XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Педальный привод.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#41 Дата 15.12.2023 14:14 Ответ
# цитата t1ourist:
На больших озерах и морях при хорошей волне таймень уже не так хорош, вода быстро заливается внутрь, создается аварийная ситуация а волны могут просто разломать лодку.
Да, именно так. начиная с 10-11 узлов Таймень начинает трещать. И это плохой признак. Особо уязвим нос Тайменя, не даром Перегудов рекомендует укреплять его разтяжками. Да и на корме Т3 на волнах возникает ощущение недостаточной жесткости. Поэтому я отдаю себе отчет в ограничениях этой конструкции. И затачивается она под один - мой любимый водоем, который позволяет все эти ограничения учесть.
В общем-то вся конструкция довольно универсальна и может быть перенесена на Викинг, если условия понуждают. Но моря нам ближайшее время не светят.

Отредактировано: Бандерлог 15.12.2023 14:19
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#42 Дата 15.12.2023 14:34 Ответ
# цитата ААМ:
На каждый оборот оси, только один гребок
Тут палка о двух концах, зато есть положение, когда ничего не мешает движению по инерции, когда педали не крутятся. Или когда веслом решил погрести

Отредактировано: Sergunya 15.12.2023 14:35
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1077
#43 Дата 16.12.2023 04:59 Ответ
Думается, что педальный привод должен легко вращаться, лопасти входить и выходить из воды легко не особо тормозя движение. С ним главная проблема - управление рулём. В норме это ноги, а тут придется руками. Надо будет или делать длинный дугообразный рычаг или из тяг делать кольцо в натяг. К тому же с этим приводом в целом будет сложнее чалиться. В любом случае пробовать надо)
По поводу гребли, то конструкция должна быть разборной, думаю, что имеющаяся на шуе липучка для этого может быть использована.
Сперва разберусь со щепочницей и спиртовой горелкой. Потом хочу заняться этой приблудой)

Отредактировано: ААМ 16.12.2023 05:04
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#44 Дата 16.12.2023 08:16 Ответ
# цитата ААМ:
Сперва разберусь со щепочницей и спиртовой горелкой.
Спиртовой горелкой не интересовался, а вот щепочницей вовсю пользуюсь и очень доволен, улучшать нмчего не хочется, там все здорово придумано/работает/весит - market.yandex.ru/product--tu...

Еще у меня самовар есть, если нужен только кипяток, то это быстрее и удобнее, но все-таки больше для автотуризма.

Отредактировано: Sergunya 16.12.2023 08:20
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1077
#45 Дата 16.12.2023 08:29 Ответ
Для щепочниц осталось турбинку сделать. Как закончу в соответствующей теме загружу. Спирт.... Не сегодня, так завтра. Как раз -25 на улице, потепление) при +20 пробовал, понравилось, теперь вот надо в зимнем режиме протестить.

Отредактировано: ААМ 16.12.2023 08:41
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#46 Дата 16.12.2023 08:54 Ответ
# цитата ААМ:
С ним главная проблема - управление рулём.
Городить специальное рулевое управление может и излишне. Весло все равно нужно, поэтому можно продумать его крепление (в походном положении) на лодку так, чтобы одной из лопастей можно было подруливать при педалировании.

Отредактировано: Sergunya 16.12.2023 08:54
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#47 Дата 16.12.2023 08:57 Ответ
# цитата ААМ:
Для щепочниц осталось турбинку сделать.
Можно готовую купить - market.yandex.ru/product--sm...
Или тут www.ozon.ru/product/smennyy-...

Отредактировано: Sergunya 16.12.2023 09:34
 t1ourist
Москва
сообщений: 1539
#48 Дата 16.12.2023 10:11 Ответ
Неспроста эти педальные приводы не приживаются на лодках и только редкие энтузиасты, что то пытаются городить а потом редко применяют. По совокупности качеств: скорость, вес, габариты, удобство использования и установки, эти педальные приводы проигрывать обычному веслу с разгромным счётом.

Отредактировано: t1ourist 16.12.2023 11:38
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1077
#49 Дата 16.12.2023 11:35 Ответ
# цитата Sergunya:
подруливать при педалировании.
только рулём, иначе в этом нет никакого смысла, тем более, руль, хоть и тайменевский, но есть)

Отредактировано: ААМ 16.12.2023 11:40
 usb-mode
Москва
сообщений: 3941
#50 Дата 16.12.2023 20:55 Ответ
А что если попробовать сделать механизм по типу байдарочного руля? То есть попробовать реализовать тот самый рыбий хвост.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1539
#51 Дата 16.12.2023 21:27 Ответ
У меня была такая идея приделать к шесту большую ласту для подводного плавания, вынести ее за корму лодки и через рычаг использовать как движитель, имитируя действие ногами пловца под водой. До реализации дело не дошло
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#52 Дата 16.12.2023 21:54 Ответ
# цитата t1ourist:
Неспроста эти педальные приводы не приживаются на лодках и только редкие энтузиасты, что то пытаются городить а потом редко применяют. По совокупности качеств: скорость, вес, габариты, удобство использования и установки, эти педальные приводы проигрывать обычному веслу с разгромным счётом.
Самодельные как правило - да. Потому что изготавливаются на энтузиазме "поскорее сделать и попробовать" - без серьезных рассчетов и планирования. Поэтому после первой неудачной попытки, если в нее было вложено много времени и сил, энтузиазм выгорает.
Те, которые сейчас продаются буржуями для пластиковых каяков - разрабатывались серьезно - с рассчетом эффективности и прицелом на серийное производство. И они реально продаются, что говорит об их эффективности и что они себя оправдывают.
То есть в целом, педальный привод может себя оправдывать при достижении достаточной эффективности - и это реально.
Тот же вариант, который мы обсуждаем - для разборной (надувной) байдарки, во-первых, имеет очень узкую нишу потребителей, во-вторых, из-за разнообразия видов байдарок сложно сделать универсальную конструкцию, которая бы подходила всем хотя бы в этой узкой нише, что еще более сужает спрос на конкретную конструкцию. И, в результате, с коммерческой точки зрения нет смысла вкладываться в серьезную разработку - не окупиться.
Поэтому каждый энтузиаст придумывает что-то под свою лодку. Ну и возвращаемся к абзацу про энтузиазм.
Именно поэтому я ищу здесь самую отточенную, возможно, кем-то модель, которая убедительно эффективна и хотя бы не разочаровала своего создателя. чтобы если уже во что-то вкладываться, чтобы это не было пустой тратой времени и усилий.

Отредактировано: Бандерлог 16.12.2023 22:08
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#53 Дата 16.12.2023 22:04 Ответ
# цитата t1ourist:
У меня была такая идея приделать к шесту большую ласту для подводного плавания, вынести ее за корму лодки и через рычаг использовать как движитель, имитируя действие ногами пловца под водой. До реализации дело не дошло
У меня тоже была такая идея. После того, как просмотрел видео про лодки с таким движетелем. Не помню уже у какого народа - но их эта конструкция устраивает.
Как один из вариантов держу в голове эту концепцию - вопрос за подходящей ластой. Тем более, что реализовать ее, похоже, проще всего - ласта основанием может быть укреплена на рулевом узле вместо пера руля. Коромысло руля увеличивается и стремена на ноги - очень простая конструкция. Пока не сформировалась подходящая конструкция самой ласты, чтобы попробовать - она должна быть довольно крупной - размеры, масса и т.д.
www.youtube.com/watch?v=dtv-...
www.youtube.com/watch?v=jKzG...
www.youtube.com/watch?v=8Psu...

Отредактировано: Бандерлог 16.12.2023 22:47
 usb-mode
Москва
сообщений: 3941
#54 Дата 16.12.2023 22:16 Ответ
# цитата Бандерлог:
Пока не сформировалась подходящая конструкция самой ласты, чтобы попробовать - она должна быть довольно крупной - размеры, масса и т.д.
По всей видимости не только крупной, но и гибкой. А вот как именно она должна гнуться при движении - вопрос.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1539
#55 Дата 16.12.2023 22:27 Ответ
# цитата Бандерлог:
Те, которые сейчас продаются буржуями для пластиковых каяков - разрабатывались серьезно - с рассчетом эффективности и прицелом на серийное производство. И они реально продаются, что говорит об их эффективности и что они себя оправдывают.

Эти каяки с педалями позиционируются для рыбной ловли, чтобы руки освободить от весла а не для того чтобы далеко плавать. Там и багажного отделения нет.
В туристическом походе, когда непредсказуем рельеф дна, винт можно по нескольку раз в день ломать. Если брали в парке или море на прокат педальный катамаран, вспомните ощущения, насколько радостно было на нем кататься))

Интересно бы послушать людей которые путешествовали на таком каяке предназначенном для дальних путешествий. Может действительно придумали, что то стоящее а я просто не в теме.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#56 Дата 16.12.2023 22:33 Ответ
В последнем посте добавил видео с реализованной системой "рыбьего хвоста"

Вот еще классная приспособа для распашной гребли с использованием ног:
www.youtube.com/watch?v=YPY_...
 t1ourist
Москва
сообщений: 1539
#57 Дата 16.12.2023 23:38 Ответ
# цитата Бандерлог:
В последнем посте добавил видео с реализованной системой "рыбьего хвоста"

Такую идею будет не трудно реализовать. Что не понравилось. Движение одной рукой во время гребли напоминает греблю парными веслами только в "рыбьем хвосте" мышц тела при такой амплитуде гребли задействовано заметно меньше. Быстро плавать лодка не будет и маневрировать тоже наверное не удобно.

Отредактировано: t1ourist 16.12.2023 23:39
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#58 Дата 17.12.2023 00:18 Ответ
# цитата usb-mode:
А вот как именно она должна гнуться при движении - вопрос.
А разве рыбы только хвостом двигают, а не по всему телу бежит волна?
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#59 Дата 17.12.2023 01:08 Ответ
# цитата t1ourist:
Движение одной рукой во время гребли напоминает греблю парными веслами только в "рыбьем хвосте" мышц тела при такой амплитуде гребли задействовано заметно меньше.
ни в коем случае не рукой. Вся тема о переносе усилия гребли на мышцы ног.
Я выше писал как я вижу механизм привода "рыбьего хвоста" - коромысло (как на руле Тайменя) и стремена на стопы ног. интересно то, что руль может при этом оставаться на штатном месте и поворачиваться за счет подтягивания резинового жгута рукой с нужной стороны.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#60 Дата 17.12.2023 01:46 Ответ
# цитата t1ourist:
По совокупности качеств: скорость, вес, габариты, удобство использования и установки, эти педальные приводы проигрывать обычному веслу с разгромным счётом.
Видно что мужик гребет энергично, но идет практически ровно с девочкой на педалях, которая сильно не напрягается:
www.youtube.com/watch?v=VAqM...
# цитата t1ourist:
Эти каяки с педалями позиционируются для рыбной ловли, чтобы руки освободить от весла а не для того чтобы далеко плавать. Там и багажного отделения нет.
Я не предлагаю обсуждать именно рыбацкие каяки, мы же тут о возможностях и применимости педального привода?

И прошу меня понять - я люблю весло. Я не ставлю вопрос - что лучше весло или педали. Я рассматриваю педальный привод только для случая, когда задействовать ноги эффективнее, чем задействовать руки - там где широкие просторы и достаточные глубины. и веслом работать долго и изнурительно.

Отредактировано: Бандерлог 17.12.2023 01:54
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024