Мои скромные достижения
Автор | Сообщение |
Sveaman
Мособл сообщений: 379 |
# цитата RomanS:\ конечно же нет |
Ptyza
Москва сообщений: 933 |
# цитата RomanS:Непонятна связь |
RomanS
Рязань сообщений: 3046 |
# цитата Ptyza:L=2*Pi*R Чтобы ехать быстро, придется либо увеличивать число зубьев спереди, либо каденс. Увеличите число зубьев спереди. Получите проблемы на пониженных передачах там, где они понадобятся. Число зубьев на продаваемых звёздах для синглов спереди обычно : 30 или 32 или 34. У трёх звездной системы 44/32/22. С 44 зубами есть шанс на 26 дюймовых колесах поехать быстрее. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
RomanS, никаких проблем.
Чтобы максималка и минималка на одном каденсе с одинаковой кассетой на 26" и 29" были одинаковы, просто пропорционально увеличиваете количество зубьев для 26-х колес. Например, на найнере впереди 34, на 26" - 38. И крутите себе с тем же усилием и частотой. |
Sveaman
Мособл сообщений: 379 |
Это типа в век, когда передние звёзды NW и кассеты 9-50 на алике по цене пары походов в супермаркет есть какие-то проблемы с отсутствием переднего переключателя?
|
Ptyza
Москва сообщений: 933 |
# цитата RomanS:44-11 на 26 колёсах даёт 45км/ч. Вы уверены, что это нужно на мтб? Я пока на тройнике езжу, на 26 колёсах, всё руки до абгрейда не доходят. Так в кк-марафонах (увлёкся тут, на старости лет), о 44-й звезде вообще не вспоминаю. |
Эмма
Иваново сообщений: 7884 |
Кстати, о передних звёздах. Я собираюсь укатать нынешнюю цепь и кассету (кассета прошла 5300), и поменять всю трансмиссию на 11-скоростную. Я знаю, что хочу - переключатели и кассета Деор с диапазоном 11-42 (не удивляйтесь, я увидела там звёздочки 15-17-19-21, и это была любовь с первого взгляда, потому что обычные 15-18-21 - это просто пара чёрных дыр, поглощающих все усилия).
Но вот передние звёзды на Алиэкспрессе (их там дофига, алюминиевых, конечно, но мне хватит) не делятся по скоростям. Они одинаковые на любое количество скоростей? Отредактировано: Эмма 29.08.2024 11:07 |
Sveaman
Мособл сообщений: 379 |
# цитата Эмма:В вашем случае да. Есть небольшие нюансы с 12 ск, но это другой случай. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 269 |
# цитата Эмма:В 8-скоростной кассете тоже есть 15-17-19- 21, или четные, в зависимости от набора. если суть только в этом. Вообще то в мастерской вам могут поставить любые звезды. Но 11ти скоростная цепь, которую Вы будете каждый год менять, будет стоить в три раза дороже 8-ми скоростной. Обычно кассету с 42й звездой ставят для того чтобы оставить спереди одну. не могу этого комментировать - не пробовал. Отредактировано: Бандерлог 29.08.2024 18:38 |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 269 |
Tupp выше много правильных слов написал. Хотел поддержать. Но не хотелось вклиниваться по мелочам.
Отредактировано: Бандерлог 29.08.2024 18:43 |
Tupp
Там и сям сообщений: 55 |
# цитата Бандерлог:Некоторые моральные удоды, вроде меня, ставят сзади 42, когда лезут в горы, чтобы чаще ехать и реже толкать груженый волосопет. И ведь помогает! Но спереди, даже при 26", все равно - 22/32/42, ибо и до гор доезжать иногда приходится, и на спусках подкручивать. А на гражданке, в лесах максимальной 32 мне лично совершенно хватает. Как ни верти, вел - инструмент для извлечения удовольствия и должен быть оптимизирован под стиль извлекателя: колеса, рама, подвеска, обвеска, окраска и пр. И здесь продуманная постановка задачи - самая трудная и ответственная часть, ибо почти тождественна ее решению, остальное - расходы. |
Эмма
Иваново сообщений: 7884 |
# цитата Sveaman: Кстати. Я присмотрелась к китайской алюминиевой передней звезде и увидела там классические следы износа - перекошенные в сторону нагрузки выемки между зубьями. На кассете такого не видно, а она прошла вдвое больше. Похоже, эти передние звёзды надо менять вместе с цепью. Если катать в три цепи, придётся катать в три звезды. По передачам - у всех разные места и стили катания. Я знаю, что при 34t спереди мне диапазона 13-42 (даже не 11, она не используется) хватает в любую здешнюю горку и любую скорость не под горку. Я езжу неторопливо и живу практически на болоте. PS. Вот что нашла - наверное, получше алюминия будет. Отредактировано: Эмма 02.09.2024 12:42 |
Sveaman
Мособл сообщений: 379 |
# цитата Эмма:Ну вроде того, правда, у них и цена пятачок за пучок. Есть наши посконные Нейтрино, они долго ходят, но и стоят соответственно. Китайские стальные не пробовал. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1082 |
Чтобы не плодить лишних тем спрошу здесь. Пришло время менять убитую трансмиссию 3 x 8. В чём сакральный смысл замены тройников на одну звезду спереди? Если ты не спортсмен а обычный каталец и турист. И если много лет катался 3х8 и был счастлив. Говорят что если две звезды и передний переклюк долой , то это минус манетка ,тросики, плюс простота переключений, ничего не забивается в передние звёзды. Вроде бы логика есть,а не только маркетинг. Допустим я меняю 3х8 на 11 скоростную shimano с одной передней звездой. Так ли всё однозначно? Вместо износившийся средний передней звезды и нескольких наиболее употребляемых износившихся задних мне нужно купить одинадцатискоростную кассету shimano и переднюю овальную звезду и новую манетку на 11 передач. Цепь на 11 звёзд будет менее долговечная и чуть более дорогая Но тут скорее критично менее долговечна чем на 8. Грязь и стебли забиваются не только в переднюю звезды но и в кассету Дополнительные три звезды осложняют дело. Потратив немалую сумму на апгрейд до одной звезды спереди, не очень понимаю что я получаю в итоге. Переднего переключателя у меня и так нет потому что я его снял. Так как он стоял прямо между подседельной трубой и колесом ,закрывая собой грязевой зазор. Когда переключатель ещё стоял мне не нужно было часто переключать на маленькую и большую звезду. Теперь я могу перекинуть цепь на редко используемый звёзды руками.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7884 |
# цитата костровой: В моём случае - умственная лень. Не надо думать: перекинуть переднюю звезду или пару задних? Или и то, и другое? Просто делаешь щёлк (или два, или три таких "щёлк" за одно движение манетки) - и всё. Мало - добавляешь, много - убавляешь. И приятно, когда скинуть можно сразу намного, а заехав в горку, накидывать обратно понемножечку. Иногда с уставшими после горки ногами сложно скакнуть сразу на большой интервал между передними звёздами, а последовательно на несколько маленьких задних - гораздо проще и приятнее. Но дороже, конечно, это да. И ещё недостаток - интервалы между звёздами на кассетах вроде 11-50 всё же немаленькие. Если катишь на скорости выше тридцати, на следующую звезду переключаться иногда бывает некомфортно. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1082 |
Я не сильно разбираюсь ,но чисто интуитивно три звезды спереди не заменит нормально одна звезда. Исходя из передаточного соотношения получается что если я хочу залезать в горке также легко как на 3 на 8 у меня должна сзади стоять какая-то чудовищная сковородка. То есть заднее колесо становится более тяжелым и уродским на вид. А умственная лень меня накрыла в процессе того как я пытался разобраться какая мне нужна одна звезда спереди сколько звёзд и каких сзади. Как это выбирать, сколько денег за это отдать, где это покупать. Что с чем совместима и несовместимо как это будет всё работать. С тройником всё чётко , просто и дёшево. Никогда не затупливал что куда переключать. Попал на хорошую дорогу дошёл со средней передней звезды до последней маленькой задней—
перекинул на большую переднюю. Надо залезть в горку— дошёл до самой большой задней перекинул на маленькую переднюю. Всё тут просто интуитивно. Передаточная ёмкость на тройнике выше.Вбухать время и денег и получить вместо 24 скорости 3 на 8 — 22 скорости с 11-звездной кассетой и одной передней.А больше 11 кассету вообще не рекомендуют обычным катальцам. |
Эмма
Иваново сообщений: 7884 |
# цитата костровой: Смотря какие звёзды и смотря какой ездок. У меня на городском 28" была трещётка 14-28 и тройник 48-38-28 спереди. На самую большую переднюю я вообще не переключалась - сил не хватало с такой скоростью ехать. Диапазон получился от 28:28 до 38:14 - 2,7 всего. Сейчас кассета 11-42 даёт диапазон передач 3,8 при одной звезде спереди. И ведь есть сковородки до 52t... |
rkalmykov
Люберцы сообщений: 1 |
# цитата костровой:При малой звезде в тройнике на 22 зуба и 8s кассете с максимальной звездой 36 получается ~ такое же передаточное число как на одной звезде спереди на 34 и кассеты 11s с максимальной звездой 51. Т.е. заезжать в горки будет так же легко, а вот максимально возможная скорость заметно снизится, но мне например ни разу не было нужды крутить быстрей 35 км/ч. И вы, судя по всему, не использовали весь диапазон передач: # цитата костровой: Одна звезда спереди в целом и задумана для легкого заезда в горки любителей дубасить в лесах/горах по сложным рельефам, когда переключаться между звездами спереди нет времени. Т.к. у нас популярны МТБ все новшества идут из дисциплин любителей экстрима и обычному обывателю не нужны, но одна звезда спереди для леса, города удобней на мой взгляд, возвращаться к тройнику/двойнику желания нет. |
RomanS
Рязань сообщений: 3046 |
Одна звезда - это легче, надежнее, проще. Это не слетает цепь на огромных кочкарях и тряске . Это ее не клинит спереди. Это цепь дополнительно ни обо что не трётся и не стучит, не бренчит. Это нет одного тросика и манетки которые надо обслуживать. Регулировать. Это когда упал и велосипед летит в тар тарары , лишний раз меньше чему гнуться и ломаться. Это не зажевывает штаны.
На 26 колесах, кто бы что ни говорил, одна звезда спереди хуже чем на 29. https://t.me/RAStep62 |
Sveaman
Мособл сообщений: 379 |
# цитата костровой:На самом деле нет, так как звёзды и цепи на 8 ск уже лет 15 делают из самого дешёвого металла, а на 11 есть вполне приличные. Ходят они (11ск) дольше. Я бы вам рекомендовал 12 ск китайскую трансмиссию, например, Ltwoo AX или AT (разница только в весе), в 11 ск смысла нет, деньги ровно те же, а интервалы на 12 будут чуть лучше. Цепь только лучше брать приличную, хотя бы SunRace или YBN. Отредактировано: Sveaman 04.09.2024 21:43 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |