Педальный привод.
Автор | Сообщение |
DICOM
Москва сообщений: 2884 |
# цитата t1ourist:Посмотрел Ваше видео с греблей ногами. Попробовал имитировать на полу. Получилось, но недолго. Это какой нужно иметь стальной пресс, чтобы часами держать ноги в таком, приподнятом положении без опоры? Какой либо поддержку для них не увидел. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2179 |
# цитата DICOM:Ноги переодически опираются на вёсла. Поэтому пресс не должен сильно напрягаться. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата Forest Man: Все верно, происходит опора ног на весло, пресс в процессе такой гребли задействован мало. Мне ногами грести даже удобнее чем руками с парными веслами. Когда по каким-то причинам (например река узкая) приходится грести байдарочным веслом, хочется быстрее перейти на греблю парными веслами. Байдарочное весло кажется самым неудобным, хотя много лет только им и греб. Петровский гребной марафон 2022 photos.app.goo.gl/7wfp6C9HnU... Отредактировано: t1ourist 14.12.2023 08:45 |
DICOM
Москва сообщений: 2884 |
# цитата t1ourist:Спасибо, за разъяснение. Этот момент упустил. Кажется, что весло закрепленное в уключине опоры не предоставляет, значит только в то время, когда лопать находит в нижнем положении, с упором на воду. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
В общем - очень интересный способ гребли, и, я вижу, я не единственный кто им удивлен. надо будет реализовать в будущем.
Но в данной задаче - как двигатель на тримаране он еще более непригоден чем байдарочное весло, поэтому ждем новых идей. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
Правильно ли я понимаю, что грести веслом на вашем парусном судне мешают аутригеры?
|
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
Пока что не мешают. Ни мне, ни матросу. Но есть идея сделать аутригеры больше - по 4м. - тогда будут мешать. Да и в принципе, лопатить вручную на больших просторах, когда нет ветра не интересно, медленно и изнурительно. А моторы - "не наш метод". Да и реально тяжелее, учитывая, что доставка общественным транспортом.
|
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
На сколько я помню, КПД гребного винта будет в несколько раз меньше чем у весла. А у гребных колёс ещё меньше. Вот бы туда рыбий, а ещё лучше китовый хвост придумать...
|
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
Напрашивается ещё сильнее, чем в планах увеличить аутригеры и убрать байдарку между ними. ;)
|
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата usb-mode:- это при множестве оговорок. На малых скоростях весло или колесо может быть эффективнее. Но есть варианты и с винтом - как на фотке в топике. С винтом есть проблема - при перерывах в педалировании его нужно поднимать, иначе он сильно тормозит. Как-то автоматизировать этот процес - я не встречал удачных вариантов. поднимать и опускать вручную - ну, так себе - надо чтобы это было удобно и не напрягало. Есть правда, варианты винта со складними лопастями, которые разворачиваются по принципу флюгера в потоке воды, когда винт не вращается. Но реализовать его непросто. |
engine
РБ сообщений: 102 |
# цитата Бандерлог: Приколхозить кареточный электромотор и не делать перерывов в педалировании. Аккум заряжать от солнечных батарей. Хотя, с учетом общего веса вышеописанной системы, проще будет поставить транец и мелкий мотор. |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
попадалось видео с лопаточным приводом - просто как идея вместо колеса - www.youtube.com/watch?v=KxBh...
|
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата Sergunya:В целом конструкция не эффективная, потому автор и указал в комментариях, что концепт не получил развития. Но, одну классную идею подсмотрел. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата Бандерлог:Винт переменного шага в таком движителе, возможно, правильная идея. Наверное сложно, но всякие угловые колонки, кривошипы ...тоже ведь непросты, а гибкие приводы малоэффективны. Не полный ВПР, а винт на две позиции лопастей проще сделать. Кстати. Сцепление! # цитата Бандерлог:Бандерлог, а как вы видите удобное движение педалей? Может быть просто сидушку по рельсам возить? |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
Можно попробовать двигаться в таком направлении. Установить уключины для парных весел на держатели аутригеров. Чтобы пользоваться уключинами аутригеры максимально смещаются к корпусу байдарки и фиксируются. Сделать подвижными аутригеры несложно, у них будет два рабочих положения, ближнее и дальнее к лодке. На парных веслах в таком случае можно будет грести и ногами.
|
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата Ali: # цитата Бандерлог:- такое педалирование можно видеть на механизмах с движителем - крылом. www.youtube.com/watch?v=7UOi... kayak-market.ru/blog/obzory-... Отредактировано: Бандерлог 14.12.2023 18:11 |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
У меня тоже был таймень с парусом, швертом от Альбатроса и аутригерами. Сначала, шверта было два, но в процессе эксплуатации понял, что достаточно и одного, особо ничего не меняется.
|
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
Я тоже оставил один. Парус от серфа - ок. 5м2. Все остальное самодельное. Аутригеры по 90л. Хочется поставить парус больше - 7-8м2. Тогда лучше идет на острых курсах.
У матроса около 70 см между бортом байдарки и носом аутригера. Спиной - 20 см от поперечной балки. Гребла полноценно, на неудобство не жаловалась. У капитана - больше простора - от спинки сидушки до поперечной балки спереди - 1.7 м. До хвоста аутригера вперед - ок. 1м. но если аутригер увеличится до 4м, третья поперечная балка окажется очень близко к капитану. Отредактировано: Бандерлог 14.12.2023 18:27 |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
На больших озерах и морях при хорошей волне таймень уже не так хорош, вода быстро заливается внутрь, создается аварийная ситуация а волны могут просто разломать лодку. Когда такое у меня произошло, понял что катамаран с парусом все таки лучше для большой воды. Еще чем выше мачта тем больше проводов она будет задевать, придется учитывать и это выбирая маршрут.
Отредактировано: t1ourist 14.12.2023 18:53 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Sergunya:идея супер! На каком-нидь водном форуме первое место обеспечено!). Из "но". На каждый оборот оси, только один гребок, а может быть 4 и более. Человек подгребает веслом для удержания направления движения, нужен руль. В остальном идея не брызгающегося двигателя понравилась) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |