Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Остойчивость
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#121 Дата 29.10.2024 21:16 Ответ
Приятно иметь дело с человеком, который открыт к конструктивному диалогу!

# цитата Seneko:
малая остойчивость (вплоть до нулевой начальной, лишь бы была вторичная (это для серф-ски оговорка) :
На гладкой воде:
- улучшает управление лодки кренами,
- улучшает навыки гребца, иногда вынужденно;
- На волнении уменьшает воздействие волны, но здравый смысл также требует от гребца уверенного владения (теми самыми) навыками.
Аминь!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 tyrist
Архангельск
сообщений: 931
#122 Дата 29.10.2024 21:26 Ответ
# цитата Seneko:
К сверх-остойчивым судам там можно сформулировать требования на волнении.
А вот давайте озвучим, что это.
Катамаран, до определенного предела является этим "сверх", "кильнуть" через борт бывает сложно иногда, на гладкой воде с большой волной почти невозможно. На бурной переворачивается легко, иногда через корму. Груженная плоскодонная лодка, пакрафт, или типа ермака что-либо, по баллону можно ходить, но в динамике подкусит баллон, притопит, подкинет, зажует... Лодки с выраженной килеватостью, не очень устойчивы в статике, тяжелее на них расслабляться. ) Мой маленький опыт с Тайменем, говорит, что груженный "Таймень " тяжело перевернуть, на гладкой, и очень легко не груженный. На бурной, к счастью ходил только Косью И Кожим, был только один киль, когда в струю сбоку въехали без откренивания. )
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#123 Дата 29.10.2024 22:40 Ответ
# цитата koyote:
Кстати, задумался, а какие плюсы для туризма у низкой остойчивости, помимо потенциальной возможности выходить на свой страх и риск за паспортные ограничения судна...
Ну так эти лодки быстрее. Можно больше проходить/меньше уставать за ходовой день, причем в неидеальных, но преемлемых погодных условиях это преимущество еще больше, большее расстояние можно успеть пройти если надо резко сваливать.
 koyote
ЛО
сообщений: 1386
#124 Дата 29.10.2024 22:48 Ответ
# цитата Wayfarer:
Ну так эти лодки быстрее.
# цитата Wayfarer:
большее расстояние можно успеть пройти если надо резко сваливать.
Особенно, если нужно успеть свалить до шторма.
Да, это очевидное и первое, что приходит на ум, поэтому не стал даже писать. А ещё?

Вот там что-то говорили про крена (я в этом совершенно не понимаю) - они на гладкой воде для туриста какие-то преимущества дают?

Отредактировано: koyote 29.10.2024 22:50
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#125 Дата 29.10.2024 23:04 Ответ
# цитата koyote:
Вот там что-то говорили про крена (я в этом совершенно не понимаю) - они на гладкой воде для туриста какие-то преимущества дают?
На гладкой они, в общем-то не нужны. Просто приятный бонус, можно поворачивать с их помощью или на месте развернуться, "положив лодку на борт".
А можно эскимос сделать, если жарко стало, а удобного места для купания нет, или времени в обрез.
Может еще чего-то упустил, конечно.
 koyote
ЛО
сообщений: 1386
#126 Дата 29.10.2024 23:11 Ответ
# цитата Wayfarer:
А можно эскимос сделать, если жарко стало, а удобного места для купания нет

Да! Вот это очень актуально! Этим летом шел по Вуоксе: жара жуткая, купаться хотелось примерно каждые 20 минут (задолбался себя водой поливать), когда пошёл дождь - это был просто какой-то праздник
Есть только один нюанс... Боюсь, собаку будет трудно эскимосу научить
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#127 Дата 30.10.2024 00:35 Ответ
# цитата koyote:
Кстати, задумался, а какие плюсы для туризма у низкой остойчивости,
Про крена уже сказали
А они очень помогают с поворотами.
Но главное это всё тот-же (относительный) комфорт на волнении. Особенно это касается зыби.
На Ладоге, например, бывает довольно сильная зыбь, при, почти или полном отсутствии ветра.
С некоторыми оговорками она не представляет никакой опасности сама по себе. Но качаться на ней на каяке - особенное удовольствие.

Отредактировано: Seneko 30.10.2024 00:35
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#128 Дата 30.10.2024 01:08 Ответ
# цитата tyrist:
А вот давайте озвучим, что это.
Тут следует, видимо, сделать еще одну оговорку.
Все высказанные соображения относятся к регулярному волнению открытой воды.
Для бурнотекущей воды общие соображения теории остаются в силе, но плохо предсказуемая динамика потока способна вносить такие изменения в рассматриваемую картину, что я не берусь делать однозначных выводов.
С другой стороны, преимущества работы с кренами и там очевидны. Что косвенно подтверждается тем, что слаломные лодки не страдают лишней шириной.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#129 Дата 30.10.2024 14:01 Ответ
Тут в некоторых головах застряла мысль о том, что в некоторых лодках остойчивостью жертвуют в угоду скорости.
Это справедливо лишь в отношении чисто спортивных гоночных лодок, типа К1, академичек и т.п.
Вне спортивных гонок это полная чушь по многим причинам.
В основном везде, так или иначе, преобладает разумный компромисс по многим параметрам.
Сама по себе высокая остойчивость критична только там, где предполагается парус.
В остальном все сводится к минимальной достаточности, ибо за всё приходится платить так или иначе.
Кому интересны теоретические аспекты - можем продолжить в этой теме.
Рядом развивается тема, где остойчивость измеряется в овцах. Каждому своё!

Отредактировано: Seneko 30.10.2024 14:04
 koyote
ЛО
сообщений: 1386
#130 Дата 30.10.2024 14:10 Ответ
# цитата Seneko:
остойчивостью жертвуют в угоду скорости.

# цитата Seneko:
разумный компромисс

Сформулируйте, пожалуйста, смысловую разницу между двумя этими, как вы их называете, "чушами".





А я ведь, как раз, хотел задать такой вопрос: давайте на секунду представим такой бескомпромиссный вариант, что появилась такая лодка, которая не уступает в скорости условному Вектору а по вместимости и остойчивости - условному Ильменю. И что, все равно предпочтете Вектор, ради игр с кренами и эскимосов на гладкой воде?

Отредактировано: koyote 30.10.2024 14:20
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#131 Дата 30.10.2024 15:00 Ответ
# цитата koyote:
давайте на секунду представим такой бескомпромиссный вариант, что появилась такая лодка, которая не уступает в скорости условному Вектору а по вместимости и остойчивости - условному Ильменю.
Достигается свинцовым килем
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#132 Дата 30.10.2024 15:03 Ответ
# цитата koyote:
такой вопрос
Если отвлечься от того, что это невозможно, то да. Поскольку мне это нравится. А лишняя остойчивость и вместимость мне не нужна. Нравится - очень вемомый аргумент

Отредактировано: Wayfarer 30.10.2024 15:04
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#133 Дата 30.10.2024 15:06 Ответ
# цитата Ouzer:
Достигается свинцовым килем
Яхта, да?

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#134 Дата 30.10.2024 15:09 Ответ
# цитата vuk:
Яхта, да?
почему, свинцовый лом повдоль днища можно хоть к пакрафту привязать.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#135 Дата 30.10.2024 15:21 Ответ
# цитата Ouzer:
лом повдоль днища
Он будет близко к оси вращения. Для большеоо эффекта надо как у яхты противовес на киле. У них там, правда, вес в пару тонн.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#136 Дата 30.10.2024 15:24 Ответ
# цитата vuk:
Он будет близко к оси вращения.
необязательно, достаточно просто опустить его вниз, в воду. Будет такой мега-скего-киль

Отредактировано: Ouzer 30.10.2024 15:26
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#137 Дата 30.10.2024 15:29 Ответ
# цитата vuk:
Яхта, да?
Пак-яхта Надо вон Сонара попросить изготовить, они на эксперименты отважные))
 koyote
ЛО
сообщений: 1386
#138 Дата 30.10.2024 15:33 Ответ
# цитата Ouzer:
Пак-яхта

Нужен карман для киля. Приезжаешь на станцию, надуваешь пак, разбираешь железнодорожное полотно, вставляешь в карман рельсу... и вуаля - яхта готова)
Важно, чтобы рельсы как можно ближе к воде были)


# цитата Wayfarer:
Нравится - очень вемомый аргумент

Ну, я лично уважаю любые чужие хотелки, если они не мешают моим

Отредактировано: koyote 30.10.2024 15:35
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#139 Дата 30.10.2024 15:41 Ответ
# цитата koyote:
чтобы рельсы как можно ближе к воде были)
Необязательно. Более важно, чтобы груз был жестко сцеплен с лодкой. Тогда он будет выступать противовесом опрокидывающего момента, помогать Архимеду своей массой и длиной рычага.
А вместо самого груза можно напихать хоть прибрежных булыжников в килевой рукав из ТПУ-ткани, хоть песка туда насыпать, или банок тушенки натолкать.
 koyote
ЛО
сообщений: 1386
#140 Дата 30.10.2024 15:45 Ответ
# цитата Ouzer:
или банок тушенки натолкать

Вариант!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024