Безопасность на сплаве
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
# цитата DICOM: Совершенно согласен. Ролик немного напоминает эпический "паводок на Ульбее", в меньшем конечно масштабе. Там тоже некоторые возмущались фактом вызова МЧС. А как по мне, разумный и правильный способ спасения в сложившейся ситуации. И (в кои-то веки) применение служб государста по прямому назначению, именно как СЛУЖБ. Туризм это изначально есть умышленное залезание в жопу. Чем опытнее турист, тем в бОльшую жопу он стремится залезть, и это невозможно осуждать. Поэтому и вероятность (и оправданность!) вызова МЧС у опытного туриста ничуть не меньше чем у чайника. Не думаю, что кто-то посмотрит это кино и ринется в ФЗ ноябрькой ночью. Скорее наоборот, поймёт что жопа может случиться даже и с опытным человеком. А также поймёт, что в том случае когда она таки случилась, есть и такой выход. (В панике и усталости это может просто не прийти в голову.) PS Факт публикации и обсуждения этого эпизода тоже весьма полезен. Упрекать автора в хайпожорстве имхо неправильно. |
марафон
Ростов-на-Дону сообщений: 800 |
# цитата Андрей Sonar:Можно узнать, что за свет? Citius, altius, fortius.. longius! |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата марафон: Кемпинговые фонари Космос кругового свечения. Гидроизолированы автогерметиком на случай намокания. Они лёгкие, но крупные, светят хорошо - как раз то, что надо для того, чтобы быть заметным на воде в районе серьёзного судоходства. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 14.11.2023 13:06 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
# цитата Андрей Sonar:Отлично сказано... Чтоб было понятно - другой бы начал выворачиваться типа "этодругое", обвинять "критиков" типа "самтыдурак, а я вот знаю, чем рискую и когда..." Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Из книги Лидии Чуковской о своём отце.
Место то же, а вот время другое, 112 в море набрать было нельзя... цитата: libking.ru/books/nonf-/nonf-... |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Андрей Sonar:я как то выкрутился из подобной ситуации возвращаясь с охоты и потом себе завязал "узелок на память". В обход очень долго было, ветер, холодно, пришлось идти навстречу волне. Парусило и сносило будь здоров, греб на казанке. И впереди несколько километров. Прогрести зараз - нереально, никаких сил не хватит. Выручил якорь. Греб изо всех сил минут 5-10, т.е. около сотни метров, или даже меньше проходил и бросал якорь. Отдыхал минут 5-10. Греб снова и снова отдыхал. Потом стало легче, немного приноровился. И потом ветер чуть утихать стал, прикрылся ветровой тенью сперва от острова, а потом от берега, ветер то с берега был. Но на воде издалека это не увидишь, хотя даже и знаешь, тебя страшит все целиком расстояние до берега и мысль, что только бросишь весла отдохнуть - сразу унесет на то же расстояние назад, только уже уставшего. Так и выбиваешься из сил и теряешь дух. И без хорошего якоря этот трюк не повторить. А якорь позволил отдыхать и постепенно продвигаться короткими рывками. Ну и глубина у меня там была небольшая, довольно быстро с якорем управлялся. Так, вспомнилось, вдруг кому пригодится. И да, парные весла в случае такого ветрищи будут сильно предпочтительнее. Я, отчасти, именно из-за той ситуации Сергея Каржаева попросил леер под уключины себе на Чайку поставить, если вдруг в азарте ветер прощелкаешь, можно парные весла поставить. Но теперь понял, что на рыбалку лучше сразу их ставить, а вот в поход по рекам буду брать только одно весло, байдарочное, без дополнительного веса уключин и удлинителей, нужных для парных весел. Этой осенью пробовал, действительно, при одном и том же ветре, загрузке, гребце лодка уверенней против ветра под ними идет. Но сами уключины буду делать зимой помощнее, не легкоходные, а силовые. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Парные вёсла, конечно, дают серьёзную прибавку в мощности, и с ними я, скорее всего, прогрёб бы до берега. Но при серьёзном волнении на каяке нужно чётко видеть волновую обстановку, что невозможно сделать, если сидишь спиной к волне. Иногда на фоне волн одного размера встречаются такие, которые нужно встречать очень точно.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
ну, кто гребет парными, практически все через плечо смотреть умеют. Но, конечно, всхожесть на волну тут важна и прозевать какие то волны можно запросто. Вот такая возможность промежуточной остановки на якоре позволит и отчерпаться в это время.
|
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата Ouzer: То же вспонилось...Только мне пришлось грести на "Прогрессе-2" (движок заклинил) по притоку Волги, потом её пересекать и потом ещё грести против волжского течения несколько километров. Где то под 20 км. накрутилось в ночное время. Гребля на "Прогрессе", есть шибко мазохистская комасутра - сидишь на носу с ногами в вещевом люке, упираясь подошвами в металлическую полку из тонкой алюмишки. Дык, обуви у меня не было, а по сему подошвы растёр в кровь. Но сие было в молодые годы, когда спорт мной рулил и стало быть мну доплыл-поужинал-поспал - утром чинил мотор. # цитата Ouzer: Верно мыслишь. Ещё бы тебе их над бортами немного поднять. # цитата Андрей Sonar: Дык, сядь лицом вперёд и греби парными веслами "от себя". Именно так надо по волнам ходить и на порогах и на штормовой воде. Тяга всё равно будет приличная, а утомляемость поменьше... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Boroda63:по порогам - да, по шторму - нет. По шторму надо учиться "спиной смотреть", там расстояния и сила рулят. Но вот в ночной шторм...да, тут могут валы выскакивать как из ниоткуда, из темноты прямо перед бортом. Но все равно, без силовой гребли тут не выйти, лицом вперед я походил, могу сравнивать, спиной мощность раза в полтора, а то и два точно выше. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Boroda63:майку бы на ноги намотал |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата Boroda63: О, кстати, у нас в устье Свири на Прогрессе мотор клинанул, и мы сначала расстроились, что грести 6 км против течения придётся. Но я решил мотор починить и починил-таки прям на воде. Во! www.youtube.com/watch?v=0SlO... А вот грести вперёд удобно только если уключины стоят довольно высоко, что на каяке без выносных уключин практически нереально. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата Андрей Sonar: Красава - сие умение важный момент в походе. Но у меня тогда "Вихрь-М" заклинил по блоку цилиндров, там без замены ремонт был не возможен. # цитата Андрей Sonar: Уключина от борта нужно подымать фальшбортами, которые можно просто сдувать, при пользовании байдарочным веслом. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Записал "разбор полётов".
www.youtube.com/watch?v=bkZx... ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
DICOM
Москва сообщений: 2884 |
Хорошо бы это видео послужило началу, после каждых походов, делать краткий "разбор ошибок", по нитке маршрута, снаряжению, питанию и т.д. Думаю у каждого есть то, что бы он поменял, если бы предстояло пройти маршрут повторно.
|
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
Самая главная ошибка - не был установлен транец и мотор на лодку )))
https://t.me/RAStep62 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата RomanS: Неа. Сработало бы правило - "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором". То есть, я бы залез ещё дальше, на главный фарватер :) ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
Отличный разбор, картинки только не очень понятные.
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Андрей Sonar:Толковый полезный разбор. Основное, на мой взгляд, классическое потакание азарту "еще чуть-чуть половлю и все" и то, что, раз зазевался, надо было валить под ближайший берег и там либо идти сушей(пакрафт же), либо, если позволяет, идти рядом с берегом по воде, дольше и в обход, но безопасно. По финальной идее идти в Ломоносов сложно судить, не зная тот ветер и течение, но, мне кажется, по указанному направлению ветра, на длинной дистанции можно было постепенно вырулить в район Лисьего Носа. А вот идти в открытое пространство ночной огромной акватории с усиливающимся ветром.. там то он был бы еще сильнее и там волны имеют длинный разгон, наверно, там могла быть полная Ж. Так что вызов спасателей - совершенно правильное решение. Отредактировано: Ouzer 29.11.2023 23:38 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
Разбор косяков - однозначно нужная штука.
Думаю про возможное маневрирование под ветром, мне писать наверное нет смысла - сослагательное наклонение частенько алогично. Да и акватория мне не известна. Но увы - и в сим разборе косяков хватает. Главное - лодка совершенно не та. Ни по времени года, ни по времени суток, ни по погоде... И баллоны маловаты и закаячки там серьёзной нет и отсеков мало, а стало быть зря ты её рекомендуешь на такую погоду...Увы сие. У Там-Триала хватает судов, что бы ты Андрей, мог спокойно тушку на рыбалке покатать. Взял бы ты "ЛЭ-3ТТ" с парными веслами или любой катобайд с парными веслами и моторчиком (да же электрическим) - и всё. Нет проблем, нет спасателей, нет сего разбора. Ну, а по мелочам - я бы имел ещё сигнальный фальшфейер на 30 сек. горения, какой то бутербродный перекус и термос с горячим чаем. Ну и гермочку под документы, мини аптеку и автомобильные ключи. Андоей, из "плюсов", я бы ещё отметил твою неплохую выдержку в патовой ситуации с выгребанием - не запаниковал и выдержал грамотный алгоритм поведения. Ну и главный вывод по сему "разбору полётов" - так то молодец, иногда полезно дерьмо по второму разу перемешать. Рахмат. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |