Остойчивость
Автор | Сообщение |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Wayfarer:Так весь маркетинг об этом. Продавать людям то, что нужно продавать, а не то, что нужно людям. Во многих сферах все уже гораздо больше запущено. Хуже другое. Люди сами с удовольствием делегировали право за них решать. Иногда, конечно, это оправдано. На то и экспертные сообщества. Но должны были быть какие-то пределы. Но нет. Отредактировано: Seneko 29.10.2024 16:32 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Seneko:Миша, уверен, это делает искренне, а не из желания нажиться впаривая. Просто профдеформация. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Конечно, нет. Просто информирование. Для понимания возможных вариантов. |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: А разве раньше кому-то было не понятно, что лодка, заявленная производителем для волн и больших акваторий - предназначена, в первую очередь для больших акваторий и волн - это её стихия. И вот, единственное, имхо, чего не хватало - это объяснения всем желающим покорять просторы и волны, что владение этой лодкой требует определенных навыков и скиллов. При этом, если соблюдать правила и не отходить дальше 500 метров от берега, то управление этими лодками уже доступно большинству. А вот, например, спортивная лодка (типа Nelo) вовсе не предназначена для волн, ввиду своей формы и кране низкой остойчивости. Каждому плавсредству свои задачи и акватории. # цитата Wayfarer: Дык это в вашем исполненни - просто информирование. Но речь ведь не о вас) # цитата Wayfarer: Ну, не знаааю... Когда человек, лично владея "чудом", заявляет, что чудес не бывает, и предлагает тебе вместо этого "чуда" совершенно неподходящую лодку - вдвое тяжелее... как это назвать? Опять "случайно" забыл?) Отредактировано: koyote 29.10.2024 16:48 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Wayfarer:Ничего личного! Меня, в этом плане, особенно умиляют врачи! И ведь они-то, чаще всего, на самом деле правы! Но дай им волю... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Она для туризма не предназначена - вещи класть некуда. Дальше можно не углубляться(есть же какая-то гонка морская по большим волнам на подобных лодках, где-то на ВП была ссылка). |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: И вот это вот всё, имхо, только запутывает. Дальше возникает первый вопрос: какую лодку - спортивную (которая безо всякой волны готова перевернуться просто от чиха гребца) или Дракар шириной 1.20 ? И дальше нужно будет вводить ещё десятки различных коэффициентов, в зависимости от применения, веса гребца, его возможностей, способностей... итд. # цитата Wayfarer: Я подозреваю, что там речь шла о каких-нибудь сёрф-ски - то есть, опять же, специализированного плавсредства именно для волн. Отредактировано: koyote 29.10.2024 17:14 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Несомненно объяснение нужно. Как и объяснение того, что на надувной плоскодонке вам море не по-колено, несмотря на то, что на спокойной воде она показывает, что по-колено. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Такую в любом случае не надо. Как минимум, до нее дорасти придется, если будет желание. Скорее выбор будет между Г4,5 и Одиссеем. Предлагаю не рассматривать чисто спортивные лодки. Критерием могу предложить предусмотренность размещения вещей и чалки на необорудованный берег. Отредактировано: Wayfarer 29.10.2024 17:20 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: А дальше начинаются новые "коэффициенты": объём груза; состав группы участников (и их флот); отношение к клоуздеку... итд. И остойчивость тут уходит на 10-й план... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Конечно, а как иначе? У кого-то на 10й, у кого-то на 3й. |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: Потому и говорю, что, выбирая лодку, исходить стоит из конкретных задач, конкретного индивида, рассматривая всё в комплексе, в том числе и остойчивость - достаточную для конкретных условий и задач данного индивида. Ну, можно, допустим, ввести шкалу остойчивости для лодок... но надо оно? # цитата Wayfarer: Я лично, опасаюсь, сидя в Шуе-1, крутых берегов... Если вы о таких. То есть, посадка и высадка с(на) крутой берег - это не для всех. # цитата Wayfarer: Однозначно, хотя я ещё не встречал заявлений, что на пупындре кому-то море по колено. Наоборот, именно на пупындрах-то и стараются не удаляться от берега. Отсюда и перкошенная "статистика" Михаила. Ходили бы пупындры по морям - статистика была бы совсем иной. Единственный случай, который мне не понятен - это гибель туристов на Вуоксе в 22 году. Они были на полиэтилене, но в той акватории и на таком расстоянии от берега вполне могли оказаться и на пупындре... # цитата Wayfarer: И ещё, на мой взгляд, главным критерием здесь должны служить 2 правила: не ходить в шторм и не удаляться от берега дальше того расстояния, которое успеешь преодолеть при внезапно надвигающемся шторме. По сути, это прописано в инструкции к лодке, да и правилами пользования маломерными судами. На самом деле правила три... но с третьим вы не согласить) А я бы сказал, что май и октябрь в ряде регионов - это не время для байдарок, особенно на больших акваториях. Если посмотреть статистику, то практически все случаи гибели связаны с переохлаждением... В вышеприведенном случае на Вуоксе - до берега было всего 300 (!!) метров Отредактировано: koyote 29.10.2024 18:16 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
# цитата koyote:А разве это разграничение есть? Мне кажется, что это непрерывная область людской деятельности. Качественных различий хочу. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Не, я о том, что карбоновая спортивная лодка быстро придет в негодность от выездов, скажем, на гальку. Что Одиссею, что Шуе, что Вектору это не повредит. Отредактировано: Wayfarer 29.10.2024 17:43 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: ИМХО, одним из основных критериев отказа от каркаса и пластика является вовсе не остойчивость (кстати, пугаются малой остойчивости, как правило люди, никогда не сидевшие в байдарке - это важно!), а вес, время сборки и доставка до стапеля. И только дальше уже идут другие нюансы. Отредактировано: koyote 29.10.2024 17:53 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Ну так тема не о выборе байдарки, а о остойчивости. Кому интересно почитают, кому не интересно, пропустят.
|
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 691 |
# цитата Ali: Спорт - это когда есть соревнование, на достижение результата и сравнения чей результат лучше. Может туризм быть спортом (какой угодно, хотя "чемоданный"), может игра в домино, может бег, а может лежание на диване. Главное, чтобы была устраивающая всех участников методика определения и сравнения их результатов. Ну и процесс подоговки к участию в соревнованиях - тоже составная часть того спорта. А если соревнования нет - то это уже не спорт. А просто туризм, просто игра в домино, просто бег и так далее. Даже если в процессе этого занятия кто-то ненароком достигает результатов, сравнимых с результатами каких-то соревнований. Если занятие направлено на поддержание и улучшение собственной физической формы - то тогда оно еще и физкультура. Применительно к теме - человеук, который выбирает условную "лодку для Карелии" или "лодку для ПВД" - совершенно неинтересно на какой лодке кто-о победил в каком-то гребном марафоне. Например. В то же время навыки, приёмы и т.п. применяемые в спортивных состязаниях - естественно, могут быть полезны и для тех, кому эти сами состязания на фиг не сдались. А могут и не быть. Отредактировано: TANSTAAFL 29.10.2024 18:42 |
splavvladimir
Луга сообщений: 258 |
# цитата koyote:Был там на Г4.5. На майские очень сильно задувало. В определенный момент я решил дальше не мучаться, просто держал нос к ветру и меня снесло за остров. В тот день на воде был меньше часа - решил не рисковать. Позвонил на работу и сказал, что задержусь. В прессе писали, что в это время рядом на Ладоге пропала байдарка тройка, людей ищут. Погода была холодной, в заводях местами стоял лед, а на берегах лежал снег. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Wayfarer: Ладно, давайте так: малая остойчивость (вплоть до нулевой начальной, лишь бы была вторичная (это для серф-ски оговорка) : На гладкой воде: - улучшает управление лодки кренами, - улучшает навыки гребца, иногда вынужденно; - На волнении уменьшает воздействие волны, но здравый смысл также требует от гребца уверенного владения (теми самыми) навыками. Потому, что из самой теории допонительное требование для волнения никак не следует. Там навыки требуются и на спокойной воде. И принципиально не отличаются. К сверх-остойчивым судам там можно сформулировать требования на волнении. Отредактировано: Seneko 29.10.2024 18:59 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: Так эти вещи неразрывно связаны. Не получается отделить одно от другого и говорить об остойчивости вне контекста выбора и применения плавсредства) Как вариант, переименовать тему во что-нибудь типа "Остойчивость туристической байдарки: плюсы и минусы при волнении и на спокойной воде". Потому как, здесь принципиально избегаются любые аспекты кроме волнения. А ведь остойчивость - это, прежде всего, ряд возможностей. Кстати, задумался, а какие плюсы для туризма у низкой остойчивости, помимо потенциальной возможности выходить на свой страх и риск за паспортные ограничения судна... Отредактировано: koyote 29.10.2024 21:12 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |