Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Педальный привод.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#1 Дата 13.12.2023 18:50 Ответ
Давно интересна тема педального привода на байдарку.
Связана в основном с тем, что мой парусный тримаран из Таймени3 из гребно-парусного варианта понемногу преобразуется в парусно - гребной. И грести веслом на нем становится уже неудобно.(да и ноги у меня теперь гораздо сильнее чем руки)

Наиболее популярны варианты педального привода из ручной дрели. Но их сложно адаптировать к байдарке, плюс "велосипедное" педалирование (по кругу) для байдарочной посадки не очень удобно. Поэтому буржуи в лучших своих вариантах реализовали продольное педалирование "ближе-дальше". Но их готовые варианты, во-первых стоят - космос, во-вторых, опять же сложно адаптировать к каркасной байдарке.
В общем, есть вагон идей и вариантов, но не попадалось удачной реализации, которую хотелось бы скопировать. Если у кого-то есть наработки или идеи - прошу в студию.
 
Отредактировано: Бандерлог 13.12.2023 18:57
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#2 Дата 13.12.2023 19:03 Ответ
Немного не в тему но тоже педали photos.app.goo.gl/kbdLd8BBSw...
Два года так путешествую.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#3 Дата 13.12.2023 19:18 Ответ
В тему! Ни у кого раньше не встречал такой идеи.
Как в смысле удобства?
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#4 Дата 13.12.2023 19:25 Ответ
# цитата Бандерлог:
В тему! Ни у кого раньше не встречал такой идеи.

Тема старая, но "южная"
www.yandex.ru/search/?text=%...

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#5 Дата 13.12.2023 19:28 Ответ
Идею гребли ногами подсмотрел у вьетнамцев www.youtube.com/watch?v=dYgq...
Идею как установить уключины здесь timetrial.ru/produktsiya/aks... Купил и переделал под свои нужды.

На Щуке2 не получается как у вьетнамцев грести, ноги приходится фиксировать на веслах. До сих пор все время улучшаю конструкцию. Очень удобно получилось, за два года прошел с помощью двух способов гребли (руками и ногами) больше 9000 км.

Отредактировано: t1ourist 13.12.2023 19:53
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#6 Дата 13.12.2023 19:30 Ответ
А еще есть тема гибкого привода винта. Возможно, с его помощью можно будет комфортно присобачить педали к винту.
www.yandex.ru/images/search?...


Гибкие валы ytools.ru/62532885-Gibkiiy-v...

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 13.12.2023 19:31
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#7 Дата 13.12.2023 19:35 Ответ
# цитата wlkw:
Гибкие валы ytools.ru/62532885-Gibkiiy-v...

С помощью таких валов можно и не делать дырку в полу лодки))
Только с помощью педали и винта скорости лодке сопоставимую с веслом не придашь.
Еще педаль и винт дополнительный вес а весло все равно придется брать.

Отредактировано: t1ourist 13.12.2023 19:47
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#8 Дата 13.12.2023 19:39 Ответ
В этом весь и смысл!!

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#9 Дата 13.12.2023 20:37 Ответ
Как вариант www.barque.ru/projects/1978/...
Колесный человекоход)

Отредактировано: ААМ 13.12.2023 20:42
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#10 Дата 13.12.2023 22:19 Ответ
# цитата ААМ:
Как вариант www.barque.ru/projects/1978/...
У меня есть один концепт на основе этого варианта - я давно уже видел эту статью. Даже спаял "коленвал" для педалирования.
но два недостатка - 3 лопасти - это значит, что по инерции байдарка не плывет - лопасти цепляют воду и все то же круговое движение педалей, которое в таком положении сидения неудобно.
Для такой конструкции лопасти с каждой стороны должно быть по две - чтобы была фаза, когда ни одна лопасть в воду не опущена - лодка идет "накатом". И тяги, или рычаги, которые преобразовывали бы поступательные движения во вращательные на педалях.
До окончательной реализации проекта пока не дошло.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#11 Дата 13.12.2023 22:25 Ответ
# цитата ААМ:
Как вариант www.barque.ru/projects/1978/...
Колесный человекоход)

Достаточно представить сколько эта конструкция будет весить и как все это уложить в рюкзак чтобы отпало желание ею заниматься.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#12 Дата 13.12.2023 22:29 Ответ
# цитата Бандерлог:
и все то же круговое движение педалей, которое в таком положении сидения неудобно

Посмотрите привода детских педальных автомобилей
www.yandex.ru/search/?text=g...

"....И тяги, или рычаги, которые преобразовывали бы поступательные движения во вращательные на педалях..." - все как Вы хотели.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 13.12.2023 22:30
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#13 Дата 13.12.2023 22:38 Ответ
# цитата t1ourist:
Достаточно представить сколько эта конструкция будет весить и как все это уложить в рюкзак чтобы отпало желание ею заниматься.

4-5 кг. Может и существенно легче. особенно если использовать лопаты от весел, которые все равно берешь с собой. при 80-90кг снаряги (на двоих) не так уж много.
# цитата wlkw:
Посмотрите привода детских педальных автомобилей
Это первое, что мне пришло в голову, когда я представил эту конструкцию. Весь вопрос в ее эффектной реализации.

Отредактировано: Бандерлог 13.12.2023 22:45
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#14 Дата 13.12.2023 22:48 Ответ
# цитата Бандерлог:
4-5 кг. Может и существенно легче. особенно если использовать лопаты от весел, которые все равно берешь с собой.

Придется еще городить какую то спинку с подголовником к сидению, без нее будет неудобно педалировать ногами. Еще нужно масло для смазки, гаечные ключи, отвертки, какие то запчасти. Могут набежать килограммы.

Отредактировано: t1ourist 13.12.2023 22:58
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#15 Дата 13.12.2023 23:32 Ответ
# цитата t1ourist:
Достаточно представить сколько эта конструкция будет весить и как все это уложить в рюкзак чтобы отпало желание ею заниматься.
важен принцип, а не простое копирование чужого опыта.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#16 Дата 13.12.2023 23:39 Ответ
# цитата t1ourist:
Придется еще городить какую то спинку с подголовником к сидению, без нее будет неудобно педалировать ногами. Еще нужно масло для смазки, гаечные ключи, отвертки, какие то запчасти. Могут набежать килограммы.
подголовник и спинка это бутор, что обычно берется с собой. У меня это палатка, свернулся кольцом. Смазки можно избежать, если использовать пару жесткое/ мягкое (как пример металл и дерево). Ключи, отвёртки - мультитул, который многие любят или все по минимуму, опять же упростить конструкцию никто не мешает. Килограммы в итоге все равно будут при любом варианте. К примеру, тут обязательно будет нужен руль.
Основной вес скорее всего будет ось под педали диаметром 7-8 мм, остальное чуть легче.

Отредактировано: ААМ 13.12.2023 23:43
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#17 Дата 13.12.2023 23:48 Ответ
# цитата t1ourist:
На Щуке2 не получается как у вьетнамцев грести, ноги приходится фиксировать на веслах. До сих пор все время улучшаю конструкцию. Очень удобно получилось, за два года прошел с помощью двух способов гребли (руками и ногами) больше 9000 км.

А ноги как-то поддерживаются дополнительно под бёдрами? При таком горизонтальном вывешивании ног не получается ли дополнительная ненужная нагрузка самим весом ног?

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#18 Дата 13.12.2023 23:48 Ответ
# цитата Бандерлог:
два недостатка
можно просто убирать ноги с педалей, а лопасти делать маленькими, но более частыми. Можно посмотреть как делались колесные пароходы, там нет больших лопастей. ну и кто мешает всю конструкцию укрепить на липе, что обычно присутствует уже на байдарках? В таком случае даже к берегу подходить не надо. Оторвал с липы, сунул в нос пыром и греби как обычно)

Отредактировано: ААМ 13.12.2023 23:52
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#19 Дата 13.12.2023 23:50 Ответ
# цитата t1ourist:
Еще нужно масло для смазки, гаечные ключи, отвертки, какие то запчасти. Могут набежать килограммы.
У меня в ремнаборе есть -не поверите - даже малая дрель- коловорот.
Я помню еще те года, когда на заброске мужчины несли по 40-50 кг. женщины по 30.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#20 Дата 14.12.2023 00:01 Ответ
кстати, коленвал для педалей, спаянный из сантехтруб весит меньше 1 кг. Но он оказался слабоват.
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#21 Дата 14.12.2023 00:53 Ответ
# цитата t1ourist:
Немного не в тему но тоже педали
Посмотрел Ваше видео с греблей ногами. Попробовал имитировать на полу. Получилось, но недолго. Это какой нужно иметь стальной пресс, чтобы часами держать ноги в таком, приподнятом положении без опоры? Какой либо поддержку для них не увидел.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2195
#22 Дата 14.12.2023 02:17 Ответ
# цитата DICOM:
Это какой нужно иметь стальной пресс,
Ноги переодически опираются на вёсла. Поэтому пресс не должен сильно напрягаться.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#23 Дата 14.12.2023 08:15 Ответ
# цитата Forest Man:
цитата DICOM:
Это какой нужно иметь стальной пресс,
Ноги переодически опираются на вёсла. Поэтому пресс не должен сильно напрягаться

Все верно, происходит опора ног на весло, пресс в процессе такой гребли задействован мало. Мне ногами грести даже удобнее чем руками с парными веслами. Когда по каким-то причинам (например река узкая) приходится грести байдарочным веслом, хочется быстрее перейти на греблю парными веслами. Байдарочное весло кажется самым неудобным, хотя много лет только им и греб.
Петровский гребной марафон 2022
photos.app.goo.gl/7wfp6C9HnU...

Отредактировано: t1ourist 14.12.2023 08:45
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#24 Дата 14.12.2023 09:46 Ответ
# цитата t1ourist:
Все верно, происходит опора ног на весло, пресс в процессе такой гребли задействован мало.
Спасибо, за разъяснение. Этот момент упустил. Кажется, что весло закрепленное в уключине опоры не предоставляет, значит только в то время, когда лопать находит в нижнем положении, с упором на воду.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#25 Дата 14.12.2023 13:25 Ответ
В общем - очень интересный способ гребли, и, я вижу, я не единственный кто им удивлен. надо будет реализовать в будущем.
Но в данной задаче - как двигатель на тримаране он еще более непригоден чем байдарочное весло, поэтому ждем новых идей.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#26 Дата 14.12.2023 13:36 Ответ
Правильно ли я понимаю, что грести веслом на вашем парусном судне мешают аутригеры?
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#27 Дата 14.12.2023 14:07 Ответ
Пока что не мешают. Ни мне, ни матросу. Но есть идея сделать аутригеры больше - по 4м. - тогда будут мешать. Да и в принципе, лопатить вручную на больших просторах, когда нет ветра не интересно, медленно и изнурительно. А моторы - "не наш метод". Да и реально тяжелее, учитывая, что доставка общественным транспортом.
 
Отредактировано: Бандерлог 14.12.2023 14:16
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#28 Дата 14.12.2023 14:34 Ответ
На сколько я помню, КПД гребного винта будет в несколько раз меньше чем у весла. А у гребных колёс ещё меньше. Вот бы туда рыбий, а ещё лучше китовый хвост придумать...
 tyrist
Архангельск
сообщений: 931
#29 Дата 14.12.2023 14:36 Ответ
Напрашивается ещё сильнее, чем в планах увеличить аутригеры и убрать байдарку между ними. ;)
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#30 Дата 14.12.2023 15:11 Ответ
# цитата usb-mode:
На сколько я помню, КПД гребного винта будет в несколько раз меньше чем у весла. А у гребных колёс ещё меньше. Вот бы туда рыбий, а ещё лучше китовый хвост придумать...
- это при множестве оговорок. На малых скоростях весло или колесо может быть эффективнее.
Но есть варианты и с винтом - как на фотке в топике. С винтом есть проблема - при перерывах в педалировании его нужно поднимать, иначе он сильно тормозит. Как-то автоматизировать этот процес - я не встречал удачных вариантов. поднимать и опускать вручную - ну, так себе - надо чтобы это было удобно и не напрягало. Есть правда, варианты винта со складними лопастями, которые разворачиваются по принципу флюгера в потоке воды, когда винт не вращается. Но реализовать его непросто.
 engine
РБ
сообщений: 102
#31 Дата 14.12.2023 15:51 Ответ
# цитата Бандерлог:
С винтом есть проблема - при перерывах в педалировании его нужно поднимать, иначе он сильно тормозит.

Приколхозить кареточный электромотор и не делать перерывов в педалировании. Аккум заряжать от солнечных батарей.
Хотя, с учетом общего веса вышеописанной системы, проще будет поставить транец и мелкий мотор.
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#32 Дата 14.12.2023 16:05 Ответ
попадалось видео с лопаточным приводом - просто как идея вместо колеса - www.youtube.com/watch?v=KxBh...
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#33 Дата 14.12.2023 16:20 Ответ
# цитата Sergunya:
и
В целом конструкция не эффективная, потому автор и указал в комментариях, что концепт не получил развития. Но, одну классную идею подсмотрел.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#34 Дата 14.12.2023 16:37 Ответ
# цитата Бандерлог:
Есть правда, варианты винта со складними лопастями, которые разворачиваются по принципу флюгера в потоке воды, когда винт не вращается. Но реализовать его непросто.
Винт переменного шага в таком движителе, возможно, правильная идея. Наверное сложно, но всякие угловые колонки, кривошипы ...тоже ведь непросты, а гибкие приводы малоэффективны.
Не полный ВПР, а винт на две позиции лопастей проще сделать.
Кстати. Сцепление!

# цитата Бандерлог:
"велосипедное" педалирование (по кругу) для байдарочной посадки не очень удобно.
Бандерлог, а как вы видите удобное движение педалей?
Может быть просто сидушку по рельсам возить?
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#35 Дата 14.12.2023 17:54 Ответ
Можно попробовать двигаться в таком направлении. Установить уключины для парных весел на держатели аутригеров. Чтобы пользоваться уключинами аутригеры максимально смещаются к корпусу байдарки и фиксируются. Сделать подвижными аутригеры несложно, у них будет два рабочих положения, ближнее и дальнее к лодке. На парных веслах в таком случае можно будет грести и ногами.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#36 Дата 14.12.2023 18:04 Ответ
# цитата Ali:
Бандерлог, а как вы видите удобное движение педалей?
Может быть просто сидушку по рельсам возить?

# цитата Бандерлог:
Поэтому буржуи в лучших своих вариантах реализовали продольное педалирование "ближе-дальше".
- такое педалирование можно видеть на механизмах с движителем - крылом.
www.youtube.com/watch?v=7UOi...
kayak-market.ru/blog/obzory-...

Отредактировано: Бандерлог 14.12.2023 18:11
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#37 Дата 14.12.2023 18:12 Ответ
У меня тоже был таймень с парусом, швертом от Альбатроса и аутригерами. Сначала, шверта было два, но в процессе эксплуатации понял, что достаточно и одного, особо ничего не меняется.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#38 Дата 14.12.2023 18:16 Ответ
Я тоже оставил один. Парус от серфа - ок. 5м2. Все остальное самодельное. Аутригеры по 90л. Хочется поставить парус больше - 7-8м2. Тогда лучше идет на острых курсах.
У матроса около 70 см между бортом байдарки и носом аутригера. Спиной - 20 см от поперечной балки. Гребла полноценно, на неудобство не жаловалась.
У капитана - больше простора - от спинки сидушки до поперечной балки спереди - 1.7 м. До хвоста аутригера вперед - ок. 1м. но если аутригер увеличится до 4м, третья поперечная балка окажется очень близко к капитану.

Отредактировано: Бандерлог 14.12.2023 18:27
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#39 Дата 14.12.2023 18:40 Ответ
На больших озерах и морях при хорошей волне таймень уже не так хорош, вода быстро заливается внутрь, создается аварийная ситуация а волны могут просто разломать лодку. Когда такое у меня произошло, понял что катамаран с парусом все таки лучше для большой воды. Еще чем выше мачта тем больше проводов она будет задевать, придется учитывать и это выбирая маршрут.

Отредактировано: t1ourist 14.12.2023 18:53
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#40 Дата 14.12.2023 19:19 Ответ
# цитата Sergunya:
видео с лопаточным приводом
идея супер! На каком-нидь водном форуме первое место обеспечено!). Из "но". На каждый оборот оси, только один гребок, а может быть 4 и более. Человек подгребает веслом для удержания направления движения, нужен руль. В остальном идея не брызгающегося двигателя понравилась)
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#41 Дата 15.12.2023 14:14 Ответ
# цитата t1ourist:
На больших озерах и морях при хорошей волне таймень уже не так хорош, вода быстро заливается внутрь, создается аварийная ситуация а волны могут просто разломать лодку.
Да, именно так. начиная с 10-11 узлов Таймень начинает трещать. И это плохой признак. Особо уязвим нос Тайменя, не даром Перегудов рекомендует укреплять его разтяжками. Да и на корме Т3 на волнах возникает ощущение недостаточной жесткости. Поэтому я отдаю себе отчет в ограничениях этой конструкции. И затачивается она под один - мой любимый водоем, который позволяет все эти ограничения учесть.
В общем-то вся конструкция довольно универсальна и может быть перенесена на Викинг, если условия понуждают. Но моря нам ближайшее время не светят.

Отредактировано: Бандерлог 15.12.2023 14:19
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#42 Дата 15.12.2023 14:34 Ответ
# цитата ААМ:
На каждый оборот оси, только один гребок
Тут палка о двух концах, зато есть положение, когда ничего не мешает движению по инерции, когда педали не крутятся. Или когда веслом решил погрести

Отредактировано: Sergunya 15.12.2023 14:35
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#43 Дата 16.12.2023 04:59 Ответ
Думается, что педальный привод должен легко вращаться, лопасти входить и выходить из воды легко не особо тормозя движение. С ним главная проблема - управление рулём. В норме это ноги, а тут придется руками. Надо будет или делать длинный дугообразный рычаг или из тяг делать кольцо в натяг. К тому же с этим приводом в целом будет сложнее чалиться. В любом случае пробовать надо)
По поводу гребли, то конструкция должна быть разборной, думаю, что имеющаяся на шуе липучка для этого может быть использована.
Сперва разберусь со щепочницей и спиртовой горелкой. Потом хочу заняться этой приблудой)

Отредактировано: ААМ 16.12.2023 05:04
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#44 Дата 16.12.2023 08:16 Ответ
# цитата ААМ:
Сперва разберусь со щепочницей и спиртовой горелкой.
Спиртовой горелкой не интересовался, а вот щепочницей вовсю пользуюсь и очень доволен, улучшать нмчего не хочется, там все здорово придумано/работает/весит - market.yandex.ru/product--tu...

Еще у меня самовар есть, если нужен только кипяток, то это быстрее и удобнее, но все-таки больше для автотуризма.

Отредактировано: Sergunya 16.12.2023 08:20
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#45 Дата 16.12.2023 08:29 Ответ
Для щепочниц осталось турбинку сделать. Как закончу в соответствующей теме загружу. Спирт.... Не сегодня, так завтра. Как раз -25 на улице, потепление) при +20 пробовал, понравилось, теперь вот надо в зимнем режиме протестить.

Отредактировано: ААМ 16.12.2023 08:41
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#46 Дата 16.12.2023 08:54 Ответ
# цитата ААМ:
С ним главная проблема - управление рулём.
Городить специальное рулевое управление может и излишне. Весло все равно нужно, поэтому можно продумать его крепление (в походном положении) на лодку так, чтобы одной из лопастей можно было подруливать при педалировании.

Отредактировано: Sergunya 16.12.2023 08:54
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#47 Дата 16.12.2023 08:57 Ответ
# цитата ААМ:
Для щепочниц осталось турбинку сделать.
Можно готовую купить - market.yandex.ru/product--sm...
Или тут www.ozon.ru/product/smennyy-...

Отредактировано: Sergunya 16.12.2023 09:34
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#48 Дата 16.12.2023 10:11 Ответ
Неспроста эти педальные приводы не приживаются на лодках и только редкие энтузиасты, что то пытаются городить а потом редко применяют. По совокупности качеств: скорость, вес, габариты, удобство использования и установки, эти педальные приводы проигрывать обычному веслу с разгромным счётом.

Отредактировано: t1ourist 16.12.2023 11:38
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#49 Дата 16.12.2023 11:35 Ответ
# цитата Sergunya:
подруливать при педалировании.
только рулём, иначе в этом нет никакого смысла, тем более, руль, хоть и тайменевский, но есть)

Отредактировано: ААМ 16.12.2023 11:40
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#50 Дата 16.12.2023 20:55 Ответ
А что если попробовать сделать механизм по типу байдарочного руля? То есть попробовать реализовать тот самый рыбий хвост.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#51 Дата 16.12.2023 21:27 Ответ
У меня была такая идея приделать к шесту большую ласту для подводного плавания, вынести ее за корму лодки и через рычаг использовать как движитель, имитируя действие ногами пловца под водой. До реализации дело не дошло
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#52 Дата 16.12.2023 21:54 Ответ
# цитата t1ourist:
Неспроста эти педальные приводы не приживаются на лодках и только редкие энтузиасты, что то пытаются городить а потом редко применяют. По совокупности качеств: скорость, вес, габариты, удобство использования и установки, эти педальные приводы проигрывать обычному веслу с разгромным счётом.
Самодельные как правило - да. Потому что изготавливаются на энтузиазме "поскорее сделать и попробовать" - без серьезных рассчетов и планирования. Поэтому после первой неудачной попытки, если в нее было вложено много времени и сил, энтузиазм выгорает.
Те, которые сейчас продаются буржуями для пластиковых каяков - разрабатывались серьезно - с рассчетом эффективности и прицелом на серийное производство. И они реально продаются, что говорит об их эффективности и что они себя оправдывают.
То есть в целом, педальный привод может себя оправдывать при достижении достаточной эффективности - и это реально.
Тот же вариант, который мы обсуждаем - для разборной (надувной) байдарки, во-первых, имеет очень узкую нишу потребителей, во-вторых, из-за разнообразия видов байдарок сложно сделать универсальную конструкцию, которая бы подходила всем хотя бы в этой узкой нише, что еще более сужает спрос на конкретную конструкцию. И, в результате, с коммерческой точки зрения нет смысла вкладываться в серьезную разработку - не окупиться.
Поэтому каждый энтузиаст придумывает что-то под свою лодку. Ну и возвращаемся к абзацу про энтузиазм.
Именно поэтому я ищу здесь самую отточенную, возможно, кем-то модель, которая убедительно эффективна и хотя бы не разочаровала своего создателя. чтобы если уже во что-то вкладываться, чтобы это не было пустой тратой времени и усилий.

Отредактировано: Бандерлог 16.12.2023 22:08
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#53 Дата 16.12.2023 22:04 Ответ
# цитата t1ourist:
У меня была такая идея приделать к шесту большую ласту для подводного плавания, вынести ее за корму лодки и через рычаг использовать как движитель, имитируя действие ногами пловца под водой. До реализации дело не дошло
У меня тоже была такая идея. После того, как просмотрел видео про лодки с таким движетелем. Не помню уже у какого народа - но их эта конструкция устраивает.
Как один из вариантов держу в голове эту концепцию - вопрос за подходящей ластой. Тем более, что реализовать ее, похоже, проще всего - ласта основанием может быть укреплена на рулевом узле вместо пера руля. Коромысло руля увеличивается и стремена на ноги - очень простая конструкция. Пока не сформировалась подходящая конструкция самой ласты, чтобы попробовать - она должна быть довольно крупной - размеры, масса и т.д.
www.youtube.com/watch?v=dtv-...
www.youtube.com/watch?v=jKzG...
www.youtube.com/watch?v=8Psu...

Отредактировано: Бандерлог 16.12.2023 22:47
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#54 Дата 16.12.2023 22:16 Ответ
# цитата Бандерлог:
Пока не сформировалась подходящая конструкция самой ласты, чтобы попробовать - она должна быть довольно крупной - размеры, масса и т.д.
По всей видимости не только крупной, но и гибкой. А вот как именно она должна гнуться при движении - вопрос.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#55 Дата 16.12.2023 22:27 Ответ
# цитата Бандерлог:
Те, которые сейчас продаются буржуями для пластиковых каяков - разрабатывались серьезно - с рассчетом эффективности и прицелом на серийное производство. И они реально продаются, что говорит об их эффективности и что они себя оправдывают.

Эти каяки с педалями позиционируются для рыбной ловли, чтобы руки освободить от весла а не для того чтобы далеко плавать. Там и багажного отделения нет.
В туристическом походе, когда непредсказуем рельеф дна, винт можно по нескольку раз в день ломать. Если брали в парке или море на прокат педальный катамаран, вспомните ощущения, насколько радостно было на нем кататься))

Интересно бы послушать людей которые путешествовали на таком каяке предназначенном для дальних путешествий. Может действительно придумали, что то стоящее а я просто не в теме.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#56 Дата 16.12.2023 22:33 Ответ
В последнем посте добавил видео с реализованной системой "рыбьего хвоста"

Вот еще классная приспособа для распашной гребли с использованием ног:
www.youtube.com/watch?v=YPY_...
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#57 Дата 16.12.2023 23:38 Ответ
# цитата Бандерлог:
В последнем посте добавил видео с реализованной системой "рыбьего хвоста"

Такую идею будет не трудно реализовать. Что не понравилось. Движение одной рукой во время гребли напоминает греблю парными веслами только в "рыбьем хвосте" мышц тела при такой амплитуде гребли задействовано заметно меньше. Быстро плавать лодка не будет и маневрировать тоже наверное не удобно.

Отредактировано: t1ourist 16.12.2023 23:39
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#58 Дата 17.12.2023 00:18 Ответ
# цитата usb-mode:
А вот как именно она должна гнуться при движении - вопрос.
А разве рыбы только хвостом двигают, а не по всему телу бежит волна?
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#59 Дата 17.12.2023 01:08 Ответ
# цитата t1ourist:
Движение одной рукой во время гребли напоминает греблю парными веслами только в "рыбьем хвосте" мышц тела при такой амплитуде гребли задействовано заметно меньше.
ни в коем случае не рукой. Вся тема о переносе усилия гребли на мышцы ног.
Я выше писал как я вижу механизм привода "рыбьего хвоста" - коромысло (как на руле Тайменя) и стремена на стопы ног. интересно то, что руль может при этом оставаться на штатном месте и поворачиваться за счет подтягивания резинового жгута рукой с нужной стороны.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#60 Дата 17.12.2023 01:46 Ответ
# цитата t1ourist:
По совокупности качеств: скорость, вес, габариты, удобство использования и установки, эти педальные приводы проигрывать обычному веслу с разгромным счётом.
Видно что мужик гребет энергично, но идет практически ровно с девочкой на педалях, которая сильно не напрягается:
www.youtube.com/watch?v=VAqM...
# цитата t1ourist:
Эти каяки с педалями позиционируются для рыбной ловли, чтобы руки освободить от весла а не для того чтобы далеко плавать. Там и багажного отделения нет.
Я не предлагаю обсуждать именно рыбацкие каяки, мы же тут о возможностях и применимости педального привода?

И прошу меня понять - я люблю весло. Я не ставлю вопрос - что лучше весло или педали. Я рассматриваю педальный привод только для случая, когда задействовать ноги эффективнее, чем задействовать руки - там где широкие просторы и достаточные глубины. и веслом работать долго и изнурительно.

Отредактировано: Бандерлог 17.12.2023 01:54
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#61 Дата 17.12.2023 04:08 Ответ
# цитата Бандерлог:
механизм привода "рыбьего хвоста" - коромысло (как на руле Тайменя)
можно подумать на тему моноласты. Обычным рулём салюта 3 педалировать - скорость будет не более 0,5 км/час. Уже пробовал). Там по идее надо более мощное городить устройство под рычаг и соответственно в ногах что то существенное и не висящее на весу. Также возникает проблема протереть таким приводом борт байдарки, особенно если это надувной агрегат. Где то видел видео с устройством рыбьего хвоста на современных пластиковых рыбацких лодках. Но такое ставить на байдарку только в парном режиме по обе стороны скдна. Как и вентилятор из последнего видео.

Отредактировано: ААМ 17.12.2023 04:11
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#62 Дата 17.12.2023 04:17 Ответ
# цитата Бандерлог:
Вот еще классная приспособа для распашной гребли с использованием ног:
Наверное это самое удачное приспособление. Судя по видео там можно грести и одним веслом, что решает проблему отсутствия руля. Ну и что на счёт механизма гребли вперёд распашными веслами, сидя в направлении движения? Устройства такие есть, но они вроде не в тему из-за отсутствия педалирования.....
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#63 Дата 17.12.2023 04:52 Ответ
Ну и просто педальный привод и подводное крыло) youtu.be/1ubt1IZZIx8?si=ZfcO...

Без крыльев много проще youtu.be/KJ4Sdf0L3QA?si=ojUV...

Отредактировано: ААМ 17.12.2023 04:58
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#64 Дата 17.12.2023 05:21 Ответ
Ну и ещё, чтоб не потерялось про распашные весла, есть интересные решения lodkilodki.ucoz.ru/
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#65 Дата 17.12.2023 18:52 Ответ
# цитата Бандерлог:
Видно что мужик гребет энергично, но идет практически ровно с девочкой на педалях, которая сильно не напрягается:
www.youtube.com/watch?v=VAqM...

Не ожидал такое увидеть, не поспоришь, правильный педальный привод переигрывает весло. Если конечно это не фейк и лодка не с моторчиком.

На ютьюбе в рекомендованных видео нашел.
www.youtube.com/watch?v=6U_I...

youtube.com/shorts/vsig4kROB...

youtu.be/oSAlWtowpsQ?si=lXh9...

www.youtube.com/watch?v=Yt67...

Местный житель снял на видео мою лодку
youtu.be/jxjsCbVtuks?si=gZHU...

Отредактировано: t1ourist 17.12.2023 19:45
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#66 Дата 17.12.2023 20:19 Ответ
www.youtube.com/watch?v=tvlS...
Вот это очень понравилось:
# цитата t1ourist:youtube.com/shorts/vsig4kROB...
youtube.com/shorts/vsig4kROB...
И реализовать не сложно. Можно брать за основу. причем можно толкать как двумя ногами сразу, так и попеременно.

Отредактировано: Бандерлог 17.12.2023 20:34
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#67 Дата 17.12.2023 21:13 Ответ

Отредактировано: t1ourist 17.12.2023 21:21
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024