Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Форум > Снаряга > Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
truba
Дон сообщений: 1167 |
это же старая версия скега?
|
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1867 |
# цитата Эмма: Ох, не на Щуке надо было пробовать, не на Щуке... :) Щука и без того довольно хорошо стоит на курсе (в силу геометрии) - там если и будет заметен какой-либо эффект от стаба, то минимальный. У тебя же есть пакрафтик "классической" формы - вот на нем, на нем надо было упражняться! :) Там разница "со стабом" и "без стаба" была бы просто офигенно заметна (особенно в ветер, особенно в боковой). ЗЫ: Насчет того, что "плавничок" должен быть гибким - пожалуй, присоединяюсь. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
а какая польза от гибкого плавника? Условно курсовое отклонение от одного гребка возьмем оптимальненько так 5 градусов. Гибкий плавник представим из себя в виде пружины, где возвращающая сила прямо пропорциональна смещению т.е. F=KdX. где dX - смещение от состояня покоя.dX этот будет определяться полудлиной лодки, синусом 5градусов и скоростью гребка, а как следствие скоростью курсового отклонения в квадрате помноженного на площадь плавника (все с коэффициентами).
Если короче - сопротивление курсовому отклонению гибкого плавника будет минимальным в силу его природы и относится скорее к "плацебо". Или вполне заменяется жестким плавником меньшей площади. Правда соорудить жесткий плавник на надувнушках та еще задача. Собственно по обоим видео видно что и Сашин плавник не обладающей жесткостью конструкции, ни гибкий плавник не удерживают на курсе лодки, которая продолжает заметно рыскать на каждый гребок. И уж точно ни одна из них не выдержит 9ти подряд гребков с одной стороны до существенной смены курса. А насчет потери управляемости - центр подводной "парусности" сместился сильно к корме, поэтому все управление от кормы смысл теряет - управлять нужно от носа и верткость на носу оказалось не многим хуже верткости с кормы. Для открытой гладкой воды в любом случае достаточно даже с избытком. Хотя в первый день, не понимая этого я да, в буй врезался с расстояния метров 15ти). Сейчас вполне обруливаю острова водорослей диаметром с судно. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
# цитата truba: А оно надо? Для меня смысл стабилизатора один - если бросил весло лодка должна хотя бы секунд 5 (лучше 10) продолжать плыть в том же направлении. При этом он НИКАК не должен мешать активному маневрированию. Мой стаб - он по минимуму, второе требование для меня важнее первого. Кто-то другой может увеличить его площадь, чтобы достичь другого (своего личного) баланса. |
evl78
Воронеж сообщений: 186 |
# цитата truba:Удерживает стабилизатор гибкий, так как нужно для надувной байдарки, это надо пробовать, а не размышлять приводя формулы www.youtube.com/watch?v=qteu... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Эмма:vk.com/video-160902180_45623... Зацепом (простым), и именно разворачивать, тоже не айс, если скег. Только дуга, но настоящая. А отлом кормы забыть ) |
truba
Дон сообщений: 1167 |
# цитата Капитан-фотограф:так вот же не может т.к. нужна жёсткость конструкции. На надувнушках это как то возможно огромными треугольниками железа сзади, что уныло с любой стороны. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
evl78, да я же пробовал. Опять же у вас вырнос назад с пол метра, что бы увеличить этот самый dX линейно выносу, а следовательно и сопротивление отклонению от курса. Но этого можно добиться жёсткостью и площадью без выноса, а тут формулы и пригодятся.
|
evl78
Воронеж сообщений: 186 |
# цитата truba:Это он был поначалу такой, потом обрезал разницы не почувствовал. В таком варианте золотая середина между курсовой устойчивостью и маневренностью. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Вот что за люди. Как учить технику что б курс держать так очередь. А как учить технику что б маневрировать так не, не надо.
Вот вам картинка |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Капитан-фотограф: Вот как раз это-то заработает точно, лишь бы надёжность была достаточная. # цитата Капитан-фотограф: Перо, конечно, немаленькое. Оно ж покупалось с мыслью использовать на "Лене" с возможным парусом. Самое большое, что нашла на Алиэкспрессе. # цитата ZindOlog: Самым тупым - гребя с одной стороны. У меня на коленях первое время лежал пульт управления дроном, поливать его водой с весла вообще не хотелось. # цитата evl78: Эта штука тоже виляла ой-ой. И перо не очень жёсткое, и в отверстии для оси руля был небольшой люфт, и конструкция из двух трубок не особо жёсткая, а уж узкий хвост двухслойки и вовсе плохо работает на скручивание. # цитата LeonidS: У меня Щука-"пакрафт", у неё ватерлиния короче обычной, даже после моей перекройки деки. У неё это... подпопный рокер. Главное, что меня поразило, это сам факт, что тупая в смысле скорости надувнушка стала ещё и тупой на повороты. К старому минусу добавился новый. Ну да, идёт прямо по инерции, но сколько такого хода нужно? Тем более, что скорость быстро теряется. Но зато я игралась не только с лодкой, но и со своей самой новой игрушкой. Поэтому первые несколько минут этого эксперимента я могу показать. Тесты на скорость уже были без квадрокоптера, потому что невозможно грести нормально с согнутыми ногами и дорогой, но очень боящейся воды электронной игрушкой на них. РОЛИК. Для понимания - под правой рукой управление углом, под левой - подъёмом руля. Ролик начинается с поднятым рулём. |
Ouzer
Москва сообщений: 2429 |
# цитата Эмма:не пойму, а что в этом поразительного? Стабилизатор он же и предназначен "затупливать" избыточную поворотливость, эффект вроде должен быть ожидаем. На Налиме мне чрезвычайно понравился донный скег из канистры. Поэтому на свою новую лодочку от Каржаева я первым делом приклеил 2 кармана под скеги, спереди и сзади...но, пока так и не использовал, т.к. по Забайкалке постоянно быстрые каменистые перекаты были, опасался повредить дно, зацепившись на скорости. В этом смысле задний поднимаемый плавник наверно безопаснее...но не хочется пока его городить, оказалось, лодочка и без стаба может хорошо держать курс...пока гребешь)) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Ouzer:Поделитесь потом плиз впечатлениями, когда оба отпробуете, интересно Кстати тема плавно расширилась на все скеги и стабы. Может переименовать? |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5111 |
# цитата Эмма: Какая симпатичная полярная щука! # цитата Эмма: Как-то это неправильно, часто поднимать перо из воды. Руль работает, пока сохраняется скорость, а как упала и лодка ушла с курса, он только мешает. Щукопак быстро теряет скорость, надо поддерживать ее на достаточном уровне. Пусть не часто, но непрерывно грести, одновременно подруливая рулем. А в этой конструкции удается либо рулить, либо грести. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Ouzer:Вот наверное главное))) |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
# цитата Эмма:А с такого ракурса ваш Щукопак выглядит даже симпатично. |
engine
РБ сообщений: 102 |
# цитата Эмма: Судя по видео - избыточная площадь руля для такой лодки. Сап с большим плавником себя похоже ведет, сопротивляется повороту. Ставишь поменьше и сразу управляемость лучше становится. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5887 |
# цитата ZindOlog:Ты как топикстартер, у кого спрашиваешь? Или таки просишь? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
# цитата Эмма: Лодка красивая, но поведение её, действительно, неприятное Но таки не отказывайтесь сразу. Надо поиграться площадью стаба. Нет ли возможности фиксировать его в полу-поднятом состоянии? Это моё частное мнение. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
"Я то сам маляр, но могу сказать" (с) Скегованной лодкой не управляют боковыми гребками. Скег ставится именно для того, что бы боковые гребки приводили максимально к движению вперед. На широких надувнушках это вдвойне важно потому как там любой гребок даже вдоль борта по определению широкий).
Каждый гребок имеет две состоявляющих силы - толчек вперед и момент вращения. Вот скег в первом приближении нейтрализует этот момент вращения (очень условно, так то только частично, он скорее видоезменяет траекторию движения лодки с вихляния на движение скулой вперед). И оставляет тут часть, которая движет лодку вперед. К сожалению скег не преобразует момент силы поворота в продвижение вперед, но уменьшает паразитные вихляния на курсе, что уже хорошо. В принципе, приноровившись, скегованной лодкой можно грести вообще с одного борта, при этом лодка будет двигаться скулой этого борта вперед. Силы поворота гребка и возвращения на курс лодки скегом уравновесятся. Т.к. и площадь проекции лодки и площадь проекции скега на направление курса при этом увеличится, то скорость такого движения упадет, но это возможно и я довольно часто так делаю при сносящем ветре. О боковом ветре и скеге Капитан-фотограф интересно размышлял, за неимением лучшего и интересного принял его гипотезу как самую рабочую. Об управлении лодкой со скегом сейчас картинки набросаю. Отредактировано: truba 16.09.2022 09:33 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |