Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1722
#8821 Дата 21.12.2024 22:59 Ответ
Wayfarer, Возможно. Не думал о таком варианте. Но это ж как нужно заморочиться... С двуслойкой такие пируэты не нужны...
Ну и по поводу верхних баллонов. Это фото из гугла - просто первое попавшееся, на нём старая лодка, сейчас верхние и нижние баллоны накачиваются только совместно.

Ну и да, по поводу "большевиков": единственный "большевик", которого я тут видел - это камрад Зиндолог. Он мои сообщения не читает, поэтому скромно помалкивает, но было не так давно (в этом сезоне) он тоже писал про сушку моника на террасе в течении нескольких дней. Так что, большевики-не большевики, но я точно не одинок с такой проблемой...

Отредактировано: koyote 21.12.2024 23:07
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20708
#8822 Дата 21.12.2024 23:36 Ответ
# цитата koyote:
Речь про соединение баллона с днищем.

Это вопрос к конструкторам лодки, где именно они соединили баллоны и днище. В Шуках например конструктор это сделал на самой внешней стороне баллонов, на габарите лодки. В результате это место в надутом виде высушить невозможно в принципе. А в Викингах дно встречается с баллоном внутрее нижней линии баллона. Поэтому шов этот в надутом виде - вентилируется. Особенно, если лодка стоит на боку (я обычно так сушу, раз в полдня переворачиваю бок). Возможно, в Шуе линия встречи проходит дальше от оси лодки, оттого и щель более узкая.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21710
#8823 Дата 22.12.2024 04:21 Ответ
Уже второй год имею возможность сушить лодки НА СОЛНЕЧНОЙ Ю/З стороне дома на террасе на ветру... Идеальное место сушки.
Самое проблемное место - это где сходятся слои под острым углом, приближающимся к 0, даже на третий день в этих местах бывает СЫРОСТЬ. Берется туалетная бумага и вставляется в сие место - и все прекрасно видно, на новых лодках сырость, на старых +чернотаааааа. Поэтому всегда скептически относился к перфекционистически-полной попытке сушки лодок на антистапеле в принципе, особенно смешно, если погода не +22+солнце+ветер. Да, высушить на 80-95% вполне можно, но потом только "долгими летними днями" в полунадутом виде досыхают остатки.

Но..., если черная плесень не парит, то на эту проблему можно забить.
Меня она не парит, но сушу таки максимально, если есть возможность.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2024 04:22
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1382
#8824 Дата 22.12.2024 08:48 Ответ
На антистапеле или за пару км до него обязательная промывка лодки. Перед упаковкой протираю тряпочкой. Дома перекидываю шкуру через перекладину, через пару часов тряпочкой собираю скопившуюся в концах шкуры воду. Все. Через три дня пакую. Если следующий выход завтра, то и вообще не парюсь). После того, как вырезал карман внутри шуи1, все это делать стало легко и просто.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1382
#8825 Дата 22.12.2024 09:04 Ответ
# цитата koyote:
Речь про соединение баллона с днищем.
проблема не особо значимая для меня. Все хорошо промывается в собранном виде. Если же это тревожит, то действительно, можно (как предлагалось выше Wayfarer, просто убрать каркас перед промывкой, чуть убрать давление, хотя сам так никогда не делал. В крайнем случае протирал сухой тряпочкой уже высохшую и ещё висящую на перекладине шкуру (в конце, из концов лодки можно пылесосом убрать осыпавшийся мусор), хотя это только после многодневных покатушек и то не каждый раз, ну и в общем до пылесоса ещё ни разу не доходило)))

Отредактировано: ААМ 22.12.2024 09:06
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5952
#8826 Дата 23.12.2024 08:36 Ответ
# цитата koyote:
Но это ж как нужно заморочиться... С двуслойкой такие пируэты не нужны...
Это только на первый взгляд. Главное, чтобы дома(а лучше на балконе) было место. Как говорится, любишь кататься...
А при сушке двухслойки вы рукой тоже в самые труднодоступные места залезаете, чтобы проверить сухость? Уверены ли вы, что там сухо?
 Валерий В
Москва
сообщений: 3342
#8827 Дата 23.12.2024 11:01 Ответ
# цитата koyote:
Не-не! Про эту полоску речи не идёт. В ней тоже образуется та же фигня, но она большая - туда хотя бы рукой можно залезть и тряпку сквозь неё протащить. Речь про соединение баллона с днищем.
Вот там:
Малость стравливаете давление в баллонах, берёте тряпку или что-то подобное и убираете из этого места мусор и воду, ставите на один борт, после на другой. Обычно этого хватает.
Дома можно досушить, обычно дома влажность меньше чем у водоёма.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21710
#8828 Дата 24.12.2024 08:09 Ответ
# цитата Wayfarer:
А при сушке двухслойки вы рукой тоже в самые труднодоступные места залезаете, чтобы проверить сухость? Уверены ли вы, что там сухо?
Пару раз поначалу проверял, прикинул что недели на высушить полностью - мало. Держал под кроватью разложенную лодку две недели.
Коллеги, не соблюдавшие сие, получали плесень.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.12.2024 08:10
 ylos50
г. Тула
сообщений: 727
#8829 Дата 24.12.2024 11:12 Ответ
Я двухслойный Налим, если на природе высушить хорошо не удалось, сушу в гараже, в надутом состоянии. За пару недель, при любой погоде, лодка высыхает. А в жаркую погоду, какая бы она мокрая не была, за два дня.

Налиму уже больше 15 лет, а он как новенький! Нет ни где ни пятен, ни плесени!

Если погода и время при антистапеле позволяют, то лодку сушу весь день и в тени и на солнышке в надутом виде время от времени переворачивая.
На солнце лодка быстро накаляется и любая влага даже в щелях испаряется.
За порчу лодки от солнечной радиации не переживаю, так как она в походе и так постоянно на солнце, и лишний день на солнце ее не угробит и не угробил до сих пор.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 24.12.2024 11:17
 iKinsky
СПб
сообщений: 142
#8830 Дата 24.12.2024 12:32 Ответ
Питерцы обкатали паккаяк Михайлова.
Забавно, что в этом видео две лодки, которые позиционируются как паккаяк. Но какие они разные! 😅
vk.com/video-228758966_45623...

Сам пока думаю, брать, не брать...

Сейчас: Eva Sport Jazz, LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег
Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380, Хатанга
Отредактировано: iKinsky 24.12.2024 12:33
 DMV
Санкт-Петербург
сообщений: 3
#8831 Дата 30.12.2024 07:35 Ответ
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМИ!!! ))

В очередной раз задумался о приобретении байдарки но пощупать образцы банально негде.

Что есть: моторная ПВХ, гребная с распашными веслами Апачи Турист 325 НДНД, была Уфимка 22 с распашными..

Мотор штука серьезная, хочется что бы без авто обойтись, да и просто весла - это что то другое.

Турист 325 НДНД - вообще то, что мне нравится прям вообще, но: не самый скоростной, лодка чисто сплавная (может не так выражаюсь), имхо либо по течению, либо в хорошую погоду и из минусов те же кувшинки и прочая растительность просто бесят, весла путаются, не поднять из воды и т.п. + полное отсутствие слова "скорость"). А так - пожалуй самая любимая лодка чилить. И да, даже не испытывал в ветренную погоду на открытой местности. Представляю усилия для гребли, видимо, другое слово получится)))

Опять насмотревшись видео о байдарках, о них думаю.. Посоветуйте варианты для одного - двух взрослых (планирую и один на пару - тройку дней слиться), для ПВД или вообще на один день скататься (утром туда - вечером обратно). И еще момент, я не очень мелкий, 92 кг это без одежды при росте 171 см. Почитав много инфы начал склоняться, что с таким телом может и не стоит на байдарку смотреть. Или стоит, но будет не айс в виду потери жесткости и прочих вытекающих из моей не худой комплектации.

На что смотрю: хотел сияк прям крутой, чтоб аж вот кипятком.. Очень нравятся внешне.. стиль.. НО: где хранить 5 метров счастья я не знаю.. не нашел где бы можно было адекватно такую лодку хранить + на машине возить пять метров на крыше - ну такое себе удовольствие. Хотя экономим на сборке - собирать не надо.

Поэтому - смотрим наверное на каркас. Как я понял, легендарную Таймень уже не делают или если и делают, то х/з кто делает и не понятно из чего делает. Очень понравилась Ладога.. визуально прям вот вообще, но то же как там с посадкой для меня - х/з. Вектор - вообще мечта. практически сияк пластиковый (карбоновый еще какой то - не важно) но почитав на Авито объявления, понял, что это один раз собрать и больше не разбирать, т.к. тут реальная проблема сборки + тесная для меня (наверное). Удалось посидеть в Шуе 2 "на берегу". Ну что скажу, прям комфорт по посадке. вопросов вообще нет, но хочется к ней мотор приделать, т.к. она мне какой то широкой показалась.. хочется просто рулить и все)) Самая наверно разрекламированная и Невскими водниками и вообще на Ютубе, но мне показалось, что как то широковата для гребли. Хотя опять же. В общем, может еще что посоветуете? Варзугу.. еще что .. Хочется что бы лодка шла легко. Понимаю, с распашонкой не сравниться в силах там все же весла саму лодку толкают и можно приложить больше сил к гребку (на мой взгляд).

Или может гибриды посмотреть.. но там опять возникает вопрос к ветру и прочим не идеальным условиям.

Где кататься буду: озера, шхеры Ладоги, Финский залив, реки без категорий! но реки, Та же Вуокса в спокойных местах, да мало ли.. куда ни будь намылиться на не большие речушки. да хоть вокруг островов в Питере..

В общем посоветуйте... Взял бы надувную , но есть проблема: ветер. Разговаривал с любителями которые на надувной байдарке да в ветерок попали.. очень плакались.. Да и я бы на своем распашном Туристе кайфовал, если бы не опасения, за тот же ветер. Баллоны здоровые, даже с двумя взрослыми - вообще без разницы по осадке.. Хочется что бы в ветерок и даже в волну (разумную) можно было прогуляться. Тем более, на Финском, на мелях вечно волнение идет.. без ветра редкая погода.

И очень бы хотелось на тележке ее увезти до места спуска, без машины.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20708
#8832 Дата 30.12.2024 08:59 Ответ
1. Выбор однушки и двойки это разный выбор. Неразумно выбирать обувь для бега, но "чтобы и с удочкой иногда посидеть". Решите, что вам реально нужнее.

2. Для 92 кг да на большой воде да без опыта лучше таки брать достаточно широкую лодку. Да, она не будет супер-быстрой, да её будет сдувать, но это меньшее из зол.

Недавно появилась лодка Зенит от Вольного ветра, её хвалит пока один человек, но прям очень хвалит. Более проверенные варианты - Шуя-1 и Одиссей.

Возможно самый лучший компромисс - Яна от ФМК. Она каркасная, значит довольно быстрая, да и вы вроде к каркасам тяготеете. Она большая - хватит места и вам и вещам и даже нетяжёлому пассажиру. Она закрытая, что комфортнее в плохую погоду и безопаснее на большой воде.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.12.2024 09:00
 Dersu
Тверь
сообщений: 1110
#8833 Дата 30.12.2024 10:56 Ответ
# цитата DMV:
. Очень понравилась Ладога.. визуально прям вот вообще, но то же как там с посадкой для меня - х/з. Вектор - вообще мечта
В череде Вектор, Ладога, третьим часто упоминают Гарпун 4.5
Его называют "Народный сияк'. Уже неплохо идет в непростых условиях, а собирается не так сложно. Говорят, что вполне остойчив и комфортен.
Я так и не видел его в живую, но видел на воде одновременно Гарпун 3.7, Шую-1 и Илексу. Сравнительно, Гарпун , это спортивный снаряд. Относительно узкий, обтекаемых форм. Меньше возвышающийся над водой. Не знаю, насколько Г-4.5 старший брат, но присмотрелся бы.
Для двоих другую лодку.

Отредактировано: Dersu 30.12.2024 11:22
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5203
#8834 Дата 30.12.2024 11:37 Ответ
# цитата DMV:
НО: где хранить 5 метров счастья я не знаю..

Есть и разборные. Можно добавлять или убирать секцию, превращая двойку в однушку.

Из гибридов посмотрите Гарпуны 4.5 и 4.9, Викинг 3.8s. Правда, любые детали каркаса не любят морскую воду.

# цитата DMV:
Взял бы надувную , но есть проблема: ветер.

Варвар довольно быстрый + самоотлив.

Отредактировано: Linden 30.12.2024 11:57
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21710
#8835 Дата 30.12.2024 13:34 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Недавно появилась лодка Зенит от Вольного ветра, её хвалит пока один человек, но прям очень хвалит.
И за базар отвечает...
Лодка для больших мужиков уж однозначно не ошибиться, и в гибридах ЛУЧШЕ Шуй, поскольку
- остойчивее НА ПОРЯДОК, хотя я в ВОТ ТАКОЕ посвящен и меня кренами, десятью эскимосами подряд, парой их же без весла, как ежа иголкой, не удивишь
- сборки считай нет, хоть в двойном исполнении, мелочь, а приятно, особенно если часто и по холоду уж точно
- два варианта, гибрид и самоотливник
- вес тот же
- про скорость вообще в последнюю очередь для меня, хотя ответ я знаю

У меня давно есть возможность даром поиметь Шую на любой выход-поход, в смысле потом подать БЕЗ потерь, как это было со Стайером, тока не нать. Для гладко-оперативных походов теперь у меня есть лучше, а для сорев мне тот же синий Стайер Серега Флай даст, если что.
Почему ВВ импотентит продвиг Зенита и делает убогие презентации - я не понимаю. Как обычно.

А с остальным
# цитата Капитан-фотограф:
1. Выбор однушки и двойки это разный выбор. ...
2. Для 92 кг да на большой воде да без опыта лучше таки брать достаточно широкую лодку. Да, она не будет супер-быстрой, да её будет сдувать, но это меньшее из зол.
Более проверенные варианты - Шуя-1 и Одиссей.
(Шуя отдыхает, как бы ее дружно все не целовали в попу, и Одиссей, извини, уже прошлое десятилетие, если мы про ГЛАДКУЮ воду)

Возможно самый лучший компромисс - Яна от ФМК. пассажиру. Она закрытая, что комфортнее в плохую погоду и безопаснее на большой воде.
(и с Яной даже, в данном контексте тяжелого Тайменного наследия) я с тобой естественно согласен.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 30.12.2024 13:53
 Папай
Россия
сообщений: 120
#8836 Дата 30.12.2024 13:57 Ответ
# цитата DMV:
Посоветуйте варианты для одного - двух взрослых (планирую и один на пару - тройку дней слиться), для ПВД или вообще на один день скататься (утром туда - вечером обратно). И еще момент, я не очень мелкий, 92 кг это без одежды при росте 171 см
Вам оптимально будет выбирать из двух:
Бегемотоподобный широченный Зенит
Красавчик Викинг 3,8s
для меня выбор был бы очевиден и он в подписи.

Викинг_3,8s , Олонка
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20708
#8837 Дата 30.12.2024 14:00 Ответ
А не тесно ему будет во втором?

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21710
#8838 Дата 30.12.2024 14:18 Ответ
# цитата Папай:
Вам оптимально будет выбирать из двух:
Комфортный постой Зенит в двух вариантах и в любых цветах
В3.8S... Обычная привычная байдарка в бледных цветах ... 2010-го года
Для меня выбор очевиден и он в подписи )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Папай
Россия
сообщений: 120
#8839 Дата 30.12.2024 15:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А не тесно ему будет во втором?
Точно не тесно. Я 180/92, абсолютно никакого дискомфорта.
В однодневных покатушках без проблем в переднее очко помещается компактная жена с дочкой меж ног. Ест-нно гребу тогда только я.
Да, в викинге 4,7 кореша мне тесно на капитанском и невозможно почти совсем в переднем.

Викинг_3,8s , Олонка
 Папай
Россия
сообщений: 120
#8840 Дата 30.12.2024 15:42 Ответ
# цитата ZindOlog:
байдарка в бледных цветах
...
 
Викинг_3,8s , Олонка
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024