Парные вёсла для байдарок
Автор | Сообщение |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5602 |
# цитата anonymous: Принято-понято. Так то для не пешей заброски, вполне приемлемый вес... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
Увидел тему, вспомнил старую, забытую тему. Весла на тур. палках.
Дарю идею для пакрафтерофф. Мастерим минимальную гребную поверхность на тур палках, хоть как говориться "из говна и палок" Приспособить, соединить палки в одно весло не так просто, а на распашку, на пакрафте-проще. Т.е. весло пойдет на полную весовую халяву. Анархист-Минималист |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5602 |
# цитата Паромщик: Не... Всё сие прожевали ещё на веслах из старых телескопических удочек из фибергласса от балаковского завода - даже их доработка-упрочнение стыков не помогало... А удочка в отличие от трек. палки, рассчитана не на осевую нагрузку, а на радиальную, как и весло -... и то изгиб при гребке их разрушал. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
# цитата Boroda63:Ты(вы) сказал вообще то совсем не то, наверное недостаточно подумов, и удочки прожеванные фибергласовые впутал(ли) неизвестно зачем,, нет? Анархист-Минималист |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5602 |
# цитата Паромщик: Вполне допускаю, что я не совсем понял мысль Вашего поста - бывает, что мозг тормозит....Увы сие. Но если вы предлагаете использовать трек. палки в качестве шафта для байдарочного весла или веретена для парного - то именно по сей теме я и написал. Прожевали сие и не только... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
# цитата Boroda63:Отсылаю к сообщению 342, т.е. там это никак. Анархист-Минималист |
JAMMER
г Санкт-Петербург сообщений: 45 |
# цитата Паромщик:от этого ваше сообщение ясней не стало! Если вы имели в виду нечто другое, нежели весла из трекинговых палок-так и поделитесь ! |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
# цитата JAMMER:Прочитайте есче раз внимательно сообщение 342. Там я конкретно говорю именно про весла на трекинговых(тур) палках День что ли такой сегодня уже второй товарищ не разобравши наезжает. Анархист-Минималист |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5602 |
# цитата Паромщик: Ладно...пусть сие останется тайной. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата Паромщик: Я буду третьим. Присоединяюсь к Boroda63 полностью. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
Раньше, я уже ставил парные весла на Таймень-2 и Таймень-3. Эти лодки тяжелые,
поэтому перешел на надувные суда. Может быть сейчас кто-то ходит с парными веслами на современных легких каркасных и карнасно-надувных байдарках? На какую лодку удобнее всего установить парные весла? Нужно чтобы был крепкий фальшборт. Отредактировано: t1ourist 12.08.2022 20:35 |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата RomanS:ключевое тут - придумать размещение весел. Парные весла на те же Викинги производитель ставил, о чем коллега выше пишет. Или самостоятельно - на Щуку, как ТС ставит, или вот у меня на Налиме ВВ-шные удлиненные весла стоят - лодка при гребле "лицом вперед" идет быстро, а при гребле "спиной вперед" очень быстро. Надо бы летом замерить скорость, особенно, если добавить упор для ног. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата Ouzer: Что сразу бросается в глаза, то что на Налиме уключины стоят низковато, их надо приподнять и весла для полноценной гребли нужны длиннее. Это первые впечатления, могу ошибаться. Отредактировано: t1ourist 19.12.2022 13:15 |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата t1ourist:а это смотря что считать под полноценной греблей. Если скоростную монотонную работу на чистой воде, то да, можно длиннее поставить. Но тогда и уключины придется укреплять, на них усилие возрастет, их точно пришивать к шкуре лодки придется, позможно, еще через дополнительную укрепляющую площадку. Но мне не нужна скорость в чистом виде, мне нужен определенный привычный баланс между скоростью и разворотистостью в кустах и проходах. Длина весла сейчас около 160 см получается, но лопасти довольно крупные, загребистые и слабовыражена "ложкообразность", т.е. ими, не переустанавливая, можно со сравнимой эффективностью грести и вперед, и назад. Лодка для охоты-рыбалки в т.ч. сейчас используется, тут свои тараканы. По поводу "стоят низковато" - да, низковато, но мне хватает. У меня сиденье не подвешено на бортах, а опирается на дно, поэтому само сиденье стоит низковато и грести получается нормально. Вариант с укрепленными поперечиной Тайм0триаловскими уключинами и длинными веслами на длинной лодке да, более скоростной. Но и более громоздкий, объемный в рюкзаке и тяжелый. Тут уж кому что. Но на возможное будущее я нечто похожее тоже имею в виду в уме. А уж фича грести ногами - это вообще))) хочется как-нибудь попробовать, но мой налим для этого, пожалуй, коротковат, мне придется сдвигаться сильно назад и нарушится развесовка. Отредактировано: Ouzer 19.12.2022 13:51 |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
+++Длина весла сейчас около 160 см получается, но лопасти довольно крупные, загребистые и слабовыражена "ложкообразность", т.е. ими, не переустанавливая, можно со сравнимой эффективностью грести и вперед, и назад++++
А какое расстояние между уключинами? У меня 90 см. Нужно больше но не придумал как это сделать. Методом проб и ошибок сделал вот такое крепление для ног. |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата t1ourist:почему, и на академических греблях уключину выносят, и Таймтриаловские позволяют несколько вынести точку вращения весла за контур лодки и даже я на простых уключинах ставлю их несколько наружу и планирую и дальше экспериментировать в эту сторону, уже с привязываемыми уключинами на пакрафте. Для силовой гребли длинными веслами на надувной байдарке, наверно, без какой то рамы(сплошной, или раздельной, на каждый баллон) не обойтись. Только чтоб она ногам не мешала и позволяла хоть как то через себя пролезать в нос лодки. Расстояние сейчас без сборки Налима не замерю, как соберу - отпишусь. У меня будет меньше 90см, скорее всего. Но я, если приспичит удлинить весла, могу грести веслами внахлест, умею. Кстати, если кто захочет ставить уключины - расстояние уключин на весле лучше сначала сделать подвижным, т.к. при посадке в лодку на воде борта лодки несколько сжимаются, за счет того, что гребец проседает вниз и весла сближаются, если сразу жестко закрепить - рукоятки могут перехлестывать друг друга, придется переучиться так грести (что, впрочем, несложно). |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5602 |
# цитата Ouzer: Дык в "академие" и задница гребца с бортов свисает... Все эти кронштейные крепления весел на туристских судах, есть рисковые потуги по созданию возможности работы парными вёслами, при высокой (байдарочной) посадке гребуна... У меня на "бублике" посадка низкая - стало быть мне вполне удобно работать с баллонными уключинами. Моё мнение - уключины (при необходимости) нужно подымать фальшбортами, а не выносить на сопливых кронштейнах, формируя лишний вес лодочного комплекта и риски разъебехать сей движитель на любом камнежопинге. И таки опять моё мнение - в бебеня нужна самая простая уключина, с самым надёжным крплением - стало быть "уши" рулят... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата Boroda63:можно две небольших гермы по бокам крепить под эту цель, с итоговым объемом литров 5-10, под свернутый спальник, например. Другой вопрос, что мягкое шмотье иногда и в кокпите нужно для организации сиденья, или изоляции жестких предметов от дна. # цитата Boroda63:не люблю "уши". Они легкие, компактные... но весло в них вихляется как хочет и иногда это может быть совсем не к месту. Лучше весло просто к вертикальному штырю веревками примотать, если припрет, например, к Г-образному корню(или двум соединенным в Т) листвяги, притянутому длинной стороной к борту. Но, и это тоже моем личное сегодняшнее мнение. |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата Ouzer:вот, как иллюстрация. В поперечную раму катамарана вставлялась Г-образная пластиковая фигня типа из полипропиленовой трубы (нечто непонятного предназначения, найденное на заброшке в Чернышевском), к ней пеньпеньдикулярно привязывалось весло, вполне гребется, дней за 20 ходовых можно поправить даз-другой, а можно и не поправлять, как удачно привяжешь и как нагруженно грести выйдет. Но вот вынуть быстро весло не получается, поэтому на катамаране со мной дополнительно шест ездил, на предмет оттолкнуться-подтянуться, или с мели сняться. И вместо этого крепления можно использовать корень и стволик небольшой листвяжки, или два, стянутые в Т-образность, штырем вверх. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5602 |
# цитата Ouzer: Андрей. я чёт не совсем понял сею конструкцию? Как ты хочешь "связать" гермы с уключинами? # цитата Ouzer: Ну легкими я бы их не назвал - каждая весит по 450-500г. Но вот по надёжности для туристских судов - они в лидерах. А, что весло в них "вихляется", дык у меня именно так - нет никаких упоров. Сие шибко хорошо при контакте весла с камнем или бревном - оно просто сместится внутрь кокпита на травмируя уключину-борт и не провоцируя бортовой оверкиль. Правда один раз мне в такой ситуации, весло чуть рёбра не сломало, так резко в кокпит влетело. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |