Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мои скромные достижения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#261 Дата 27.08.2024 22:37 Ответ
# цитата RomanS:
МТБ на 26 колесах просто необходим переклюк спереди
\
конечно же нет
 Ptyza
Москва
сообщений: 933
#262 Дата 28.08.2024 01:04 Ответ
# цитата RomanS:
МТБ на 26 колесах просто необходим переклюк спереди и несколько передних звёзд
Непонятна связь
 RomanS
Рязань
сообщений: 3046
#263 Дата 28.08.2024 02:18 Ответ
# цитата Ptyza:
Непонятна связь
L=2*Pi*R

Чтобы ехать быстро, придется либо увеличивать число зубьев спереди, либо каденс. Увеличите число зубьев спереди. Получите проблемы на пониженных передачах там, где они понадобятся. Число зубьев на продаваемых звёздах для синглов спереди обычно : 30 или 32 или 34. У трёх звездной системы 44/32/22. С 44 зубами есть шанс на 26 дюймовых колесах поехать быстрее.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 28.08.2024 02:46
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#264 Дата 28.08.2024 08:29 Ответ
RomanS, никаких проблем.
Чтобы максималка и минималка на одном каденсе с одинаковой кассетой на 26" и 29" были одинаковы, просто пропорционально увеличиваете количество зубьев для 26-х колес. Например, на найнере впереди 34, на 26" - 38. И крутите себе с тем же усилием и частотой.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#265 Дата 28.08.2024 10:20 Ответ
Это типа в век, когда передние звёзды NW и кассеты 9-50 на алике по цене пары походов в супермаркет есть какие-то проблемы с отсутствием переднего переключателя?
 Ptyza
Москва
сообщений: 933
#266 Дата 29.08.2024 06:45 Ответ
# цитата RomanS:
С 44 зубами есть шанс на 26 дюймовых колесах поехать быстрее.
44-11 на 26 колёсах даёт 45км/ч. Вы уверены, что это нужно на мтб?
Я пока на тройнике езжу, на 26 колёсах, всё руки до абгрейда не доходят. Так в кк-марафонах (увлёкся тут, на старости лет), о 44-й звезде вообще не вспоминаю.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7884
#267 Дата 29.08.2024 10:31 Ответ
Кстати, о передних звёздах. Я собираюсь укатать нынешнюю цепь и кассету (кассета прошла 5300), и поменять всю трансмиссию на 11-скоростную. Я знаю, что хочу - переключатели и кассета Деор с диапазоном 11-42 (не удивляйтесь, я увидела там звёздочки 15-17-19-21, и это была любовь с первого взгляда, потому что обычные 15-18-21 - это просто пара чёрных дыр, поглощающих все усилия).

Но вот передние звёзды на Алиэкспрессе (их там дофига, алюминиевых, конечно, но мне хватит) не делятся по скоростям. Они одинаковые на любое количество скоростей?

Отредактировано: Эмма 29.08.2024 11:07
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#268 Дата 29.08.2024 11:03 Ответ
# цитата Эмма:
Они одинаковые на любое количество скоростей?
В вашем случае да. Есть небольшие нюансы с 12 ск, но это другой случай.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 269
#269 Дата 29.08.2024 18:36 Ответ
# цитата Эмма:
поменять всю трансмиссию на 11-скоростную. Я знаю, что хочу - переключатели и кассета Деор с диапазоном 11-42 (не удивляйтесь, я увидела там звёздочки 15-17-19-21, и это была любовь с первого взгляда, потому что обычные 15-18-21 - это просто пара чёрных дыр, поглощающих все усилия).
В 8-скоростной кассете тоже есть 15-17-19- 21, или четные, в зависимости от набора. если суть только в этом. Вообще то в мастерской вам могут поставить любые звезды. Но 11ти скоростная цепь, которую Вы будете каждый год менять, будет стоить в три раза дороже 8-ми скоростной. Обычно кассету с 42й звездой ставят для того чтобы оставить спереди одну. не могу этого комментировать - не пробовал.

Отредактировано: Бандерлог 29.08.2024 18:38
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 269
#270 Дата 29.08.2024 18:42 Ответ
Tupp выше много правильных слов написал. Хотел поддержать. Но не хотелось вклиниваться по мелочам.

Отредактировано: Бандерлог 29.08.2024 18:43
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#271 Дата 31.08.2024 22:19 Ответ
# цитата Бандерлог:
Обычно кассету с 42й звездой ставят для того чтобы оставить спереди одну
Некоторые моральные удоды, вроде меня, ставят сзади 42, когда лезут в горы, чтобы чаще ехать и реже толкать груженый волосопет. И ведь помогает!
Но спереди, даже при 26", все равно - 22/32/42, ибо и до гор доезжать иногда приходится, и на спусках подкручивать.
А на гражданке, в лесах максимальной 32 мне лично совершенно хватает.
Как ни верти, вел - инструмент для извлечения удовольствия и должен быть оптимизирован под стиль извлекателя: колеса, рама, подвеска, обвеска, окраска и пр.
И здесь продуманная постановка задачи - самая трудная и ответственная часть, ибо почти тождественна ее решению, остальное - расходы.

Едем? - Да-с, зайчик!
Отредактировано: Tupp 31.08.2024 22:25
 Эмма
Иваново
сообщений: 7884
#272 Дата 02.09.2024 10:51 Ответ
# цитата Sveaman:
Это типа в век, когда передние звёзды NW и кассеты 9-50

Кстати. Я присмотрелась к китайской алюминиевой передней звезде и увидела там классические следы износа - перекошенные в сторону нагрузки выемки между зубьями. На кассете такого не видно, а она прошла вдвое больше.

Похоже, эти передние звёзды надо менять вместе с цепью. Если катать в три цепи, придётся катать в три звезды.

По передачам - у всех разные места и стили катания. Я знаю, что при 34t спереди мне диапазона 13-42 (даже не 11, она не используется) хватает в любую здешнюю горку и любую скорость не под горку. Я езжу неторопливо и живу практически на болоте.


PS. Вот что нашла - наверное, получше алюминия будет.

Отредактировано: Эмма 02.09.2024 12:42
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#273 Дата 02.09.2024 14:13 Ответ
# цитата Эмма:
Похоже, эти передние звёзды надо менять вместе с цепью.
Ну вроде того, правда, у них и цена пятачок за пучок. Есть наши посконные Нейтрино, они долго ходят, но и стоят соответственно.
Китайские стальные не пробовал.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1082
#274 Дата 04.09.2024 14:26 Ответ
Чтобы не плодить лишних тем спрошу здесь. Пришло время менять убитую трансмиссию 3 x 8. В чём сакральный смысл замены тройников на одну звезду спереди? Если ты не спортсмен а обычный каталец и турист. И если много лет катался 3х8 и был счастлив. Говорят что если две звезды и передний переклюк долой , то это минус манетка ,тросики, плюс простота переключений, ничего не забивается в передние звёзды. Вроде бы логика есть,а не только маркетинг. Допустим я меняю 3х8 на 11 скоростную shimano с одной передней звездой. Так ли всё однозначно? Вместо износившийся средний передней звезды и нескольких наиболее употребляемых износившихся задних мне нужно купить одинадцатискоростную кассету shimano и переднюю овальную звезду и новую манетку на 11 передач. Цепь на 11 звёзд будет менее долговечная и чуть более дорогая Но тут скорее критично менее долговечна чем на 8. Грязь и стебли забиваются не только в переднюю звезды но и в кассету Дополнительные три звезды осложняют дело. Потратив немалую сумму на апгрейд до одной звезды спереди, не очень понимаю что я получаю в итоге. Переднего переключателя у меня и так нет потому что я его снял. Так как он стоял прямо между подседельной трубой и колесом ,закрывая собой грязевой зазор. Когда переключатель ещё стоял мне не нужно было часто переключать на маленькую и большую звезду. Теперь я могу перекинуть цепь на редко используемый звёзды руками.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7884
#275 Дата 04.09.2024 14:59 Ответ
# цитата костровой:
В чём сакральный смысл замены тройников на одну звезду спереди?

В моём случае - умственная лень. Не надо думать: перекинуть переднюю звезду или пару задних? Или и то, и другое? Просто делаешь щёлк (или два, или три таких "щёлк" за одно движение манетки) - и всё. Мало - добавляешь, много - убавляешь.

И приятно, когда скинуть можно сразу намного, а заехав в горку, накидывать обратно понемножечку. Иногда с уставшими после горки ногами сложно скакнуть сразу на большой интервал между передними звёздами, а последовательно на несколько маленьких задних - гораздо проще и приятнее.

Но дороже, конечно, это да. И ещё недостаток - интервалы между звёздами на кассетах вроде 11-50 всё же немаленькие. Если катишь на скорости выше тридцати, на следующую звезду переключаться иногда бывает некомфортно.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1082
#276 Дата 04.09.2024 15:58 Ответ
Я не сильно разбираюсь ,но чисто интуитивно три звезды спереди не заменит нормально одна звезда. Исходя из передаточного соотношения получается что если я хочу залезать в горке также легко как на 3 на 8 у меня должна сзади стоять какая-то чудовищная сковородка. То есть заднее колесо становится более тяжелым и уродским на вид. А умственная лень меня накрыла в процессе того как я пытался разобраться какая мне нужна одна звезда спереди сколько звёзд и каких сзади. Как это выбирать, сколько денег за это отдать, где это покупать. Что с чем совместима и несовместимо как это будет всё работать. С тройником всё чётко , просто и дёшево. Никогда не затупливал что куда переключать. Попал на хорошую дорогу дошёл со средней передней звезды до последней маленькой задней—
перекинул на большую переднюю. Надо залезть в горку— дошёл до самой большой задней перекинул на маленькую переднюю. Всё тут просто интуитивно. Передаточная ёмкость на тройнике выше.Вбухать время и денег и получить вместо 24 скорости 3 на 8 — 22 скорости с 11-звездной кассетой и одной передней.А больше 11 кассету вообще не рекомендуют обычным катальцам.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7884
#277 Дата 04.09.2024 16:29 Ответ
# цитата костровой:
чисто интуитивно три звезды спереди не заменит нормально одна звезда.

Смотря какие звёзды и смотря какой ездок. У меня на городском 28" была трещётка 14-28 и тройник 48-38-28 спереди. На самую большую переднюю я вообще не переключалась - сил не хватало с такой скоростью ехать. Диапазон получился от 28:28 до 38:14 - 2,7 всего. Сейчас кассета 11-42 даёт диапазон передач 3,8 при одной звезде спереди. И ведь есть сковородки до 52t...
 rkalmykov
Люберцы
сообщений: 1
#278 Дата 04.09.2024 17:08 Ответ
# цитата костровой:
но чисто интуитивно три звезды спереди не заменит нормально одна звезда
При малой звезде в тройнике на 22 зуба и 8s кассете с максимальной звездой 36 получается ~ такое же передаточное число как на одной звезде спереди на 34 и кассеты 11s с максимальной звездой 51. Т.е. заезжать в горки будет так же легко, а вот максимально возможная скорость заметно снизится, но мне например ни разу не было нужды крутить быстрей 35 км/ч. И вы, судя по всему, не использовали весь диапазон передач:
# цитата костровой:
Попал на хорошую дорогу дошёл со средней передней звезды до последней маленькой

Одна звезда спереди в целом и задумана для легкого заезда в горки любителей дубасить в лесах/горах по сложным рельефам, когда переключаться между звездами спереди нет времени.
Т.к. у нас популярны МТБ все новшества идут из дисциплин любителей экстрима и обычному обывателю не нужны, но одна звезда спереди для леса, города удобней на мой взгляд, возвращаться к тройнику/двойнику желания нет.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3046
#279 Дата 04.09.2024 21:02 Ответ
Одна звезда - это легче, надежнее, проще. Это не слетает цепь на огромных кочкарях и тряске . Это ее не клинит спереди. Это цепь дополнительно ни обо что не трётся и не стучит, не бренчит. Это нет одного тросика и манетки которые надо обслуживать. Регулировать. Это когда упал и велосипед летит в тар тарары , лишний раз меньше чему гнуться и ломаться. Это не зажевывает штаны.

На 26 колесах, кто бы что ни говорил, одна звезда спереди хуже чем на 29.

https://t.me/RAStep62
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#280 Дата 04.09.2024 21:37 Ответ
# цитата костровой:
Но тут скорее критично менее долговечна чем на 8
На самом деле нет, так как звёзды и цепи на 8 ск уже лет 15 делают из самого дешёвого металла, а на 11 есть вполне приличные. Ходят они (11ск) дольше.
Я бы вам рекомендовал 12 ск китайскую трансмиссию, например, Ltwoo AX или AT (разница только в весе), в 11 ск смысла нет, деньги ровно те же, а интервалы на 12 будут чуть лучше.
Цепь только лучше брать приличную, хотя бы SunRace или YBN.

Отредактировано: Sveaman 04.09.2024 21:43
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024