Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2022»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 truba
Дон
сообщений: 1130
#481 Дата 09.08.22 23:25 Ответ
вынесенный за пределы тащимой лодкой за ее кормой воды скег работает лучше. Жесткий скег еще лучше.
 t1ourist
Москва
сообщений: 698
#482 Дата 09.08.22 23:25 Ответ
# цитата hunter-turist:
Приобрёл стабилизаторы курса у нашего форумчанина.
Добротно сделано. Качественно и красиво.

А где продается этот стабилизатор?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 19302
#483 Дата 09.08.22 23:30 Ответ
Был в Барахолке, ищи там в глубинах

Прорвемся...
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4167
#484 Дата 10.08.22 06:40 Ответ
# цитата t1ourist:
А где продается этот стабилизатор?

Контакт Анатолия
weter-peremen.org/users/prof...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 t1ourist
Москва
сообщений: 698
#485 Дата 10.08.22 10:04 Ответ
# цитата hunter-turist:
Контакт Анатолия
weter-peremen.org/users/prof...

Спасибо.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 671
#486 Дата 10.08.22 13:57 Ответ
# цитата hunter-turist:
VORON, вот съемный скег для альпаки

www.thingiverse.com/thing:22...
Так у меня практически то же самое, только под универсальную платформу и более приплюснутой формы, чтобы по камням и брёвнам соскальзывало.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 t1ourist
Москва
сообщений: 698
#487 Дата 10.08.22 17:10 Ответ
У меня вот такой, самый надежный оказался, не ломается.
   
Отредактировано: t1ourist 10.08.22 17:12
 Труд
Россия
сообщений: 1
#488 Дата 18.08.22 10:20 Ответ
Приветствую всех. Недавно стал обладателем своего первого плавсредства Пакрафт "Якут-220" от Expedboats, экспериментальной модели - вместо 26 в середине баллоны 32. Основная цель покупки плавсредства была в том, чтобы настигнуть упавшую на воду дичь в недосягаемости палки с веревкой – то, что дальше 20 метров. То есть в приоритете были малый размер/вес, короткое время развертывания и возможность форсирования 40 м туда и столько же обратно к берегу.
Но аппетит приходит во время еды и насмотревшись/начитавшись захотел пуститься в легонький круиз по реке Волхов вдоль берега. Течение не быстрое, глубины достаточно чтобы не тереться брюхом по дну. Лодка мне досталась пустой как барабан. Товарищ сказал, что я со временем пойму, что мне нужно и установлю без проблем. Первым что было установлено оказалась подушка (банка), с мокрым задом и довольно низко сидеть не удобно. Далее напрашивается стабилизатор курсовой устойчивости (грести я, разумеется, не умею, но вспоминая как однажды пробовал развернуться на морском каяке товарища без волн и течения, понимаю, что моя лодка разворачиваться на месте после первого почти любого гребка не должна). Итого 3 варианта решил что мне подойдут из которых, на мой взгляд, нужно выбрать максимум два. Скег sanfor, заводской плавник (как в сообщении #342 от 28.08.20) или стабилизатор из валика. Про sanfor - не нашёл лекало, хотя в целом понятно, что делать и из чего, но с размерами, конечно было бы лучше. Про валик пока тоже не ясно, вчера выяснилось, что рым леерный бывает разный и сейчас нет никаких, нужно заказывать и какие придут не известно (по результатам посещения трёх рыболовных магазинов торгующих лодками). Потом начнётся гонка за валиками, лопатками к ним и т.п. А вот заводской плавник (последняя пара) ждёт меня в магазине. Итого вопрос – стоит ли сейчас купить/приклеить заводской плавник (продаются парами) и если да, то куда, сколько? В магазине советуют клеить оба на баллоны. Если sanfor то опять же куда клеить и помогите с размерами. Идею с валиком не оставляю, просто придется отложить до лучших времен.
В лодке сижу чуть дальше середины от носа на надувной подушке (вдруг это важно для правильного расположения стабилизатора). Извините за «многобукав». Заранее благодарю за советы. Ещё хочется какой-то упор для спины, подскажите где поискать варианты.
 
Иногда шаг вперед является следствием пинка в зад.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 155
#489 Дата 27.08.22 15:22 Ответ
Труд, Если заводские, то я наверно бы их так наклеил. Ну разумеется на донную часть баллонов🙂
 
 Hens
МО
сообщений: 69
#490 Дата 27.08.22 16:41 Ответ
Сейчас на речках и прудах часто попадаются участки в тине, плавник с высокой точкой крепления хорошо себя показывает. Все весла в зелёных "обмотках", а плавник выскакивает из тины на воде и скользит по поверхности почти не цепляя.
Скег снизу мне кажется набрал бы сразу хвост зелёной мотни.

Отредактировано: Hens 27.08.22 16:59
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 155
#491 Дата 27.08.22 17:06 Ответ
# цитата Hens:
Скег снизу мне кажется набрал бы сразу хвост зелёной мотни.
Да не не замечал. Во всяком случае когда вперёд еду. А вот назад будет проблема. У меня на двух байдах стоят такие.
 
Отредактировано: Forest Man 27.08.22 17:10
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 155
#492 Дата 27.08.22 17:15 Ответ
Для заднего хода такие были бы лучше. Но на тот момент не нашол.
 
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 155
#493 Дата 27.08.22 17:18 Ответ
# цитата Hens:
а плавник выскакивает из тины на воде и скользит по поверхности почти не цепляя.
Тем самым он перестаёт работать.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 19302
#494 Дата 28.08.22 00:33 Ответ
Имхо
photos.app.goo.gl/HfYKoAhzSp...
Типа этого, если из венткороба, но 20х7

Если покупать, то вот этот photos.app.goo.gl/foJRkmXvSK...

"Санфоровский" это скорее аварийный вариант, если сломан из венткороба. Зато и то и то съемно

Ставить как можно заднее, но чтоб скег был в воде

Треугольный фабричный у меня не очень работал

Приклейка скегодержалки для съемников имеет нюанс, я его как-то упустил в описании. Нужна поднимающая "платформа". Попробую завтра допилить у себя в описании

Удачи!

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 28.08.22 00:43
 Эмма
Иваново
сообщений: 6697
#495 Дата 14.09.22 17:12 Ответ
Развлеклась, попробовав руль на Щуке. Ну как руль... стабилизатор с возможностью поворота (для компенсации бокового ветра и т. п.) В общем-то, на Щуке он как раз мне не нужен, но зато попробовать, как это оно, плыть на лодке со стабилизатором, на ней было проще всего. Не надо ничего приклеивать к лодке. Делается Т-образная конструкция из двух алюминиевых труб, перекладина засовывается в штатные петли на деке, в самом основании сверлится отверстие и туда ставится руль. Трубы были завалявшиеся, сломанные при сгибании куски.

Вместо педалей, как на руле, я просто сделала резинку с одной стороны и верёвку с лайн-локом с другой - мне надо было не рулить, а просто выставить руль в одно положение. Ещё одна верёвка с лайн-локом работала на подъём руля.

Блин. Никогда больше! Поворачиваешь с чудовищным трудом, перо руля (стабилизатора) обязательно надо поднимать. Сдать назад - отдельная проблема. Да, при бросании весла лодка продолжает идти вперёд, но мне это не надо.

Попробовала понять, как наличие стабилизатора влияет на скорость. С одной стороны, лишняя торчащая вниз вещь тормозит. С другой, лодка меньше виляет и, по идее, меньше энергии тратится на бессмысленный поворот туда-сюда.

Пробежалась несколько раз с поднятым и опущенным рулём, стараясь грести как можно быстрее. Результаты: поднятый - 5,8, опущенный - 6,2, поднятый - 6,3, опущенный - 6,3, поднятый - 6,5 км/час. В первом случае я, видимо, не ещё приспособилась грести в этом ритме.

Но вывод очевиден - никакой разницы в скорости нет. А вот в ощущениях разница есть: когда гребёшь с опущенным рулём, весло держится за воду, как за бревно, приходится напрягаться, даже есть некоторое ощущение удара в начале проводки. А когда руль поднят, весло в воде движется куда мягче, потому что лодка поворачивается. Но сил-то у меня от опускания руля не прибавляется! Сколько могла тратить, столько и тратила.

В общем, руль как руль, может, и буду использовать. Но стабилизатор - нет.

P. S. Весло было с большой лопаткой, сплавное. Я впервые в жизни ощутила, что лопатка чересчур велика для моих сил. Возможно, имеет смысл использовать со стабилизатором меньшую лопатку, туринговую. А большую оставить для вертлявых надувнушек без стабилизаторов.

Отредактировано: Эмма 14.09.22 17:26
 truba
Дон
сообщений: 1130
#496 Дата 14.09.22 17:33 Ответ
Убрал с сапа фин что бы подплыть к берегу 500 метров. Крутился на месте как муха под дихлофосом. Только после этого осознал насколько много внимания и энергии трачу на В47 на стабилизацию курса. Для количественных оценок - со 9-14 гребков с одной стороны до корректировки курса. Без - корректировка на каждый гребок.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17891
#497 Дата 14.09.22 18:36 Ответ
# цитата Эмма:
для компенсации бокового ветра

Так вы же вот это и не проверили. А именно это было главным смыслом "руля с фиксацией".

# цитата Эмма:
Поворачиваешь с чудовищным трудом, перо руля (стабилизатора) обязательно надо поднимать.

Может, перо великовато? У меня на варваре перо маленькое, и проблем с поворотом лодки совсем нет. В то же время для ровного хода - этого хватает.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 19302
#498 Дата 14.09.22 18:41 Ответ
# цитата Эмма:
Поворачиваешь с чудовищным трудом,
Каким способом из трех ?

Прорвемся...
 usb-mode
Москва
сообщений: 3786
#499 Дата 14.09.22 18:46 Ответ
Благодаря сообщению Эммы, я вспомнил, что обещал показать как работает Сашин стаб. Вот показываю.
 evl78
Воронеж
сообщений: 119
#500 Дата 14.09.22 19:25 Ответ
Эмма, в стабилизаторе очень важно из чего сделано перо, оно должно гнуться и сбрасывать лишнюю энергию тогда можно за него не боятся поставил и забыл очень удобно, стабилизатор работает правильно, я то же экспериментировал после своего гибкого поставил перо от тайменя и то же понял, что это перебор те же ощущения, что у вас, тяжесть в гребке ухудшение маневренности, цепляется. Вот, как работает мой на тростниковом завале и при резком повороте youtu.be/SX64mxhp0bU?t=39

Отредактировано: evl78 14.09.22 19:27
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022