Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Педальный привод.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 DICOM
Москва
сообщений: 2884
#21 Дата 14.12.2023 00:53 Ответ
# цитата t1ourist:
Немного не в тему но тоже педали
Посмотрел Ваше видео с греблей ногами. Попробовал имитировать на полу. Получилось, но недолго. Это какой нужно иметь стальной пресс, чтобы часами держать ноги в таком, приподнятом положении без опоры? Какой либо поддержку для них не увидел.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2179
#22 Дата 14.12.2023 02:17 Ответ
# цитата DICOM:
Это какой нужно иметь стальной пресс,
Ноги переодически опираются на вёсла. Поэтому пресс не должен сильно напрягаться.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#23 Дата 14.12.2023 08:15 Ответ
# цитата Forest Man:
цитата DICOM:
Это какой нужно иметь стальной пресс,
Ноги переодически опираются на вёсла. Поэтому пресс не должен сильно напрягаться

Все верно, происходит опора ног на весло, пресс в процессе такой гребли задействован мало. Мне ногами грести даже удобнее чем руками с парными веслами. Когда по каким-то причинам (например река узкая) приходится грести байдарочным веслом, хочется быстрее перейти на греблю парными веслами. Байдарочное весло кажется самым неудобным, хотя много лет только им и греб.
Петровский гребной марафон 2022
photos.app.goo.gl/7wfp6C9HnU...

Отредактировано: t1ourist 14.12.2023 08:45
 DICOM
Москва
сообщений: 2884
#24 Дата 14.12.2023 09:46 Ответ
# цитата t1ourist:
Все верно, происходит опора ног на весло, пресс в процессе такой гребли задействован мало.
Спасибо, за разъяснение. Этот момент упустил. Кажется, что весло закрепленное в уключине опоры не предоставляет, значит только в то время, когда лопать находит в нижнем положении, с упором на воду.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#25 Дата 14.12.2023 13:25 Ответ
В общем - очень интересный способ гребли, и, я вижу, я не единственный кто им удивлен. надо будет реализовать в будущем.
Но в данной задаче - как двигатель на тримаране он еще более непригоден чем байдарочное весло, поэтому ждем новых идей.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#26 Дата 14.12.2023 13:36 Ответ
Правильно ли я понимаю, что грести веслом на вашем парусном судне мешают аутригеры?
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#27 Дата 14.12.2023 14:07 Ответ
Пока что не мешают. Ни мне, ни матросу. Но есть идея сделать аутригеры больше - по 4м. - тогда будут мешать. Да и в принципе, лопатить вручную на больших просторах, когда нет ветра не интересно, медленно и изнурительно. А моторы - "не наш метод". Да и реально тяжелее, учитывая, что доставка общественным транспортом.
 
Отредактировано: Бандерлог 14.12.2023 14:16
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#28 Дата 14.12.2023 14:34 Ответ
На сколько я помню, КПД гребного винта будет в несколько раз меньше чем у весла. А у гребных колёс ещё меньше. Вот бы туда рыбий, а ещё лучше китовый хвост придумать...
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#29 Дата 14.12.2023 14:36 Ответ
Напрашивается ещё сильнее, чем в планах увеличить аутригеры и убрать байдарку между ними. ;)
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#30 Дата 14.12.2023 15:11 Ответ
# цитата usb-mode:
На сколько я помню, КПД гребного винта будет в несколько раз меньше чем у весла. А у гребных колёс ещё меньше. Вот бы туда рыбий, а ещё лучше китовый хвост придумать...
- это при множестве оговорок. На малых скоростях весло или колесо может быть эффективнее.
Но есть варианты и с винтом - как на фотке в топике. С винтом есть проблема - при перерывах в педалировании его нужно поднимать, иначе он сильно тормозит. Как-то автоматизировать этот процес - я не встречал удачных вариантов. поднимать и опускать вручную - ну, так себе - надо чтобы это было удобно и не напрягало. Есть правда, варианты винта со складними лопастями, которые разворачиваются по принципу флюгера в потоке воды, когда винт не вращается. Но реализовать его непросто.
 engine
РБ
сообщений: 102
#31 Дата 14.12.2023 15:51 Ответ
# цитата Бандерлог:
С винтом есть проблема - при перерывах в педалировании его нужно поднимать, иначе он сильно тормозит.

Приколхозить кареточный электромотор и не делать перерывов в педалировании. Аккум заряжать от солнечных батарей.
Хотя, с учетом общего веса вышеописанной системы, проще будет поставить транец и мелкий мотор.
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#32 Дата 14.12.2023 16:05 Ответ
попадалось видео с лопаточным приводом - просто как идея вместо колеса - www.youtube.com/watch?v=KxBh...
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#33 Дата 14.12.2023 16:20 Ответ
# цитата Sergunya:
и
В целом конструкция не эффективная, потому автор и указал в комментариях, что концепт не получил развития. Но, одну классную идею подсмотрел.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#34 Дата 14.12.2023 16:37 Ответ
# цитата Бандерлог:
Есть правда, варианты винта со складними лопастями, которые разворачиваются по принципу флюгера в потоке воды, когда винт не вращается. Но реализовать его непросто.
Винт переменного шага в таком движителе, возможно, правильная идея. Наверное сложно, но всякие угловые колонки, кривошипы ...тоже ведь непросты, а гибкие приводы малоэффективны.
Не полный ВПР, а винт на две позиции лопастей проще сделать.
Кстати. Сцепление!

# цитата Бандерлог:
"велосипедное" педалирование (по кругу) для байдарочной посадки не очень удобно.
Бандерлог, а как вы видите удобное движение педалей?
Может быть просто сидушку по рельсам возить?
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#35 Дата 14.12.2023 17:54 Ответ
Можно попробовать двигаться в таком направлении. Установить уключины для парных весел на держатели аутригеров. Чтобы пользоваться уключинами аутригеры максимально смещаются к корпусу байдарки и фиксируются. Сделать подвижными аутригеры несложно, у них будет два рабочих положения, ближнее и дальнее к лодке. На парных веслах в таком случае можно будет грести и ногами.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#36 Дата 14.12.2023 18:04 Ответ
# цитата Ali:
Бандерлог, а как вы видите удобное движение педалей?
Может быть просто сидушку по рельсам возить?

# цитата Бандерлог:
Поэтому буржуи в лучших своих вариантах реализовали продольное педалирование "ближе-дальше".
- такое педалирование можно видеть на механизмах с движителем - крылом.
www.youtube.com/watch?v=7UOi...
kayak-market.ru/blog/obzory-...

Отредактировано: Бандерлог 14.12.2023 18:11
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#37 Дата 14.12.2023 18:12 Ответ
У меня тоже был таймень с парусом, швертом от Альбатроса и аутригерами. Сначала, шверта было два, но в процессе эксплуатации понял, что достаточно и одного, особо ничего не меняется.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#38 Дата 14.12.2023 18:16 Ответ
Я тоже оставил один. Парус от серфа - ок. 5м2. Все остальное самодельное. Аутригеры по 90л. Хочется поставить парус больше - 7-8м2. Тогда лучше идет на острых курсах.
У матроса около 70 см между бортом байдарки и носом аутригера. Спиной - 20 см от поперечной балки. Гребла полноценно, на неудобство не жаловалась.
У капитана - больше простора - от спинки сидушки до поперечной балки спереди - 1.7 м. До хвоста аутригера вперед - ок. 1м. но если аутригер увеличится до 4м, третья поперечная балка окажется очень близко к капитану.

Отредактировано: Бандерлог 14.12.2023 18:27
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#39 Дата 14.12.2023 18:40 Ответ
На больших озерах и морях при хорошей волне таймень уже не так хорош, вода быстро заливается внутрь, создается аварийная ситуация а волны могут просто разломать лодку. Когда такое у меня произошло, понял что катамаран с парусом все таки лучше для большой воды. Еще чем выше мачта тем больше проводов она будет задевать, придется учитывать и это выбирая маршрут.

Отредактировано: t1ourist 14.12.2023 18:53
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#40 Дата 14.12.2023 19:19 Ответ
# цитата Sergunya:
видео с лопаточным приводом
идея супер! На каком-нидь водном форуме первое место обеспечено!). Из "но". На каждый оборот оси, только один гребок, а может быть 4 и более. Человек подгребает веслом для удержания направления движения, нужен руль. В остальном идея не брызгающегося двигателя понравилась)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024