Остойчивость
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
Приятно иметь дело с человеком, который открыт к конструктивному диалогу!
# цитата Seneko:Аминь! Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Seneko:А вот давайте озвучим, что это. Катамаран, до определенного предела является этим "сверх", "кильнуть" через борт бывает сложно иногда, на гладкой воде с большой волной почти невозможно. На бурной переворачивается легко, иногда через корму. Груженная плоскодонная лодка, пакрафт, или типа ермака что-либо, по баллону можно ходить, но в динамике подкусит баллон, притопит, подкинет, зажует... Лодки с выраженной килеватостью, не очень устойчивы в статике, тяжелее на них расслабляться. ) Мой маленький опыт с Тайменем, говорит, что груженный "Таймень " тяжело перевернуть, на гладкой, и очень легко не груженный. На бурной, к счастью ходил только Косью И Кожим, был только один киль, когда в струю сбоку въехали без откренивания. ) |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Ну так эти лодки быстрее. Можно больше проходить/меньше уставать за ходовой день, причем в неидеальных, но преемлемых погодных условиях это преимущество еще больше, большее расстояние можно успеть пройти если надо резко сваливать. |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: # цитата Wayfarer:Особенно, если нужно успеть свалить до шторма. Да, это очевидное и первое, что приходит на ум, поэтому не стал даже писать. А ещё? Вот там что-то говорили про крена (я в этом совершенно не понимаю) - они на гладкой воде для туриста какие-то преимущества дают? Отредактировано: koyote 29.10.2024 22:50 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:На гладкой они, в общем-то не нужны. Просто приятный бонус, можно поворачивать с их помощью или на месте развернуться, "положив лодку на борт". А можно эскимос сделать, если жарко стало, а удобного места для купания нет, или времени в обрез. Может еще чего-то упустил, конечно. |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: Да! Вот это очень актуально! Этим летом шел по Вуоксе: жара жуткая, купаться хотелось примерно каждые 20 минут (задолбался себя водой поливать), когда пошёл дождь - это был просто какой-то праздник Есть только один нюанс... Боюсь, собаку будет трудно эскимосу научить |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Про крена уже сказали А они очень помогают с поворотами. Но главное это всё тот-же (относительный) комфорт на волнении. Особенно это касается зыби. На Ладоге, например, бывает довольно сильная зыбь, при, почти или полном отсутствии ветра. С некоторыми оговорками она не представляет никакой опасности сама по себе. Но качаться на ней на каяке - особенное удовольствие. Отредактировано: Seneko 30.10.2024 00:35 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата tyrist:Тут следует, видимо, сделать еще одну оговорку. Все высказанные соображения относятся к регулярному волнению открытой воды. Для бурнотекущей воды общие соображения теории остаются в силе, но плохо предсказуемая динамика потока способна вносить такие изменения в рассматриваемую картину, что я не берусь делать однозначных выводов. С другой стороны, преимущества работы с кренами и там очевидны. Что косвенно подтверждается тем, что слаломные лодки не страдают лишней шириной. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
Тут в некоторых головах застряла мысль о том, что в некоторых лодках остойчивостью жертвуют в угоду скорости.
Это справедливо лишь в отношении чисто спортивных гоночных лодок, типа К1, академичек и т.п. Вне спортивных гонок это полная чушь по многим причинам. В основном везде, так или иначе, преобладает разумный компромисс по многим параметрам. Сама по себе высокая остойчивость критична только там, где предполагается парус. В остальном все сводится к минимальной достаточности, ибо за всё приходится платить так или иначе. Кому интересны теоретические аспекты - можем продолжить в этой теме. Рядом развивается тема, где остойчивость измеряется в овцах. Каждому своё! Отредактировано: Seneko 30.10.2024 14:04 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: # цитата Seneko: Сформулируйте, пожалуйста, смысловую разницу между двумя этими, как вы их называете, "чушами". А я ведь, как раз, хотел задать такой вопрос: давайте на секунду представим такой бескомпромиссный вариант, что появилась такая лодка, которая не уступает в скорости условному Вектору а по вместимости и остойчивости - условному Ильменю. И что, все равно предпочтете Вектор, ради игр с кренами и эскимосов на гладкой воде? Отредактировано: koyote 30.10.2024 14:20 |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата koyote:Достигается свинцовым килем |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Если отвлечься от того, что это невозможно, то да. Поскольку мне это нравится. А лишняя остойчивость и вместимость мне не нужна. Нравится - очень вемомый аргумент Отредактировано: Wayfarer 30.10.2024 15:04 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата Ouzer:Яхта, да? Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата vuk:почему, свинцовый лом повдоль днища можно хоть к пакрафту привязать. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата Ouzer:Он будет близко к оси вращения. Для большеоо эффекта надо как у яхты противовес на киле. У них там, правда, вес в пару тонн. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата vuk:необязательно, достаточно просто опустить его вниз, в воду. Будет такой мега-скего-киль Отредактировано: Ouzer 30.10.2024 15:26 |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата vuk:Пак-яхта Надо вон Сонара попросить изготовить, они на эксперименты отважные)) |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Ouzer: Нужен карман для киля. Приезжаешь на станцию, надуваешь пак, разбираешь железнодорожное полотно, вставляешь в карман рельсу... и вуаля - яхта готова) Важно, чтобы рельсы как можно ближе к воде были) # цитата Wayfarer: Ну, я лично уважаю любые чужие хотелки, если они не мешают моим Отредактировано: koyote 30.10.2024 15:35 |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата koyote:Необязательно. Более важно, чтобы груз был жестко сцеплен с лодкой. Тогда он будет выступать противовесом опрокидывающего момента, помогать Архимеду своей массой и длиной рычага. А вместо самого груза можно напихать хоть прибрежных булыжников в килевой рукав из ТПУ-ткани, хоть песка туда насыпать, или банок тушенки натолкать. |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Ouzer: Вариант! |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |