Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 truba
Дон
сообщений: 1167
#501 Дата 14.09.2022 19:35 Ответ
это же старая версия скега?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#502 Дата 14.09.2022 20:02 Ответ
# цитата Эмма:
Развлеклась, попробовав руль на Щуке. Ну как руль... стабилизатор с возможностью поворота (для компенсации бокового ветра и т. п.) В общем-то, на Щуке он как раз мне не нужен

Ох, не на Щуке надо было пробовать, не на Щуке... :) Щука и без того довольно хорошо стоит на курсе (в силу геометрии) - там если и будет заметен какой-либо эффект от стаба, то минимальный.

У тебя же есть пакрафтик "классической" формы - вот на нем, на нем надо было упражняться! :) Там разница "со стабом" и "без стаба" была бы просто офигенно заметна (особенно в ветер, особенно в боковой).

ЗЫ: Насчет того, что "плавничок" должен быть гибким - пожалуй, присоединяюсь.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#503 Дата 14.09.2022 21:53 Ответ
а какая польза от гибкого плавника? Условно курсовое отклонение от одного гребка возьмем оптимальненько так 5 градусов. Гибкий плавник представим из себя в виде пружины, где возвращающая сила прямо пропорциональна смещению т.е. F=KdX. где dX - смещение от состояня покоя.dX этот будет определяться полудлиной лодки, синусом 5градусов и скоростью гребка, а как следствие скоростью курсового отклонения в квадрате помноженного на площадь плавника (все с коэффициентами).
Если короче - сопротивление курсовому отклонению гибкого плавника будет минимальным в силу его природы и относится скорее к "плацебо". Или вполне заменяется жестким плавником меньшей площади. Правда соорудить жесткий плавник на надувнушках та еще задача.

Собственно по обоим видео видно что и Сашин плавник не обладающей жесткостью конструкции, ни гибкий плавник не удерживают на курсе лодки, которая продолжает заметно рыскать на каждый гребок. И уж точно ни одна из них не выдержит 9ти подряд гребков с одной стороны до существенной смены курса.

А насчет потери управляемости - центр подводной "парусности" сместился сильно к корме, поэтому все управление от кормы смысл теряет - управлять нужно от носа и верткость на носу оказалось не многим хуже верткости с кормы. Для открытой гладкой воды в любом случае достаточно даже с избытком. Хотя в первый день, не понимая этого я да, в буй врезался с расстояния метров 15ти). Сейчас вполне обруливаю острова водорослей диаметром с судно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#504 Дата 14.09.2022 22:22 Ответ
# цитата truba:
И уж точно ни одна из них не выдержит 9ти подряд гребков с одной стороны до существенной смены курса.

А оно надо?

Для меня смысл стабилизатора один - если бросил весло лодка должна хотя бы секунд 5 (лучше 10) продолжать плыть в том же направлении. При этом он НИКАК не должен мешать активному маневрированию. Мой стаб - он по минимуму, второе требование для меня важнее первого. Кто-то другой может увеличить его площадь, чтобы достичь другого (своего личного) баланса.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.09.2022 22:24
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#505 Дата 14.09.2022 22:56 Ответ
# цитата truba:
гибкий плавник не удерживают на курсе лодки
Удерживает стабилизатор гибкий, так как нужно для надувной байдарки, это надо пробовать, а не размышлять приводя формулы www.youtube.com/watch?v=qteu...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#506 Дата 14.09.2022 23:19 Ответ
# цитата Эмма:
Поворачиваешь с чудовищным трудом
vk.com/video-160902180_45623...
Зацепом (простым), и именно разворачивать, тоже не айс, если скег.
Только дуга, но настоящая.
А отлом кормы забыть )

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 14.09.2022 23:20
 truba
Дон
сообщений: 1167
#507 Дата 14.09.2022 23:28 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Кто-то другой может увеличить его площадь, чтобы достичь другого (своего личного) баланса.
так вот же не может т.к. нужна жёсткость конструкции. На надувнушках это как то возможно огромными треугольниками железа сзади, что уныло с любой стороны.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#508 Дата 14.09.2022 23:33 Ответ
evl78, да я же пробовал. Опять же у вас вырнос назад с пол метра, что бы увеличить этот самый dX линейно выносу, а следовательно и сопротивление отклонению от курса. Но этого можно добиться жёсткостью и площадью без выноса, а тут формулы и пригодятся.
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#509 Дата 14.09.2022 23:46 Ответ
# цитата truba:
вырнос назад с пол метра
Это он был поначалу такой, потом обрезал разницы не почувствовал. В таком варианте золотая середина между курсовой устойчивостью и маневренностью.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#510 Дата 14.09.2022 23:57 Ответ
Вот что за люди. Как учить технику что б курс держать так очередь. А как учить технику что б маневрировать так не, не надо.
Вот вам картинка
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#511 Дата 15.09.2022 21:45 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
# цитата Эмма:
для компенсации бокового ветра

Так вы же вот это и не проверили. А именно это было главным смыслом "руля с фиксацией".

Вот как раз это-то заработает точно, лишь бы надёжность была достаточная.

# цитата Капитан-фотограф:
Может, перо великовато?

Перо, конечно, немаленькое. Оно ж покупалось с мыслью использовать на "Лене" с возможным парусом. Самое большое, что нашла на Алиэкспрессе.

# цитата ZindOlog:
Каким способом из трех ?

Самым тупым - гребя с одной стороны. У меня на коленях первое время лежал пульт управления дроном, поливать его водой с весла вообще не хотелось.

# цитата evl78:
Эмма, в стабилизаторе очень важно из чего сделано перо, оно должно гнуться и сбрасывать лишнюю энергию

Эта штука тоже виляла ой-ой. И перо не очень жёсткое, и в отверстии для оси руля был небольшой люфт, и конструкция из двух трубок не особо жёсткая, а уж узкий хвост двухслойки и вовсе плохо работает на скручивание.

# цитата LeonidS:
Щука и без того довольно хорошо стоит на курсе (в силу геометрии) - там если и будет заметен какой-либо эффект от стаба, то минимальный.

У меня Щука-"пакрафт", у неё ватерлиния короче обычной, даже после моей перекройки деки. У неё это... подпопный рокер.



Главное, что меня поразило, это сам факт, что тупая в смысле скорости надувнушка стала ещё и тупой на повороты. К старому минусу добавился новый. Ну да, идёт прямо по инерции, но сколько такого хода нужно? Тем более, что скорость быстро теряется.

Но зато я игралась не только с лодкой, но и со своей самой новой игрушкой. Поэтому первые несколько минут этого эксперимента я могу показать. Тесты на скорость уже были без квадрокоптера, потому что невозможно грести нормально с согнутыми ногами и дорогой, но очень боящейся воды электронной игрушкой на них.

РОЛИК. Для понимания - под правой рукой управление углом, под левой - подъёмом руля. Ролик начинается с поднятым рулём.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2392
#512 Дата 15.09.2022 22:03 Ответ
# цитата Эмма:
Главное, что меня поразило, это сам факт, что тупая в смысле скорости надувнушка стала ещё и тупой на повороты. К старому минусу добавился новый.
не пойму, а что в этом поразительного? Стабилизатор он же и предназначен "затупливать" избыточную поворотливость, эффект вроде должен быть ожидаем.
На Налиме мне чрезвычайно понравился донный скег из канистры. Поэтому на свою новую лодочку от Каржаева я первым делом приклеил 2 кармана под скеги, спереди и сзади...но, пока так и не использовал, т.к. по Забайкалке постоянно быстрые каменистые перекаты были, опасался повредить дно, зацепившись на скорости. В этом смысле задний поднимаемый плавник наверно безопаснее...но не хочется пока его городить, оказалось, лодочка и без стаба может хорошо держать курс...пока гребешь))
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#513 Дата 15.09.2022 22:30 Ответ
# цитата Ouzer:
спереди и сзади
Поделитесь потом плиз впечатлениями, когда оба отпробуете, интересно

Кстати тема плавно расширилась на все скеги и стабы. Может переименовать?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.09.2022 22:32
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#514 Дата 16.09.2022 00:04 Ответ
# цитата Эмма:
РОЛИК

Какая симпатичная полярная щука!


# цитата Эмма:
Поворачиваешь с чудовищным трудом, перо руля (стабилизатора) обязательно надо поднимать.

Как-то это неправильно, часто поднимать перо из воды. Руль работает, пока сохраняется скорость, а как упала и лодка ушла с курса, он только мешает. Щукопак быстро теряет скорость, надо поддерживать ее на достаточном уровне. Пусть не часто, но непрерывно грести, одновременно подруливая рулем. А в этой конструкции удается либо рулить, либо грести.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#515 Дата 16.09.2022 02:23 Ответ
# цитата Ouzer:
но не хочется пока его городить, оказалось, лодочка и без стаба может хорошо держать курс...пока гребешь))
Вот наверное главное)))
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#516 Дата 16.09.2022 02:47 Ответ
# цитата Эмма:
РОЛИК.
А с такого ракурса ваш Щукопак выглядит даже симпатично.
 engine
РБ
сообщений: 102
#517 Дата 16.09.2022 08:56 Ответ
# цитата Эмма:
РОЛИК. Для понимания - под правой рукой управление углом, под левой - подъёмом руля. Ролик начинается с поднятым рулём.

Судя по видео - избыточная площадь руля для такой лодки. Сап с большим плавником себя похоже ведет, сопротивляется повороту. Ставишь поменьше и сразу управляемость лучше становится.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#518 Дата 16.09.2022 09:00 Ответ
# цитата ZindOlog:
Может переименовать?
Ты как топикстартер, у кого спрашиваешь? Или таки просишь?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#519 Дата 16.09.2022 09:07 Ответ
# цитата Эмма:
РОЛИК

Лодка красивая, но поведение её, действительно, неприятное
Но таки не отказывайтесь сразу. Надо поиграться площадью стаба.
Нет ли возможности фиксировать его в полу-поднятом состоянии?

Это моё частное мнение.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#520 Дата 16.09.2022 09:31 Ответ
"Я то сам маляр, но могу сказать" (с) Скегованной лодкой не управляют боковыми гребками. Скег ставится именно для того, что бы боковые гребки приводили максимально к движению вперед. На широких надувнушках это вдвойне важно потому как там любой гребок даже вдоль борта по определению широкий).
Каждый гребок имеет две состоявляющих силы - толчек вперед и момент вращения. Вот скег в первом приближении нейтрализует этот момент вращения (очень условно, так то только частично, он скорее видоезменяет траекторию движения лодки с вихляния на движение скулой вперед). И оставляет тут часть, которая движет лодку вперед. К сожалению скег не преобразует момент силы поворота в продвижение вперед, но уменьшает паразитные вихляния на курсе, что уже хорошо.

В принципе, приноровившись, скегованной лодкой можно грести вообще с одного борта, при этом лодка будет двигаться скулой этого борта вперед. Силы поворота гребка и возвращения на курс лодки скегом уравновесятся. Т.к. и площадь проекции лодки и площадь проекции скега на направление курса при этом увеличится, то скорость такого движения упадет, но это возможно и я довольно часто так делаю при сносящем ветре.

О боковом ветре и скеге Капитан-фотограф интересно размышлял, за неимением лучшего и интересного принял его гипотезу как самую рабочую.

Об управлении лодкой со скегом сейчас картинки набросаю.

Отредактировано: truba 16.09.2022 09:33
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024