Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парные вёсла для байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#321 Дата 04.02.2021 08:03 Ответ
цитата Boroda63:
У меня весла имеют большой зазор и люфт в отверстии уключин-"ушей" и нет упорного, ограничительного кольца для перемещения весла внутрь кокпита - все сие создает гораздо большую свободу движения весла при ударе
Перечитал тему заново. Логично буквы кладёте, Александр

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Сергей12354
#322 Дата 07.09.2021 16:30 Ответ
Лично мне реально зашли Вёсла Psel, и лёгкие и достаточно прочные
за 2 года все вёсла в строю,
лопасти целые не пересохли


psel.com.ua/veslo-dlya-bayda...
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#323 Дата 30.04.2022 22:13 Ответ
А если так вопрос поставить.
Если длинна внутреннего рычага парного весла 46 см. то какой длинны должно быть все весло?
Оптимальный размер?

Если весло короткое, не будет нагрузки при гребле, если очень длинное то будет тяжело грести.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#324 Дата 30.04.2022 22:47 Ответ
# цитата t1ourist:
Если весло короткое, не будет нагрузки при гребле, если очень длинное то будет тяжело грести.

Ну так то сие от балансировки парного весла зависит...
То есть забортная часть весла (лопасть и "веретено"), должна шибко уравновешиваться "вальком" (часть весла от уключины до ручки) и ручкой...
Тады гребёшся без напряга.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#325 Дата 30.04.2022 23:01 Ответ
Дюралевое весло не тяжелое, если весло немного не уравновешено то может это не беда?
Путем эксперимента выяснил, что при рычаге 46 см. и общей длине весла 175 см. нагрузки при гребле вообще нет. А вот если весло 190 то нагрузка появляется.
Вот думаю пробовать и дальше увеличивать. По техническим причинам следующий шаг должен быть еще 15 см. весло будет длинной 205 см.

Отредактировано: t1ourist 30.04.2022 23:02
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#326 Дата 30.04.2022 23:08 Ответ
# цитата t1ourist:
если весло немного не уравновешено то может это не беда?

Ну так то сие и должно быть - забортная часть перевешивает без фанатизма. А по классике валёк уравновешивается свинцом...
На моём "бублике" избыточно длинное весло формирует неприемлемый гребок - нос резко заныривает.
На практике я таскаю в рюкзаке только лопасти (включая одну запасную), а на стапеле рублю-строгаю дрыну-веретено.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 anonymous
#327 Дата 01.05.2022 01:31 Ответ
Парные весла "рыбацких" лодок не подходят для более-менее длительных туристских сплавов - слишком хлипкие и ненадежные.
Надо делать свои весла легкие, прочные и НАДЕЖНЫЕ.

Чтобы весла помещались в рюкзак при авиаперевозке, они сделаны разборными.
Ручки моих разборных весел (шафты) сделаны из дюралевых труб диаметром 25 и 30 мм.
В местах стыков зазор выбирался подмоткой скотча.

Диаметр покупной "уключинной" муфты ручки весла - 32 мм. Зазор с трубой 30 мм выбирался с помощью тонкой жесткой армированной резины. Возможно подойдет материал бутылки-"полторашки".

Внутренний диаметр покупной пластиковой ручки весла, что под ладони, 32 мм.
Зазор при надевании этой ручки с натягом на 30 мм трубу выбирался подмоткой скотча.

Можно постараться найти более подходящие диаметры труб, дабы не выбирать зазоры .
Лопасти закреплены 6 мм винтами - более тонкие винты срезаются.
Рядом с головкой винта (головка винта прижимает лопасть к шафту) не должно быть резьбы.
Винт за гайкой расклепывается.

Дюралевая лопасть должна быть достаточно прочной и жесткой.
При мягком дюрале лопасть выломится вокруг головок крепящих винтов и будет потеряна.

Шафт идет практически вдоль всей лопасти.

Каждый стык разборного шафта фиксируется ДВУМЯ (!) сквозными винтами. Гайки винтов фиксируются от отворачивания шплинтами из стальной отожженой проволоки, вставляемыми в отверстия на концах винтов.

На маршруте выступающие части сквозных винтов стыков обматываются несколькими витками скотча, чтобы не царапать лодку.
Весло дополнительно привязывается к уключине страховочным шкертиком (шнурком).

Лопасть дополнительно привязывается к шафту в натяг страховочным шкертиком (контровочной проволокой). Для этого в верхней части лопасти сверлится небольшое отверстие рядом с шафтом. Вдруг 6 мм винты срежутся!!!

Соотношение плеч весла относительно уключины 39 см/100 см. Под мою лодку.
Размер лопасти весла 20х30 см. Углы срезаны.

Размеры весел выбирались «на глазок», выбор для лодки В3,8 показался удачным.
Для автора этих строк.

Пройдено немало тысяч километров.

Не забывайте смазывать уключины силиконовой смазкой.

ibb.co/Ypz2sjV
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#328 Дата 01.05.2022 20:36 Ответ
Анонимус, есть ли у вас фото конструкции парных весел?
Правильно ли я понял, чото размер весла 139 см (39 и 100) ?
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#329 Дата 01.05.2022 21:03 Ответ
Как это у вьетнамцев так плучается, я так пробовал, не получилось закрепить ноги на весле .
youtu.be/dYgqDklFjxQ
Еще лопасть в движении имеет странную траекторию.

Отредактировано: t1ourist 01.05.2022 21:25
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#330 Дата 01.05.2022 21:56 Ответ
# цитата anonymous:
слишком хлипкие и ненадежные.

Саша, вёсла с винтовой уключиной, при "штыковом" контакте с обливником, скорее убьют сею уключину, а уже потом сами поломаются. Я потому и использую уключины "уши", что имел печальный опыт...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 anonymous
#331 Дата 02.05.2022 02:44 Ответ
Вот такое есть фото парных весел.

ibb.co/2sxRgSX

Да, размер весла 139 см (39 и 100) см.

Изготовитель байдарки приклеил уключины для парных весел "чуть внутрь" судна, чтобы они не мешали при необходимости грести и байдарочным веслом (что для меня неактуально).

Расстояние между уключинами чуть уменьшилось.

Вот поэтому и выбрал по примерке 39 см, ручки весел даже немного перехлестываются при гребле.
А "внешнюю часть" шафта весла по наитию и примерке выбрал 100 см.

Вроде как удачно по эргономике получилось. Мне лично грести удобно. Многие тысячи километров прошел, менять размеры весла не планирую.

А выбрать громадные рычаги весел... ну увеличим мы бурун перед носом байдарки... так старина Фруд все равно не даст разогнать байдарку при разумных усилиях на веслах. ИМХО.

Давеча приобрел еще инзеровское каноэ (длина 350 см, ширина 100 см) и их же "бублик" (длина 280 см, ширина 104 см), мои парные весла пойдут и для этих лодок.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#332 Дата 02.05.2022 06:37 Ответ
# цитата t1ourist:
Анонимус, есть ли у вас фото конструкции парных весел?
Правильно ли я понял, чото размер весла 139 см (39 и 100) ?

Извиняюсь, читал форум с телефона и не заметил ссылку на фото.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#333 Дата 02.05.2022 08:30 Ответ
У меня парные весла из старых весел от тайменя. Первые были 190 см. (внутренний рычаг 46 см.) потом менял трубы и не нашел нужного размера, весла получились 175 см. Сразу почувствовал разницу в скорости судна и усилиях на гребок. Скорость меньше и слишком легко грести. Снова перешел на 190 см. есть задумка попробовать увеличить до 205 см.
 
Отредактировано: t1ourist 02.05.2022 09:14
 anonymous
#334 Дата 02.05.2022 15:16 Ответ
Могу предположить, что Таймень достаточно обтекаемый, с Фрудом у него лучше, можно выжать больше скорости с соответствующими веслами.

С надувнухами это сложнее.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#335 Дата 04.05.2022 11:13 Ответ
# цитата anonymous:
Давеча приобрел еще инзеровское каноэ (длина 350 см, ширина 100 см)
Аналогично. По цене однозначно best buy.
Как подготовлю лодку опробую на воде. Я их попросил уключины перенести, не знаю по какому принципу они их клеят, у меня 20 см от центра в сторону кормы, чтобы если один, то сидеть посередине почти и грести. Если двое, то в любом случае тесновато и надо максимально раздвинуться и корма становится носом, но надо пробовать.
На штатной скамеечке возможно грести будет не очень удобно, она лодочного типа на ликтросе причем ликтрос высоко сделан (точно на 3-5см можно было опустить).
Я еще их кресло надувное докупил оно получается ниже и должно быть удобнее.
Еще они с каноэ самые короткие весла посылают 1.3 м по моему это мало (мне по веслам длинны почти всегда не хватает, хочется больше), я попросил самые большие на 1.6м, к сожалению у весел лопатки не очень удачные - длинные и узкие.
В любом случае приделать расширители уключин хочется, но пока со штатными поплаваю.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#336 Дата 04.05.2022 18:39 Ответ
# цитата anonymous:
Давеча приобрел еще инзеровское каноэ (длина 350 см, ширина 100 см)

Чем оно лучше Викинга?

Это моё частное мнение.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#337 Дата 04.05.2022 19:17 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Чем оно лучше Викинга?
Предположу, что ценой. Ну и не страшно для жестких мест - ломаться в нем нечему, да и не жалко за такую цену.
Кстати я посмотрел на него в живую и гложет мысль, а не сделать ли из него вариант Викинга. Выйдет быстрее всего убогенько, но будет вариант 2 в 1.
 anonymous
#338 Дата 04.05.2022 19:54 Ответ
Да ничем каноэ не лучше Викинга.
Для домашних покатушек - чуть легче, но медленнее.
Взял "на попробовать", цена гуманная, брал голый корпус.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#339 Дата 04.05.2022 20:34 Ответ
# цитата anonymous:
Взял "на попробовать"

Вес голого корпуса не прикидывал?

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 anonymous
#340 Дата 04.05.2022 23:51 Ответ
Взвесил сейчас свое каноэ Инзер 3,5 с моей обвязкой - овальные уключины, чалка, куча рымов-полуколец, шнурки привязки груза, две стропы стяжки-упаковки.
Масса получается 8,950 кг.
Думаю, что голый корпус где-то на кило легче будет.
Ну и плюс отдельно масса моей надувной распирающей сидушки (от Викинга) - без нее никак.
Весла, насос, ремнабор - тоже отдельно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024