Рейтинг байдарок
Автор | Сообщение |
Игорь Тульский
Тула сообщений: 55 |
Гарпун - 4,9
Красивая, стремительная, быстрая в сборке Михайлову респект и поклон Лена-1, Гарпун-49, Хопёр-300, Шуя-1 (сплавил) |
iKinsky
СПб сообщений: 126 |
# цитата tramp_Sev-sk:Я где-то видел видео, где если идти в одного без груза, то нос сильно задирается. Меня это остановило когда-то. Взял бы, наверно, Гарпуна, но пока думаю. Сейчас: Eva Sport Jazz, LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380, Хатанга |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата PK: А мне здесь любопытно противоположное (у Володи): если уж ты не поленился оснастить лодку парными веслами (вплоть до гребли ногами) - то где, когда, в каких ситуациях и зачем вдруг возникает необходимость перейти на байдарочное? О_о :) Лично я для себя вижу только один возможный случай: когда предстоит много-много километров пробиваться через густые заросли камыша... Это да... А что кроме этого? |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата LeonidS: Байдарочное весло требуется в узких, мелких местах и еще на порогах. Например проплыть под пантонным мостом не получается с парными.веслами, длинна весла 2.20 м. Отредактировано: t1ourist 18.12.2022 23:17 |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата t1ourist: Узкие/мелкие места - да. Хотя, зависит от того, насколько долго по таким местам нужно плыть. Если недолго (не километры), то парные весла просто снимаются с уключин - а дальше ими, по ситуации, работаешь или как шестом (в смысле, отталкиваешься), или как "гребками", либо же как канойным веслом. Небольшие участки мелкости-узости проходятся таким образом элементарно! Это же касается и понтонных мостов - там проплыть-то всего нужно несколько метров, вообще не вопрос! Насчет порогов, гипотетически сложнее, наверное (я не спец по ним, могу только предполагать). Правда, американский опыт показывает, что это тоже вполне можно - у них принято довольно серьезные пороги проходить на рафтах под парными веслами :) |
PK
ХМАО сообщений: 936 |
# цитата LeonidS:Собственно ровно те места, где парные вёсла не очень удобны. Мелкие глубины, трава в воде, узкие проходы, что из-за ландшафта, что из-за деревьев, лёд в любом виде, сильная волна(мне удобнее с байдарочным, с парными через Обь я бы зассал, особенно когда небольшое волнение, не уверен в координации движений, а на байдарочное можно опереться). Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
# цитата iKinsky: в одиночку на 3.8SL |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата PK: Ну, меляки и узости - это понятно. А вот большие открытые пространства, ветер и волна - я бы, как раз, строго наоборот, зассал бы с байдарочным! :) Ну, если речь идет о посудинах типа Викинг-4.7 - офигенно остойчивых, но довольно таки "парусящих" (короче, отнюдь не про сияки тут разговор). Просто были прецеденты (водохранилище, открытое пространство на несколько км, сильный ветер/волна), когда с байдарочным я нифига не мог элементарно выгрести - меня ветром/волной несло, и я почти ничего с этим не мог поделать. А с парными - да, очень тяжело, очень медленно (типа метров 20 за минуту активной гребли) - но все же стабильно плыл именно в том направлении, в котором мне нужно было... ЗЫ: Что лишний раз говорит о том, что личный опыт у разных людей совершенно разный, иногда вообще диаметрально противоположный! :)) |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5597 |
# цитата PK: Я думаю сея мысля продиктована привычкой к байдарочным веслам... Проста парные вёсла формируют другую технику прохождения препятствий и жопских мест. И пороги и шкуродёр и широкие реки (Волга, Лена и.т.д.) проходятся гребуном, а не вёслами... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата LeonidS:на РАФТАХ. А не на байдарках. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
На рафте, человек сидящий за парными веслами просто подруливает в пороге, в это время вся команда с веслами для рафта гребет вперед, придавая судну скорость.
Отредактировано: t1ourist 19.12.2022 11:48 |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
рафт сам по себе гораздо более квадратен и поперечно-устойчив. А узкая байдарка требует большей скорости и координации в заваленном, или быстром потоке, иногда только с одной стороны, иногда оттолкнуться надо, или выдернуть застрявшее весло, иногда тупо скорости, угла, или глубины и места погружения парного весла может недоставать, а байдарочное здесь можно вертеть, как хочешь.
Но вот по ровной воде ситуация совсем другая и тут уже действительно дело умений, предпочтений и вообще цели плавания. Мне парные весла кажутся совершенно оправданными во многих сценариях, в т.ч. специфичных, типа охоты-рыбалки. |
RomanS
Рязань сообщений: 3079 |
# цитата LeonidS:Если лодка широкая и есть место для размещения парных весел - то конечно против ветра, течения, эффективнее распашные весла. Все мышцы можно подключить к гребле одновременно. Парные весла - это вообще огонь. У нас на Тунгуске была лодка ОбьМ. Когда еще мелким был, отец мотор не разрешал брать, ходили с другом на веслах по реке и вверх и вниз по течению километров на 10-15. Весла здоровые, дюралевые, длинные, как у рабов на галерах. Течение там от 3 до 5 км/ч. Он за одно весло двумя руками слева, я за другое справа - и поперли. Невод тоже этими же веслами таскали. |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата RomanS:ключевое тут - придумать размещение весел. Парные весла на те же Викинги производитель ставил, о чем коллега выше пишет. Или самостоятельно - на Щуку, как ТС ставит, или вот у меня на Налиме ВВ-шные удлиненные весла стоят - лодка при гребле "лицом вперед" идет быстро, а при гребле "спиной вперед" очень быстро. Надо бы летом замерить скорость, особенно, если добавить упор для ног. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата Ouzer: Просьба, перенесите ваш пост про парные весла сюда, там все по этой теме. weter-peremen.org/forum/thre... А можно снять уключину крупным планом, а то непонятно как она устроена. Еще интересно, какое расстояние у вас между уключинами? Отредактировано: t1ourist 19.12.2022 12:57 |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
чота с рейтинга лодок все переключились на рейтинг вёсел... О_о
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5096 |
# цитата t1ourist: Возможно, гребля ногами вызвана не столько достоинствами Щуки (длиной, местом для уключин, остойчивостью), сколько желанием компенсировать ее недостатки - недостаточную легкость хода и недостаточное удобство посадки. На более быстрой и комфортной лодке уключины не потребуются, за счет этого сэкономится вес, в итоге рюкзак, например, с Гарпуном4.5 или Шуей окажется не тяжелее, чем с Щукой. А с 3.8sl он окажется легче на 1-3 кг. Отредактировано: Linden 19.12.2022 13:18 |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата t1ourist:А как можно свой пост перенести? Не умею еще. Скопировал его туда просто. Теперь здесь пост убрать? Уключина здесь обычная рыбацкая, но установлена не ровно вверх на 12 часов, а немного наружу, примерно на 1ч.-1ч.30мин., так получается шире и весла можно глубже у борта опускать, не шоркая за баллон. При сборке лодки зимой сфоткаю крупнее, выложу. Все, оффтопить прекращаю. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата Ouzer: Да, скопировать и туда )) А здесь стереть. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
6) Викинг 4.7 + Викинг 4.7 + Викинг 4.7 + Викинг 4.7 + Викинг 4.7 + Викинг 4.7
6) Шуя 1 + Шуя 1 + Шуя 1 + Шуя 1 + Шуя 1 + Шуя 1 3) Одиссей 370 + Одиссей 370 + Одиссей 370 2) Щука 3 + Щука 3 2) Гарпун 4.5 + Гарпун 4.5 2) Викинг 3.4 + Викинг 3,4 2) Лена 1 + Лена 1 1) Варвар 380 1) Варвар 430 1) Щука 2 1) Саламандра (пакрафт) 1) Спутник-1У (пакрафт) 1) Вектор 1 1) Фортуна 1 1) Чайка (пакрафт) 1) Большой Бродяга 1) Олонка 1) Байдарка Старт 1) Бродяга 1) Тайгу-280 1) Гарпун 4,9 Отредактировано: t1ourist 19.12.2022 13:52 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |