Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Остойчивость в обычном туризме
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2388
#61 Дата 31.10.2024 20:28 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
И так же возрастает риск перевернуться от первой же неожиданной волны.
А как часто возникает одинокая неожиданная волна на большой открытой акватории?
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#62 Дата 31.10.2024 20:29 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
возрастает риск перевернуться от первой же неожиданной волны.
А вот тут, как раз, не факт.
Почему, по вашему, он возрастает, в этом случае?
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#63 Дата 31.10.2024 20:31 Ответ
# цитата Ouzer:
А как часто возникает одинокая неожиданная волна на большой открытой акватории?
А это, как раз, вопрос не принципиальный.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2388
#64 Дата 31.10.2024 20:37 Ответ
# цитата Seneko:
А это, как раз, вопрос не принципиальный.
Как это непринципиальный? Если в открытой акватории внезапная волна может взяться только от удара кита, или упавшего рядом метеорита, то и разговор об этом риске - столь же маловероятностный.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#65 Дата 31.10.2024 20:46 Ответ
# цитата Ouzer:
маловероятностный
А если у нас , ц.т. ушел под центр величины, то даже такую вероятность рассматривать не имеет смысла - у нас "неваляшка"!
 koyote
ЛО
сообщений: 1385
#66 Дата 01.11.2024 00:46 Ответ
Ouzer, Вы, кажется, искали лодку для рыбалки, в которой можно было бы спать...
Похоже, священный Грааль найден! Говорят, с неё даже китов ловить можно!
 Ouzer
Москва
сообщений: 2388
#67 Дата 01.11.2024 01:02 Ответ
# цитата koyote:
Вы, кажется, искали лодку для рыбалки, в которой можно было бы спать...
В смысле - искал? У меня их полный кораль

Отредактировано: Ouzer 01.11.2024 01:03
 koyote
ЛО
сообщений: 1385
#68 Дата 01.11.2024 01:16 Ответ
# цитата Ouzer:
У меня их полный кораль

Да, я помню. Видимо, никогда не бывает много))
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2171
#69 Дата 01.11.2024 02:48 Ответ
# цитата Seneko:
В очень тяжелом случае ему может не хватить не столько скилов, сколько, тупо собственной массы.
В остойчивых надувнушках, так и бывает. Центр массы, слишком далеко от края борта. Поэтому выправить слишком большой и неожиданный крен,не получиться. При фатальном крене на надувнушке, бывает можно заметить, как гребец беспомощно хватается за поднявшийся борт. Инстиктивно пытаясь найти опору. К счастью такое, с остойчивыми надувнушками бывает не часто.

Отредактировано: Forest Man 01.11.2024 03:17
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#70 Дата 01.11.2024 13:02 Ответ
# цитата Forest Man:
К счастью такое, с остойчивыми надувнушками бывает не часто.
Тут мне важнее показать, что при тех же обстоятельствах менее остойчивая лодка не создаст непреодолимого момента, и гребец сможет её удержать.
Это-ли не полезное свойство?
И если бы мы тут не препирательствами занимались, а обменивались наблюдениями, опытом, расчётами, хотя-бы оценочными, мы могли бы прийти к вполне практически полезным выводам, предложить какие нибудь конкретные ориентиры, для тех, у кого такого опыта или теоретической базы нет.
Может из этой затеи ничего и не выйдет, и мы увидим, что неопределенность слишком велика.
Но пока что, те, немногие осмысленные замечания и наблюдения, которые пробиваются сквозь этот мрак, вполне соответствуют теории.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#71 Дата 01.11.2024 14:26 Ответ
# цитата Seneko:
Тут мне важнее показать, что при тех же обстоятельствах менее остойчивая лодка не создаст непреодолимого момента, и гребец сможет её удержать.
Это-ли не полезное свойство?
В таких крайних случаях свойство полезное. Но оно может быть полезно раз в жизнь и то не у каждого.
Обычно на воде мы получаем небольшой момент, который лодка со средней остойчивостью компенсирует сама, а при необходимости с минимальными усилиями компенсирует гребец.
ИМХО в туризме большинству нужна золотая середина. Когда не нужно контролировать "каждый чох", но при необходимости можно дать крен без видимых усилий.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#72 Дата 01.11.2024 15:04 Ответ
# цитата Павел 72:
нужна золотая середина
Вот в это понятие и хотелось внести немного конкретики.
Ибо:
- никто, на самом деле, не контролирует "чихи" не то, что на Векторе, а даже на К1, - это, в значительной степени, дело привычки;
- на вкус и цвет, и чувство баланса - все разные, и люди, и лодки;
- "давать крен", как выяснилось, большинству не интересно, но предотвратить опасный крен или опрокидование, актуально многим.
- распространённый (ввиду предыдущего пункта) тезис о том, что остойчивости лишней не бывает, полезно, если не опровергнуть, то, хотя-бы, очертить границы разумного, ибо за всё приходится платить.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#73 Дата 01.11.2024 16:21 Ответ
# цитата Ouzer:
А как часто возникает одинокая неожиданная волна на большой открытой акватории?
На Ладоге – регулярно и в любом направлении. Собственно, один из моих тамошних килей как раз и случился, когда я обогнул остров и решил на вполне спокойной воде карту посмотреть. Спустя минуту с открытой воды получил вал и белой пены за шиворот, неопреновую белокуровскую тур.юбку сорвало.

# цитата Seneko:
Почему, по вашему, он возрастает, в этом случае?
Оттого, что пассивная остойчивость каяка не гарантия ничего. А залог реальной надёжности лодки – технические навыки гребца. Но, когда ты сам сполз вниз и вёселко вдоль корпуса положил, то остаётся одна только остойчивость каяка, которая сама по себе невелика.

# цитата Forest Man:
К счастью такое, с остойчивыми надувнушками бывает не часто.
Зато чаще с большими последствиями, так как гребец к таким штукам просто не готов ни технически, ни психологически.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 01.11.2024 16:24
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#74 Дата 01.11.2024 16:36 Ответ
# цитата Seneko:
- никто, на самом деле, не контролирует "чихи" не то, что на Векторе, а даже на К1, - это, в значительной степени, дело привычки;
Так об этом раньше и писал, что есть лодки к которым не нужно привыкать. Просто когда пересаживаюсь в Олонку после Гарпуна, хватает 5 минут, для адаптации. Когда сел в К-1 (не на сидушку, на дно байдарки) - сплошное выживание и понимание, что мне это вообще не нужно. В Векторе не сидел, только в Ладоге - хорошая остойчивость, можно и чаёк попить и что то достать из кокпита за спиной на ходу.

# цитата Seneko:
- "давать крен", как выяснилось, большинству не интересно, но предотвратить опасный крен или опрокидование, актуально многим.
Скажим так - если идёшь бортом на косой вал, то заранее даёшь небольшой крен, что бы предотвратить опасный. И на такой сверхостойчивой лодке как Ватерфлай это делается легко.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Ouzer
Москва
сообщений: 2388
#75 Дата 01.11.2024 17:07 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
На Ладоге – регулярно и в любом направлении. Собственно, один из моих тамошних килей как раз и случился, когда я обогнул остров и решил на вполне спокойной воде карту посмотреть. Спустя минуту с открытой воды получил вал и белой пены за шиворот, неопреновую белокуровскую тур.юбку сорвало.
А разобрались с причиной? Откуда вал пришел? Интересно. Видимо, острова и шхеры экранируют волны(в т.ч. вторичные отражения) от больших судов, вылез - получил.
Но я то говорил про открытую акваторию. А не выход из-за мыса.

Отредактировано: Ouzer 01.11.2024 17:21
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#76 Дата 01.11.2024 17:16 Ответ
# цитата Павел 72:
В Векторе не сидел, только в Ладоге
Для меня Вектор - в некотором смысле, эталон.
Ладога заметно остойчивее и это довольно разные, по работе, лодки.
При этом встречаются мнения об остойчивости Вектора, которые расходятся очень сильно между собой.

# цитата Павел 72:

если идёшь бортом на косой вал, то заранее даёшь небольшой крен,
.
Поэтому я, преимущественно, рассматриваю влияние регулярного волнения открытой (условно Ладожской) акватории.
Задавать крен на каждую волну - на долго ли тебя хватит?
Да и последствия, опять-же, не то, чтобы безобиднее, но, таки, другие.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#77 Дата 01.11.2024 17:26 Ответ
# цитата Ouzer:
Видимо, острова и шхеры экранируют волны
Мысы, и дальние острова разбивают фронт волны, создают дифракцию, с последующей интерференцией. И так много раз.
В целом акватория может быть довольно открытая, например у входа в Якимваарский залив.
Но картина видна наглядно, особенно с высоких прибрежных скал.

Отредактировано: Seneko 01.11.2024 17:30
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21545
#78 Дата 02.11.2024 18:31 Ответ
# цитата Wayfarer:
Миш, что, реально, забыл?
Нет, в черенкотаблице про нее в комменте есть именно про это, но к лодке это не имеет отношения. Вернее так - глянуть на навигатор положив весло на ней - 50/50.
Это раз, ну и на примерно таком же я катал несколько раз в других местах - постоянная опора маст би. Ну или так.... И не только Артем...
photos.app.goo.gl/NiVkbpDVw2...
photos.app.goo.gl/2yRfrYohUD...

Мне кажется эти фотки САМИ ЗА СЕБЯ ГОВОРЯТ ВСЕ


Но да, я принял ответ за ОБЩИЙ ответ на все.
Валера, извини...
(мне некогда было вчитываться, заботы... вон всю осень пропустил)

А вот про измерение остойчивости "в овцах" - гениальная мысль.... И уже работает )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.11.2024 18:37
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#79 Дата 02.11.2024 22:49 Ответ
# цитата Seneko:
Задавать крен на каждую волну - на долго ли тебя хватит?
Да и последствия, опять-же, не то, чтобы безобиднее, но, таки, другие.
Если лодка достаточно остойчивая, то нет необходимости задавать крен на каждую волну. А если волна такая, что может перевернуть остойчивую лодку, то нужно быть полным ......, что бы на воду выходить или большим мастером хождения в шторм.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#80 Дата 02.11.2024 23:49 Ответ
цитата:
# цитата Павел 72:
Если лодка достаточно остойчивая, то нет необходимости задавать крен на каждую волну.
А в чем, по вашему, принципиальная разница между валом на пороге, и ветровой волной сопоставимой, по высоте?
Т.е. понятно, что это разные вещи, но как, по вашему, это работает в одном и другом случае?

Отредактировано: Seneko 02.11.2024 23:56
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024