouzer:
Парусило и сносило будь здоров, греб на казанке.

То же вспонилось...Только мне пришлось грести на "Прогрессе-2" (движок заклинил) по притоку Волги, потом её пересекать и потом ещё грести против волжского течения несколько километров. Где то под 20 км. накрутилось в ночное время.

Гребля на "Прогрессе", есть шибко мазохистская комасутра - сидишь на носу с ногами в вещевом люке, упираясь подошвами в металлическую полку из тонкой алюмишки. Дык, обуви у меня не было, а по сему подошвы растёр в кровь.

Но сие было в молодые годы, когда спорт мной рулил и стало быть мну доплыл-поужинал-поспал - утром чинил мотор.

# цитата Ouzer:
Но сами уключины буду делать зимой помощнее, не легкоходные, а силовые.

Верно мыслишь. Ещё бы тебе их над бортами немного поднять.

# цитата Андрей Sonar:
Но при серьёзном волнении на каяке нужно чётко видеть волновую обстановку, что невозможно сделать, если сидишь спиной к волне.

Дык, сядь лицом вперёд и греби парными веслами "от себя". Именно так надо по волнам ходить и на порогах и на штормовой воде. Тяга всё равно будет приличная, а утомляемость поменьше...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#370 Дата 14.11.2023 21:30 Ответ
# цитата Boroda63:
Именно так надо по волнам ходить и на порогах и на штормовой воде. Тяга всё равно будет приличная,
по порогам - да, по шторму - нет. По шторму надо учиться "спиной смотреть", там расстояния и сила рулят. Но вот в ночной шторм...да, тут могут валы выскакивать как из ниоткуда, из темноты прямо перед бортом. Но все равно, без силовой гребли тут не выйти, лицом вперед я походил, могу сравнивать, спиной мощность раза в полтора, а то и два точно выше.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#371 Дата 14.11.2023 21:31 Ответ
# цитата Boroda63:
упираясь подошвами в металлическую полку из тонкой алюмишки. Дык, обуви у меня не было, а по сему подошвы растёр в кровь
майку бы на ноги намотал
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3510
#372 Дата 14.11.2023 21:32 Ответ
# цитата Boroda63:
Гребля на "Прогрессе", есть шибко мазохистская комасутра - сидишь на носу с ногами в вещевом люке, упираясь подошвами в металлическую полку из тонкой алюмишки. Дык, обуви у меня не было, а по сему подошвы растёр в кровь.

Но сие было в молодые годы, когда спорт мной рулил и стало быть мну доплыл-поужинал-поспал - утром чинил мотор.

О, кстати, у нас в устье Свири на Прогрессе мотор клинанул, и мы сначала расстроились, что грести 6 км против течения придётся. Но я решил мотор починить и починил-таки прям на воде.

Во!
www.youtube.com/watch?v=0SlO...

А вот грести вперёд удобно только если уключины стоят довольно высоко, что на каяке без выносных уключин практически нереально.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5257
#373 Дата 15.11.2023 07:38 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Но я решил мотор починить и починил-таки прям на воде.

Красава - сие умение важный момент в походе. Но у меня тогда "Вихрь-М" заклинил по блоку цилиндров, там без замены ремонт был не возможен.

# цитата Андрей Sonar:
только если уключины стоят довольно высоко, что на каяке без выносных уключин практически нереально.

Уключина от борта нужно подымать фальшбортами, которые можно просто сдувать, при пользовании байдарочным веслом.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3510
#374 Дата 29.11.2023 11:12 Ответ
Записал "разбор полётов".
www.youtube.com/watch?v=bkZx...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#375 Дата 29.11.2023 12:35 Ответ
Хорошо бы это видео послужило началу, после каждых походов, делать краткий "разбор ошибок", по нитке маршрута, снаряжению, питанию и т.д. Думаю у каждого есть то, что бы он поменял, если бы предстояло пройти маршрут повторно.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2743
#376 Дата 29.11.2023 14:55 Ответ
Самая главная ошибка - не был установлен транец и мотор на лодку )))

https://t.me/RAStep62
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3510
#377 Дата 29.11.2023 17:17 Ответ
# цитата RomanS:
Самая главная ошибка - не был установлен транец и мотор на лодку )))

Неа. Сработало бы правило - "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором".
То есть, я бы залез ещё дальше, на главный фарватер :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#378 Дата 29.11.2023 22:32 Ответ
Отличный разбор, картинки только не очень понятные.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#379 Дата 29.11.2023 23:37 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Записал "разбор полётов".
www.youtube.com/watch?v=bkZx...
Толковый полезный разбор. Основное, на мой взгляд, классическое потакание азарту "еще чуть-чуть половлю и все" и то, что, раз зазевался, надо было валить под ближайший берег и там либо идти сушей(пакрафт же), либо, если позволяет, идти рядом с берегом по воде, дольше и в обход, но безопасно.
По финальной идее идти в Ломоносов сложно судить, не зная тот ветер и течение, но, мне кажется, по указанному направлению ветра, на длинной дистанции можно было постепенно вырулить в район Лисьего Носа. А вот идти в открытое пространство ночной огромной акватории с усиливающимся ветром.. там то он был бы еще сильнее и там волны имеют длинный разгон, наверно, там могла быть полная Ж. Так что вызов спасателей - совершенно правильное решение.

Отредактировано: Ouzer 29.11.2023 23:38
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5257
#380 Дата 30.11.2023 01:42 Ответ
Разбор косяков - однозначно нужная штука.

Думаю про возможное маневрирование под ветром, мне писать наверное нет смысла - сослагательное наклонение частенько алогично. Да и акватория мне не известна.

Но увы - и в сим разборе косяков хватает. Главное - лодка совершенно не та. Ни по времени года, ни по времени суток, ни по погоде...
И баллоны маловаты и закаячки там серьёзной нет и отсеков мало, а стало быть зря ты её рекомендуешь на такую погоду...Увы сие.

У Там-Триала хватает судов, что бы ты Андрей, мог спокойно тушку на рыбалке покатать.
Взял бы ты "ЛЭ-3ТТ" с парными веслами или любой катобайд с парными веслами и моторчиком (да же электрическим) - и всё. Нет проблем, нет спасателей, нет сего разбора.

Ну, а по мелочам - я бы имел ещё сигнальный фальшфейер на 30 сек. горения, какой то бутербродный перекус и термос с горячим чаем. Ну и гермочку под документы, мини аптеку и автомобильные ключи.

Андоей, из "плюсов", я бы ещё отметил твою неплохую выдержку в патовой ситуации с выгребанием - не запаниковал и выдержал грамотный алгоритм поведения.

Ну и главный вывод по сему "разбору полётов" - так то молодец, иногда полезно дерьмо по второму разу перемешать.
Рахмат.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 30.11.2023 02:07
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024