Остойчивость в обычном туризме
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3057 |
Деревянное бревно в воде - пример предмета, обладающего приближенной к 0 остойчивостью, первичной, вторичной, третичьной, десятиричной, хоть какой.
Чем ближе по свойствам лодка ( собственно лодка, закреплённый в ней груз и все то, что может в нутрь нее попасть и быстро не уйти, например вода или даже определенные части тела самого туриста ) к деревянному бревну, чем меньше навыков удержания баланса у того, кто в ней сидит, чем больше внешних факторов влияющих на баланс ( волны, бурная вода, сильное течение и препятствия ) тем большая потребуется работа ( затраты энергии ) по удержанию ее на ровном киле , тем хуже туристу в его туристических условиях. Бревно, как пример предмета, состоящего из более менее однородного вещества, примерно одинаковой плотности. Лодка в обычном туризме не должна стремиться быть бревном или тем, что в любой момент при определенных условиях может в это бревно превратиться. Под обычным туризмом понимается тот туризм, когда человек ни разу не сидевший в этой лодке , пришедший на берег водоема сел в нее и без проблем погреб, не задумываясь о балансе, не напрягая те мышцы и извилины мозжечка и спинного мозга, которые за него отвечают, которых у него может и не быть. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko:Вы серьёзно? Вал в пол метра запросто положит самую остойчивую байдарку если накосячить. Волна в пол метра даже беспокойства не вызовет. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72:И то и другое, конечно, некоторое преувеличение. Накосячить вообще можно на ровном месте. Но меня интересует именно механизм и откуда, конкретно, следует такая большая разница., и всегда ли она так велика? |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата RomanS:Бревно - очень плохой пример для нашего случая. Ворочали топляки с почти нулевой плавучестью? Они бывают, внезапно, очень разные по остойчивости. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата Ouzer:Чисто математически могут складываться две волны разной длины, на практике это типа +30% высоты. То есть имея среднюю волну в размахе 50 см (это которую примерно уже пора учитывать на боковое прилетание), вполне может проскакивать и 70. Выражение "девятый вал" это как раз про это. Могут ли и эти "девятки" сложиться? Чисто теоретически - да |
RomanS
Рязань сообщений: 3057 |
# цитата Seneko:Ровное, цилиндрованное бревно. Все одинаковые с 0й остойчивостью. https://t.me/RAStep62 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko:Про механизм, это к профессионалам водных структур. Разницу попробую на пальцах объяснить. Если прийти на пляж в зоне прибоя, положить лодку на песок и сеть в неё. К ней будут подкатывать волны, 10-15 см, это мелочи (даже с места не сдвинет), а в пол метра прилетит - уже серьёзно (особенно если в борт). Только разница между рекой и большим водоёмом в том, что не волна на тебя бежит, а сам по струе, со скоростью +-10 кмч в вал летишь. То есть разница по воздействию на судно волны в пол метра примерно, как в прибое и на открытой воде, где пол метра это "ни о чём" даже для Г-4.5 не говоря об остойчивых надувастах. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата ZindOlog:Можно практический вопрос? Из этого текста получается, что шуя-1 по остойчивости проигрывает Викингу? Это как-то странно, не ужели действительно так? Владельцы Шуй как-то совсем на этом не акцентируют внимание. Даже наоборот некоторые рыбачат на ней и даже сетями бречат, а это Вам не калину с кустов рвать. Да и чем обусловлена эта фатальная разница? Шириной Шуи в 86 против 90 у Викинга? |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
Бревно цилиндрованное сферическое, в вакууме?
Может быть. Реальные бревна - как раз, чаще, обратное доказывают, что даже около-нулевого, случайно образовавшегося из-за не идеально равномерной плотности плеча восстанавливающего момента, уже достаточно, чтобы оно было устойчиво строго в одном положении. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72:Вы лично на пляже в (умеренный) прибой спускали на воду Г45, или остойчивый надуваст? Или и то и другое, и не заметили разницы? Даже между Шуей и Гарпуном будет некоторая разница. Её, конечно, можно игнорировать. А можно делать выводы. Отредактировано: Seneko 03.11.2024 15:02 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72:Волна "набегает" с сопоставимой скоростью. Вал стоит на месте и вы на него "набегаете" с потоком. Движение относительно, в обоих случаях вы можете иметь или не иметь собственной скорости относительно воды/потока. Откуда берётся большая разница? |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата ZindOlog:Про что? Вы упомянули два разных явления. Интерференцию и критерий "обеспеченности". А так-то да, складываются и 9-е, и даже 81-е. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
Мне кажется, одним из самых популярных выражений на форуме является "скорость байдарки".
Пару лет назад, вроде бы уже все здесь согласились с формулой, что быстрая байдарка будет килючей. Для туризма бы хотелось сочетание быстрая-устойчивая. Недаром популярны Гарпун4.5, Шуя1. Меня волнуют только надувасты. Среди них подобными качествами, на мой взгляд, обладает только Лагуна. Если тупик в низком давлении, может пора посмотреть на аэрдек. Встретил в сентябре пару на Томагавке, или как он там называется. Аэрдечный, который здесь считается слишком килючем. Очень довольны, советовали. Совсем не спортсмены, раз в месяц катание по Волге. Отредактировано: Dersu 03.11.2024 14:56 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko:Ну вот вы почти поняли, когда волна "набегает", то она толкает лодку в том числе и снизу, а когда струя несёт лодку на вал, один борт вал поднимает, другой борт струя под вал "затягивает" то есть не одно а два воздействия, усиливающих друг друга. Писал же выше про лодку на песке, которая не может двигаться от волны, так как в сушу упёрлась. Направления движения воды на поверхности вала и струи разные иногда противоположные. Когда в одном направлении, то разницы между валом и волной нет и опасности тоже (если вал не много метровый). Или всё равно не понятно? Если нет, тогда я всё. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) Отредактировано: Павел 72 03.11.2024 15:55 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72:Так мне-то, как-раз, понятно. Мне нужно, чтобы вы сами немножко "по полочкам" разложили. # цитата Павел 72:И продолжаете настаивать, что в условиях прибоя остойчивый надуваст будет легче удержать, чем Г 4.5/4.9? А Шую? Отредактировано: Seneko 03.11.2024 16:31 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko: Вот и славно. # цитата Seneko: Такого не писал. Вы меня с кем то путаете или уже сами с собой ведёте беседу от моего имени. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: Очередная ложь. Причем, заведомая. # цитата Seneko: А вот это очень важный параметр, который до сих пор не упоминался, или же ему не придавали значения. Я не спроста выше писал: # цитата koyote: Чувство баланса у людей может быть очень разным, и в одной и той же лодке разные люди могут ощущать себя по-разному. # цитата Seneko: Однозначно полезное. В определенных обстоятельствах. Если сможет удержать. В других - вредное, ввиду вынужденных компромиссов, на которые непременно придется пойти. # цитата Seneko: Возможно, это и есть то самое - главное, с чем вы боретесь. Отсюда, хотелось бы примеров: если не статистику распространения данного тезиса, то, хотя бы, пару примеров - высказываний в таком ключе на данном форуме. Мне пока таковых не попадалось... # цитата Seneko: И да, и нет. Можно привыкнуть (заметьте, сначала контролируя чихи), а можно и не привыкнуть. Посади в одну и ту же лодку (условный К1) разных людей и: один из них поедет сразу (да, это редкость, но люди со врожденным идеальным чувством баланса тоже существуют); другой будет долго привыкать; третий просто плюнет и пересядет в более остойчивую лодку; а четвертый будет стараться, привыкать, превозмогая себя, но так и не справится с этой задачей. Отредактировано: koyote 03.11.2024 17:19 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата поморъ:Рыбу можно ловить и со Стайера, вопрос удобства. Я не очень понимаю удобство ловли рыбы с Шуи В СРАВНЕНИИ с например Ермаком (форма классической надувной рыбацкой лодки). Лодки такой формы для рыбалки я пробовал в деревянном исполнении и там мне не нравилось совсем, что на борт нельзя опереться. И совсем другое дело рыбалка с лодки, у которой круглые баллоны УЖЕ лежат в воде. К-Спорт и Викинг именно такие. # цитата поморъ:формой дна, профилем вернее Про то же самое - ширина Варвара и К-Спорта типа одинаковая - СМОТРИМ Шикарный пример про маленькую вторичку |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72: А не это ли следует из вот этого; # цитата Павел 72:С учётом того, что мы выяснили только что, что поток лишь удваивает эффект, но не меняет картину принципиально. Т.е. если на открытой воде преимущество у надуваста, то в прибое оно должно, условно, удвоиться. Не подумайте что я придираюсь. Я искренне пытаюсь понять, почему моя логика отличается от вашей, и из похожих наблюдений мы приходим к противоположным заключениям. Отредактировано: Seneko 03.11.2024 18:15 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko:Вообще такого не писал. Эффект суммируется, а в полтора, два или пять раз не готов ответить. # цитата Seneko: Проблемы не с волной, а с логикой. Как мне видится пол метра пологой волны на открытой воде и пол метра почти вертикального вала в прибое это два совсем разных воздействия, не зависящие от судна. # цитата Seneko:Сам не пытаюсь понять, просто по Ладоге хожу без кренов на Гарпуне при волне в пол метра, даже боком к ней. На Писте на Ватерфлае даю крен на вал, когда иду под углом к нему (бортом пока не хватало рукожопости влететь). В общем не пытаюсь понять, а гребу что бы не кильнуться. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |