Остойчивость в обычном туризме
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 2388 |
# цитата Андрей_Наматрасе:А как часто возникает одинокая неожиданная волна на большой открытой акватории? |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Андрей_Наматрасе:А вот тут, как раз, не факт. Почему, по вашему, он возрастает, в этом случае? |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Ouzer:А это, как раз, вопрос не принципиальный. |
Ouzer
Москва сообщений: 2388 |
# цитата Seneko:Как это непринципиальный? Если в открытой акватории внезапная волна может взяться только от удара кита, или упавшего рядом метеорита, то и разговор об этом риске - столь же маловероятностный. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Ouzer:А если у нас , ц.т. ушел под центр величины, то даже такую вероятность рассматривать не имеет смысла - у нас "неваляшка"! |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
Ouzer, Вы, кажется, искали лодку для рыбалки, в которой можно было бы спать...
Похоже, священный Грааль найден! Говорят, с неё даже китов ловить можно! |
Ouzer
Москва сообщений: 2388 |
# цитата koyote:В смысле - искал? У меня их полный кораль Отредактировано: Ouzer 01.11.2024 01:03 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Ouzer: Да, я помню. Видимо, никогда не бывает много)) |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2171 |
# цитата Seneko:В остойчивых надувнушках, так и бывает. Центр массы, слишком далеко от края борта. Поэтому выправить слишком большой и неожиданный крен,не получиться. При фатальном крене на надувнушке, бывает можно заметить, как гребец беспомощно хватается за поднявшийся борт. Инстиктивно пытаясь найти опору. К счастью такое, с остойчивыми надувнушками бывает не часто. Отредактировано: Forest Man 01.11.2024 03:17 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Forest Man:Тут мне важнее показать, что при тех же обстоятельствах менее остойчивая лодка не создаст непреодолимого момента, и гребец сможет её удержать. Это-ли не полезное свойство? И если бы мы тут не препирательствами занимались, а обменивались наблюдениями, опытом, расчётами, хотя-бы оценочными, мы могли бы прийти к вполне практически полезным выводам, предложить какие нибудь конкретные ориентиры, для тех, у кого такого опыта или теоретической базы нет. Может из этой затеи ничего и не выйдет, и мы увидим, что неопределенность слишком велика. Но пока что, те, немногие осмысленные замечания и наблюдения, которые пробиваются сквозь этот мрак, вполне соответствуют теории. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko:В таких крайних случаях свойство полезное. Но оно может быть полезно раз в жизнь и то не у каждого. Обычно на воде мы получаем небольшой момент, который лодка со средней остойчивостью компенсирует сама, а при необходимости с минимальными усилиями компенсирует гребец. ИМХО в туризме большинству нужна золотая середина. Когда не нужно контролировать "каждый чох", но при необходимости можно дать крен без видимых усилий. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72:Вот в это понятие и хотелось внести немного конкретики. Ибо: - никто, на самом деле, не контролирует "чихи" не то, что на Векторе, а даже на К1, - это, в значительной степени, дело привычки; - на вкус и цвет, и чувство баланса - все разные, и люди, и лодки; - "давать крен", как выяснилось, большинству не интересно, но предотвратить опасный крен или опрокидование, актуально многим. - распространённый (ввиду предыдущего пункта) тезис о том, что остойчивости лишней не бывает, полезно, если не опровергнуть, то, хотя-бы, очертить границы разумного, ибо за всё приходится платить. |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
# цитата Ouzer:На Ладоге – регулярно и в любом направлении. Собственно, один из моих тамошних килей как раз и случился, когда я обогнул остров и решил на вполне спокойной воде карту посмотреть. Спустя минуту с открытой воды получил вал и белой пены за шиворот, неопреновую белокуровскую тур.юбку сорвало. # цитата Seneko:Оттого, что пассивная остойчивость каяка не гарантия ничего. А залог реальной надёжности лодки – технические навыки гребца. Но, когда ты сам сполз вниз и вёселко вдоль корпуса положил, то остаётся одна только остойчивость каяка, которая сама по себе невелика. # цитата Forest Man:Зато чаще с большими последствиями, так как гребец к таким штукам просто не готов ни технически, ни психологически. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 01.11.2024 16:24 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko:Так об этом раньше и писал, что есть лодки к которым не нужно привыкать. Просто когда пересаживаюсь в Олонку после Гарпуна, хватает 5 минут, для адаптации. Когда сел в К-1 (не на сидушку, на дно байдарки) - сплошное выживание и понимание, что мне это вообще не нужно. В Векторе не сидел, только в Ладоге - хорошая остойчивость, можно и чаёк попить и что то достать из кокпита за спиной на ходу. # цитата Seneko:Скажим так - если идёшь бортом на косой вал, то заранее даёшь небольшой крен, что бы предотвратить опасный. И на такой сверхостойчивой лодке как Ватерфлай это делается легко. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Ouzer
Москва сообщений: 2388 |
# цитата Андрей_Наматрасе:А разобрались с причиной? Откуда вал пришел? Интересно. Видимо, острова и шхеры экранируют волны(в т.ч. вторичные отражения) от больших судов, вылез - получил. Но я то говорил про открытую акваторию. А не выход из-за мыса. Отредактировано: Ouzer 01.11.2024 17:21 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72:Для меня Вектор - в некотором смысле, эталон. Ладога заметно остойчивее и это довольно разные, по работе, лодки. При этом встречаются мнения об остойчивости Вектора, которые расходятся очень сильно между собой. # цитата Павел 72:. Поэтому я, преимущественно, рассматриваю влияние регулярного волнения открытой (условно Ладожской) акватории. Задавать крен на каждую волну - на долго ли тебя хватит? Да и последствия, опять-же, не то, чтобы безобиднее, но, таки, другие. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Ouzer:Мысы, и дальние острова разбивают фронт волны, создают дифракцию, с последующей интерференцией. И так много раз. В целом акватория может быть довольно открытая, например у входа в Якимваарский залив. Но картина видна наглядно, особенно с высоких прибрежных скал. Отредактировано: Seneko 01.11.2024 17:30 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата Wayfarer:Нет, в черенкотаблице про нее в комменте есть именно про это, но к лодке это не имеет отношения. Вернее так - глянуть на навигатор положив весло на ней - 50/50. Это раз, ну и на примерно таком же я катал несколько раз в других местах - постоянная опора маст би. Ну или так.... И не только Артем... photos.app.goo.gl/NiVkbpDVw2... photos.app.goo.gl/2yRfrYohUD... Мне кажется эти фотки САМИ ЗА СЕБЯ ГОВОРЯТ ВСЕ Но да, я принял ответ за ОБЩИЙ ответ на все. Валера, извини... (мне некогда было вчитываться, заботы... вон всю осень пропустил) А вот про измерение остойчивости "в овцах" - гениальная мысль.... И уже работает ))) |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko:Если лодка достаточно остойчивая, то нет необходимости задавать крен на каждую волну. А если волна такая, что может перевернуть остойчивую лодку, то нужно быть полным ......, что бы на воду выходить или большим мастером хождения в шторм. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
цитата: # цитата Павел 72:А в чем, по вашему, принципиальная разница между валом на пороге, и ветровой волной сопоставимой, по высоте? Т.е. понятно, что это разные вещи, но как, по вашему, это работает в одном и другом случае? Отредактировано: Seneko 02.11.2024 23:56 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |