Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парные вёсла для байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#341 Дата 05.05.2022 08:45 Ответ
# цитата anonymous:
Масса получается 8,950 кг.

Принято-понято. Так то для не пешей заброски, вполне приемлемый вес...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#342 Дата 05.05.2022 14:41 Ответ
Увидел тему, вспомнил старую, забытую тему. Весла на тур. палках.
Дарю идею для пакрафтерофф. Мастерим минимальную гребную поверхность на тур палках, хоть как говориться "из говна и палок" Приспособить, соединить палки в одно весло не так просто, а на распашку, на пакрафте-проще. Т.е. весло пойдет на полную весовую халяву.

Анархист-Минималист
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#343 Дата 05.05.2022 15:50 Ответ
# цитата Паромщик:
Весла на тур. палках

Не...
Всё сие прожевали ещё на веслах из старых телескопических удочек из фибергласса от балаковского завода - даже их доработка-упрочнение стыков не помогало...

А удочка в отличие от трек. палки, рассчитана не на осевую нагрузку, а на радиальную, как и весло -... и то изгиб при гребке их разрушал.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#344 Дата 05.05.2022 16:09 Ответ
# цитата Boroda63:
Не...
Ты(вы) сказал вообще то совсем не то, наверное недостаточно подумов, и удочки прожеванные фибергласовые впутал(ли) неизвестно зачем,, нет?

Анархист-Минималист
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#345 Дата 05.05.2022 16:21 Ответ
# цитата Паромщик:
Ты(вы) сказал вообще то совсем не то

Вполне допускаю, что я не совсем понял мысль Вашего поста - бывает, что мозг тормозит....Увы сие.

Но если вы предлагаете использовать трек. палки в качестве шафта для байдарочного весла или веретена для парного - то именно по сей теме я и написал.
Прожевали сие и не только...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#346 Дата 05.05.2022 16:26 Ответ
# цитата Boroda63:
Но если вы предлагаете использовать трек. палки в качестве шафта для байдарочного весла или веретена для парного
Отсылаю к сообщению 342, т.е. там это никак.

Анархист-Минималист
 JAMMER
г Санкт-Петербург
сообщений: 45
#347 Дата 05.05.2022 16:49 Ответ
# цитата Паромщик:
Отсылаю к сообщению 342
от этого ваше сообщение ясней не стало!
Если вы имели в виду нечто другое, нежели весла из трекинговых палок-так и поделитесь !
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#348 Дата 05.05.2022 17:07 Ответ
# цитата JAMMER:
Если вы имели в виду нечто другое, нежели весла из трекинговых палок-так и поделитесь
Прочитайте есче раз внимательно сообщение 342. Там я конкретно говорю именно про весла на трекинговых(тур) палках
День что ли такой сегодня уже второй товарищ не разобравши наезжает.

Анархист-Минималист
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#349 Дата 05.05.2022 17:16 Ответ
# цитата Паромщик:
уже второй товарищ не разобравши

Ладно...пусть сие останется тайной.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#350 Дата 05.05.2022 19:48 Ответ
# цитата Паромщик:
рочитайте есче раз внимательно сообщение 342. Там я конкретно говорю именно про весла на трекинговых(тур) палках
День что ли такой сегодня уже второй товарищ не разобравши наезжает.

Я буду третьим. Присоединяюсь к Boroda63 полностью.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#351 Дата 12.08.2022 20:33 Ответ
Раньше, я уже ставил парные весла на Таймень-2 и Таймень-3. Эти лодки тяжелые,
поэтому перешел на надувные суда.
Может быть сейчас кто-то ходит с парными веслами на современных легких каркасных и карнасно-надувных байдарках? На какую лодку удобнее всего установить парные весла? Нужно чтобы был крепкий фальшборт.

Отредактировано: t1ourist 12.08.2022 20:35
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#352 Дата 19.12.2022 13:04 Ответ
# цитата RomanS:
Если лодка широкая и есть место для размещения парных весел
ключевое тут - придумать размещение весел. Парные весла на те же Викинги производитель ставил, о чем коллега выше пишет. Или самостоятельно - на Щуку, как ТС ставит, или вот у меня на Налиме ВВ-шные удлиненные весла стоят - лодка при гребле "лицом вперед" идет быстро, а при гребле "спиной вперед" очень быстро. Надо бы летом замерить скорость, особенно, если добавить упор для ног.
   
Отредактировано: Ouzer 19.12.2022 13:04
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#353 Дата 19.12.2022 13:13 Ответ
# цитата Ouzer:
у меня на Налиме ВВ-шные удлиненные весла стоят - лодка при гребле "лицом вперед" идет быстро, а при гребле "спиной вперед" очень быстро. Надо бы летом замерить скорость, особенно, если добавить упор для ног.

Что сразу бросается в глаза, то что на Налиме уключины стоят низковато, их надо приподнять и весла для полноценной гребли нужны длиннее. Это первые впечатления, могу ошибаться.

Отредактировано: t1ourist 19.12.2022 13:15
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#354 Дата 19.12.2022 13:49 Ответ
# цитата t1ourist:
то сразу бросается в глаза, то что на Налиме уключины стоят низковато, их надо приподнять и весла для полноценной гребли нужны длиннее.
а это смотря что считать под полноценной греблей. Если скоростную монотонную работу на чистой воде, то да, можно длиннее поставить. Но тогда и уключины придется укреплять, на них усилие возрастет, их точно пришивать к шкуре лодки придется, позможно, еще через дополнительную укрепляющую площадку.
Но мне не нужна скорость в чистом виде, мне нужен определенный привычный баланс между скоростью и разворотистостью в кустах и проходах. Длина весла сейчас около 160 см получается, но лопасти довольно крупные, загребистые и слабовыражена "ложкообразность", т.е. ими, не переустанавливая, можно со сравнимой эффективностью грести и вперед, и назад. Лодка для охоты-рыбалки в т.ч. сейчас используется, тут свои тараканы.
По поводу "стоят низковато" - да, низковато, но мне хватает. У меня сиденье не подвешено на бортах, а опирается на дно, поэтому само сиденье стоит низковато и грести получается нормально.
Вариант с укрепленными поперечиной Тайм0триаловскими уключинами и длинными веслами на длинной лодке да, более скоростной. Но и более громоздкий, объемный в рюкзаке и тяжелый. Тут уж кому что. Но на возможное будущее я нечто похожее тоже имею в виду в уме. А уж фича грести ногами - это вообще))) хочется как-нибудь попробовать, но мой налим для этого, пожалуй, коротковат, мне придется сдвигаться сильно назад и нарушится развесовка.

Отредактировано: Ouzer 19.12.2022 13:51
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#355 Дата 19.12.2022 14:01 Ответ
+++Длина весла сейчас около 160 см получается, но лопасти довольно крупные, загребистые и слабовыражена "ложкообразность", т.е. ими, не переустанавливая, можно со сравнимой эффективностью грести и вперед, и назад++++

А какое расстояние между уключинами? У меня 90 см. Нужно больше но не придумал как это сделать.

Методом проб и ошибок сделал вот такое крепление для ног.
 
Отредактировано: t1ourist 19.12.2022 14:17
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#356 Дата 19.12.2022 15:04 Ответ
# цитата t1ourist:
А какое расстояние между уключинами? У меня 90 см. Нужно больше но не придумал как это сделать.
почему, и на академических греблях уключину выносят, и Таймтриаловские позволяют несколько вынести точку вращения весла за контур лодки и даже я на простых уключинах ставлю их несколько наружу и планирую и дальше экспериментировать в эту сторону, уже с привязываемыми уключинами на пакрафте.
Для силовой гребли длинными веслами на надувной байдарке, наверно, без какой то рамы(сплошной, или раздельной, на каждый баллон) не обойтись. Только чтоб она ногам не мешала и позволяла хоть как то через себя пролезать в нос лодки.
Расстояние сейчас без сборки Налима не замерю, как соберу - отпишусь. У меня будет меньше 90см, скорее всего. Но я, если приспичит удлинить весла, могу грести веслами внахлест, умею.
Кстати, если кто захочет ставить уключины - расстояние уключин на весле лучше сначала сделать подвижным, т.к. при посадке в лодку на воде борта лодки несколько сжимаются, за счет того, что гребец проседает вниз и весла сближаются, если сразу жестко закрепить - рукоятки могут перехлестывать друг друга, придется переучиться так грести (что, впрочем, несложно).
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#357 Дата 19.12.2022 15:47 Ответ
# цитата Ouzer:
почему, и на академических греблях уключину выносят, и Таймтриаловские позволяют несколько вынести точку вращения весла за контур лодки

Дык в "академие" и задница гребца с бортов свисает...

Все эти кронштейные крепления весел на туристских судах, есть рисковые потуги по созданию возможности работы парными вёслами, при высокой (байдарочной) посадке гребуна...
У меня на "бублике" посадка низкая - стало быть мне вполне удобно работать с баллонными уключинами.

Моё мнение - уключины (при необходимости) нужно подымать фальшбортами, а не выносить на сопливых кронштейнах, формируя лишний вес лодочного комплекта и риски разъебехать сей движитель на любом камнежопинге.

И таки опять моё мнение - в бебеня нужна самая простая уключина, с самым надёжным крплением - стало быть "уши" рулят...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#358 Дата 19.12.2022 16:04 Ответ
# цитата Boroda63:
Моё мнение - уключины (при необходимости) нужно подымать фальшбортами
можно две небольших гермы по бокам крепить под эту цель, с итоговым объемом литров 5-10, под свернутый спальник, например. Другой вопрос, что мягкое шмотье иногда и в кокпите нужно для организации сиденья, или изоляции жестких предметов от дна.
# цитата Boroda63:
в бебеня нужна самая простая уключина, с самым надёжным крплением - стало быть "уши" рулят...
не люблю "уши". Они легкие, компактные... но весло в них вихляется как хочет и иногда это может быть совсем не к месту. Лучше весло просто к вертикальному штырю веревками примотать, если припрет, например, к Г-образному корню(или двум соединенным в Т) листвяги, притянутому длинной стороной к борту.
Но, и это тоже моем личное сегодняшнее мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#359 Дата 19.12.2022 16:18 Ответ
# цитата Ouzer:
Лучше весло просто к вертикальному штырю веревками примотать, если припрет, например, к Г-образному корню(или двум соединенным в Т) листвяги, притянутому длинной стороной к борту.
вот, как иллюстрация. В поперечную раму катамарана вставлялась Г-образная пластиковая фигня типа из полипропиленовой трубы (нечто непонятного предназначения, найденное на заброшке в Чернышевском), к ней пеньпеньдикулярно привязывалось весло, вполне гребется, дней за 20 ходовых можно поправить даз-другой, а можно и не поправлять, как удачно привяжешь и как нагруженно грести выйдет. Но вот вынуть быстро весло не получается, поэтому на катамаране со мной дополнительно шест ездил, на предмет оттолкнуться-подтянуться, или с мели сняться. И вместо этого крепления можно использовать корень и стволик небольшой листвяжки, или два, стянутые в Т-образность, штырем вверх.
   
Отредактировано: Ouzer 19.12.2022 16:23
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#360 Дата 19.12.2022 16:31 Ответ
# цитата Ouzer:
можно две небольших гермы по бокам крепить под эту цель

Андрей. я чёт не совсем понял сею конструкцию? Как ты хочешь "связать" гермы с уключинами?

# цитата Ouzer:
не люблю "уши". Они легкие, компактные... но весло в них вихляется как хочет и иногда это может быть совсем не к месту.

Ну легкими я бы их не назвал - каждая весит по 450-500г. Но вот по надёжности для туристских судов - они в лидерах.
А, что весло в них "вихляется", дык у меня именно так - нет никаких упоров. Сие шибко хорошо при контакте весла с камнем или бревном - оно просто сместится внутрь кокпита на травмируя уключину-борт и не провоцируя бортовой оверкиль. Правда один раз мне в такой ситуации, весло чуть рёбра не сломало, так резко в кокпит влетело.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024